Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MARKY RAMONE'S BLITZKRIEG

Архив отчетов
Дата
07.06.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

Когда музыкант, имеющий определенное (порой довольно отдаленное) отношение к какой-то великой группе, собирает собственный состав, с которым добросовестно воспроизводит ее хиты, это обычно вызывает лишь скепсис. Но Марки Рамон и его Blitzkrieg – особенный случай. Во-первых, шансы увидеть на сцене кого-либо под вывеской Ramones не просто равны нулю, они отрицательные – в живых уже нет никого из участников оригинального состава группы. А во-вторых, Марки сыграл в истории великой команды далеко не эпизодическую роль – он сидел в ней за барабанах 14 лет – с 1978 по 1983-й и затем с 1987 до самого ее распада в 1996-м. И кому еще, если не ему поддерживать память о самом первом панк-коллективе, не сумевшем заработать при жизни ни славы, ни денег, зато повлиявшем на всех звезд этого направления – от Sex Pistols до Green Day.

Марки приезжает в Москву далеко не первый раз, но никогда раньше ему не доводилось выступать у нас на столь вместительной площадке. Три года назад концерт Blitzkrieg проходил в крохотном клубе «16 тонн» - как говорится, почувствуйте разницу. Не знаю, как все прошло в 2013-м (я, к сожалению, впервые увидел Марки только сейчас), но недостатка в желающих приобщиться к культу на танцполе “Yotaspace” не наблюдалось. Конечно, немалую роль сыграла ультра-демократичная цена на билеты – всего 300 рублей, но если принять в расчет, насколько активно пришедшая публика закупалась мерчем, напрашивается вывод, что народ пришел не только за халявой.

С другой стороны, собравшаяся аудитория напоминала панков в весьма отдаленной степени. За весь вечер мне не попалось на глаза ни одного ирокеза и ни одного человека с булавками не то, что на лице, но даже на одежде, да и прием публика выказывала хоть и доброжелательный, но какой-то уж очень осторожный. Да, в середине зала был слэм – но если у вас в «истории болезни» присутствуют посещения концертов The Exploited или Гражданской Обороны (да пусть даже Toy Dolls), то такой слэм очень захочется взять в кавычки. В общем, “open-minded” молодежь пришла приобщиться и заценить – что ж, хоть дома не осталась, и на этом спасибо.

Так или иначе, вышедшего на сцену Марки и его коллег толпа, простирающаяся за звукорежиссерский пульт, весьма впечатлила. Перед тем, как сесть за барабаны, он даже встал перед первыми рядами на колени (или это он так позировал фотографам?). А минут через 25 после начала шоу эта толпа необъяснимым образом приросла еще больше – я как раз в этот момент вышел на лестницу, и мне навстречу из гардероба в быстром темпе двигалось никак не меньше сотни человек. В любом случае, в коммерческом плане мероприятие однозначно удалось (особенно если учесть, что в клубном баре любое пиво стоит больше, чем цена билета). В этом, впрочем, мало кто сомневался, куда большие опасения у скептиков типа меня вызывала его творческая составляющая. Однако оказалось, что и к ней, как говорится, особо не подкопаешься.

В рядах Blitzkrieg Марки собрал вполне состоявшихся музыкантов с неплохой собственной дискографией, для которых такое сотрудничество – отнюдь не шанс вырваться из безвестности. Так, гитарист Кэптен Пун на протяжении 11 лет возглавлял достаточно известную норвежскую группу Gluecifer, а вокалист Кен Стрингфеллоу засветился в рядах пауэр-поп-коллективов The Posies и Big Star, а также неоднократно помогал R.E.M. в студии и на концертах. Словом, эти люди не понаслышке знают, что такое панк, и обладают для его исполнения как нужными музыкальными способностями, так и правильным «эттитьюдом». Кен, например, вполне уверенно «фронтменствовал» - все выступление он скакал по сцене, как заведенный, приводя в ярость фотографов, а также смачно по-панковски отплевывался во все стороны. И при этом очень недурно «снимал» тембр и манеру пения Джоя Рамона. Сам же виновник торжества особого внимания к себе не привлекал, зато исполнял свои партии точно, как часы, и при этом с такой непринужденностью, как будто пользоваться ударными палочками для него так же естественно, как ложкой и вилкой.

Немалый вклад в положительное впечатление от концерта внес звук – он был в нужной степени разборчивым, так что можно было услышать партии каждого из музыкантов, но и в нужной степени панковским, с «лесопильной» гитарой, знакомой по живым записям Ramones. Ну а сет-лист оказался просто выше всяких похвал – прозвучало практически все, что можно только пожелать услышать от коллектива подобного формата. Программа стартовала с «дуплета» с классического альбома “Rocket To Russia” в виде “Rockaway Beach” и “Teenage Lobotomy”, а дальше Марки сотоварищи в течение полутора часов радовали собравшихся нетленками всех периодов творчества Ramones, оставив за бортом лишь три альбома середины 80-х, записанных с другим барабанщиком, да прощальный диск “Adios Amigos” (1995). В общей сложности (и практически без перерывов) прозвучали 33 песни, среди которых – “Sheena Is A Punk Rocker”, “Pet Sematary”, “Beat On The Brat”, “I Wanna Be Sedated” и многое другое. Ну а финальную точку поставила “Blitzkrieg Bop”, первая строчка которой – “Hey ho let’s go” – в 1976 году объявила всему миру о рождении нового жанра.

Я не назову себя фанатичным поклонником Ramones, в панке есть группы, которые мне гораздо ближе, но в этот вечер я получил массу удовольствия. И от песен, которые исполняли Marky Ramone’s Blitzkrieg, и от возможности погрузиться в историю, еще раз вспомнить и почувствовать, с чего начинался панк, и почему в свое время он произвел в мире музыки настоящую революцию. При этом выступление не напоминало урок рок-истории, как это, к сожалению, все чаще бывает у «динозавров» типа Slade или Nazareth, это был достаточно драйвовый и отнюдь не ностальгический перформанс, настолько аутентичный, насколько это возможно в сложившейся ситуации. Увы, как мне показалось, не очень понятый публикой, которая брала скорее числом, чем активностью. Что, впрочем, лишь добавляло ассоциаций с 1977 годом – тогда на панк тоже многие ходили, чисто чтобы посмотреть, что это за зверь такой.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    Rockaway Beach
03.    Teenage Lobotomy
04.    Psycho Therapy
05.    Do You Wanna Dance? (Bobby Freeman cover)
06.    I Don't Care
07.    Sheena Is a Punk Rocker
08.    Havana Affair
09.    Commando
10.    I Wanna Be Your Boyfriend
11.    Beat on the Brat
12.    53rd & 3rd
13.    Now I Wanna Sniff Some Glue
14.    Tomorrow She Goes Away
15.    Gimme Gimme Shock Treatment
16.    Rock 'N' Roll High School
17.    Oh Oh I Love Her So
18.    Surfin' Bird (The Trashmen cover)
19.    Judy Is a Punk
20.    I Believe in Miracles
21.    The KKK Took My Baby Away
22.    Pet Sematary
23.    Chinese Rocks (The Heartbreakers cover)
24.    I Wanna Be Sedated
25.    I Don't Wanna Walk Around With You
26.    Pinhead

Бис 1:
27.    Do You Remember Rock 'N' Roll Radio?
28.     I Just Want to Have Something to Do
29.    Glad to See You Go
30.    Cretin Hop
31.    R.A.M.O.N.E.S. (Motörhead cover)

Бис 2:
32.    California Sun (Joe Jones cover)
33.    What a Wonderful World (Louis Armstrong cover)
34.    Blitzkrieg Bop
35.    My Way (Frank Sinatra song) (Outro)

Выражаем благодарность Наталье Шиняевой (клуб “Yotaspace”) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker