Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MINISTRY

Архив отчетов
Дата
03.08.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
ГлавClub

Недавно Эл Йоргенсен окончательно дал понять, что Ministry – это он сам, и пока он будет в состоянии выходить на сцену и сочинять новую музыку, группа едва ли по-настоящему прекратит существование. Смерть давнего партнера и друга Йоргенсена, гитариста Майка Скаччиа, ставшая причиной очередного роспуска команды, в итоге не стала препятствием для очередного реюниона. В планах у музыкантов уже значится работа над новой пластинкой, а тур в поддержку вышедшего три года назад «прощального» альбома “From Beer to Eternity” они играют уже сейчас. Но даже если это возвращение было предсказуемым, от того оно не стало менее долгожданным. Несмотря на то, что Ministry по возрасту уже приближаются к статусу рок-динозавров, они по-прежнему остаются мощнейшей концертной группой, да и частыми гостями в наших краях их никак не назовешь. Так что выступления Йоргенсена и компании стали, без преувеличения, одними из главных событий года для российских поклонников тяжелой музыки. Забегая вперед, можно сказать, что они полностью оправдали все ожидания.

Зрителей в питерском «А2» предсказуемо много, хотя до аншлага все же недотянули. Публика разношерстная и разновозрастная, в зале можно наблюдать кучу рок-футболок на любой вкус: от Napalm Death до Einsturzende Neubauten, но наибольшей популярностью пользуется привезенная музыкантами майка с лозунгом «Дядюшку Эла – в президенты!». На разогреве выступает эстонская группа Evestus, явно вдохновляющаяся творчеством Nine Inch Nails времен “Broken”. Да так вдохновляющаяся, что одна из песен на мгновение успевает показаться кавером на “Wish”. Живая прямая бочка под электронный брейкбит, злые альтернативные риффы и много электроники – в общем, все так, как было модно в позапрошлом десятилетии. Иными словами, абсолютно уместная музыка. Да и группа довольно неплоха: хотя материал не кажется чем-то из ряда вон выходящим, подается он грамотно и профессионально. И, к тому же, в меру: полчаса оказываются идеальным хронометражом. Словом, хороший, добротный разогрев.

Затем на сцену выносят микрофонную стойку, украшенную черепом с крыльями, и еще через полчаса Ministry без каких-либо предисловий выходят на сцену. Концерт Йоргенсен начинает со стебной оды самому себе “Hail to His Majesty”. Формальности улаживаются сразу же: в начале сет-листа друг за другом идут три песни из неоднозначного “From Beer to Eternity” (в прошлом эти вещи живьем не исполнялись из-за смерти Скаччиа), больше к этому альбому группа не возвращается. И его куда более удачного предшественника “Relapse” почему-то тоже полностью игнорирует. В принципе, у Ministry есть большие просторы для составления сет-листов: провальных периодов в их дискографии, в общем-то, не было. Хотя о существовании альбомов до 1988 года сейчас помнят только самые преданные поклонники группы, а альт-металлические работы второй половины девяностых музыканты, похоже, уже не считают актуальными. Сам Эл, очевидно, предпочитает записи нулевых, особенно альбом “Rio Grande Blood” (он представлен аж четырьмя песнями), что, в принципе, вполне справедливо: и звук для группы актуален, и песни хороши. Этими песнями концерт и продолжается.

Музыка, как обычно, обильно разбавляется речевыми сэмплами и дополняется видеорядом, в котором под раздачу попадают все: и террористы-исламисты, и латиноамериканские диктаторы (им посвящена песня “Señor Peligro”), и Трамп с Клинтон, и, конечно же, особенно нежно «любимый» Йоргенсеном Буш-младший. С одной стороны, можно небезосновательно попенять на то, что свои политические взгляды (точнее сказать – антипатии) Эл подает слишком уж в лоб. С другой – глядя, как прославленный музыкант откровенно мешает с известной субстанцией ведущих политиков, испытываешь своеобразное удовольствие. Особенно если сам живешь в стране, где такое уже невозможно в принципе.

А живой саунд Ministry, между прочим, абсолютно шикарен: сочно лязгающий бас, отбойникоподобные ударные и, разумеется, тяжеленная гитарная стена. Клавишных чаще всего не слышно, но это так и задумано – на альбомах их тоже не слишком много: при такой гитарной плотности места для электроники практически не остается. Скоростной индастриал-трэш-металлический «чес» сменяется жирными брейкдаунами, трясти головой можно практически без остановок. И да, предупреждения об отсутствии ограничений по децибелам – не шутки: все это звучит очень, очень громко, и тишина после выхода из зала в первый момент причиняет заложенным ушам физический дискомфорт. Незамысловато? Да. Однообразно? Пожалуй. Весело? Еще как! Да, в своих песнях Йоргенсен поднимает актуальные социально-политические проблемы, но ведь большинство зрителей на концерте смысл этих вещей волнует не больше, чем текст песни “Jesus Built My Hotrod” (которая этим вечером так и не прозвучала). Живьем все это воспринимается как просто тяжелый рок-н-ролл, под который публика с удовольствием отрывается. Что, кстати, заставляет удивиться: как такая жесткая и брутальная музыка может давать столько позитива?

Что касается самого фронтмена, то за последние годы он не разучился орать, не утратил харизмы и не растерял задора – а что еще нужно для полного счастья? Йоргенсен – не любитель болтовни между песнями, но он постоянно находится в контакте с публикой: строит рожи, жестикулирует, бросает «факокоренные» фразы. Саунд позволяет ему сколько угодно использовать бэки и вокальные подложки так, что никто особо и не заметит, но Эл честно дерет глотку. А внезапно обострившаяся на старости лет любовь к пирсингу и татуировкам придает ему какой-то совсем уж нечеловеческий – и, как следствие, нестареющий – вид. Чувствуется, что музыканту по-прежнему нравится его дело, и что реюнион Ministry не вызван чисто коммерческими соображениями. Просто Йоргенсену, видимо, никак не расстаться с его родным детищем – к нашему счастью.

Вторая половина сета отведена уже под классику. Звучит рифф, открывающий самый прославленный альбом Ministry. «Эта песня называется “New World Order”», - объявляет Эл, будто в этом есть какая-то необходимость. Тут уже начинается настоящий слэм. Так-так, а ведь за этой вещью должна следовать… да, именно “Just One Fix”! Вы что, издеваетесь? Такие песни должны играться в конце! Но что поделаешь – трясем головой под видео с Уильямом Берроузом. А “Thieves” прокачивает даже еще сильнее, чем классика с “Psalm 69”, попутно наводя на новые размышления. Вроде бы Йоргенсен неоднократно менял стиль группы, но в итоге получается, что эта вещь почти тридцатилетней давности звучит почти так же, как и относительно свежие композиции. Да какая, впрочем, разница? А концерт подходит к кульминации. “Stigmata” заставляет с удивлением посмотреть на время: эта вещь обычно закрывает основной сет. Действительно, оказывается, прошел уже час с небольшим. Но у Эла припасены бонусы еще на добрых полчаса.

Первым из них оказывается “Psalm 69” – вещь сама по себе провокационная, да еще и сопровождаемая довольно жестким видео. Остается порадоваться, что до этого концерта не добрались какие-нибудь профессиональные оскорбляющиеся. Дальше – классическая “So What” и эпичная “Khyber Pass”. Ну а вторым бисом Эл решил прорекламировать свой новый проект Surgical Meth Machine, недавно выпустивший дебютный альбом (о том, чем он принципиально отличается от Ministry, мы рассуждать не будем – Йоргенсену виднее). На нем был записан кавер на “Gates of Steel” Devo, и этот веселый синти-поп-металлический боевик с психоделическим видео завершает выступление.

Отпускать музыкантов со сцены жалко: все-таки нечасто бываешь на концертах такого уровня. Но мы ведь уже знаем, что Йоргенсен никуда не денется от своей главной группы. А значит, он обязательно вернется. Так что будем ждать новых встреч.

Сет-лист:

1. Hail to His Majesty (Peasants)
2. Punch in the Face
3. PermaWar
4. Rio Grande Blood
5. Señor Peligro
6. LiesLiesLies
7. Waiting
8. N.W.O.
9. Just One Fix
10. The Missing
11. Deity
12. Thieves
13. Stigmata

Бис 1:
14. Psalm 69
15. So What
16. Khyber Pass

Бис 2:
17. Gates of Steel (Devo cover)

Выражаем благодарность Вадиму Мельникову (ГлавClub) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker