Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
02.12.2023
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДС Юбилейный
Организатор
Aria Show

Канул в Лету 2019 год, в конце которого наш главный редактор вопрошал, с какой целью я прошу аккредитовать меня на Арию, да ещё и на новогодний концерт, ведь группу эту я не котирую. С тех пор изменилось многое, в основном – в худшую сторону, а вот моё отношение к этим столпам отечественного метала, напротив, становилось всё лучше. Пара отличных новогодних шоу в конце 2019 и начале 2023 годов, масштабная постановка «Гость из царства теней» в мае 2022 года, в конце концов состоявшаяся и в Петербурге, несмотря на все административные препоны, и в целом выветривающийся с годами юношеский максимализм сделали своё дело. Так что к дворцу спорта «Юбилейный», где должен был пройти заключительный концерт тура «Гость из царства теней», я топал в приподнятом настроении, слушая, кстати, альбом «Генератор зла».

На самой площадке, кажется, не очень знали, что делать с аккредитованными журналистами, но надо отдать должное представительнице группы, которая достаточно быстро решила все вопросы, так что я смог присоединиться к нашему фотографу в фан-зоне. Тут я не могу не выразить своё удивление по поводу схемы зала: обычно фан-зона – это первые 10–20 рядов перед сценой с соответствующей высокой ценой на билеты. Но в «Юбилейном» в этот раз решили сделать иначе: дорогая фан-зона занимала практически всё пространство от сцены до амфитеатра, а покупателей обычных входных билетов ожидали загоны по левому и правому краю. Довольно быстро стало ясно, что фан-зона заполнена едва ли на две трети, и перемещаться по ней можно свободно, в то время как «танцпол» стремительно набивался людьми, и мы слышали, как охрана переговаривается по рациям – мол, у меня тут люди стоят в проходах, что делать? Впрочем, если сопоставить странную компоновку зала и, например, цены на футболки (3000 рублей за штуку!), то можно подумать, что «Гонка за славой» превратилась в гонку за чем-то гораздо более приземлённым.

Разумеется, в заявленные на всех ресурсах восемь часов вечера концерт не начался, но имевшую место задержку на полчаса можно считать приемлемой: люди как раз успели занять свои места, когда на сцену вышла Ария и открыла вечер той самой «Гонкой за славой». Михаил Житняков немедленно устремился по вдававшемуся в зал «языку» на авансцену, в то время как его коллеги поначалу предпочитали оставаться позади. Я было удивился внезапной любви Михаила к микрофонной полустойке, ранее, если не ошибаюсь, не наблюдавшейся, но наш фотограф пояснила мне, что к ней крепилась камера GoPro. Аналогичные девайсы, если присмотреться к фото, можно увидеть и у Виталия Дубинина, Владимира Холстинина и Сергея Попова. Что там было за установкой у Максима Удалова, не разглядеть, но, полагаю, и его не обделили камерой. Так что, вполне возможно, мы ещё увидим концертник по мотивам петербургского концерта.

С визуальной частью шоу всё сразу же было хорошо и даже больше – тут вам и теперь уже знаменитая трёхуровневая сцена, эффектно оформленная, будто палуба «Летучего Голландца», и хороший свет, позволявший её разглядеть. А вот со звуком (по крайней мере, в фан-зоне) ситуация сложилась значительно хуже. Во-первых, как это часто случается на российских концертах, его сделали излишне громким, во-вторых, в нём не хватало гитар, в то время как гулкая бочка, казалось, так и норовила врезать слушателю под дых. И, к сожалению, так было не только на открывающей «Гонке за славой», а в течение всего вечера. Вторым номером, как и в прошлый раз в «Юбилейном», да и вообще в этой части тура, музыканты исполнили «Ангелов неба». Примечательно, что поначалу на этом месте в программе «Гость из царства теней» звучала совсем другая песня - «Убить дракона», одна из моих любимых на альбоме «Проклятье морей». Текст «Убить дракона» - очень злободневный (что самое печальное, с каждым днём он становится всё более злободневным, а если вы не совсем понимаете, о чём речь, просто найдите в Сети слова). В связи с этим лично у меня возник вопрос, почему с 2022 года «Убить дракона» вообще перестала исполняться: то ли она надоела музыкантам, то ли не понравилась кому-то наверху.

А вот третьей композицией Ария действительно смогла удивить и, думаю, не только меня: из пиратского сундука извлекли древнего «Волонтёра» с дебютной «Мании величия». Песня эта не то, чтоб совсем забытая, но исполняется группой редко. На мой вкус, в архиве группы есть много более интересных и тоже подзабытых песен, но, в любом случае, этот номер получился действительно одним из самых интересных за вечер. И, если в 2022 году мне показалось, что музыканты, за исключением Михаила, недостаточно используют возможности огромной сцены, то сейчас такого ощущения не было – в том же «Волонтёре» Виталий Дубинин прогулялся до авансцены, а позади него на «языке» засветились и гитаристы.

Ещё один момент, который «арийцы» поправили с прошлой постановки в Петербурге – это представление гостей. Если в 2022 что Сергея Маврина, что Артура Беркута фактически не объявили, в результате чего они выглядели слегка «мимокрокодилами», то на этот раз всё сделали чинно и обстоятельно. Сергей Маврин, соответственно, первый раз за вечер присоединился к бывшим коллегам для исполнения «Героя асфальта», а Артур Беркут сначала получил свой уже традиционный сольный вокально-клавишный номер – «Там высоко». Правда, если Сергей уверенно исполнил отведённое ему соло, продемонстрировав навыки «фирменного» двуручного петти…извините, тэппинга, то Артур, кажется, предстал не в лучшей вокальной форме: казалось, что некоторые места (типа «звездееее») певец не очень точно интонирует, а другие торопит и, соответственно, комкает.

Между номерами Маврина и Беркута Ария разместила шесть песен, большая часть из которых так или иначе примечательна. «Проклятье морей» — это, фактически, визитная карточка данного шоу: на авансцену для Житнякова выносят штурвал (тут, конечно, можно докопаться до того, что на парусниках штурвал располагался ближе к корме судна, но вдаваться в это мы не станем). Заодно выяснилось, что «нос» корабля ещё и поднимается над уровнем «языка», пусть и не так эффектно, как в московском шоу. Для следующего «Крещения огнём» Михаил переоделся в свободную рубаху (видимо, символизирующую то ли одежду для крещения, то ли просто что-то славянское) и зажёг на сцене факелы. Удивительно, конечно, что сразу после «Крещения огнём» музыканты теперь играют «Балладу о древнерусском воине» - песни эти, мне кажется, фактически противоположны что посылом, что используемым видеорядом. В этом плане сет-лист самого первого шоу был, на мой вкус, гармоничнее. Одной балладой дело не ограничилось – за «древнерусским воином» последовала красивейшая «Точка невозврата» (как и, главное, зачем сочетаются образы Древней Руси, крестов и храмов с последующей космической тематикой «Точки», мне тоже трудно понять), а затем – «Осколок льда», звучавшая из каждого утюга в годы моей юности. И, видимо, не только моей – именно «Осколок льда» стал тем вечером первой композицией, которой по-настоящему подпевал весь зал.

Стоило Артуру Беркуту покинуть подиум после исполнения «Там высоко», как на сцене во второй раз за вечер появился Сергей Маврин. На этот раз для того, чтоб исполнить хит «Кровь за кровь». Вообще говоря, одноимённый альбом – один из моих любимых в дискографии группы, но именно на титульной вещи звук в «Юбилейном» максимально приблизился к точке ушного кровотечения, так что мы предпочли прогуляться в фойе за пивом и послушать шлягер 1991 года оттуда. Та же участь постигла и большую часть «Палача», зато после него мы смогли оценить, как Михаил Житняков летает под сводом стадиона, аки Пол Стэнли, во время исполнения «Антихриста». Звуку, правда, это не помогло.

Наконец, пришло время для эпичного финала шоу, и к группе присоединился симфонический оркестр “Globalis”, с которым Ария сотрудничает уже много лет. Зачем оркестр понадобился на финальных концертах, если его не было в оригинальной постановке, - открытый вопрос. Кстати, в коротком интервью нашему порталу после выступления на «ВТБ Арене» в конце октября этого года Виталий Дубинин сказал, что был против использования оркестра в этом туре. Думаю, что Виталий тогда оказался прав. На мой вкус, единственной удачной находкой стала живая скрипка с кусочком Каприса №24 Паганини во вступлении «Игры с огнём», а вот в остальные композиции оркестр добавил больше каши, чем благородных тембров. Впрочем, такие хиты, как «Потерянный рай», «Ночь короче дня», «Тореро» и заключительную «Улицу Роз» (вновь при участии Сергея Маврина и Артура Беркута), публика иначе, как восторженно, принимать не могла, так что завершение вечера получилось действительно эффектным.

Может показаться, что в моём отчёте многовато критики. Возможно, так и есть. Но связана она с высоким уровнем ожиданий от отечественной метал-группы номер один и действительно великолепного шоу. Хочется, конечно, чтобы и звук, и сет, и зал соответствовали визуальной составляющей постановки. Поэтому я очень надеюсь, что этот проект Арии будет продолжаться, видоизменяться и развиваться в будущем на радость всем нам.

Сет-лист:

01. Гонка за славой
02. Ангелы неба
03. Волонтер
04. Герой асфальта (+ Сергей Маврин)
05. Прокляьте морей
06. Колизей
07. Крещенье огнем
08. Баллада о древнерусском воине
09. Точка невозврата
10. Осколок льда
11. Там высоко (+ Артур Беркут)
12. Кровь за кровь (+ Сергей Маврин)
13. Палач
14. Антихрист
15. Игра с огнём (+ Артур Беркут, оркестр Globalis)
16. Потерянный рай (+ оркестр Globalis)
17. Пиратская сюита (оркестр Globalis)
18. Ночь короче дня (+ оркестр Globalis)
19. Тореро (+ оркестр Globalis)
20. Улица роз (+ Артур Беркут, Сергей Маврин, оркестр Globalis)

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (пресс-атташе группы Ария) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker