Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

NIGHTWISH

Архив отчетов
Дата
24.05.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДС Юбилейный
Организатор
The Motley Concerts

Жаль, что я не могу сократить этот отчёт до простой констатации согласия со своим московским коллегой. Почему жаль? Да потому, что нашим постоянным читателям сейчас придется, по сути, во второй раз продираться сквозь один и тот же отчёт.

Итак, группа Nightwish, урвав себе самую крутую за свою историю вокалистку в лице Флор Янсен, выпустила свой самый невзрачный альбом. И если, дорогой читатель, сейчас ты ощущаешь жжение пониже спины по причине обиды либо за Тарью Турунен, либо за “Endless Forms Most Beautiful”, то вспомни о том, что прочитанное – не более, чем скромное личное мнение автора. На которое, к слову, автор имеет полное право, поскольку видел Nightwish живьем со всеми вокалистками (да-да, и с Тарьей тоже), и слушал все альбомы (например, “Wishmaster” был честно куплен еще в 2001 году).

Так вот, выпустив “Endless Forms Most Beautiful”, группа, что логично, отправилась в тур в его поддержку. Россию, что также было вполне ожидаемо, вниманием не обошли, однако маршрут проложили довольно загадочно – посетив Екатеринбург, Воронеж и Москву, музыканты сначала отправились в Киев, а уж потом в Петербург.

Казалось бы, именно на такую логистику можно было бы свалить вялый вид музыкантов, который сразу бросился в глаза, когда в половину девятого они вышли на сцену «Юбилейного». Однако судя по тому, что я читаю в отчёте с московского концерта, если музыканты и устали, то намного раньше.

Проблемы со звуком, как выяснилось, тоже начались не в Петербурге. Что, впрочем, не делает звук лучше (или хуже). Вообще-то я собирался начать этот отчет примерно так: «В последний раз такой же хреновый звук я слышал два с лишним года на Manowar. Погодите, так это ведь тоже в «Юбилейном» было? Ясно-понятно…», но потом вспомнил, что, к сожалению, и Moonspell, и Abbath, посещенные этой весной, звучали хоть и по-другому, но ничуть не лучше.

Тут кто-нибудь, разумеется, скажет дежурное: «Да в этих совковых дворцах спорта невозможно отстроить хороший звук» - и будет неправ. Например, на недавнем мартовском концерте A-Ha в Ледовом это прекрасно получилось. Да и на Dream Theater во всё том же «Юбилейном» было намного лучше. Не в площадке дело, короче.

Что же было не так со звуком? Гитара, гитара и еще раз гитара. Вернее, вот этот вот треск вместо неё. Даже "лесопилка" на Exodus год назад звучала благозвучнее, чем, как в очередной раз верно подметил мой московский коллега, скрежет, который оповещал всех присутствующих о том, что Эмппу Вуоринен в данный момент что-то играет. Причем чем более "гитарной" была песня, тем хуже она звучала - так, "Stargazers", которая до этого тура не исполнялась чуть ли не 4 года, превратилась в полную кашу. Напротив, те композиции, в которых гитары мало, звучали вполне неплохо, а когда Эмппу молчал, то звук и вовсе становился вполне приличным - и вокал, и клавиши, и ритм-секция читались без труда.

Если усталость музыкантов можно свалить на логистику, звук - на звукорежиссёра и площадку, то как оправдать сет-лист, составленный для этого тура, я решительно не знаю. Сколько раз я плевался от олдовых фэнов Uriah Heep и других монстров рока, которые сидят со скучающим видом во время исполнения нового материала и встают только на знакомых им по школьным дискотекам песнях! Чёрт побери, Nightwish заставили меня почувствовать себя таким же старпёром - материал с “Endless Forms Most Beautiful”, скучный в студийном варианте, не зацепил и живьем (за исключением "Élan", которую "тащит" припев). Собственно, с таким порядком песен он и не мог зацепить. Если бы все эти 6 песен музыканты сыграли единым блоком в начале концерта, возможно, они воспринимались бы по-другому. А тут сначала "Yours Is An Empty Hope", а потом "Ever Dream" - почувствуйте разницу. Вот "Weak Fantasy", а рядом - "7 Days To The Wolves", единственная и не самая очевидная песня с первого альбома, записанного с Аннет Олзон, однако новый материал не выдерживает сравнения и с ней. И так практически со всеми новыми композициями. Ну а додуматься закончить выступление бессмысленным и беспощадным в своей затянутости эпиком "The Greatest Show On Earth" было так же самонадеянно, как и дать этой песне такое громкое название.

Как и положено старпёру, от старого материала я получил удовольствие, несмотря на паршивый звук. В "Stargazers", "She Is My Sin", "Ever Dream", "Ghost Love Score" и даже "Nemo" есть цепкие мелодии. хуковые припевы и, что немаловажно, есть где развернуться Флор Янсен, которая откровенно отдыхает на свежем материале. Этим, пожалуй, исчерпывается ложка мёда в бочке дёгтя, которой стал этот отчёт. Поэтому, чтобы хоть как-то скрасить впечатления - как свои, так и читателей, добравшихся до конца отчёта, я вспомню первое увиденное выступление Nightwish с Флор.

Итак, дело было в Финляндии на "Туске" аж три года назад: Флор Янсен и Трой Донокли еще не стали полноправными участниками группы, а за барабанной установкой все еще восседал Юкка Невалайнен. И, черт побери, насколько потрясающим получился тот концерт. Дело даже не в сет-листе, который хоть и был, лично на мой вкус, интереснее того, что прозвучал в «Юбилейном», но не содержал каких-то откровений. Штука в том, что тот Nightwish «вытащил» бы любую программу – настолько горела Флор и кайфовали инструменталисты. Тогда Nightwish действительно продемонстрировали, что вышли за рамки довольно узкого жанра и стали по-настоящему большой группой, одной из тех немногих, которые могут заменить уходящих мастодонтов. Мощнейшая подача материала, работа на грани своих возможностей, хороший звук, позволяющий воплотить действительно разнообразное звучание группы, и крутое шоу (а в «Юбилейном» даже экраны не стали включать, хотя они там есть) – вот что давало повод для таких надежд. К сожалению, пока не сбывшихся. Но памятуя о том, что в истории всех великих групп были и взлеты, и падения, хочется верить, что Nightwish еще запишут соответствующий своему уровню альбом и предстанут перед нами в своей лучшей форме. Все возможности для этого у группы есть.

Сет-лист:

01.    Roll Tide (Hans Zimmer song) (Intro)
02.    Shudder Before the Beautiful
03.    Yours Is an Empty Hope
04.    Ever Dream
05.    Storytime
06.    My Walden
07.    While Your Lips Are Still Red
08.    Élan
09.    Dawkins' Narration / Weak Fantasy
10.    7 Days to the Wolves
11.    She Is My Sin
12.    I Want My Tears Back
13.    Nemo
14.    Stargazers
15.    Ghost Love Score
16.    Last Ride of the Day
17.    The Greatest Show on Earth (Chapter II: Life; Chapter III: The Toolmaker)
18.    The Greatest Show on Earth (Chapter IV: The Understanding; Chapter V: Sea-Worn Driftwood) (Outro)

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Юлия Колтырина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker