Последние 25 отчетов

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

29.11.2019
Санкт- Петербург

BEYOND THE BLACK

27.11.2019
Санкт- Петербург

GODSPEED YOU! BLACK EMPEROR

26.11.2019
Санкт- Петербург

BORIS

23.11.2019
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

18.11.2019
Москва

MOTIONLESS IN WHITE

17.11.2019
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

17.11.2019
Москва

GUANO APES

15.11.2019
Вюрцбург (Германия)

Hammer Of Doom 2019. Day 1 (ULI JON ROTH, ANTIMATTER и др.)

15.11.2019
Москва

TANZWUT

15.11.2019
Санкт- Петербург

HATARI

14.11.2019
Санкт- Петербург

TANZWUT

12.11.2019
Плзень (Чехия)

SWALLOW THE SUN, OCTOBER TIDE

09.11.2019
Санкт- Петербург

АРКОНА

07.11.2019
Санкт- Петербург

SCORPIONS

03.11.2019
Москва

SEDUCER'S EMBRACE

03.11.2019
Москва

CATHARSIS

03.11.2019
Москва

MESH, BLUME

31.10.2019
Москва

АРКОНА

28.10.2019
Санкт- Петербург

CHURCH OF MISERY

JOE LYNN TURNER

Архив отчетов
Дата
11.04.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия-Hall"
Организатор
Ультра Продакшн

Клише о том, будто рок умер, существует не одно десятилетие, однако в наше время звучит злободневнее некуда – в конкурентах на мировое господство теперь ходят не только прочие музыкальные направления, но и принципиально новые (по сравнению с роком) и, в общем-то, малопонятные ему персонажи – какие-то блоггеры, инфлюэнсеры, мемы и кто еще только не. Даже от самих рокеров теперь можно услышать размышления о том, что эра «того самого» рок-н-ролла безвозвратно ушла в прошлое с появлением Интернета, «рок нынче уже не тот», а герои его сильно видоизменились – и с этим, в общем-то, сложно спорить. Поэтому тем ценнее, на мой взгляд, увидеть воочию представителей той самой эпохи настоящего, аутентичного рока с ее эпическим размахом, музыкантами-кумирами и вот этим особенным безудержным весельем.

В апреле в Россию приезжал с сольными концертами 68-летний Джо Линн Тернер, бывший вокалист Deep Purple и Rainbow, которого как раз можно причислить к плеяде личностей исторических. Хотя самой широкой аудитории Тернер известен в первую очередь хитами своих знаменитых групп, музыкант также активно работает над сольными проектами, сотрудничает с массой артистов и разъезжает по свету фактически в режиме нон-стоп. Разнообразных новостей, связанных с ним, в последние несколько лет было много, несмотря на то, что музыкант не выпускал сольников уже весьма давно: работа в Sunstorm, мировые гастроли, некие пока секретные, но крайне многообещающие планы по созданию нового материала и внезапный инфаркт, произошедший в прошлом году, после которого Тернер, слава богу, успел благополучно оправиться и вернуться в привычный ритм жизни.

В нашу страну Тернер в этот раз приехал с целым туром, взяв с собой шведских музыкантов из группы Dynazty (за минусом вокалиста Нильса Молина и гитариста Микаэля Лавера, а также прибавив к их компании их же старого друга клавишника Вильгельма Линдквиста). В этом путешествии, судя по беспрерывным анонсам, прямо по ходу постоянно что-то менялось: сначала пару концертов отменили, потом добавили шоу в Санкт-Петербурге. В итоге музыканты посетили такие города, как Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Москва, Владимир, Уфа, Екатеринбург и Калининград. Судя по инстаграмам всех участников путешествия, оно было, по меньшей мере, веселым, а поклонники, похоже, были везде истово рады музыкантам.

В вечер концерта в Москве зал был прилично заполнен (возможно, даже полностью) – и вовсе не случайно забредшими на огонек людьми. Тут стоит сделать небольшое пояснение: в этом туре преобладают площадки, которые оснащены сидячими местами и полностью лишены танцпола. Поэтому в данном случае можно с уверенностью утверждать, что, по крайней мере, все сидячие места были заняты. Мне неизвестно, с чем был связан подобный выбор площадок – наверняка на то были какие-то веские причины. По крайней мере, московский «Известия-Холл» далеко не всегда расставляет столики со столами по всей территории танцпола, и, наверное, что-то все же побудило их изменить своему обычному облику. Большую часть аудитории, судя по всему, такой формат устраивал, хотя, конечно, лично мне тяжело относиться положительно к предложению поужинать полноценным блюдом с шампанским, находясь, скажем, в первом ряду на рок-концерте перед исполнителем, который знавал мош-питы на мировых стадионах. Но, судя по всему, Тернер хорошо знаком с традицией джазовых кафе, и вполне допускаю, что ему такой формат симпатичен.

Итак, в первом ряду «Известия-Холла» стояли довольно шикарные плетеные кресла со столиками, а пространство между ними и сценой свято охранялось местными секьюрити, пропускавшими людей только во время перерывов между песнями с тем, чтобы поклонники в российской театральной манере подарили музыкантам букеты алых роз и сразу за тем удалились туда, откуда пришли. Многие, впрочем, не могли устоять перед искушением и радостно совали Тернеру в руки билеты и тетрадки, чтобы получить автограф. Музыкант даже пару раз дрогнул и, кажется, неожиданно для себя самого что-то подписал: как известно, наглость города берет.

Впрочем, начинать нужно не с этого, а с самого концерта. В соответствии с заветами рокеров былых времен Тернер оказался тяжелой артиллерией и, если угодно, крепким орешком. Он был в отличной форме, а голос его звучал так, будто не прошло всех этих лет. То есть, это был тот самый случай, когда написать, скажем, что он «был в голосе», не поднимается рука – потому что, ну а с какой стати такому человеку быть не в голосе. Голос – это и есть он, уж простите за гиперболу.

В то время как Тернер без всяких усилий, играючи, завел зал одной лишь силой своего вокала, начав концертную программу со старого хита “Death Alley Driver” Rainbow, выбор разрозненных участников Dynazty также полностью оправдал себя. Ребята достаточно молоды для того, чтобы их переполняла энергия, и достаточно зрелы для того, чтобы их можно было воспринимать всерьез. А также достаточно хороши, чтобы правильно дополнить стремительно перемещающегося по сцене Джо собственным энтузиазмом и как следует «зажечь», внеся во все происходящее некий свежий акцент. Отдельного упоминания заслуживают лид-гитарист Лове Магнуссен и басист Йонатан Улссон, которые могли бы, кажется, устроить специальный мастер-класс по эффективному хэдбэнгингу. Тернер к подобным кульминациям был не склонен, но ни на минуту не отставал от гитаристов в накале общего энергетического заряда и развитой скорости.

Сет-лист состоял сплошь из старых хитов Rainbow, таких, как “Street of Dreams”, “Jealous Lover” или “Difficult to Cure”. Была также всеми любимая “I Surrender”. Также в список попала парочка песен Ингви Мальмстина и бочком затесались Deep Purple. В промежутках между бомбическими заходами по 2-3 песни без перерыва (скорость увеличивается, обстановка накаляется, драйв нешуточный) Тернер иногда пускался в объяснения. Например, рассказал драматическую историю про необоснованно ревнивую девушку, с которой он встречался в 80-х и никак не мог ее образумить: дескать, они расстались, потому что она не верила его заверениям, будто музыкант любит только ее, и под впечатлением от этой драмы он написал песню “Jealous Lover”.

Кульминацией концерта предсказуемо стала “Rising Force” Ингви Мальмстина, под которую, кажется, и мертвый бы выскочил в танцпол. Действительно, вся аудитория пришла в восторг и начала порываться перепрыгнуть через столы. Вообще, стоит отметить, что, несмотря на принудительную рассадку, публика принимала музыкантов с диким энтузиазмом и знала репертуар наизусть – полагаю, в зале в тот вечер собрались истинные поклонники классического рока, Deep Purple и Rainbow. “Rising Force” – действительно своеобразный гимн, который Тернер спокойно мог бы отнести на свой счет: пока он ее исполнял, он на самом деле крайне убедительно перевоплотился в ее лирического героя.

По сравнению с этим хитом, как мне почудилось, даже исполненная на бис “Long Live Rock‘n’Roll” заметно померкла. Впрочем, у последней был неоспоримый козырь: охранники пустили-таки зрителей к сцене. И это было чрезвычайно весело – наконец появилась возможность выразить накопившиеся эмоции и при этом, что весьма предусмотрительно, не устать. Музыканты заметно оживились и затянули фирменное роковое прощание с демонстрацией каждого участника и его инструмента в отдельности, а потом долго кланялись, возвращались, общались с залом и раздавали автографы. Атмосфера, надо сказать, царила на редкость душевная.

Как ни грустно, мне кажется, что те, кого прежде почитали великими, зачастую перестают быть таковыми и обрастают какими-то совсем другими – обычно вовсе не лестными – эпитетами. И очень круто сознавать, что некоторые, видимо, были все-таки настоящие и потому избежали этой участи. Именно такие музыканты, вот правда, обладают какой-то властью над временем: вместо того, чтобы отходить на второй план и превращаться в анахронизмы, они просто становятся – в самом базовом и лучшем смысле этого слова – классикой. А ей, в общем-то, ничего не страшно.

Сет-лист:

01. Death Alley Driver (Rainbow song)
02. Power (Rainbow song)
03. Miss Mistreated (Rainbow song)
04. Jealous Lover (Rainbow song)
05. Stone Cold (Rainbow song)
06. Déjà Vu (Yngwie Malmsteen song)
07. Street of Dreams (Rainbow song)
08. Difficult to Cure (Rainbow song)
09. I Surrender (Rainbow song)
10. King of Dreams (Deep Purple song)
11. The Cut Runs Deep (Deep Purple song)
12. Can't Let You Go (Rainbow song)
13. Dreaming (Tell Me) (Yngwie Malmsteen song)
14. Spotlight Kid (Rainbow song)
15. Rising Force (Yngwie Malmsteen song)

Бис
16. Long Live Rock 'n' Roll (Rainbow song)

Выражаем благодарность Ксении Зацепиной (Ультра Продакшн) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker