Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

BLACK SABBATH

Архив отчетов
Дата
12.07.2016
Город
Москва
Клуб
СК "Олимпийский"
Организатор
SAV Entertainment

Думаю, те, кому довелось лицезреть Black Sabbath в Москве в 2014 году, меня прекрасно поймут: концерт можно было официально заносить в словарь синонимов рядом со словом «разочарование». Плохо было всё, начиная разогревом и заканчивая организацией, из-за которой финал концерта полностью запоролся, и «Саббат» не доиграли даже основную программу. Мне почти было жаль потраченных денег. Оззи Осборн, Тони Айомми и Гизер Батлер явно держались на сцене из последних сил, и в свете этого весь скандал с Биллом Уордом и претензии в духе «ты уже слишком стар, чтобы отыграть концерт Black Sabbath» казались до смешного нелепыми. Словом, анонс прощального тура не вызвал у меня ничего, кроме скепсиса. Так или иначе, у меня оказался билет на этот, как утверждают, последний российский концерт в истории группы, а вместе с ним и проход в другую реальность, поскольку “The End” оказался настолько же идеален и масштабен, насколько непримечателен был предыдущий визит Black Sabbath в Москву. Остается только посочувствовать тем, кто, как и я, был слишком разочарован концертом 2014 года, чтобы прийти на Black Sabbath в этом году, — это серьёзное, очень серьёзное упущение.

Первой нежданной радостью оказались Rival Sons. Я была в курсе, что они нынче весь тур катаются вместе с Black Sabbath, но вот в то, что Rival Sons доедут и до Москвы тоже, верилось с трудом. Они сделали для этого концерта (и всего тура, полагаю) гораздо больше, чем просто оказались хорошим разогревом. Rival Sons создали для выступления Black Sabbath совершенно особый контекст. Да, с одной стороны, они винтажны настолько, что зубы сводит, но именно благодаря их музыке между Black Sabbath и сегодняшним днем исчезла зияющая пропасть. Мне могут с негодованием возразить, мол, её никогда и не было, но давайте честно — кто шел на этот концерт, чтобы услышать, скажем, последний альбом? Все шли услышать нетленную классику вроде “Paranoid”, “N.I.B.”, “War Pigs”, “Children of the Grave” — все те песни, которые категорически не могли бы появиться ни в этом десятилетии, ни даже в этом веке. Вот и выходит, что прощальный сет Black Sabbath был воскрешением чего-то грандиозно далекого. Что нового в этой идее? На самом деле много, потому что при ближайшем рассмотрении оказывается, что подавляющее большинство других пока еще дышащих легенд скорее занимается не слишком умелой и уместной эксгумацией себя и (уже не) своего творчества. Rival Sons дали столько драйва, жизни, современности и органичности, что Black Sabbath попросту не смогли бы уже восприниматься как дорогостоящая приколюха из прошлого, с которой непонятно, что надо делать. Лично для меня концерт стоил посещения уже благодаря одним только Rival Sons, которые с моего места были размером с муравьев. Весьма неприятная штука, учитывая, что каждый из музыкантов играл весьма зрелищно и обаятельно — фронтмен так и вовсе отплясывал босиком. Сет был исключительно хитовый (в их дискографии много нудноватых вещей, как по мне), и на сцене группу не овевала атмосфера вторичности. Это было не занятное убийство времени, как обычно, а вполне самостоятельный и полноценный восторг. Хотелось бы, чтобы каждый разогрев мог оставлять подобные эмоции и, к тому же, по-настоящему взаимодействовать с основной группой, обогащая грядущее выступление новыми смыслами.

Хотя Black Sabbath, конечно, могли бы справиться и сами. Я, правда, не стала бы называть это вторым пришествием, но нужно признать, что выглядело это именно так. Уже от одного только анимационного ролика, пущенного на экраны перед выходом Black Sabbath, захватывало дух. Добротный, олдскульно эпичный, тогда он мне показался запредельно долгим, хотя при повторном просмотре дома за компом этот флёр, разумеется, исчез. Но в «Олимпийском», кажется, всё было направлено на взращивание чувства масштабности. К тому времени, как должно было начаться выступление Black Sabbath, людей стало столько, что между фан-зоной и танцпартерами исчезли границы — вместо этого перед сценой простиралось однородное человеческое море. Сказать, что это было грандиозно, — ничего не сказать. Кроме того, это море поражало не одним только фактом своего существования — оно, к вящему моему восторгу, что-то делало. Как можно было ожидать, при первых намеках на выход Black Sabbath в воздух взметнулось несметное полчище рук с телефонами и камерами. Воспримите выражение «несметное полчище» со всей серьёзностью, пожалуйста, ибо от экранов действительно загорелся весь стадион. Едва ли с такого расстояния и при такой давке хоть кому-то удалось заснять что-нибудь годное, но я все равно в восхищении. Во-первых, за несгибаемость под лучами ненависти от своих соседей, которым любители поснимать наверняка загораживали обзор, во-вторых, за столь завораживающее во всех отношениях зрелище. Совершенно понятно, почему Black Sabbath не слишком тратятся на декорации: из многотысячной толпы, проникнутой священным трепетом, в любом случае выходит самая впечатляющая инсталляция. Даже скептически настроенную меня проняло.

И здесь, главным образом, сыграло то, что все музыканты были в намного, намного лучшем состоянии, нежели два года назад. Трудно получать удовольствие, когда находишься в постоянном напряжении, ожидая, что или сейчас кто-нибудь лажанет (под «кем-нибудь» подразумевается Осборн), или же музыканты просто-напросто повалятся замертво на сцене. В этот же раз было такое чувство, будто они каким-то волшебным образом скинули лет 5-7. Начнем с того, что Оззи хлопал в ладоши с неутомимостью и отлаженностью заправского фитнес-тренера, и даже его традиционное совиное уханье звучало как-то бодрее. Но самое главное, на этот раз он оказался настолько в ударе, насколько это было возможно, и был очень даже не прочь пообщаться с публикой.

Публика, правда, отвечала не слишком активно. Надо полагать, половина зала как онемела от благоговейного восторга еще в самом начале концерта, так и не смогла прийти в себя. Вторая же половина преданно следовала лозунгам Оззи “let’s go crazy”, благодаря чему по фан-зоне расходились живописнейшие волны  - зрелище, надо сказать, совершенно инферальное. Остается только мечтательно гадать, что было бы, отреагируй хотя бы 2/3 на призывы «хорошенько побеситься». Этого, однако, было недостаточно, чтобы полностью удовлетворить Великого и Ужасного: можно было заметить, как временами он разочарованно уходил от края сцены, не встретив должного ликующего рева. Это я к тому, что стараниями фанатов вполне можно было бы довести Оззи до полного экстатического неистовства, но увы. Гизер и Айомми зато существовали совершенно независимо от толпы. Кажется, они даже особо не перемещались по сцене — они просто были там. И этого оказалось достаточно, чтобы весь «Олимпийский» увидел в них кого-то вроде оживших статуй богов. Спецэффекты, наложенные на видео с выхваченными соляками, которое транслировалось на всех трех экранах, только добавляли этому всему монументальности. Ну, и свет, конечно. Зачем нужны эти многочисленные прожекторы, которые постоянно светят в разные стороны и слепят честной народ у сцены, можно вполне понять только с внушительного расстояния — вот это объем, хочу я вам сказать. Словом, у легендарного наследия легендарной группы вышло более чем достойное обрамление.

Со стороны Black Sabbath это было очень правильное и выдержанное прощание (если только они не надумают через пару годков попрощаться со всем миром еще раз): на этот момент они действительно отдали своим поклонникам все, что могли, но при этом не скатились до натужных концертов исключительно ради гонораров. Меня смутило лишь то, что после «Параноида» все пришедшие на поклонение «отцам металла» поразительно быстро очистили площадку и даже не сделали вид, что хотят продолжения. После такого хайпа вокруг «последнего концерта Black Sabbath» прямо-таки удивительно, как быстро поклонники и ценители пресытились созерцанием своих кумиров. Но тут уже все претензии к людям, для которых, очевидно, сам факт покупки билета оказался достаточным, чтобы приобщиться к истории, «Саббат»-то своему статусу соответствовали.

Сет-лист Rival Sons:

01. Electric Man
02. Secret
03. Pressure and Time
04. Tied Up
05. Torture
06. Fade Out
07. Open My Eyes
08. Keep On Swinging

Сет-лист: Black Sabbath:

01. Black Sabbath
02. Fairies Wear Boots
03. After Forever
04. Into the Void
05. Snowblind
06. War Pigs
07. Behind the Wall of Sleep (with ‘Wasp’ intro)
08. N.I.B. (with ‘Basically’ bass solo intro)
09. Hand of Doom
10. Rat Salad (with Drum Solo)
11. Iron Man
12. Dirty Women
13. Children of the Grave (with ‘Embryo'-like intro)

Бис:
14. Paranoid
15. Zeitgeist (Outro)

Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker