Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

HAVOK

Архив отчетов
Дата
20.06.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Madstream Booking, Volta Arts

Наконец-то, наконец-то концерт, где все три группы — Havok и две команды на разогреве — чем-то, да запомнились! Я почти готова сказать — «поразили».

В последнее время я тактично молчу, когда настает момент хотя бы в двух словах описать разогрев, и перехожу непосредственно к звездам вечера, поскольку вяло брюзжать из-за российских групп мне уже порядком надоело. В этот же раз я, кажется, готова заявить, что разогрев мне запомнился не меньше, чем хэдлайнеры.

Самое интересное, что Marybeth — имя мне знакомое. Правда, оно неизбежно заставляло вспомнить другое название — унылое…. Ну, вы поняли. Поворошив свои старые отчеты, я обнаружила, что действительно их видела, по крайней мере, на разогреве Vader и весьма нелестно о них отозвалась. То ли группа подросла за это время, то ли я подросла, то ли адекватно отстроенный звук добавил им очков, но ребята оказались очень неплохи. Я бы даже сказала, что Marybeth — один из лучших русских разогревов, что мне доводилось видеть. Почему? Ну, хотя бы потому, что адекватно и весело держались на сцене. Это вам не акт самолюбования вперемешку с растерянностью, которую можно очень часто наблюдать на концертах. Marybeth были захвачены и своей музыкой, и самим выступлением, а потому рубили с живейшим энтузиазмом. Если бы публика принимала их с тем же пылом, с каким ребята играли, то из выступления Marybeth можно было бы выжать гораздо больше. Жаль, что группу преждевременно погнали со сцены. Во-первых, многие (и я в их числе) искренне хотели послушать ещё, во-вторых, Thrashred, вышедшие следом и настраивавшиеся целую вечность, оказались менее интересным по сравнению со своими молодыми коллегами.

К счастью, звук в «Вольте» на уровень лучше, чем в «Бруклине», где мне довелось познакомиться с Thrashred неделей ранее (разогрев у Lost Society). Но тем очевиднее для меня стал тот факт, что это совершенно не моя группа. И поскольку я упорно не могла подобрать хотя бы одной причины, почему Thrashred не цепляют, я уже было начала задумываться, что, должно быть, мне мало-помалу наскучивает трэш…  когда на сцену вышли Havok, и стало ясно, что проблема точно не в трэше и не во мне.

Как и можно было ожидать, концерт выдался знатным. Об этом говорит хотя бы то, что, несмотря на весьма скромное количество пришедших, первым рядам вольно или невольно пришлось стать частью лихого слэмного месива. Публике было, от чего так разойтись. Гастрольный график гастрольным графиком, но Havok играли от души. Особенно приятно было смотреть на гитариста Риса Скрагса. С какой бы бешеной яростью ни отрывались люди в мош-пите, Риса проняло, пожалуй, больше, чем любого из присутствовавших. С такой же упоительной радостью играл и басист Ник, успевавший к тому же щедро одаривать счастливчиков всевозможными концертными трофеями вроде медиаторов и личных напульсников.

Несмотря на «бешеную ярость», мною же вставленную в отчет несколькими строчками выше, я бы, кстати, не стала применительно к этому концерту использовать слова вроде «агрессия» — по сути, он был совершенно не злым, зато невероятно энергичным, насыщенным и искренним. Эмоции фронтмена Дэвида Санчеза считывались на порядок хуже, чем у его коллег (или он все же был не в духе? Судя по концертным фотографиям, которые можно найти в сети, у него весьма удачно выходит демонстрировать энтузиазм в кадре), но обвинять его в отрешенности или усталости нет ни единого основания. Начнем с того, что, к вящему восторгу собравшихся, и вся группа, и Дэвид в том числе живо реагировали на всё происходящее. Так, когда из зала заботливые поклонники передали на сцену бутылку неоткрываемого пива, непокорная бутылка была лихо взломана пряжкой от ремня и распита, следом же последовал экспромт под названием “Beer is Good” (спешл фор ас, так сказать). Также среди незапланированных сюрпризов стоит упомянуть кавер на AC/DC: мало того, что “T.N.T” изначально не было в сет-листе (я столь уверенно об этом говорю, потому что видела оригинальный рукописный сет-лист), так и её исполнение оказалось для группы неожиданно длинным — всё благодаря активной поддержке зала.

Кроме того, Дэвид толкал довольно продолжительные предваряющие речи, как, например, перед песней “No Amnesty”: мол, надо, ребят, мыслить самостоятельно и не давать религии промывать себе мозги. Не слишком оригинально, на мой вкус, но определенно стоит оценить убежденность, с которой он излагал свои взгляды. Да и те, кто его понял, ответили одобрительным ревом, так что тема эта, надо полагать, всё еще актуальна. Отдельного упоминания удостоились и интернет-тролли, которым посвящена песня “Scumbag in Disguise”. То ли потому, что английский для ребят родной, то ли потому, что «новая школа» сейчас действительно более конкурентоспособна, у Havok получилось обыграть эту тему гораздо убедительнее и органичнее, чем то сделали Destruction со своей “Second to None”. Ещё одним приятным моментом для меня лично было то, что минута славы, т.е. минута соло была сразу у двух «незаметных» участников команды — и у басиста, и у драммера. Кстати, они оба действительно стоили внимания.

На бис Havok исполнили «Fatal Intervention», под которую Дэвид призвал организовать “blender of death” — вместо всем знакомой “wall of death”. Метафизический смысл этого действа был в том, чтобы все максимально повеселились, но никого не помяли, практический же смысл состоял в том, чтобы вместо травмоопасного столкновения сделать вихрь. Несмотря на то, что наш брат зачастую плохо понимает нестандартные инструкции со сцены, и несмотря на очевидные сложности в осуществлении, это всё сработало — Havok получили уникальное (не)смертельное месиво.

Обилие добросердечного пацифизма (“fuck religion” не в счет) на этом концерте может порядком удивить, но фанатам тру-энд-ивл, пропустившим мероприятие и сейчас в ужасе удаляющим Havok из плей-листов, не стоит торопиться с выводами: при всем своем миролюбии Havok не щадили ни себя, ни свои инструменты, ни фанатов, из которых они выжали все соки и довели до полусмерти без помощи стандартных возгласов «убейте друг друга!». Именно поэтому набирающий популярность рецепт «мир, трэш и угар» с легкостью может быть частью любого рациона.

Сет-лист:

1.    Point of No Return
2.    No Amnesty
3.    From the Cradle to the Grave
4.    Claiming Certainty
5.    Covering Fire
6.    Unnatural Selection
7.    Bass Solo
8.    Beer is Good (импровизация)
9.    Scumbag in Disguise
10.    Drum Solo
11.    Time Is Up
12.    D.O.A.
13.    T.N.T. (AC/DC cover)
14.    Give Me Liberty...or Give Me Death

Бис:
15.    Fatal Intervention

Выражаем благодарность Андрею Китаеву (Madstream Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker