Дата 29.08.2016 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Opera Concert Club |
Организатор Madstream Booking, Volta Arts |
"Космическая опера в бывшем доме культуры" - возможно, такой заголовок для первого визита в Петербург техничных трэшеров из Аризоны Vektor был бы немного громким, однако их свежая концептуальная работа “Terminal Redux”, исполняемая в данном туре целиком, вполне заслуживает таких эпитетов. Сюжетная линия альбома даёт прикурить очередному эпизоду «Звёздных войн» или как минимум встаёт вровень с “Dimension Hatross” Voivod, явных вдохновителей Vektor.
Как известно, опера начинается с прелюдии. В данном случае ей стали питерские олдскульные трэшеры Tanator. Вопрос, почему не они, а всякие коллективы, у которых “thrash” фигурирует только в названии, открывают концерты других зарубежных представителей данного жанра, остаётся открытым (опустив, конечно же, финансовые аспекты). И если у кого-то ещё оставались сомнения, то все точки над «i» расставил отлично исполненный кавер на “Ausgebombt” Sodom, который растопил все чёрствые сердца настолько, что питерцы сыграли ещё одну песню поверх положенного. Воистину, один из лучших локальных разогревов, увиденных мной за последнее время.
Тем временем, ровно по расписанию, настало время космических полётов. Главный персонаж, пробывший в изоляции 13 лет и теперь бороздящий пустоту (“Charging the Void”), желает отомстить и обрести власть. Пройдя сквозь Великий Разделитель и Терминал Сигнус (“Terminal Sygnus”), он с помощью силы LCD для промывки мозгов через мониторы(“LCD (Liquid Crystal Disease)”) захватывает власть (“Pteropticon”), назвав свой новый режим “Psyhotropia”. Далее (“Pillar of Stand”) описываются войны, на которые повёл людей их новый правитель. В композиции “Сollapse” повествование частично идёт от лица уставшего народа. Для нужного эффекта фронтмен и гитарист Дэвид ДиСанто поёт в ней чистым голосом, чего не было на предыдущих релизах Vektor. Песня и в целом нетипична для группы, это спокойная баллада с красивыми мелодичными пассажами, которая взрывается на последних двух минутах, когда слово вновь берёт главный персонаж. Устав от многолетних войн и правления, он вместе со своим народом вновь направляется к Терминалу, программируя его на самоуничтожение с последующим перерождением мира (“Recharging the Void”).
Такая вот концепция скрыта за многочисленными риффами, сменами темпа и сдвоенными соло на световой скорости. Играть свежий альбом «от корки до корки» - очень смелое, но в данном случае чертовски правильное решение. Минимум разговоров между песнями (к сожалению, было несколько отвлечений для отладки звука в мониторах на сцене) позволял, как минимум, уловить течение альбома, вникнуть в концепцию. Если популярность группы будет расти, было бы интересно, добавят ли музыканты эффект визуализации с помощью экранов, например.
Естественно, далеко не каждый присутствовавший в зале пытался разобраться в сюжете, и поэтому в зале нашлось место для сёрклпита и прочих развлечений, присущих обычным трэш-концертам. К слову, на “Terminal Redux” концерт не кончился, были сыграны ещё три вещи с ранних альбомов. И пусть они тоже не лишены научно-фантастических тем, с технической точки зрения они проще и не всегда заставляли с широко раскрытыми глазами наблюдать за мастерством музыкантов на сцене. Неудивительно, что самый мощный сёрклпит был именно во время финальной “Asteroid”.
Концерт (относительно) молодой прогрессив-трэшевой группы собрал на удивление приличное количество людей в зале, породив надежду на очередную встречу, когда наследие Vektor прирастет, быть может, новой концептуальной и, безусловно, научно-фантастической историей. Sci-fi or die, vectonauts!
Сет-лист:
01. Charging the Void
02. Cygnus Terminal
03. LCD (Liquid Crystal Disease)
04. Mountains Above the Sun
05. Ultimate Artificer
06. Pteropticon
07. Psychotropia
08. Pillars of Sand
09. Collapse
10. Recharging the Void
Бис:
11. Hunger for Violence
12. Tetrastructural Minds
13. Asteroid
Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации
Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru