Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

Tuska Open Air 2016. Day 3 (CHILDREN OF BODOM, KATATONIA и др.)

Архив отчетов
Дата
03.07.2016
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Заключительный день «Туски» получился самым тяжелым - во всех смыслах. Это справедливо и в отношении жанровой принадлежности выступающих групп, и в отношении погоды, которая не предвещала ничего хорошего с самого утра. К тому же, количество интересующих меня выступлений было в этот день минимальным, однако, к моему большему удивлению, фестивальное воскресенье пролетело для меня крайне стремительно.

Открывали день молодые финны Block Buster. Не секрет, что местная глэмовая сцена сейчас цветёт и пахнет, и эти ребята - одни из её представителей. Пусть они не столь эпатажны, как раскрученные Santa Cruz, а их материал не настолько хитовый, я бы с удовольствием послушал их подольше, чем выделенные им жалкие 30 минут.

Наслушавшись положительных отзывов, я не упустил возможность посмотреть на Myrkur, блэк-металлический проект весьма симпатичной датчанки Амалии Брун. Привлечь внимание, помимо внешнего вида, ей было чем. Взять, например, специфичную микрофонную стойку из настоящего ветвистого дерева (что она из себя представляет, можно увидеть на фото ниже), причём на каждую из двух веток приходилось по микрофону, в один из которых Амалия пела чистым голосом, во второй же голосила так, как положено в данном жанре. Периодически она садилась за клавиши и даже бралась за гитару, причём смотрелось это очень специфично: хрупкая блондинка в белом платье нарезает риффы на B.C. Rich, не забывая при этом яростно рычать в микрофон. Но звучало всё очень хорошо, депрессивно и меланхолично, как раз под стать погоде.

Мои последние попытки открыть для себя Hatebreed свёл на нет усиливающийся дождь, который, к слову, не сумел распугать истинных поклонников коллектива. Именно в такие моменты начинаешь замечать ещё несколько плюсов крытых сцен, и поскольку, как несложно догадаться из предложения выше, к фанатам американских хардкорщиков я себя не отношу, я решил искать убежища от ливня именно там. Выступление бразильского женского трэш-трио Nervosa проходило в каком-то маленьком здании (я даже не могу представить, для каких целей оно используется в «мирское время»), где можно было даже согреться. Благодаря усилиям  девушек на сцене в зале стало не то что тепло, а жарко. Причём настолько жарко, что обычно аморфные финны знатно трясли головами и нарезали небольшой сёрклпит под свежий альбом бразильцев “Agony”, который был представлен практически полностью. Теперь я ещё с бОльшим желанием жду предстоящего визита Nervosa в Петербург и всем советую не пропустить его.

Дальше по программе были довольно крупные имена, к которым я совершенно равнодушен. Katatonia я глянул лишь мельком – вдруг зацепит, а сет французов Gojira честно отсмотрел полностью. И, увы, никаких эмоций, как положительных, так и отрицательных.

Наступало время выхода хедлайнеров, местных героев Children of Bodom. Пусть их последние альбомы и уж тем более живые шоу меня не впечатлили, посмотреть на выступление группы в родной стране было интересно. К тому же, «команду ненависти» с новичком Даниелем Фрейбергом, заменившим ушедшего в прошлом году гитариста Роопе Латвала, я ещё не видел. Подкупало ещё и сценическое убранство, на что я всегда обращаю внимание. И на сей раз (чай не в России) всё было по высшему разряду: баннер с обложкой (отличной обложкой!) последнего полноформатника “I Worship Chaos”, большие железные буквы, образующие аббревиатуру “COBHC”, и металлические бочки, которые впоследствии полыхали огнём. Правда, поскольку третий день заканчивался раньше первых двух, вся огненная феерия происходила при ещё дневном свете и не была столь эффектной, как описано в моих отчетах о первых днях.

Если же говорить о сет-листе, то основная часть программы не включала в себя каких-то редкостей, за исключением ”Trashed, Lost & Strungout” с альбома “Are You Dead Yet?”, редко встречающейся в концертной программе «детишек». Однако весьма примечателен был неожиданный выход Нетты Ског из Ensiferum с аккордеоном наперевес для исполнения “Lake Bodom”.

Настоящая же «веселуха» началась на бис, когда участники Children Of Bodom стали меняться инструментами, оголяться и играть кавера, не забыв при этом  пригласить на сцену друзей-музыкантов, родственников и фанатов. Распознать всех людей, голосивших в микрофоны припев “Somebody Put Something in My Drink”, способен, пожалуй, только большой любитель финской метал-сцены - уж много там было персонажей, начиная от Антти Вирмана, брата клавишника «Детишек» Янне, и заканчивая неизвестно кем. Отдельно отмечу разве что Дэвида Санчеса из Havok, вышедшего на завершающую “Ghost Rides in the Sky”.

Естественно, выступление Children of Bodom получилось особенным, но исключительно за счёт каверов и небольшого количества настоящего веселья во время исполнения этих каверов. В остальном же «Бодом» как «Бодом», даже несмотря на новую кровь (Фрейберга я по ходу сета практически не замечал). Восторг лишь для больших фанатов, но их на «Туске» было в достатке.

 Подводя итоги фестиваля в целом, я вынужден отметить зачастую отвратительный звук, отсутствие винила и скромный выбор фестивального мерча. Да и вообще мне ближе так называемые «аутдор»-фестивали с кемпингами вдали от городской жизни (пусть по выходным в Хельсинки она и не особо кипит). В городских же стенах я лично предпочитаю обычные концерты, где можно получить более точно бьющие эмоции. Ведь не в это ли стоит вкладываться в эпоху кризиса, не так ли?

И тем не менее, в следующем году «Туска» отмечает 20-летний юбилей. Чем не вариант для любителей комфорта?
 
Сет-листы:

Myrkur

01. Den Lille Piges Død
02. Skøgen Skulle Dø
03. Mordet
04. Onde børn
05. Hævnen
06. Jeg Er Guden, I Er Tjenerne
07. Skaði
08. Song to Hall Up High (Bathory cover)

Hatebreed

01. Looking Down the Barrel of Today
02. A.D.
03. Live for This
04. Honor Never Dies
05. Perseverance
06. Doomsayer
07. As Diehard as They Come
08. To the Threshold
09. The Language
10. Something’s Off
11. I Will Be Heard
12. Destroy Everything

Gojira

01. Toxic Garbage Island
02. L'Enfant Sauvage
03. The Heaviest Matter of the Universe
04. Silvera
05. Stranded
06. Flying Whales (w/ Remembrance Outro)
07. Wisdom Comes
08. Backbone
09. Terra Inc.
10. Only Pain
11. Oroborus
12. Vacuity

Children Of Bodom

01. Follow the Reaper
02. In Your Face
03. Morrigan
04. Trashed, Lost & Strungout
05. Hate Me!
06. Lake Bodom (With Netta Skog on accordion)
07. I Worship Chaos
08. Angels Don't Kill
09. Silent Night, Bodom Night
10. Hate Crew Deathroll
11. Children of Decadence
12. Downfall

Бис:
13. Lookin' Out My Back Door (Creedence Clearwater Revival cover)
14. Somebody Put Something in My Drink (Ramones cover) (With choir on the stage)
15. Ghost Riders in the Sky (Stan Jones cover) (With Netta Skog on accordion, David Sanchez on guitar, choir & fans)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker