Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Rock Hard Festival 2016. Day 2 (METAL CHURCH, THE EXPLOITED и др.)

Архив отчетов
Дата
14.05.2016
Город
Гельзенкирхен (Германия)
Клуб
Амфитеатр Гельзенкирхен
Организатор
Rock Hard Magazine

Второй день фестиваля обещал быть, пожалуй, самым интересным из трёх. По крайней мере, лично для меня. Sorcerer, Grand Magus и Metal Church – вот три имени, которые должны были, как любят писать плохие переводчики, сделать наш день. Что ж, начнём по порядку – т.е., с Sorcerer, тем паче, что именно они открывали нашу персональную субботнюю программу (немецких трэшеров Accu§er мы решили пропустить).

О Sorcerer, без преувеличения, культовой думовой формации из Швеции, я узнал благодаря нашему порталу – прочёл рецензию главного редактора на недавний “In The Shadow Of The Inverted Cross” (первый альбом группы спустя, кажется, 27 лет после основания!!), заинтересовался, послушал…и слушаю до сих пор. Собственно говоря, именно появление Sorcerer в составе фестиваля сыграло решающую роль для нашей поездки вообще.

Несмотря на опасения, что у сцены вновь не будет слышно вокал, мы все-таки заняли места в первом ряду – и ни разу об этом не пожалели, потому что на этот раз звук не подкачал, и голос Андерса Энгберга было хорошо слышно. В противном случае произошла бы катастрофа (она произойдет днем позже на Nightingale, но не будем забегать вперед), потому что Андерс – сильнейший козырь группы, и представить Sorcerer без него так же невозможно, как, например, Manowar без Эрика Адамса. Кстати, так же, как и у этих популярных американцев, «корневые» участники Sorcerer – это собственно Андерс Энгберг и басист Джонни Хагел, который известен широкой публике по участию в Tiamat (1992–1996 гг.). Собственно, Sorcerer прекратили свое существование в 1992 году именно из-за ухода Хагела в Tiamat и возродились уже в 2010-м.

Вернемся, однако, от истории группы к ее выступлению. Sorcerer выглядят канонично и без излишеств – все в чёрном, Андерс в чем-то среднем между робой и рубахой, остальные одеты еще проще. Излишеств нет и в музыке – массивный, по-настоящему эпический дум-метал обрушился на наши головы с первой же “Born With Fear”, одной из старых композиций шведов, и не отпускал до финальной “The Sorcerer”. В отличие от многих других жанровых команд, творчество которых трудно назвать иначе, кроме как «занудным», Sorcerer не брезгуют хитовыми мелодиями – это касается как вокала (см. “The Dark Tower Of The Sorcerer”, например), так и гитарных лидов (см. “Prayers For A King”, хотя там и вокальная партия потрясающая).

Честно говоря, я волновался перед сетом Sorcerer, потому как известно, что далеко не все певцы в состоянии живьем воспроизвести себя же студийных, да и вокальный аппарат, понятное дело, не молодеет с возрастом. Беспокоился я зря – Андерс Энгберг находится в превосходной вокальной форме и всё, что записал, честно воспроизводит на сцене. Так что смело заявляю, что отныне этот швед прочно обосновался в топе моих любимых певцов всех времен и народов. Остальные музыканты, впрочем, тоже показали высокий класс и не лажали ни в своих партиях, ни в бэках. Разве что Джонни Хагел воткнул пару раз какие-то странные басовые ноты, но, возможно, мне показалось.

Единственный недостаток выступления Sorcerer – это то, что оно длилось менее часа. В такой хронометраж уместилось всего 6 композиций (ничего удивительного, эпик-дум, всё-таки), и под каждую из них автор этих строк тряс башкой, размахивал руками… в общем, делал все, что положено. Так что, понятное дело, время пролетело незаметно – и вот Sorcerer уже заканчивают одноименную с группой песню и покидают сцену, оставляя после себя чувство музыкального голода, настолько сильное, что я бы поехал на “Sabaton Open Air” посмотреть их еще раз, если бы имелась такая возможность.

Второй день фестиваля получился «шведским» - после Sorcerer в программе были подряд заявлены их земляки – Tribulation и Grand Magus. Вторые, как мы помним, входили в наш “маст-си» список, а вот первые… Нет, музыка у ребят довольно занятная – что-то среднее между дэт-роком, готик-роком и пост-блэком (и я решительно не понимаю, почему на «метал-архивах» указан аж progressive death/black metal), но лично я не фанат женоподобных мальчиков с гитарами, пусть и в корпспейнте, так что предпочел слушать выступление Tribulation из пресс-зоны. А вот нашей фотографине Tribulation понравились.

Grand Magus я смотрел уже в третий раз и не считаю это перебором – эта команда прочно закрепилась в моем личном топе современных олдскульных банд и покидать его не собирается. Любопытно, кстати, что выступление шведского трио на “Rock Hard Festival” состоялось в день выхода нового альбома “Sword Songs”. Правда, в Гельзенкирхене из новых композиций прозвучала только ”Varangian” - может, и к лучшему, поскольку впоследствии альбом мне не очень понравился.

В целом же сет-лист оказался очень хорош. Ни с одной из восьми песен шведы не промахнулись (даже моя нелюбимая “Steel Versus Steel” живьем зашла) – сыграли по паре бронебойных треков с “Iron Will” и “Hammer Of The North”, которые по прошествии времени можно смело назвать сильнейшими работами группы, “Triumph And Power”, которая, в отличие от “Steel Versus Steel”, действительно хит; с “The Hunt” прозвучала одна песня – “Sword Of The Ocean”, тоже весьма удачная, да и “Varangian” - одна из немногих запоминающихся вещей с нового диска. В общем, мне понравилось больше, чем в прошлый раз на “Summer Breeze-2014”. Может, потому, что тогда еще были свежи воспоминания от первой встречи с «Магусами» - в 2010-м на чешском “Masters Of Rock”. Увы, но “Silver Into Steel” и «The Shadow Knows» я так ни разу с тех пор и не услышал живьем. И, судя по статистике на setlist.fm, услышу нескоро…

В интервью нашему порталу, взятому перед выходом “Triumph And Power”, Джей Би, помнится, говорил о простоте, присущей Grand Magus – мол, «гитара, воткнутая в «Маршалл», бас с педалью перегруза и барабанная установка – вот и всё». И действительно, что тут еще скажешь? На «Рок Харде» группа полностью оправдала те ожидания, которые мы на нее возлагали – ровно и четко сыграла свой материал на хорошем звуке (все бы так). Порадовал басист Фокс, который в этот раз замечательно отпел все положенные ему бэки. Про вновь налысо побрившегося Джей Би можно долго говорить – тянуть в одиночку все гитарные партии и при этом петь (не хрипеть, хрюкать, визжать или рычать, а именно петь) могут очень, очень немногие музыканты. Что касается Людвига Витта, то этот ударник – бывший коллега Джей Би по Spiritual Beggars, в которых стучит аж с 1993 года и по сей день. Сомневаться в квалификации такого опытного музыканта не приходится.

Как и в случае Sorcerer, отведенные группе 45 минут пролетели стремительно. И пусть “Sword Songs”, новый лонгплей Grand Magus, не произвел на меня должного впечатления, я с удовольствием схожу на концерт этих шведов и в четвертый, и в пятый раз.

На этом шведы в субботней программе закончились – следующим номером на сцену амфитеатра поднялись легендарные британские панки The Exploited. Впрочем, тот факт, что Уотти сотоварищи играли при свете дня, между 5 и 6 вечера, говорит о том, что лучшие времена этой команды, увы, остались позади. Да и из тех, кто играл в группе в те самые времена, остался лишь Уотти и его брат, Вилли.

Тем не менее, то, что мы увидели и услышали из очереди за автографами Sorcerer, звучало вполне бодро. Даже тучи, в течение дня регулярно поливавшие нас дождем, разошлись под напором панк-рока, уступив место солнечным лучам. На этом сюрпризы не закончились – для исполнения “Fuck The USA” на сцену поднялся Шмир из Destruction. Видимо, уже потроллив американцев Lamb Of God за отмену тура из-за теракта в Париже, Шмир решил потроллить и всю их Родину целиком.

А на следующей “Sex & Violence” на сцене появилось сразу много (мягко говоря) гостей – в лучших традициях жанра The Exploited пригласили на сцену всех желающих фэнов. Подобное я видел уже у Biohazard, но все равно не перестаю впечатляться. Более того, я был абсолютно уверен, что этой песней музыканты закончат сет, но на деле финальной стала “Was It Me”.

Фестивальные расписания могут рассказать о многом. Вот легендарные The Exploited закончили свой сет, когда стрелки часов еще не показали 6 вечера. А следом за ними выходят пока еще совсем не легендарные, но набирающие обороты немцы Kadavar.

Группа Kadavar играет стоунер-рок, и это заметно: все участники трио бородаты, носят винтажную, чтоб не сказать, странную одежду (одна леопёрд…пардон, леопардовая кофта барабанщика чего стоит), играют на потёртых инструментах – в общем, вы поняли. Выглядит всё это прикольно, но что касается музыки, то Kadavar, к сожалению, как не произвели на меня впечатления в записи, так не произвели его и живьем. Это при моей-то любви к стоунеру. Так что большую часть их выступления я послушал из пресс-зоны, тем более, что стоило The Exploited уйти со сцены, как снова зарядил дождь.

Последним обязательным пунктом нашей субботней программы значились Metal Church. Их выступление ну никак нельзя было пропускать – мало того, что группа сама по себе культовая, так недавно к ним вернулся вокалист Майк Хоу, который записал с группой три замечательных альбома в 80-х и 90-х (в моем случае это вообще любимые альбомы Metal Church). И пусть свежий диск “XI”, также записанный с Майком, мало чем мне запомнился, я многого ждал от этого выступления.

Волнений тоже хватало. Майк, судя по лайвам начала 90-х, и в те времена не всегда был в хорошей вокальной форме, тем более тревожно было, что стало с его голосом спустя 20 с лишним лет. Как выяснилось, волновался я зря.

Metal Church вышли на сцену под всем известную тему из «Терминатора», которую, чего уж кривить душой, кто только не использовал для этих целей. Вернее, это инструменталисты вышли, а Майк - резво выбежал, и с первых же аккордов “Fake Healer” начал активно работать с толпой. Хореография у Майка, надо отметить, местами забавная - периодически есть в ней что-то от «танца маленьких утят». Ольга Юрьевна вообще испытала когнитивный, как сейчас модно говорить, диссонанс - настолько «неметаллическим» показался ей нынешний облик Майка Хау. «Что это за гопник?» - спрашивала она нас после концерта.

Кстати, во время “Fake Healer” меня посетили мысли о том, что Майк, похоже, вокально сдал. Но уже на “In Mourning” я мысленно извинился перед фронтменом - несмотря на пару срывов (это концерт, в конце концов), с партией Майк справился очень хорошо. И, что немаловажно, очень эмоционально. Видно, что он вкладывает себя в каждую строчку и переживает то, что поет. Кстати, надо отметить вокальную работу басиста Metal Church Стива Юнгера. Его бэки (в том числе в “In Mourning”) периодически тянут на вполне себе самостоятельные партии - Стив исполняет полноценный второй голос, а не выкрикивает отдельные фразы. Интервалы выстроены грамотно, «внотыпопадан» басисту принимать не нужно.

Помимо материала с альбомов 1989, 1991, 1993 и 2016 годов, прозвучало несколько композиций с первых двух лонгплеев Metal Church - одноименного и “The Dark”. Многими эти работы считаются лучшими, но я все же отдам предпочтение последующим трем альбомам с Майком, несмотря на то, что вживую он отлично справляется и с материалом покойного Дэвида Уэйна. Что касается песен с “XI”, то они не произвели на меня большого впечатления и вживую. Да, это крепкий, местами интересный материал, но старые песни 1989-1993 годов ему все равно не затмить. Впрочем, может, это у меня «синдром утенка» разыгрался. В любом случае, замечательно, что группа сохраняет творческую активность и выпускает новые диски.

Читатель, наверное, уже заметил, что чаще всего в этом разделе отчёта звучит имя Майка Хоу. В каком-то смысле это несправедливо - в конце концов, группа без Майка в общей сложности существовала больше времени, чем с ним. Более того, я уже видел Metal Church пару лет назад на «Туске». В отчете с того концерта можно почитать подробнее об инструменталистах: и о лидере и авторе песен Курте Вандерхуфе, и о барабанщике Savatage Джеффе Плейте, и о Рике ван Занте, который в этот раз выглядел довольно скверно (видимо, сказываются последствия операции на глазу). Ронни Мунро, тогдашний вокалист команды, произвел на меня чрезвычайно приятное впечатление. Буду честен - я не желал его ухода из группы и не думал, что Майк вернется. Но получилось то, что получилось. И, чего уж там, вышло здорово.

Формально хэдлайнерами дня была формация с не очень политкорректным на наш слух названием Turbonegro - чрезвычайно веселый проект из Норвегии. Но поскольку слушать веселые песенки после не самой простой и местами драматичной музыки Metal Church ни у кого из нас желания не возникло, то мы ретировались в лагерь, чтобы отдохнуть перед заключительным днем фестиваля.

Сет-листы:

Sorcerer

01. Born with Fear
02. The Dark Tower of the Sorcerer
03. Northern Seas
04. Lake of the Lost Souls
05. Prayers for a King
06. The Sorcerer

Tribulation

01. Strange Gateways Beckon
02. Melancholia
03. In the Dreams of the Dead
04. Rånda
05. Ultra Silvam
06. The Motherhood of God
07. When the Sky Is Black With Devils

Grand Magus

01. The Longships Are Coming ((Unleashed song) (tape intro)
02. Intermission (Anvil of Crom)
03. I, The Jury
04. Sword of the Ocean
05. Like The Oar Strikes The Water
06. Varangian
07. Steel Versus Steel
08. Intermission (Arv)
09. Triumph and Power
10. Iron Will
11. Hammer of the North

The Exploited

01. Let's Start a War (Said Maggie One Day)
02. Fightback
03. Dogs of War
04. UK 82
05. Chaos Is My Life
06. Dead Cities
07. Alternative
08. Noize Annoys
09. Never Sell Out
10. Troops of Tomorrow (The Vibrators cover)
11. I Believe in Anarchy
12. Holiday in the Sun
13. Beat the Bastards
14. Why Are You Doing This to Me
15. Porno Slut
16. Army Life
17. Fuck the USA (with Schmier)
18. Sex & Violence
19. Was It Me

Kadavar

01. Lord of the Sky
02. Pale Blue Eyes
03. Doomsday Machine
04. The Old Man
05. Last Living Dinosaur
06. Living in Your Head
07. Black Sun
08. Goddess of Dawn
09. Thousand Miles Away From Home
10. All Our Thoughts
11. Come Back Life

Metal Church

01. Intro (Terminator Theme)
02. Fake Healer
03. In Mourning
04. Start the Fire
05. Reset
06. Gods of Second Chance
07. Date with Poverty
08. No Tomorrow
09. Watch the Children Pray
10. No Friend of Mine (incl. Rick Van Zandt Guitar Solo)
11. Killing Your Time
12. Beyond the Black

Выражаем благодарность Rock Hard Magazine за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker