Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Rock Hard Festival 2016. Day 3 (BLIND GUARDIAN, CANNIBAL CORPSE и др.)

Архив отчетов
Дата
15.05.2016
Город
Гельзенкирхен (Германия)
Клуб
Амфитеатр Гельзенкирхен
Организатор
Rock Hard Magazine

Прискорбно быстро летит время на фестивалях, и вот мы уже встречаем утро заключительного дня “Rock Hard Festival”. Однако рефлексировать по этому поводу было некогда – наша фестивальная программа начиналась около часа дня и содержала как минимум пять выступлений, в том числе, таких монстров, как Blind Guardian, Moonspell и Cannibal Corpse. Отдельный интерес представляли Nightingale, название которых вряд ли произведет впечатление на широкий круг слушателей, однако если для вас имя Дэна Свано – не пустой звук, то вы поймете, как ждали эту группу мы.

Собственно, в том числе и ради того, чтобы оказаться поближе к Дэну и его коллегам по Nightingale, мы заняли места в первых рядах уже во время выступления другого шведского коллектива – ретро-хард-рокеров Black Trip. Нет, конечно, эта группа изначальна входила в список того, что мне было любопытно посмотреть на фестивале, но, право слово, вряд ли бы мы полезли в первые ряды, если бы дальнейшее расписание было иным.

Один мой знакомый охарактеризовал Black Trip как закос под ранний Def Leppard, мне же их творчество больше напоминает Thin Lizzy, не в последнюю очередь из-за вокала Джозефа Толла. Ничего зазорного в том, чтобы вдохновляться Thin Lizzy, я не вижу (вон, Мэт Синнер уже сколько альбомов записал), да и песни у Black Trip получаются бодрыми и местами даже хитовыми. Так что я, в отличие от своих подруг, не утомился даже к концу сета этих хард-рокеров.

Прежде, чем перейти к выступлению Nightingale, хотелось бы отметить еще пару любопытных моментов, связанных с Black Trip. Во-первых, как часто бывает в подобных ретро-проектах, в составе Black Trip играют инструменталисты, отметившиеся в таких тяжелых капеллах, как Exhumed, Entombed и Nifelheim (а вокалист голосит в модной нынче спид-метал-банде Enforcer). Во-вторых, у Себастиана Рамстедта, одного из гитаристов Black Trip, на жилетке красовалась здоровая, во всю спину, нашивка Арии.

Звук, на котором отыграли Black Trip, трудно назвать идеальным, но когда после них на сцену вышли братья Свано и стали рулить подготовкой сцены к сету Nightingale, я подуспокоился: Дэн, в конце концов, знатный звукорежиссер, и странно было бы ожидать от его команды плохого звучания. Никогда еще я так не ошибался…

Первая песня Nightingale (“Nightfall Overture”, между прочим) прозвучала без вокала из порталов. В смысле, вообще. Причем в сценических мониторах, судя по всему, вокал присутствовал (ну да, Дэн-то строил звук на сцене, а не в амфитеатре). Наконец, видимо, по совершенно недоуменным лицам публики в первых рядах и фотографов в фото-пите, музыканты догадались, что что-то пошло не так, и донесли эту мысль до звукорежиссера. Так, мало-помалу вокал все-таки появился в порталах.

Тем не менее, звук остался несбалансированным – в миксе доминировала гитара Дэна, заглушая и вокал, и гитару его брата Дага, и остальных инструменталистов вкупе с клавишными подкладами. Безусловно, Дэн – весьма неординарный гитарист, взять хотя бы то, что он левша, который играет на праворукой гитаре с непереставленными (!!) струнами, т.е. басовые струны у него находятся ниже, чем верхние. Но музыка Nightingale – это не творчество Ингви Мальмстина, поэтому такое доминирование гитары вряд ли можно считать оправданным, тем более, что у Дэна очень красивый и звучный тембр голоса, которому, как мне кажется, и стоило бы отдать лидирующие позиции в миксе.

В конце концов, я даже пожертвовал позицией у сцены в надежде, что около пульта звукорежиссера звук окажется лучше. Увы, и этим надеждам не суждено было сбыться. В результате выступление шведского «Соловья» оставило очень смазанное впечатление, став скорее галочкой «я видел Дэна Свано и услышал кавер на ‘Black Tears’ Edge Of Sanity».

Пауэрщиков Orden Ogan мы слушали ровно столько, сколько времени понадобилось Ольге Юрьевне на то, чтобы запечатлеть их на сцене (т.е. три песни). Что тут скажешь? Музыка у ребят довольно милая, но обилие подкладов (в т.ч. вокальных) в определенной степени убивает живость выступления – это, по-моему, общее больное место всего современного пауэр-метала в духе Powerwolf и иже с ними. Правда, Orden Ogan произвели на меня большее впечатление, чем их звездные «волко-коллеги».

Следующий пункт нашей программы, как видно из фото-отчета, - Moonspell, мрачные португальцы под предводительством Фернандо Рибейро. Этот славный коллектив – один из моих любимых в жанре, и на «Рок Харде» я их очень ждал, поскольку предыдущее (за месяц до этого) посещение концерта Moonspell в Петербурге сильно разочаровало – в первую очередь, из-за звука.

К сожалению, матч-реванш не удался. Саунд португальцам нарулили, конечно, получше, чем это было в «Зале Ожидания» (хотя бы не такой тихий), но в целом не очень дружелюбный по отношению к слушателю: резкая гитара, нехватка плотности в целом… в общем, вылезли всё те же проблемные места, что и за месяц до этого. То ли у группы сменился звукорежиссёр, то ли еще что, но в любом случае, раньше (до этой весны я видел Moonspell уже три раза) таких проблем не наблюдалось.

Если приключения португальцев в России были выстроены вокруг вышедшего год назад “Extinct”, то фестивальный сет музыканты скорее приурочили к двадцатилетию “Irreligious”, своего второго альбома. Правда, надо отметить, что такая разница была достигнута сокращение доли материала с “Extinct”: 3 песни в Германии против, кажется, 6 в России. При этом “Irreligious” был представлен одними и теми же 5 песнями в обеих странах.

Время идёт, и в волосах Фернандо прибавляется седины, а на его лице появляется выражение усталости. Тем не менее, даже несмотря на весьма средний звук, выступление Moonspell спасает концовка: “Ataegina”, “Alma Mater” и “Fool Moon Madness”. Тут я всё-таки не выдерживаю, встаю с насиженной ступени амфитеатра и отправляюсь в толпу махать «козой» - видимо, магия Moonspell зацепила меня напоследок.

Программа «Рок Харда» полна контрастов. После мрачных Moonspell на сцену поднялась совсем другая по настроению команда – Riot V. Вообще говоря, эта группа всю свою историю называлась просто Riot, но после смерти Марка Риэла, мастермайнда, руководившего бандой аж с 1975 года, оставшиеся музыканты решили не бросать дело покойного, но добавить к названию букву V.

История рок-музыки полна примеров, когда группы, потеряв лидера, продолжают выступать со старыми хитами, превращаясь в трибьют под вывеской оригинала. Так стало, например, с Thin Lizzy. К счастью, Riot V пошли другим путём и выпустили в 2014 году альбом “Unleash The Fire”, который, на мой вкус, немногим уступает классическому “Thundersteel”. В этом большая заслуга нового вокалиста группы, Тодда Майкла Холла, который легко может составить конкуренцию Тони Муру времен все того же “Thundersteel”.

Вполне логично, что именно “Thundersteel” лег в основу сет-листа Riot V на «Рок Харде» - с него прозвучали 5 песен, в том числе мои любимые “Johnny’s Back” и “Bloodstreets”. Черт побери, Тодд настолько звонко их исполнил, что у меня пробрало до мурашек. А “Warrior” с дебютного “Rock City” продемонстрировал объем легких этого певца – давненько я не слышал, чтобы кто-то так долго мог держать финальную ноту.

Да и вообще, мистер Холл – образцовый жанровый фронтмен. Помню, на лайвах тех времен, когда он только пришел в группу (2013 год), Тодд производил совсем другое впечатление – почти субтильный, с довольно короткими волосами. На «Рок Харде» же перед нами предстал раскачавшийся парень, напоминающий и внешне, и манерами молодого Эрика Адамса.

Остальных музыкантов, впрочем, язык не повернется в чем-то упрекнуть: все они рубятся и угорают. За старших в группе теперь, видимо, гитарист Майк Флинц и басист Дон Ван Ставерн, про второго гитариста Ника Ли, присоединившегося к банде в 2014 году, я толком ничего не знаю, а вот барабанщик оказался внезапно знакомым. Дело в том, что в Riot V уже не первый год стучит Франк Гилхрист, известный по Virgin Steele, работы которых вплоть до середины нулевых я чрезвычайно ценю. Посмотреть на частицу Virgin Steele за работой было, безусловно, здорово.

На самом деле, не «Тандерстилом» единым жива группа Riot V. Жаль, например, что с нового “Unleash The Fire” сыграли всего две песни, но одна из них – “Take Me Back” - настолько меня зацепила, что я затрудняюсь сказать, сколько десятков (а то и сотен) раз я послушал ее после фестиваля. Да и до 1986 года у группы были славные альбомы, например, “Fire Down Under”, с которого на «Рок Харде» прозвучали заглавная песня и “Swords & Tequila”. К слову о последней, т.е. текиле. Музыканты вынесли на сцену что- то типа ящика и влили в него текилу – мол, это для Марка. Неужели они возят с собой прах покойного мастермайнда?

Что хотелось бы сказать напоследок. Старые американские команды, такие, как Armored Saint, Metal Church, Riot – это «маст си» на любых фестивалях, потому что никто не играет хэви и хэви-пауэр так, как это умеют штатовские группы той закалки. Тут нет уймы подкладов, сладеньких клавиш и сопливых вокальных мелодий – только первозданный напор жанра, напоминающий о тех днях, когда музыка все-таки была сначала музыкой, а уже потом индустрией.

Помните, я говорил про контрасты? Так вот, за позитивными Riot V, которые своей музыкой, как днем ранее The Exploited, смогли разогнать тучи и дать дорогу солнечным лучам, сцену оккупировала легенда дэта – Cannibal Corpse. Нашу предыдущую попытку оценить прелести этого ВИА живьем трудно назвать удачной – на «Вакене» мы ретировались после нескольких песен. Так что на этот раз мы не стали занимать места у сцены, а слушали «Каннибалов» сначала в поисках еды, а потом – в процессе поглощения.

И, как ни странно, на этот раз я даже врубился в своеобразную прелесть этой группы. Не иначе, «Каннибалов» надо слушать за едой – название, как-никак располагает. А если отбросить шутки в сторону, то немаловажную роль в этом сыграл звук: честно говоря, практически лучший за все три дня фестиваля. Плотный, «жырный», но при этом очень разборчивый. На таком звуке невозможно не заметить, что группа заслуженно пребывает на дэт-металлическом Олимпе: техническая подкованность и сыгранность всех участников забега  сразу бросается в глаза (вернее, уши). И пусть некоторые троллят Пола Мазуркевича за якобы примитивные партии ударных, на мой взгляд, этот барабанщик находится на своем месте. Помимо музыкальной составляющей, подкупает и отменное чувство юмора Жоры Рыбакова – этот убер-брутальный фронтмен довольно смешно шутил, а пару раз между песнями и вовсе попытался изобразить нечто чистым вокалом, что наводит на мысль о том, что Фишер может не только гроулить.

Для просмотра финального акта “Rock Hard Festival”, легенды тевтонского пауэра (в настоящее время пауэр практически не играющей), одной из любимых групп «толчков» всего мира… короче говоря, Blind Guardian мы несколько сменили дислокацию, заняв место сразу за одной из камер. Отсюда было хорошо видно сцену, все еще залитую светом вечернего солнца – на городских фестивалях даже хэдлайнеры заканчивают рано.

Под звуки начала “The Ninth Wave”, плавно переходящего в саму песню, на сцене появились музыканты – четверо «штатных» (в представлении, думаю, не нуждающихся) и двое сессионных (басист Баренд Курбуа и клавишник Михаэль Шурен). Звук, поначалу хромавший, выправили уже на первой песне. Собственно, тогда же меня и посетила мысль о том, что на качество звука в амфитеатре Гельзенкирхена прямо влияет количество зрителей: чем их больше, тем звук лучше, поскольку отсутствуют отражения от бетонных ступеней.

До этого я видел «Стража» около года назад в “А2”, и мой восторженный отчет с того события можно прочесть на нашем портале. На «Рок Харде» сет-лист несколько отличался от того, что было сыграно в Петербурге, что вполне логично: Blind Guardian тасуют песни даже на соседних концертах, а тут год прошел. Самый большой ништяк программы в Гельзенкирхене, на мой вкус, это “Majesty”, которой не было в Петербурге, и которая завершила сет группы на «Рок Харде» - и, собственно, весь фестиваль. В остальном же оба концерта содержали практически все «обязательные» хиты: “Imaginations From The Other Side”, “The Script For My Requiem”, “Valhalla” и, разумеется, “Mirror Mirror”.

Пожалуй, я не знаю другой такой группы, чьи тексты так хорошо знали бы фэны: не только “The Bard’s Song – In The Forest” и “Valhalla”, но и более редкую “The Last Candle”. Чего уж там, я сам в который раз с удивлением обнаруживаю, что помню почти все слова из песен «Блайндов». Еще одна особенность концертов Blind Guardian – это нехарактерная для пауэра активность в толпе. На обоих петербургских концертах был слэм, а в Гельзенкирхене – массовый заплыв крауд-сёрферов к сцене.

Blind Guardian можно назвать «Queen от метала» - неслучайно альбом “A Night At The Opera” получил именно такое название. Даже при полном отсутствии костюмов в образе группы присутствует нечто театральное – музыканты не рубятся, а будто играют для слушателя удивительный музыкальный спектакль. Параллели с Queen напрашиваются и благодаря обилию и сложности вокальных партий, причем, в отличие от своих более молодых коллег по сцене, Blind Guardian используют вокальные подклады как дополнение к живому пению всех инструменталистов (кроме барабанщика Фредерика Эмке). Результат, понятное дело, кардинально отличается от уже упоминавшихся тут Orden Ogan и Powerwolf.

Сет Blind Guardian стал достойным завершением нашего первого в этом году фестиваля. Впереди ждали «Вакен», «Туска» и, внезапно, “Masters Of Rock”… да и вообще всё лето. Тем не менее, уезжать из Гельзенкирхена было немного грустно: несмотря на некоторые огрехи, фестиваль оставил у нас хорошие впечатления.
 
Если среди наших читателей нашлись те, кто осилил отчёты с каждого дня “Rock Hard Festival”, то им предстоит самостоятельно решить, подходит ли им этот фестиваль. Здесь нет таких развлечений, как на «Вакене», угар в кемпинге не зашкаливает, а со звуком, как мы выяснили, регулярно случаются проблемы. С другой стороны, здесь вы можете спокойно выпить пива с дядей Томом из Sodom, встретить в толпе Шмира из Destruction и сфотографироваться с ним, поболтать с Манни Шмидтом (бывшим гитаристом Rage и Grave Digger, ежели кто не в курсе) и получить от него в подарок пару медиаторов. Этот фестиваль не поставит вас перед выбором, что же и на какой сцене сейчас смотреть, и вы сможете увидеть все группы, которые вас интересуют – а интересного на «Рок Харде» очень много из года в год. Ваш выбор – это ваш выбор, а я, пожалуй, еще как-нибудь повторю этот опыт.

Сет-листы:

Black Trip

01. Intro
02. Die With Me
03. Danger
04. The Bells
05. Berlin Model 32
06. Shadowline
07. Tvár Dábla
08. Rooms
09. Subvisual Sleep
10. The Storm
11. Radar

Nightingale

01. Nightfall Overture
02. Hideaway
03. Forevermore
04. Into the Light
05. Chasing the Storm Away
06. Revival
07. Steal the Moon
08. Black Tears (Edge of Sanity cover)

Orden Ogan

01. Orden Ogan (Intro)
02. Ravenhead
03. Here At The End Of The World
04. We Are Pirates
05. Deaf Among the Blind
06. Sorrow Is Your Tale
07. F.E.V.E.R.
08. The Things We Believe In
09. In Grief And Chains (Outro)

Moonspell

01. Intro
02. Breathe (Until We Are No More)
03. Extinct
04. Opium
05. Awake!
06. Ruin & Misery
07. The Last of Us
08. Vampiria
09. Mephisto
10. Ataegina
11. Alma Mater
12. Full Moon Madness

Riot V

01. Narita
02. Ride Hard Live Free
03. Fight or Fall
04. Johnny's Back
05. Fire Down Under
06. Angel Eyes
07. Flight of the Warrior
08. Bloodstreets
09. Take Me Back
10. Road Racin'
11. Warrior
12. Swords and Tequila
13. Thundersteel

Cannibal Corpse

01. Evisceration Plague
02. The Time to Kill Is Now
03. (Unknown)
04. (Unknown)
05. (Unknown)
06. The Wretched Spawn
07. Pit of Zombies
08. Icepick Lobotomy
09. Sadistic Embodiment
10. (Unknown)
11. I Cum Blood
12. Unleashing the Bloodthirsty
13. Make Them Suffer
14. Hammer Smashed Face
15. Devoured by Vermin

Blind Guardian

01. The Ninth Wave
02. The Script for My Requiem
03. Nightfall
04. Fly
05. Tanelorn (Into the Void)
06. Prophecies
07. The Last Candle
08. Lord of the Rings
09. Time Stands Still (at the Iron Hill)
10. Journey Through the Dark
11. Imaginations from the Other Side
12. Sacred Worlds
13. Valhalla
14. The Bard's Song - In the Forest
15. Mirror Mirror
16. Majesty

Выражаем благодарность Rock Hard Magazine за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker