Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

Hellfest 2016. Day 2 (TWISTED SISTER, KORN и др.)

Архив отчетов
Дата
18.06.2016
Город
Клиссон (Франция)
Клуб
Клиссон
Организатор

Второй фестивальный день начался для нас прогулкой по территории «Хэллфеста» вдали от сцен и шопингом в экстрим-маркете. После двухчасового исследования музыкального рынка на выходе из павильонов мы обнаружили, что погода резко испортилась – безоблачный штиль сменился тучами, которые принесли не то чтобы сильный, но все же противный дождь. Натянув дождевики, мы двинулись в сторону зоны “Metal Corner”, чтобы спрятать в ячейку камеры хранения купленный скарб. Каково же было наше удивление, когда мы увидели толстенный слой древесных опилок, которым была засыпана вся незаасфальтированная почва, включая дорожки в кемпинге. Организаторы заранее просчитали все неблагоприятные с точки зрения погоды варианты развития событий и подготовились на совесть. Все это радовало безмерно, особенно учитывая безответственность многих фестивальных воротил (прежде всего пресловутого Вакена) в случаях, касающихся обеспечения комфорта посетителей. Переместившись на прилегающую к сценам зону, мы увидели, что и там дождь вовсе не стал помехой. Плотный слой зеленой травы даже не думал превращаться в грязевое месиво. Ну а к тому моменту, как мы решили перекусить в фуд-корте рядом с главными сценами, погода наладилась окончательно и больше не расстраивала дождливыми выкрутасами до самого конца фестиваля.

С места, где мы расположились для трапезы, открывался замечательный вид на “Main Stage 2”, на которую как раз вовремя вышел нестареющий классик хард-рока Гленн Хьюз. Для своих лет дедушка Гленн находится в отличной форме, что несомненно дорогого стоит, особенно глядя на многих его коллег-ровесников, уже давно потерявших былую харизму. Небольшой, но эффектный сет бэнда в состоял из всем известных хитов Deep Purple, одноименного номера Black Country Communion и вещи “Soul Mover” с сольного альбома Гленна, который называется точно так же. Что ж, весьма энергичный выход, отличной разогревший не только собравшуюся у главных сцен публику, но и вашего покорного слугу. Ведь появление следующего за мистером Хьюзом коллектива я ждал с особым трепетом.

Все началось летом 2012 года, когда звуки дебютной пластинки Sixx:A.M. впервые пересекли границы моего слухового анализатора. Группа ворвалась в мою жизнь рок-н-ролльным ураганом, став главным музыкальным открытием года. Я и по сей день считаю проект бас-гитариста Motley Crue Никки Сиккса, подхваченный вокалистом и продюсером по совместительству Джеймсом Майклом и гитаристом Ди-Джеем Ашбой, самым ярким и хитовым явлением, что подарила нам американская сцена за последние лет 10. Последующие альбомы ребят оказывались один другого мощнее, не стал исключением и “Prayers for the Damned – Vol.1”, увидевший свет этой весной. В ее поддержку Sixx:A.M. наконец решились на небольшой европейский тур по крупным летним оупен-эйрам.

Стоило ребятам предстать перед толпой, автор этих строк, ведомым щенячьим восторгом, со всех ног бросился к сцене. С первых мгновений открывающего трека, а им оказалась просто-таки взрывная “This is Gonna Hurt”, ноги удивили небывалой прыгучестью, а голос оказался сорван уже после второго припева. Увидев такую фанатскую прыть, стоящие рядом люди ,довольно спокойно и отрешенно смотрящие на сцену, стали невольно расступаться и пропускать меня вперед. На самом деле, такая реакция публики не стала для меня сюрпризом. Если в Штатах Sixx:A.M. еще более-менее узнаваемы и могут в настоящее время позволить себе даже небольшие сольные гастроли, то в Европе детище именитой троицы до сих пор является темной лошадкой. На протяжении всего сета парней публика реагировала на активность группы довольно вяло, и немногочисленные «козы» и выкрики вслед за призывами Джеймса были вызваны скорее порывами дружественной солидарности. Я же продолжал отрываться и что есть мочи орать тексты уже давно любимых вещей. На сцене же творилась форменная рок-н-ролльная феерия. Почти сразу в глаза бросилось, что Никки буквально задышал музыкой на повышенных оборотах. Насколько скомкано и надменно выглядел он на московском концерте «Крю» 2012 года, и насколько сумасшедшей энергией искрится он сейчас. Судя по всему, Сикксу очень хотелось, чтобы прощальное турне прославившей его группы закончилось как можно быстрее. Что ж, как минимум одному из четверых «святошей Лос-Анджелеса» развод явно пошел на пользу.

Похожие мысли посещали меня и при взгляде на ни минуту не стоящего на месте шестиструнника Ашбу, видимо, по аналогичной схеме освободившегося от оков Guns N’ Roses. Отвечающий за вокал в составе этой троицы героев Джеймс, конечно, иногда фальшивит живьем, но это почти не заметно, ибо харизма из него также льется через край. Отдельно хочется отметить взрывной и неистово яркий имидж парней, еще больше выделяющий их на фоне современных звезд американской сцены. В итоге 50-минутного сета, конечно, оказалось ужасно мало. Очевидно, что экспрессия Sixx:A.M. ограничена лишь рамками фестивального расписания. Будем ждать гипотетической возможности того, что группа в обозримом будущем решится на полноценное европейское турне. Ну а пока можно с уверенностью сказать, что ребята выдали одно из крутейших выступлений «Хэллфеста-2016».

На волне полученных впечатлений выступление следующих далее по графику Foreigner уже не выглядело чем-то особо значимым. Ноги сами понесли нас в пресс-зону, куда Ники, Джеймс и Ашба должны были практически со сцены спуститься на пресс-конференцию. К моему удивлению, журналистов, желающих пообщаться с трио, собралось приличное количество, и многие так и остались стоять в проходах между рядами сидений, поскольку места хватило далеко не всем. Еще больше поразила сама работа и вопросы зарубежных коллег. Журналисту, привыкшему к бардаку и хаосу, которые обычно происходят на встречах с артистами в Москве, несколько дико попасть в общество, где все этапы беседы отличаются крайней серьезностью, скрупулезным подходом к делу и знанием большого количества всевозможных деталей, касающихся тех или иных аспектов творчества Sixx:A.M. и каждого из музыкантов в отдельности. После такого насыщенного общения было вдвойне обидно попросту забыть включить диктофон.

Наш дневной променад по территории фестиваля, как и в предыдущий день, прервала парочка блэковых выступлений, первым из которых значился кровавый ритуал Archgoat на сцене “The Temple”. Черная формация, ведомая братьями Пуолаканахо, всегда отличалась крайне злобным и радикально-нигилистичным подходом к музыке, честно заработав себе имидж чуть ли не самого агрессивного ансамбля Финляндии. Вот и на сцене перемазанная грязным, неаккуратно наложенным «корпсом» троица ни в какую не соглашалась брать пленных. Глухой нечесаный саунд, режущие воздух риффы и отчаянная рубка под сверхскоростную молотильню ритм-секции – практически эталон безбашенного сета по принципу “trve&evil”. Жаль лишь, что снова сыграл свою роль фактор «дневного выступления». Хочешь – не хочешь, а сквозь растянутый тент крытых сцен свет все же пробивается внутрь.

Выступления Moonsorrow, которые приходятся земляками Archgoat, ждали многие. Совсем недавно группа разразилась новой студийной пластинкой, ставшей одной из самых лучших их достижений, и «хэллфестовский» гиг стал одним из первых выступлений ребят в его поддержку. Сет команды Вилле Сорвали оказался полной противоположностью «ритуала» их коллег, при том что обе группы, по большому счету, творят в одном жанре. Монотонный среднетемповый материал Moonsorrow растекся по толпе клубами густого серого дыма. Здесь нет безумных скоростей и лязгающих челюстей адских гончих. Зато есть длинные, превышающие 10-минутный хронометраж, песни, однозначно блэковые по своей природе, но при этом обильно украшенные всяческими языческо-фолковыми наворотами. Но при всей красоте и атмосферности материала, следует признать, что выглядят на сцене Moonsorrow весьма статично.

Прежде чем перейти к дальнейшему повествованию о музыкальной части “Hellfest 2016”, обязательно нужно сказать еще об одной местной достопримечательности. Отныне в глубине фестивальной зоны красуется громадная и величественная статуя Лемми! Досадный уход иконы рок-н-ролла в конце прошлого года взбудоражил все без исключения неформальные умы и души. Всячески отдать дань легенде и сделать все, чтобы память о нем жила вечно, стремится даже ленивый. Организаторы «Хэллфеста» в этом деле сделали просто-таки титанического размаха шаг. Остаться равнодушным при взгляде на памятник просто невозможно. Рассказы и посты из соцсетей не могут передать и десятой части эмоций, которые охватывают каждого находящегося рядом - настолько монументально выглядит каменный Лемми на расстоянии всего нескольких шагов! Кстати, на открытие статуи приехал сам Фил Кэмпбелл, о котором в этом материале мы еще вспомним. Ну а если говорить еще глобальнее, то «мотоголовому» фронтмену в этому году на фестивале было посвящено буквально все, начиная от футболок, в которые был одет абсолютно весь персонал, и заканчивая всяческими постерами и афишами в барах. Под конец этого дня организаторы не поскупились даже на сумасшедший по своему размаху салют, продолжавшийся по меньшей мере 20 минут, и завершившийся финальными залпом фейерверка в виде букв “RIP Lemmy”. Фотографии с места событий в данном случае станут красноречивее любых слов.

Посещение выступления Within Temptation на одной из главных сцен поначалу не входило в наши планы, потому как за последнее время мы видели группу в разных местах не реже одного раза в год. Но перед милашкой Шарон, ее чудным голосом и лучезарной харизмой, а также бодростью и зажигательностью ее парней весьма непросто устоять. Глядя на то, как группа держит зал и энергично рвет струны, нельзя не провести параллели с тем, насколько другими были музыканты на заре своей карьеры. Быть может, все дело в том, что раньше музыка Within Temptation казалось несколько робкой или даже целомудренной. Но куда большая хитовость и раскрепощенность позднего материала идет команде всяко лучше. Сами музыканты понимают это прекрасно, что и демонстрируют, активно зажигая на сцене. Ну а помимо всего прочего, они припасли для «Хэллфеста» эксклюзив, не оставив без внимания свое соседство в фестивальном лайн-апе с экс-вокалисткой Nightwish Тарьей Турунен. В последний альбом Within Temptation входит композиция “Paradise”, исполненная дуэтом с Тарьей, и при наличии обоих вокалисток на одном оупен-эйре грех было не дать этой находке сценическое воплощение. Даже несмотря на то, что сет самой Тарьи должен был состояться на «Хэллфесте» только на следующий день.

Большей частью сета Шарон и Ко в этот раз было решено пренебречь ради исполнения одного уж очень большого желания – увидеть живьем Пита Сандовала. Музыка Terrorizer, нынешнего состава легендарного драммера, меня никогда особо не впечатляла, все-таки в мире есть немало куда более ярких и самобытных дэтовых групп. Но в настоящее время посещение их выступления  - фактически единственная возможность увидеть лучшего барабанщика жанра за работой. Для тех, кто не в курсе, напомню, что прославился этот мастер в рядах классического состава королей дэт-метала Morbid Angel, лайн-ап которых он со временем покинул сперва из-за проблем со спиной, а затем и вовсе на почве личных разногласий с остальными. Звездный статус Пита в его настоящем коллективе был подчеркнуть еще и тем, что массивная барабанная установка была выдвинута сильно на передний план, что помогло насладиться блестящей игрой мастера в полной мере. Сумасшедшие ритмические сбивки, очень активное использование тарелок, скоростная дробь ногами – все, что является украшением ритмики на классических пластинках «Морбидов», было явлено вживую и здесь. Хотя музыка Terrorizer, по сути, более чем стандартна и однобока, взглянуть на них живьем по возможности стоит хотя бы ради посещения фантастического барабанного мастер-класса.

Ситуация с Bring Me The Horizon отчасти повторила нашу историю первого дня, когда для того, чтобы увидеть хэдлайнера, нам пришлось занимать хорошее место в толпе сильно заранее. Но если Dropkick Murphys приятно удивили и практически завербовали нас в круг своих слушателей, то выступление британского молодежного квинтета пришлось слушать откровенно через силу. Тут дело, скорее всего, в банальной личной непереносимости, все-таки ни с дэткором, ни с альтернативным металлом дружить у меня никогда не получалось. Чего не скажешь об огромном количестве собравшейся у второй из главных сцен молодежи. Все-таки BMTH уже давно востребованы среди своих фэнов по всему миру настолько, чтобы считаться самой популярной группой направления. Аудитория команды – фактически такие же дети, как и сами музыканты – в ответ на безостановочную экспрессии коллектива рвала глотки, скандирую лирику любимых песен, и сходила с ума в непрекращающемся слэме. Впрочем, немало было и тех, кто, как и мы, стоял с кислой миной, ожидая выхода на соседнюю сцену главной команды вечера.

Пусть коллектив, о котором сейчас пойдет речь, не может похвастаться популярностью Rammstein, место хэдлайнера второго фестивального дня он получил не просто так. Кого же ждали у “Main Stage 1” во второй день больше всего? Речь идет о культовой американской формации Twisted Sister. Страшно подумать, но легенда глэм-метала во главе с вечно молодым непоседой Ди Снайдером в этому году отмечает почетный 40-летний юбилей, и по такому случаю группа решила…  на пике формы попрощаться с поклонниками, отправившись в прощальный тур “Forty, and fuck it!” – согласитесь, полностью соответствующий саркастическому имиджу группы слоган. Признаться, я до сих пор сожалею, что оба московских концерта команды были мной проигнорированы. Ну а когда группа с небывалым зарядом огненного пороха «выстрелила» открывающей “What You Don't Know”, чувство досады только усилилось. Соперничать с прытью и отдачей группы на сегодняшней глэм-роковой сцене попросту некому. Маэстро Ди Снайдер - настоящий ходячий динамит. Многие и в 25 лет не могут себе позволить так петь, работать с залом и нечеловечески жечь на сцене. Фронтмен же «твистедов» в 61 год делает это просто играючи. Огоньку в сердцах музыкантов сопутствовал и огонек натуральный. Начавшиеся на “Burn in Hell” и не прекращающиеся до конца шоу пиротехнические залпы смотрелись очень эффектно.

Подобрать сет-лист прощального тура для Twisted Sister было скорее просто, чем сложно. Классический и всем известный набор шлягеров комфортно умещается в полуторачасовую программу и не дает заскучать никому поблизости, так что счастливая улыбка не сходила с моего лица вплоть до финального аккорда. Тяжело, конечно, расставаться с отлично звучащей и работающей перед публикой командой, однако Снайдер был непреклонен. «Серьезно, ребята, я не шучу. Этот тур действительно наша последняя гастроль», - заговорил он с залом в середине шоу. «Мы вам не Scorpions, не Kiss и даже не Оззи со своим ‘No More Tours’. Так что наслаждайтесь и кричите что есть мочи!» Во время знаменитой “I Wanna Rock” отвертеться от этого было совсем уж нереально. Говоря о других интересных аспектах выступления, нельзя не отметить восседавшего за барабанами Майка Портного, который оказался на этом месте не только за очевидные заслуги и достижения, но и по прямой рекомендации умершего в прошлом году Эй-Джея Перо, оригинального драммера Twisted Sister. Баллада “The Price” в его честь была сыграна с особым чувством.

Под конец выступления публику ждал еще один сюрприз в виде появление на сцене гитариста Motorhead Фила Кэмпбелла, днем ранее открывшего на «Хэллфесте» памятник Лемми Килмистеру. В память о покинувшем нас усатом «шляпнике» музыкантами были сыграны не только хитовая “Shoot 'Em Down”, но и знаменитая «моторовская» “Born to Raise Hell”. Ну а точку в очередном концерте прощального тура «сестер» по традиции поставила нетленная “S.M.F.” Впрочем, каким бы ни взрывным ни было шоу, сомнений насчет верности или оправданности ухода Twisted Sister на покой оно не оставило. Если ощущение целесообразности прощания с публикой дало о себе знать, то сделать это нужно непременно до тех пор, пока внутри еще горит огонь энтузиазма. И тогда в памяти слушателей ты останешься в самой лучшей своей форме.

Как и в предыдущий день, музыкальная часть феста не закончилась для нас на хэдлайнерах. Перед возвращением в отель грех было не заценить злостных шведов Dark Funeral, так кстати выпустивших совсем недавно долгожданный новый студийник “Where Shadows Forever Reign”. Перед появлением из-за кулис адских легионеров сцену “The Temple” щедро укутали дымом. В своих материалах я уже не раз жаловался на порой чрезмерное его изобилие у некоторых групп, однако были надежды, что хотя бы на европейских фестивалях со всем богатством их технического оснащения музыкантов не придется искать на сцене с «противотуманками». Не тут-то было. Драммера Доминатора различить было почти невозможно, а остальные музыканты смотрелись хоть и неимоверно пафосно, но все же слишком «завуалировано». Зато порадовал отличный звук, ставший компенсацией за тотальный кошмар по этой части на последнем московском гиге банды. Командующий ныне вокальными процессами в коллективе Хельярмадр все также уступает Калигуле в харизме и подаче, но при этом весьма неплохо скримит. Исполнение нового материала позволяет его данным раскрыться в полной мере. Но, конечно, не обошлось и без классических номеров вроде “The Secrets of the Black Arts”, “Hail Murder” или “Vobiscum Satanas”. В остальном, часовой перфоманс шведов был как две капли воды похож на их прошлогодние гиги в Москве и Санкт-Петербурге, и добавить что-то тут вряд ли получится. Разве что для небольшой затравки могу сообщить, что днем все той же субботы ваш покорный слуга имел удовольствие провести пусть и не слишком продолжительное, но продуктивное интервью с лидеров Dark Funeral Лордом Ариманом, которое будет опубликовано на нашем сайте совсем скоро.

Сет-листы:

Glenn Hughes:

01. Stormbringer (Deep Purple song)
02. Muscle and Blood (Hughes/Thrall song)
03. Mistreated (Deep Purple song)
04. Black Country (Black Country Communion song)
05. Soul Mover
06. Burn (Deep Purple song)

Sixx:A.M.:

01. This Is Gonna Hurt
02. Rise
03. When We Were Gods
04. Everything Went to Hell
05. Prayers for the Damned
06. Lies of the Beautiful People
07. Stars
08. Life Is Beautiful

Archgoat:

01. Nuns, Cunts and Darkness
02. Lord of the Void
03. Apotheosis of Lucifer
04. Grand Luciferian Theophany
05. Blessed Vulva
06. The Apocalyptic Triumphator
07. Goat and the Moon
08. Goddess of the Abyss of Graves
09. Penis Perversor
10. Day of Clouds
11. Rise of Black Moon
12. Hammer of Satan

Moonsorrow:

01. Jumalten aika
02. Raunioilla
03. Suden tunti
04. Ihmisen aika (Kumarrus pimeyteen)
05. Sankaritarina

Within Temptation:

01. Our Solemn Hour
02. In the Middle of the Night
03. Faster
04. And We Run
05. The Heart of Everything
06. Stand My Ground
07. Paradise (What About Us?) (with Tarja Turunen)
08. Caged
09. The Howling
10. What Have You Done
11. Mother Earth

Terrorizer:

01. After World Obliteration
02. Storm of Stress
03. Fear of Napalm
04. Human Prey
05. Corporation Pull-In
06. Ripped to Shreds
07. Injustice
08. Whirlwind Struggle
09. Infestation
10. Hordes of Zombies
11. Resurrection
12. Enslaved by Propaganda
13. Crematorium
14. State of Mind
15. Dead Shall Rise
16. World Downfall

Bring Me The Horizon:

01. Happy Song
02. Go to Hell, for Heaven's Sake
03. The House of Wolves
04. Avalanche
05. The Best Is Yet to Come (Aoife Ní Fhearraigh song)
06. Shadow Moses
07. Sleepwalking
08. Can You Feel My Heart
09. Antivist
10. Throne
11. Drown

Twisted Sister:

01. What You Don't Know (Sure Can Hurt You)
02. The Kids Are Back
03. Burn in Hell
04. Destroyer
05. You Can't Stop Rock 'n' Roll
06. The Fire Still Burns
07. We're Not Gonna Take It
08. The Price
09. I Believe in Rock 'n' Roll
10. I Wanna Rock
11. Shoot 'Em Down (with Phil Campbell)
12. Born to Raise Hell (Motörhead cover) (with Phil Campbell)
13. S.M.F.

Dark Funeral:

01. Unchain My Soul
02. The Arrival of Satan's Empire
03. The Secrets of the Black Arts
04. Atrum Regina
05. Hail Murder
06. Vobiscum Satanas
07. As I Ascend
08. Nail Them to the Cross
09. My Funeral
10. Where Shadows Forever Reign

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Михаил “IronMike” Шаталин, Ольга “Omena” Дендымарченко, Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker