Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

NIGHTWISH

Архив отчетов
Дата
20.05.2016
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
The Motley Concerts

Уже не год и не два назад затихли споры о том, достойна ли шведская певица Анетт Ользон быть фронтвумен такой культовой группы как Nightwish. Приход нидерландской голосистой сирены Флор Янсен таких же ожесточенных споров не вызвал, хотя изменилось в группе многое, в том числе и для вашего покорного слуги. После просмотра DVD “Showtime, Storytime” в 2013 году я, до этого относящийся к Nightwish не больше чем с теплотой и уважением, на какое-то время откровенно от их музыки зафанател. То, насколько Флор удалось “освежить” музыку группы в моём восприятии – это просто не поддаётся описанию. С тех пор я ждал нового студийного альбома и обязательного концерта в Москве, практически затаив дыхание. Более того, Nightwish до сего момента входили в список групп, на выступлениях которых я никогда не был, так что интерес вызывала не только Флор, но и все остальные члены ныне уже интернационального коллектива.

С альбомом вышло, прямо скажем, так себе. Взять в свой состав певицу с самым мощным за всю историю группы голосом (надеюсь не оскорбить таким образом ничьих “религиозных” чувств), продемонстрировать все её возможности и показать, как по-новому может зазвучать с таким пением группа, а потом… записать альбом с настолько невнятными и пресными вокальными партиями – поступок, который по рациональности можно сравнить с забиванием гвоздей телескопом Хаббл. А всё гениальная позиция Туомаса – “необязательно играть соло, просто потому что ты можешь”, трансформировавшаяся, очевидно, в случае с приходом Флор в “необязательно красиво, мощно и разнообразно петь, просто потому что ты можешь”. В итоге на последнем на данный момент диске Nightwish “Endless Forms Most Beautiful” можно услышать что угодно, кроме интересного и разнообразного вокала. Да, тембр у Флор на мой слух приятнее, нежели у Анетт, да и, чего уж там, у Тарьи. Однако вокальные партии мисс Ользон на том же “Imaginaerum” с лёгкостью кладут на обе лопатки всё пение Флор на “Endless Forms Most Beautiful”. Однако оставалась надежда, что в живом исполнении и эти песни заиграют новыми красками, и, что называется, “зайдут на ура”. Оправдалась ли она? Сейчас узнаем.

Несмотря на одну из самых больших и неорганизованных очередей из тех, что я когда-либо видел в “Крокусе”, зал ближе к началу шоу заполнялся как-то вяло и не сказать, чтобы слишком плотно. Конечно, стоимость билетов в этот раз откровенно не радовала, но, сдаётся мне, что для многих поклонников, Nightwish – группа из разряда “за любые деньги”, поэтому более-менее приличное количество зрителей в итоге набралось. И вот, после волнительного интро от Ганса Циммера на зал оркестровыми сэмплами обрушилась открывашка с последнего лонгплея, “Shudder Before The Beautiful” – довольно живая и подходящая вещь, чтобы начать шоу, хотя и не самая хитовая (справедливости ради, на последнем альбоме таких практически и нет). Однако песня была принята оглушительными овациями фанатов и в большей степени фанаток, хотя вокальными данными в ней Флор, равно как и на альбоме, не поразила. “Yours Is An Empty Hope” звучала уже куда интереснее – агрессивные нотки в достаточно бодрых и драйвовых куплетах, сочетание гроула (!) Янсен и вокала Марко Хиетала в припеве – всё это вживую воспринимается куда мощнее и выигрышнее, чем в студии. Хотя мелодия припева всё же несколько кривовата, на мой вкус, и это, к сожалению, никаким живым выступлением и подачей не исправишь. Далее же спокойное клавишное вступление возвестило об одной из моих самых любимых песен группы – красивой и искренней “Ever Dream”, которая в исполнении с DVD 2013 года меня буквально расщепляет на миллионы атомов и доводит до появления мурашек по всему телу. Очень не люблю, когда настолько ожидаемые песни играются в самом начале сет-листа, но что уж тут поделаешь – пришлось проваливаться в нирвану. Однако должен заметить, что с задачей доведения меня до мурашек в этот раз Флор не удалось справиться в полной мере – безумно экспрессивную и мощную концовку она пропела чуть мягче, чем на представленном на DVD выступлении в Вакене, и пусть это было тоже очень чувственно и красиво, но всё же несколько отлично от моих ожиданий.

Затем последовала уже привычная для сет-листов последних лет “аббовская” “Storytime” и и не слишком яркая “My Walden”, совершенно непонятно зачем сыгранная. Видимо, чтобы Трой Донокли не скучал и тоже немного попел, попутно сыграв на волынке. После этого был объявлен первый сюрприз шоу – редкая, красивая, очень душевная и не исполнявшаяся около семи лет, “бонусная” баллада “While Your Lips Are Still Red” полностью спетая одним лишь Марко с Флор в непривычной роли ненавязчивой бэк-вокалистки. Зал по новомодной традиции зажёгся фонариками смартфонов, и вообще всё это было в высшей степени мило и, прямо скажем, куда оригинальнее и красивее, чем если бы в очередной раз была сыграна давным-давно заезженная “Sleeping Sun”. Примечательно, что этот эпизод в итоге стал одним из самых ярких моментов вечера, несмотря на мою безграничную любовь к Флор, но об этом ниже.

К сожалению, в какой-то момент концерта, когда моя эйфория немного спала, я обнаружил для себя неприятнейший момент – ударные Кая Хахто звучали слишком оглушительно, а ритм-гитара Эмппу Вуоринена представляла собой мало того что не особо приятный железный скрежет, так еще и частенько в самые кульминационные моменты заглушала собой оба вокала. Не то чтобы в последовавшей “Élan” - простенькой во всех смыслах - это было слишком критично, однако на ней я впервые заскучал и стал обращать внимание на что-либо, кроме пения. И вот это ощущение “что-то не так” не давало мне покоя практически весь оставшийся концерт. Обнаружилось, что и сет-лист получился довольно предсказуемым и банальным: “I Want My Tears Back”, “Last Ride Of The Day” и “Nemo” – вещи, конечно, хорошие, но успели несколько приесться, плюс, опять же, в плане вокала разворачиваться там особо негде. Хотя вот, например, “Weak Fantasy” – довольно необычная и интересная в этом контексте песня, тут  и акустические куплеты с мандолиной, и мощный двухвокальный припев, и чудесный артистизм Флор, которая переживает каждую пропетую ей строчку и выражает это своей очаровательной мимикой. Однако же отсутствие в сете “Aplenglow” и титульной композиции c последнего альбома несколько смутило – они уж точно интереснее, чем “ Élan ” или “My Walden”. Ну а как можно исполнять - и зачем вообще писать - такой невнятный эпик как “The Greatest Show On Earth” (в контексте скудного музыкального содержания которого такое громкое название вселяет еще большее недоумение), я просто отказываюсь понимать.

Были в сете и очень удачные в плане возможности раскрытия вокала Янсен песни – “Stargazers”, “She Is My Sin”, и особенно эпичнейшая “Ghost Love Score” (концовка которой всё ж таки вызвала у меня холодок и приятные мурашки по всему телу), которые опять же сильно страдали от перекрывающего всё и вся лязга гитар и ударных. Внезапным сюрпризом (вторым и последним приятным в этот вечер) стало исполнение “Sahara” (вместо “Seven Days To The Wolves” в других городах России), в оригинале звучащей достаточно неубедительно и попросту скучно. Но “восточные” куплеты удались Флор на славу, тем паче, что гитара в кои-то веки раз не заглушала вокал - в оных куплетах ее просто нет.

Про остальных музыкантов можно сказать примерно следующее – выкладываться на сто процентов особым желанием никто не горел. Да, Эмппу смешно бегал по сцене и периодически корчил невообразимо сложные для его примитивных “раммштайнообразных” риффов рожи. Туомас стоял в углу и довольно ухмылялся происходящему вокруг, периодически потряхивая кудрявой головой. Марко был очень мил и один из немногих на сцене (вместе с Троем и Флор), кажется, получал искреннее удовольствие от происходящего. Он вызывал множество воплей одобрения на протяжении всего концерта, но при этом выглядел несколько статичным и чуть-чуть ленивым.

И вообще, ощущения чего-то необычного и магического концерт совершенно не оставил. Флор - очень мощная и выдающаяся (во всех возможных смыслах) фронтвумэн с красивейшим голосом, но одна она группу вытянуть оказалась в этот вечер неспособна (особенно учитывая мешающие факторы в виде ужасного звука, довольно несложного для исполнения сет-листа и общей “незаряженности” группы). Может быть, ребятам стоит взять отпуск и передохнуть от бесконечных мировых турне?..

В общем и целом, концерт сложно назвать плохим – всё же ниже определённого, довольно высокого уровня группа не упала, да и с такой роскошной женщиной в авангарде выступление просто физически не может выйти неудачным. Однако смазанные впечатления преследовали меня весь вечер, да и всю последующую неделю, отчего напрашиваются неутешительные выводы. Надеюсь, следующая замена вокалистки в Nightwish если и будет, то очень нескоро, и нам таки посчастливится услышать достойный альбом с Флор и не менее достойный концерт в его честь. А пока ставим заметку “неплохо” на полях и продолжаем ждать светлого будущего…

Сет-лист:

01.    Roll Tide  (Hans Zimmer song)  
02.    Shudder Before the Beautiful
03.    Yours Is an Empty Hope
04.    Ever Dream
05.    Storytime
06.    My Walden
07.    While Your Lips Are Still Red
08.    Élan
09.    Dawkins' Narration / Weak Fantasy
10.    Sahara
11.    She Is My Sin
12.    I Want My Tears Back
13.    Nemo
14.    Stargazers
15.    Ghost Love Score
16.    Last Ride of the Day
17.    The Greatest Show on Earth  (Chapter II: Life; Chapter III: The Toolmaker)  
18.    The Greatest Show on Earth  (Chapter IV: The Understanding;  Chapter V: Sea-Worn Driftwood)  (Outro)

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker