Последние 25 отчетов

13.06.2019
Москва

KISS

12.06.2019
Санкт- Петербург

DISTURBED

11.06.2019
Санкт- Петербург

KISS

11.06.2019
Москва

DREAM THEATER

10.06.2019
Санкт- Петербург

DREAM THEATER

10.06.2019
Москва

DEMONS & WIZARDS

08.06.2019
Санкт- Петербург

BOMBERS - The Ultimate Motorhead Tribute

01.06.2019
Москва

GODSMACK

31.05.2019
Москва

BON JOVI

26.05.2019
Москва

DIRETONE, ABSOLATE

25.05.2019
Санкт- Петербург

OMNIUM GATHERUM

25.05.2019
Москва

ESKIMO CALLBOY

24.05.2019
Москва

OMNIUM GATHERUM

24.05.2019
Санкт- Петербург

MERZBOW

23.05.2019
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

19.05.2019
Санкт- Петербург

WILDWAYS

19.05.2019
Санкт- Петербург

ANTIMATTER

18.05.2019
Москва

BATTLE BEAST

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

15.05.2019
Москва

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

AXEL RUDI PELL

Архив отчетов
Дата
22.03.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Arbat Hall"
Организатор

«Такого не может быть», - бормотал я в начале девятого вечера 22 марта, пробираясь поближе к сцене через полный зал клуба «Арбат-Холл», вмещающий, согласно информации на его сайте, около двух тысяч человек. Коллеги рассказывали, что год назад на этой площадке выступали Pain, и даже Петер Тагтгрен с со всей его танцевальной мощью не смог собрать здесь аншлаг. Поэтому я меньше всего склонен был ждать диких толп на концерте Акселя Руди Пелля, которого раньше не отваживался привозить в Москву ни один промоутер. А вот на тебе…

Нельзя сказать, что Акселя в России никто не любит – даже среди тех, кого я знаю лично, ему симпатизирует достаточно много народу, и хотя значительная их часть уже устала от однообразия студийных альбомов «немецкого Блэкмора», его концерт, да еще и первый, вызвал среди них нешуточный энтузиазм. Однако все мы знаем, что даже более молодое поколение европейских звезд хэви и пауэра типа Stratovarius и Edguy собирает у нас далеко не самые вместительные площадки, а попытка привезти Bonfire – группу примерено одной с Пеллем стилистической ниши –захлебнулась после того, как за пару недель до концерта число проданных билетов едва превысило сотню. Однако организаторы мероприятия нашли выход – запросили за билеты неслыханно низкую цену 600 рублей. Раньше, правда, и такие методы у нас не работали («в России есть два типа артистов – те, на которых идут за любые деньги, и те, на которых не идут ни за какие деньги» - писал я несколько лет назад), но в данном случае рыночная экономика почему-то начала функционировать, и даже повышение цены до 800, а потом и до 1000 рублей тренд не изменило – за несколько дней до мероприятия билеты кончились полностью.

Ощущение сюрреалистичности всего происходящего усиливал тот факт, что за день до концерта Аксель и его группа выступали на церемонии вручения премии “BraVo”, которая проходила не где-нибудь, а Государственном Кремлевском Дворце и собрала таких матерых попсарей, как Дима Билан, Светлана Лобода и, прости Господи, Филипп Киркоров. По этому случаю музыкантов заселили в какой-то супер-отель с окнами на Кремль, и клавишник Ферди Дорнберг активно постил у себя в Facebook то виды с балкона, то селфи с американским соул-певцом Майклом Болтоном, кавер на песню которого “Fools Game” Пелль в свое время записал на диске “Diamonds Unlocked”. А наутро всю группу еще и повезли на радио «Максимум» - напомню, речь идет об артисте, которого до этого момента считало совершенно «не собирающим» подавляющее большинство серьезных отечественных промоутеров.

Увидев пост Ферди про Болтона, я подумал, что было бы прикольно увидеть последнего или еще кого-нибудь из не слишком уж попсовых участников церемонии в качестве гостя на концерте. И моя мысль материализовалась – на разогреве выступала группа Бойкот, фронтмен которой Никита Балакшин накануне исполнил в Кремле песню Георгия Лепса «Рюмка водки». К счастью, собственный материал Бойкота не имеет с сим тошнотворным опусом ничего общего – это вполне качественная музыка на стыке хард-рока и альтернативы, а вокал Никиты несколько напоминает покойного Жана Сагадеева из Э.С.Т. При этом музыканты очень уверенно держатся на сцене (как выяснилось впоследствии, они далеко не новички и несколько лет назад уже разогревали Mr. Big), а больше всего меня впечатлил совершенно замечательный звук, который практически не встречается в Москве у разогрева. Единственный странный для меня момент – озвучить название своего коллектива Никита сподобился чуть ли не перед последней песней сета. Учитывая, что заранее про разогрев не сообщалось вообще ничего, стоило бы сделать это сильно пораньше – если, конечно, цель выступления в том, чтобы запомниться новой публике, а не еще в чем-то.

Стоя в толпе в ожидании выхода хэдлайнеров, я думал о том, что, может быть, вокруг меня какая-то массовка, которой раздали бесплатные билеты – нечто подобное я наблюдал несколько лет назад на концерте Билли Айдола. Но когда Ферди вышел из-за кулис проверять свои синтезаторы, к нему подбежал молодой человек, громко признававшийся в любви к Rough Silk – основной группе клавишника. А как только техники вынесли на сцену знаменитый белый «Стратокастер» Акселя, зрители разразились такими бурными криками, что стало очевидно: по крайней мере, в первых рядах случайных людей нет. Дело оставалось лишь за музыкантами – чтобы они не ударили в грязь лицом перед неожиданно многочисленной и активной аудиторией…

Раньше мне никогда не доводилось видеть Пелля сотоварищи на сцене, однако я знаком с их DVD, и хороши они, на мой взгляд, в большей степени песнями и игрой музыкантов, чем какой-то невероятной энергетикой. Однако в Москве группа, видимо, приятно впечатленная теплым приемом, сыграла очень драйвово. Сет открыли два новых номера с прошлогоднего альбома “Knights Call”, и хотя их трудно назвать самыми хитовыми в репертуаре Акселя, уже на них музыканты развернулись на всю катушку. Особенно сильно меня впечатлил вокалист Джонни Джиоели – ему, как мне казалось, всегда недоставало некоей вовлеченности в происходящее, однако в этот раз, как говорится, его словно подменили. Он совершал невероятные прыжки, ложился на край сцены, пожимал руки первым рядам и протягивал туда микрофон. И при этом очень качественно пел как написанные под него партии, так и песни его предшественника Джеффа Скотта Сото. Возможно, у него, как и раньше, возникли бы проблемы с совсем старыми песнями времен Роба Рока, но группа в такие дебри не забиралась – самый ранний материал в сет-листе относился к альбому “Between The Walls” 1994 года.

Не сильно отставал от Джонни (или «Джованни Батисты», как он сам себя шуточно называет) басист Фолкер Кравчак – этот внушительной комплекции мужчина очень лихо перемещался по сцене и активно взаимодействовал как с публикой, так и с коллегами, в какой-то момент даже устроив с фронтменом что-то типа слэма, невзирая на очевидный риск для жизни последнего введу неравенства их весовых категорий. Ферди Дорнберг то одновременно, то по очереди «запиливал» на трех синтезаторах, опасно наклоняя в разные стороны один из них, а также взял на себя большинство бэк-вокальных партий (недаром в Rough Silk он уже десяток лет является основным вокалистом). Барабанщик Бобби Рондинелли почти весь сет был скрыт от меня горой ударных инструментов, однако нельзя было не оценить его очень мощное соло, часть которого он сыграл голыми руками. Лишь Аксель по традиции был слегка флегматичен, но компенсировал это вдохновенным солированием – пространным, но не переходящим при этом в утомительное для публики самолюбование. Да и он пару раз расщедривался на пробежки до противоположного края сцены.

Московское шоу давало старт юбилейному туру Пелля, которым он отмечает 30-летие с момента выхода дебютного сольного альбома “Wild Obsession”. Однако, судя по всему, юбилейная программа у группы еще не готова, и поэтому в «Арбат-Холле» прозвучал типичный сет-лист прошлогодних концертов в поддержку альбома “Knights Call”. Этот альбом был представлен целыми пятью треками (три сыграли полностью, а еще два – в составе разных попурри), а остальное время распределилось примерно поровну между классическими хитами 90-х типа “Fool Fool” и “Carousel” и довольно вольной выборкой из материала последних двух десятилетий, в которую попали как совершенно очевидные вещи (“Mystica”, “Game Of Sins”), так и далеко не очевидные, как, например, “Only The Strong Will Survive” с альбома 2004 года “Kings And Queens”. Лично на мой вкус, это программа просто превосходна – с одной стороны, она достаточно обзорна и ретроспективна, с другой, из нее исключены самые избитые номера, сами по себе прекрасные, но уже приевшиеся по немалому количеству сборников и концертников (“Snake Eyes”, “Call Her Princess” и т.д.). Хотя, конечно, имея столь внушительную дискографию, Аксель обречен вечно слышать недовольные возгласы о том, что какая-то конкретная любимая песня какого-то конкретного фэна не была сыграна. И я не останусь в стороне (а вдруг он прочтет) – ну где же “Lost In Love” (из новенького) и “Touch The Rainbow” (из старенького)?

На бис прозвучала традиционная связка из “The Masquerade Ball” и “Casbah”, которая в свое время переходила в длинный регги-джем, но в этот раз прикалыватся здесь музыканты не стали. Прикольнулись они в финальном боевике “Rock The Nation” - после строчки “the lights turned off” на сцене погас весь свет, а песня резко прервалась и продолжилась лишь тогда, когда многие уже уверились, что имеет место повторение знаменитого казуса на концерте Black Sabbath, лишившего Москву прощального исполнения “Paranoid”. В общей сложности, группа отыграла полноценные два часа, но ждавшим 30 лет поклонником этого явно было мало – они в весьма внушительных количествах обступили звукорежиссерский пульт и твердо вознамерились дождаться музыкантов. К сожалению, к ним вышел лишь всегда улыбающийся и довольный Ферди, да и его организаторы оперативно попросили закругляться, но на общее восприятие концерта это уже никак не могло повлиять. Пелль сотоварищи подарили нам настоящее Событие, равных которому в рок-концертной жизни столицы я за последние несколько лет не припомню.

P.S. Уважаемые промоутеры, дорогие и любимые! Может быть, вам тоже стоит попробовать пару раз подемпинговать с билетами на «рискованных» артистов? Ведь у кого-то из ваших коллег все получилось, почему не может получиться и у вас?

Текст: Роман Патрашов
---------------------------

Introduction 1 – In The Beginning

“Дайте мне две гитары Фендер Стратокастер – одну белую, вторую чёрную с белым, и я докажу миру, что могу играть круче, чем Ричи Блэкмор”, – возможно, именно такие слова сказал владельцам лейбла Earthshaker в начале 80-х годов прошлого века никому не известный в то время немецкий юноша Аксель Руди Пелль, демонстрируя им кассету новоиспечённой группы Steeler с только что записанным четырехпесенным демо 1982 года. Хозяин, наверное, недовольно поморщился: уж сколько групп с улицы, полных пафоса, но практически не умеющих играть, ходило к ним на поклон. Но что-то во взгляде этого белокурого гитариста, пришедшего в офис лейбла вместе с давним своим приятелем Фолкером Кравчаком, игравшим в Steeler на басу, не позволило указать им на дверь. К тому же, он сыграл им несколько шикарных соло и скоростных фрагментов на акустической гитаре, которую взял с собой, и это произвело впечатление. Был подписан контракт, выпущены четыре неплохих альбома, принесшие группе известность в металлических кругах, а потом Steeler приказали долго жить. Сначала из коллектива выкинули Фолкера, а пару лет спустя сам Аксель решил уйти, чтобы создать сольный проект, взяв своего лучшего друга на должность басиста. И не прогадал – группа Axel Rudi Pell существует уже 30 лет, и несмотря на периодические перемены в составе выпускает достойные, хотя и похожие по звучанию мелодичные хэви-метал альбомы. Однако на концертах коллектив проявляет себя в разы круче, и московское шоу это сполна доказало…

Introduction 2 – Happiness Through Suffering

Концерты зарубежных исполнителей тяжелой музыки в России давно перестали быть событием, их количество год от года только растет, и предела этому росту, похоже, нет. Команд, которые еще ни разу не играли в Москве, сегодня почти не осталось, однако из всех правил случаются исключения. Одним из них долгое время и был Аксель Руди Пелль – практически всем казалось, что музыкант, несмотря на культовую славу и почти два десятка полноформатных альбомов, не способен собрать в Москве на свое выступление много зрителей, Разделял это убеждение и автор этих строк, за что едва не поплатился. Даже цены на билеты, установленные организаторами на запредельно демократичном уровне 600 рублей, не заставили меня озаботиться их своевременным приобретением. Тем временем, цена выросла до 800 рублей, затем до 1000, а потом просто исчезли из продажи.

В результате канун концерта прошел у меня под девизом “Найти и купить!” – не обнаружив билетов на специализированных электронных сервисах и ругая себя последними словами за медлительность, тупизм и нерасторопность, я поехал в “Арбат Холл”, чтобы приобрести заветную бумажку на месте, но и там потерпел жестокое фиаско – оказывается, в этом клубе ВООБЩЕ НЕТ билетных касс! Билеты на все проходящие там концерты покупаются, по словам охраны заведения, только через Интернет на сайте concert.ru. В «Хард-Рок Кафе» на Арбате, название которого крупными буквами значилось на афишах, также ничего не удалось купить. Несолоно хлебавши и едва не плача от досады, я поехал домой, попутно мониторя интернет, и в десять часов вечера удача все же повернулась ко мне лицом! Нежданно-негаданно у кого-то не сложилось с посещением мероприятия, и человек снял на concert.ru бронь, в результате чего билет, возможно, самый последний, вновь поступил в продажу. Дальнейшее было лишь делом техники– бронь, присвоение номера заказа и его выкуп в офисе данной компании на следующий день. Прима Виктория! Я все же попадаю на первый концерт Акселя Руди Пелля в Москве!

Main set (including support)

Итак, “вечер Х” наступил, а “час Y”, сиречь выступление Акселя сотоварищи, неумолимо приближался. Зал «Арбат Холла» при первом беглом осмотре оставил довольно приятные впечатления – комфортное помещение с приличным по размерам танцпартером и ВИП-балконами, вмещающее около 2000 зрителей. На сцене красовался экран видеоинсталляцией (относительно недавнее концертное ноу-хау в нашей стране) - двумя средневековыми фэнтези-воинами на фоне фирменного лого команды.

Между тем я обратил внимание на наличие двух барабанных установок, что намекало на участие в концерте некой таинственной разогревающей группы, чье имя не было заявлено в афишах. И действительно, еще до восьми вечера на сцене нарисовался некий квартет, играющий очень приличный хэви-метал с небольшими вкраплениями современных альтернативных фишек и русскоязычными текстами. По качеству исполнения материала эти ребята сразу дали залу понять, что являются профессионалами, а не выскочками и пионерией, вытащившими счастливый билет на саппорт таких зубров. И пусть лично я немного поработал бы над лирической составляющей песен (а то она сильно напоминает Пилигрим и АнЖ), но музыка у этих ребят, которые на протяжении половины сета не называли себя, оказалась весьма годной. После четвертой композиции вокалист, наконец, раскололся и огласил залу, что они называются Бойкот. Оказывается (спасибо Гуглу и Ютубу), этот коллектив был создан в 2003 году экс-барабанщиком Землян Владимиром Киселевым. Несколько лет назад парни умудрились засветиться на церемонии вручения премии “Золотой Граммофон” в Олимпийском, сыграв там индустриальную версию популярной в конце 80-х песни “Русские Идут” и даже получив приз из рук известного телеведущего и шоумена Ивана Урганта. В этот вечер подопечные Киселева данную песню не сыграли, впрочем, другие исполненные ими номера прозвучали очень достойно, вызывая периодические аплодисменты зрителей, количество которых все увеличивалось по ходу их короткого сета.

В паузе между выступлениями техники весьма шустро приготовили сцену к сету виновников торжества. Не могу не отметить, что, невзирая на статус группы и популярность, клавишник Ферди Дорнберг вышел на сцену и настраивал батарею из трех синтезаторов САМ (!), лишь изредка обращаясь с какими-то просьбами к персоналу. Мы стояли у заграждения прямо напротив него в зале и даже успели немного пообщаться, и я не могу не поблагодарить своих коллег, которые дружны с ним уже не один год, за то, что познакомили меня с этим великолепным человеком, для которого такие слова, как пафос или звездная болезнь, просто не существуют. Душевный и веселый дядька с прекрасными и интересными тату, причем не только мастер клавишных, но еще и толковый гитарист (помимо группы Акселя, Ферди является мотором своего основного проекта Rough Silk, в котором он играет на гитаре и клавишах, а также поёт).

И вот, наконец, звучит вступительная увертюра “The Medieval Overture” с последнего альбома “Knights Call”, под чарующие звуки которой, а также одобрение зрителей в виде приветственных криков и аплодисментов, на сцене по очереди появляются музыканты. Вот занял свое место за барабанами Бобби Рондинелли, успевший в свое время поиграть с Rainbow и Доро Пеш, затем Ферди, чеканя шаг, проследовал на свое место, далее появился тучный Фолкер, не забыв отвесить поклон собравшимся, следом вышел и сам Аксель со своим знаменитым белым Стратокастером. Звучат первые риффы открывашки “The Wild And The Young”, и на сцену, как черт из табакерки, пригнувшись в три погибели, выбегает солист Джонни Джиоели.

Начальный блок из пары свежих хэви-боевиков– интенсивной “The Wild And The Young” и не менее цепляющей “Wildest Dreams” - показал, что Джонни находится в оптимальной вокальной форме, а сыгранность инструменталистов намного превышает стопроцентную отметку. Зал тем временем забился практически под завязку, а ведь месяц назад, когда анонс концерта только появился в Сети, мало кто предполагал, что Аксель и его музыканты соберут у нас хотя бы пару сотен зрителей.

“I Fucking LOVE MOSCOW!” – чистосердечно заявляет Джонни, не забывая при этом от души посмешить зрителей, изображая хаеро- и тело-тряску вошедших в раж поклонников, а также зацепить приколом клавишника. Настает время экскурса в историю, и первой в этом путешествии стала “Fool Fool” с альбома 1996 года, в которой среднетемповый кач органично сочетается с балладными вставками. Несмотря на то, что в оригинале данный трек пел Джефф Скотт Сото, в исполнении Джонни он производить ничуть не меньшее впечатление благодаря его широкому вокальному диапазону, а также харизме и поведению на сцене.

В одном из своих прошлых отчетов я выделял фронтмена отечественной группы Путь Солнца, назвав его “человеком-динамитом” за отменное умение работать с публикой. Джонни же – это настоящий “человек-юла”, в тело которого, похоже, вживлены десятки волчков и сотни не садящихся батареек “Энерджайзер”. Никакой статики, постоянные движения, приколы в адрес толпы и музыкантов, которые затруднительно не то, что перечислить, а даже сосчитать. То он забавно упадет на колени перед идолом гитары Акселем, то устроит мини-слэм и имитацию “петушиного боя” c басистом (хотя победитель такой дуэли был сразу ясен, так как весовые категории неравны, и Фолкер бы свалил Джонни лишь только одним дуновением), то весело представит музыкантов, «прикладывая» их бронебойными эпитетами (так, басист был обозван «человеком из мускулов и мяса»), то устроит братание с толпой, встав одной ногой на ограждение около сцены.

Не забывал Джонни и о своей основной обязанности петь, причем ни разу не смазав и не сбившись. Во многом благодаря ему группе так удались и энергичная “Only The Strong Will Survive” с диска 2004 года “Kings And Queens”, в которой Аксель отвязался на всю катушку своими виртуозными запилами и соло, и душещипательная восьмиминутная баллада “Oceans Of Time” c одноименного альбома 1998 года, от которой глаза у некоторых зрителей явно были на мокром месте.

В арсенале команды много длинных песен по десять и более минут, и для живого исполнения музыканты дробили их на фрагменты, объединив в попурри с другими треками, но из них группа представляла зрителям, что называется, самые “сливки и мякоть”, поэтому разочарованных тем, что Аксель что-то не сыграли в полном объеме, я не видел. Было и наоборот - некоторые треки группа удлиняла. Так, восьмиминутный эпик “Mystica” шел раза в полтора дольше, поскольку на экваторе композиции свою “минуту славы” получил барабанщик Бобби Рондинелли, исполнивший довольно длинное соло, причем он играл не только палочками, но и голыми руками. Получилось очень здорово, и пусть своего предшественника Майка Террану в плане мастерства Бобби не переплюнул, это ничуть не умаляет его достоинств. Вообще Аксель на сцене не тянул одеяло на себя, а дал возможность продемонстрировать свои способности каждому музыканту. Ферди Дорнберг исполнил виртуозное соло на клавишных, вставив в него на радость толпе фрагмент из “Катюши”, встреченный овацией, Джонни Джиоели разил зрителей бронебойными хохмами и устраивал соревнования “кто кого перекричит”, в котором побеждал, несмотря на подавляющее численное преимущество фанов, и даже Фолкер исполнил небольшое соло на басу, попутно одарив счастливчиков несколькими фирменными медиаторами. В довершение к всему, звук был кристально чистым и максимально приближенным к идеальному, так что, как я ни старался, я не смог найти у концерта ни одного существенного изъяна.

На бис группа заготовила поклонникам еще один забавный (хотя и слегка жестокий) трюк. Прямо в середине первого куплета качёвого среднетемпового номера “Rock The Nation”, выдержанного в лучших традициях хард-н-хэви, вдруг наступила тишина и погас свет. Зал и сцена погрузились во тьму, а зрители недоумевали, что произошло, строя предположения вплоть до того, что в дело вмешались представители Мосэнергосбыта, отключившие электричество за неуплату. Но Аксель сотоварищи, похоже, решили не оставить у публики никаких сомнений в том, что являются профессионалами не только в области музыки, но и в области юмора. И пока народ гадал, что же произошло, в полной темноте вдруг снова зазвучала гитара Акселя, а затем вступили и остальные музыканты. Игра на нервах поклонников удались с лихвой.

Conclusion

Первое выступление Акселя Руди Пелля в Москве прошло настолько идеально, что счастьем светились не только лица зрителей, но и самих музыкантов. Так как концертная сетка в столице более чем перенасыщена, мне пока трудно сказать, войдет ли этот гиг в топ лучших концертов года, но золотую медаль за первый квартал он однозначно и бесспорно заслужил. Я практически не сомневаюсь, что это не последний визит группы в Москву, и что в свой следующий приезд музыканты отыграют еще более продолжительный сет. На свой четвертьвековой юбилей Аксель сотоварищи выдали зрителям программу длиной более трех часов, свидетельством чего является официальное видео “Magic Moments (25th Anniversary Special Show)”. Как насчет четырехчасового концерта в следующий приезд и его дальнейшего издания на DVD - осилите?

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов

Сет-лист:

01. The Medieval Overture (Intro)
02. The Wild and the Young
03. Wildest Dreams
04. Fool Fool
05. Oceans of Time
06. Only the Strong Will Survive
07. Mystica  (incl. Drum Solo)
08. Long Live Rock
09. Keyboard Intro / Game of Sins / Tower of Babylon
10. The Line
11. Warrior
12. Edge of the World / Truth and Lies (instrumental) / Carousel

Бис:
13. The Masquerade Ball / Casbah
14. Rock the Nation

Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова

Выражаем благодарность Дмитрию Старцеву (Apptimizm) за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker