Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

IRON MAIDEN

Архив отчетов
Дата
25.06.2016
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

Iron Maiden — едва ли не единственная «живая легенда», которая может привлечь чем-то помимо громкого имени и культовых альбомов, записанных на заре карьеры. Брюс Дикинсон — самый неутомимо харизматичный фронтмен из всех, что я могу вспомнить, "Book of Souls" — крутой альбом и следовал он за не менее крутым "The Final Frontier". Наконец, у Iron Maiden шоу невероятного масштаба. Разумеется, можно было бы отмахнуться и сказать, что с такими деньгами, как у них, немудрено отбабахать красочное представление, однако ни Judas Priest, ни тем более Black Sabbath так почему-то не разоряются. Именно поэтому, как только было объявлено, что Iron Maiden выступят на "Вакене" (да, я тот человек, который готов ехать на иностранный фестиваль ради одной-единственной группы), а перед этим ещё и заедут в Россию, я тут же стала слезно вымаливать аккредитации. И поскольку вы сейчас читаете этот отчет, то, как несложно догадаться, мои чаянья сбылись.

Прежде, чем я расскажу вам, как же все было круто, пожалуй, мне стоит немного сказать о the Raven Age, которые выступали на разогреве. Честно говоря, кроме того факта, что лидером группы является Джордж Харрис, сын Стива Харриса, ничего примечательного в the Raven Age нет. В тех немногочисленных новостях, где фигурирует название группы, к ним прикрепляют лейбл "melodic metal". То есть совершенно неясно, что они играют, но понятно, что ничего тяжелого или технически сложного. В общем, безыскусная и по-хорошему попсовая альтернатива, которая лично у меня не способна вызвать никаких эмоций. Публика, однако, встречала их довольно тепло — то ли потому, что им действительно нравилось, то ли из-за стремления порадоваться и наораться на каждый рубль, пошедший на покупку баснословно дорогих билетов, то ли львиная доля собравшихся  попросту не в состоянии отличить хорошую музыку от плохой. Как бы то ни было, несмотря на невзрачное творчество, выступают они с удивительным профессионализмом (особенно для группы, у которой за плечами один-единственный ЕР). Музыканты уверенно и без всякой натуги держали всю сцену, что было очень кстати для тех, кому не посчастливилось встать в первый ряд. Ни растерянности, ни самодовольства — и хипстероподобный фронтмэн, и остальные члены команды исключительно правильно себя дозировали, грамотно взаимодействовали с публикой, не злоупотребляли традиционным разводом "а сейчас сюда выйдут IRON MAIDEN!!!" и, помимо всего прочего, прекрасно соответствовали графику (впрочем, за пунктуальность, думаю, скорее стоит благодарить организаторов).

Можно заключить, что разогрев оказался весьма приличным, но затем случилось кое-что по-настоящему магическое — всего за 25 минут сцену пересобрали и да-да, вышли Iron Maiden. Причем почти можно было поверить, что сцена окажется минималистично черной: пока играло традиционное интро "Doctor, Doctor" (UFO), со сцены разве что пропали баннеры the Raven Age. Как бы то ни было, толпа начала радостно гудеть, а на экранах стали транслировать заставочный ролик, созданный специально для этого тура. Джунгли, черепа из лиан, гробница со стилизованными то ли под инков, то ли под ацтеков узорами, из которой выходит Эдди, застрявший в зарослях "Ed Force One" (туровый самолет Iron Maiden) и огромная зомби-рука — всё это может не слишком впечатлить на YouTube (для любопытных: загуглите "the book of souls world tour intro"), однако созерцать это живьем было очень даже мощно. Тут-то выяснилось, что Iron Maiden вовсе не собирались экономить на российских поклонниках и привезли все свои декорации.

Сцена, уже напоминавшая ацтекский храм (к слову, диск на потолке, к которому крепилась часть прожекторов, явно срисован с ацтекского камня Солнца), озарилась огнем, из чана на центральном постаменте пополз густой дым, появившийся из ниоткуда Брюс принялся выделывать над всем этим делом шаманские пассы руками — наступило время "If Eternity Should Fail". Что ж, эта песня — одна из моих любимых на новом альбоме, поэтому я была более чем рада, что она открывала сет-лист. Правда, не очень понятно, зачем было добавлять эхо к вокалу Брюса: обычно такими фокусами прикрывают тот факт, что вокалист откровенно сдал и больше не тянет свои партии, однако это был явно не тот случай. Как заявил Харрис в одном из недавних интервью, из-за многочисленных добровольно учиненных репетиций Брюс находится в прекрасной вокальной форме, что и подтвердилось на московском концерте, поэтому эффект эха только мешал.

Со мной, разумеется, могут не согласиться — мол, в сети полно записей с концерта и на них ясно слышно, что он поет из последних сил. Увы, мне приходится разочаровать тех, кто не был на самом концерте, но прилежно изучил все доступные материалы с минувшего шоу: на всех видео можно видеть сильно трансформированный концерт. По сути, там недостает самого  главного, ради чего вообще стоило идти на концерт, — энергетики. Без неё, действительно, на сцене видно только людей, разменявших шестой десяток, играющих хоть и уверенно, но натужно. Учтем также и то, что звук оставлял желать лучшего — большую часть времени он попросту сливался в малопонятную кашу (особенно это чувствовалось на "At the Speed of Light") или же песни становились гораздо более плоскими (увы, подобная участь постигла, например, "the Red and the Black"). В итоге по-настоящему слышно было только вокал, но в самозабвенном упоении Брюс всё стремился взять выше (особенно при исполнении нового материала), что и создало иллюзию, будто выступление Мейден прошло хуже, чем то было на самом деле.

Что ещё сложно оценить по многочисленным фотографиям и видео, так это масштабы того труда, с которым была продумана программа по ублажению фанатских глаз. Огромная растяжка за сценой сменялась аккурат после каждой песни. Одного только изображения пирамиды было несколько вариантов, не говоря уже про Эдди, который появлялся на сцене то в виде знаменитого the Trooper, то в виде огромной живой фигуры в набедренной повязке и топориком в руках (которым он «перерезал» горло Янику Герсу), то в виде ещё более огромной головы, закрывшей собой всю сцену. Дикинсон менялся вместе со сценой, и я только диву даюсь, как он успевал переодеваться и не тормозить сет-лист. Ходячий Эдди не только пританцовывал и почесывал себе пах — у него под ребрами еще и находилось сердце, которое Брюс у него торжественно вырвал, выколов Эдди глаза, а затем принялся бегать с ним по сцене и брызгаться кровью во всех, в кого только мог попасть (разумеется, это была не настоящая кровь, а некая жидкость вроде той, что используют на своих концертах Behemoth). При таком обилии декораций музыкантам проще-простого было предоставить всю работу пышной бутафории, а самим разве что постоять с гитарами для проформы. Но было совершенно понятно, что всё, что мы видели на сцене, появилось там не в качестве последней попытки завлечь скучающих обывателей и раскрутить их на покупку мерча и малопримечательных альбомов, как то бывает со многими другими группами, собирающими стадионы.

Каждый из музыкантов, кажется, был искренне рад, что получилось устроить на сцене мини-парк аттракционов. Более того — парк тематический. Разумеется, это вовсе не то же самое, что black-концерты с отрубленными головами животных, черными витыми свечами и распитием крови, где все — от музыкантов до их адептов-фанатов —  предельно серьёзны. Подчеркнутая развлекательность шоу "Мейден" (при этом развлекательность, индивидуализированная для каждой песни) — как нельзя лучше соответствует духу группы. Они уверенно стоят между сумасшедшим ребячеством и серьёзной преданностью акту творчества, что и делает Iron Maiden живее всех живых, а также предохраняет их от вырождения в бессмысленный цирк со звуковым сопровождением (привет Rammstein).

Благодаря всему этому сет-лист вышел удивительно гармоничным, что большая редкость для групп с 40-летним стажем. Само собой, по реву публики вполне можно было отличить классику от нового материала, занявшего половину программы, однако их соединение не ощущалось как склеивание живого с мертвым. Даже если вам по загадочным причинам не понравился новый альбом, то его концертная подача точно должна была вызвать положительный отклик. Что же касается нетленок, то тем группам, которые жалуются, что им скучно исполнять старый материал, явно стоит взять у "Мейден" пару уроков любви к собственному творчеству.   

Неистощимый энтузиазм, с которым играют Iron Maiden, — вещь, на которую можно смотреть бесконечно. Даже если лица Адриана или Дейва на пару секунд становились серьёзными и сосредоточенными, то дружные скандирования зала тут же вырывали их из странствий по чертогам разума и возвращали в мир живых. Стив радовался выступлению бесперебойно, основательно и почти агрессивно, подпевая во всю мощь своих легких и подыгрывая каждым мускулом своего тела. Словом, сразу видно лидера группы. Про Брюса и Яника вообще говорить не приходится — вечные двигатели, хоть сейчас иди и патентуй. Герсу даже гитара не мешала демонстрировать чудеса растяжки, мериться силами с колонками, бегать вокруг ног Эдди, играть вслепую, запутавшись в британском флаге, и, разумеется, улыбаться, кривляться, подмигивать поклонникам. Дикинсон и вовсе тот человек, который находится во всех местах и всех измерениях одновременно. С одной стороны, он приходил в самозабвенный восторг буквально от любой штуки, какая бы ни попала к нему, — будь то плюшевая мартышка на шее, британский флаг, микрофонная стойка, сердце или рестлерская маска, — и, надо полагать, не меньшую радость у него вызывал сам тот факт, что он может носиться и прыгать по сцене. В то же время каждый раз он погружался в глубокий транс и уходил вслед за песней, куда бы она его ни вела. Некрополь, Крымская война, городской парк — он, кажется, всем проникался глубоко и серьёзно. При этом же всю вырабатываемую энергию Брюс отдавал залу. Когда ему не нужно было петь, он все же очень уверенно что-то кричал в толпу, не поднося микрофон к губам и рассчитывая, видимо, на телепатию (что-то услышать из его слов, как вы можете догадаться, было решительно невозможно). И, что интересно, телепатия действительно работала. Во всяком случае, я не могу найти другого объяснения тому, что люди, которые по всем законам логики уже давно должны были быть мертвы из-за многочасовых бдений на улице, а затем духоты и тесноты в зале, но вместо этого с каждой минутой становились только живее и бодрее.

Веселая чертовщина, братство духа и жажда жизни, как раз всё то, что для меня особенно громко звучит в музыке Мейден, — не только завершающий аккорд и квинтэссенция московского концерта, но и подходящий финал моим рассуждениям. С одной стороны, трудно понять, как всего 6 человек может превосходить мощью своей энергетики многотысячный стадион. С другой же — наверное, именно поэтому они стали живыми легендами, а мы всего лишь зрители, готовые отправляться в паломничества в другие города и страны, терпеть любые лишения, лишь бы увидеть Iron Maiden во плоти. 

Сет-лист:

01. Intro: Doctor Doctor (UFO)
02. If Eternity Should Fail
03. Speed of Light
04. Children of the Damned
05. Tears of a Clown
06. The Red and the Black
07. The Trooper
08. Powerslave
09. Death or Glory
10. The Book of Souls
11. Hallowed Be Thy Name
12. Fear of the Dark
13. Iron Maiden

Бис:

14. The Number of the Beast
15. Blood Brothers
16. Wasted Years

Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.

Текст: Лена Пашко
Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker