Последние 25 отчетов

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

29.11.2019
Санкт- Петербург

BEYOND THE BLACK

27.11.2019
Санкт- Петербург

GODSPEED YOU! BLACK EMPEROR

26.11.2019
Санкт- Петербург

BORIS

23.11.2019
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

18.11.2019
Москва

MOTIONLESS IN WHITE

17.11.2019
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

17.11.2019
Москва

GUANO APES

15.11.2019
Вюрцбург (Германия)

Hammer Of Doom 2019. Day 1 (ULI JON ROTH, ANTIMATTER и др.)

15.11.2019
Москва

TANZWUT

15.11.2019
Санкт- Петербург

HATARI

14.11.2019
Санкт- Петербург

TANZWUT

12.11.2019
Плзень (Чехия)

SWALLOW THE SUN, OCTOBER TIDE

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

CATHARSIS

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

COVEN

Архив отчетов
Дата
09.08.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Infinity Concert

Вот скажите мне, слышали ли вы когда-нибудь о группе Coven? Я уверен, что 98% ответит отрицательно. Вот и я до появления анонса их первого концерта в России не подозревал о существовании такого коллектива. Но прочитав о грядущем концерте на нашем сайте, заинтересовался и решил сходить. Еще бы: это культовая группа, записавшая свой первый, легендарный альбом аж в 1969 году, ровно 50 лет назад. На этом альбоме можно услышать бас-гитару Оза Осборна (не того!) и песню “Black Sabbath” (не ту!), а также увидеть используемый впервые знак «козы», который популяризовал позднее Ронни Джеймс Дио, и услышать первую в мире запись настоящей сатанинской мессы длиной целых 13 минут.

Основательница и лидер Coven Джинкс Доусон очень сильно увлекалась оккультизмом и магическими практиками, что отражалось в темном наполнении концертных шоу, где было место черепам, свечам, гробам, и всем прочим символам, которые только много лет спустя вошли в тренд благодаря многочисленным готическим формациям. Пластинка “Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls” продалась очень хорошо, слава о группе стала распространяться по всему миру, но подкосил ее знаменитый маньяк и сатанист Чарльз Мэнсон, запечатленный на обложке журнала “Empire” с диском Coven в руках. После выхода этого журнала лейбл Mercury разорвал контракт и отозвал оставшиеся копии из продажи. И группа потихоньку загнулась: выпустила еще два альбома уже на других лейблах и с менее шокирующим содержанием, посветилась с чужой песней в чартах “Billboard” и распалась. Джинкс занялась актерской карьерой, создала бизнес по пошиву модельной одежды для музыкантов, в чем сильно преуспела: ее клиентами были Барбара Стрейзанд, Kiss и другие известные личности и коллективы. И только уже в новом тысячелетии она собрала новый состав и поехала по миру с гастролями, в рамках которых заехала впервые в Россию.

Вообще я думал, что концерт отменят ханжи-активисты, которых может возбудить откровенно сатанинский имидж группы. Причем не на показуху, как у тех же Behemoth, а по-настоящему: Джинкс реально исповедует, так сказать, «темную сторону силы». Но, видимо, в начале августа все активисты оказались на своих дачах или виллах в Европах, поэтому устраивать пикеты, плевать в лица музыкантам и баррикадировать своими телами вход в клуб было некому. Также я опасался, что на концерт мало кому известной сейчас группы, играющей, к тому же, очень немодную старую музыку, в самый сезон отпусков придет от силы человек 30-50, но был рад ошибиться и здесь: народу было примерно ползала, что для августовской пятницы просто отлично.

На стойке мерча продавались множество плакатов с автографом Джинкс, футболки и переиздание той самой пластинки в оригинальном оформлении. Футболки шли очень бойко: множество народу щеголяло в них по пространству клуба в ожидании начала шоу.

За несколько десятков минут до начала техники (а по совместительству музыканты) вынесли на сцену толстые горящие свечи и расставили их по периметру сцены, а в центре разместили задрапированный черной тканью гроб. Вскоре раздались звуки колокола, дьявольский смех, клубы дыма окутали гроб, и из гримерки вышли музыканты в черных плащах. В какой-то момент двое «монахов», стоящих по краям гроба, убрали покрытие, обнажив перевернутый крест, открыли его, и оттуда под аплодисменты зала вышла белокурая бестия Джинкс Доусон. В блестящей маске, в черных одеждах она выглядела весьма неплохо сохранившейся для своих почти 70 лет. И вместе с музыкантами они стали проводить мрачный ритуал – ту самую “Satanic Mass”, закрывавшую дебютник, правда, в сокращенном виде.

Затем пошли песни уже более роковые и даже металлические: открывашка, как минимум, звучала в духе аутентичного дум-метала. Другие вещи представляли собой психоделик-прог-рок, психоделик-хард-рок, типичный для музыки конца 60х – начала 70х. Как их назвали критики, «темный Jefferson Airplane». Даже в общий звук и вокал было добавлено много эффекта реверберации, что создавало незабываемую атмосферу погружения в ту эпоху, когда именно эта музыка была самой мрачной и тяжелой. После каждой песни Джинкс церемонно раскланивалась, таким образом заменяя почти отсутствующий конферанс. Публика в зале собралась, скорее, традиционно металлическая, нежели олдово-хипповая, но принимали группу великолепно. Кроме самой Джинкс в составе не было никого из оригинальных участников, но это не мешало молодежи первоклассно выдавать старомодные риффы и отрываться под не теряющие свою актуальность звуки психоделического рока. Голос Джинкс, немного потерявший в силе из-за возраста, тем не менее, мощно разносился по залу. Во многих моментах его поддерживали мощные бэки гитариста Криса Уайлда. Сама мадемуазель то возьмет в руки череп и споет прямо в него целую песню, то свечу со сцены в руки, то в хрустальный шар поглядит. Один из присутствовавших назвал происходящее на сцене «настоящим шаманством», что вполне соответствовало истине: гипнотические ритмы вкупе со сценическим шоу вводили зрителя в самый натуральный транс.

Сам концерт длился чуть менее полутора часов. Но за это время музыканты успели отыграть бОльшую часть материала с легендарного дебютника, несколько более новых вещей и песни с других пластинок 70-х. Откланявшись после последней песни, Джинкс и ее команда покинули сцену и уже не вернулись, несмотря на активно призывавших их на бис поклонников.

Что ж, Coven выдали прекрасное шоу, которое наверняка запомнится всем посетителям концерта. Это было настоящее погружение в эпоху 70-х, когда музыка была молодой и горячей, когда только открывались и были свежими те находки, ставшие штампами уже в 80-х и 90-х. Жалко, что эта несомненно интереснейшая команда осталась за бортом массовой популярности, и спасибо организаторам, что они привезли их и дали возможность вспомнить, с чего все начиналось!

Сет-лист:

01. Satanic Mass
02. Out of Luck
03. Black Sabbath
04. Coven in Charing Cross
05. White Witch of Rose Hall
06. Pact With Lucifer
07. Wicked Woman
08. Portrait
09. The Crematory
10. Choke, Thirst, Die
11. Black Swan
12. Dignitaries of Hell
13. For Unlawful Carnal Knowledge
14. Blue, Blue Ships
15. Epitaph
16. Dark Day in Chitown
17. Blood on the Snow

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Ярослав Сериков
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker