Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Hellfest 2016. Day 1 (RAMMSTEIN, THE OFFSPRING и др.)

Архив отчетов
Дата
17.06.2016
Город
Клиссон (Франция)
Клуб
Клиссон
Организатор

Музыкальные фестивали бывают разные. Одни привлекают мощным угаром в кемпинге, развитой инфраструктурой и теплейшим чувством единения с себе подобными, даже несмотря на погодные катаклизмы. Другие, напротив, завлекают куда более приятными климатическими условиями и возможностью насладиться красотами окружающей природы. Третьи козыряют относительной дешевизной и простыми, как пять евроцентов, способами попасть в нужную точку на карте. Однако какими бы подчас разными и привлекательными для каждого металхэда в отдельности ни были побочные факторы и характеристики, при выборе места проведения летнего отпуска каждый из нас все же в первую очередь смотрит на состав артистов. И чем жирнее и статуснее окажется список логотипов на афише, тем больше шансов у данного феста распахнуть свои двери непосредственно перед вами.

Сегодня я предлагаю нашим читателям окунуться в мир одного из самых богатых на громкие имена фестивалей, проходящих на европейском континенте – французкого “Hellfest”.  Поскольку нынешнее посещение данного оупен-эйра стало для команды нашего портала уже не первым, мы решил подробно остановиться не только на выступлениях тех групп, которые нам удалось посетить, но и на бытовых и организационных аспектах мероприятия, информация о которых может пойти на пользу потенциальным посетителям из России в следующем году.

Нынешний “Hellfest” - уже 11-й по счету. Цифра, может быть, и не такая солидная по сравнению с теми же «Вакеном» и «Граспопом», однако за эти годы на сценах Клиссона успело побывать такое количеством тяжелых звезд первой величины, что их многоликости хватит еще на три-четыре фестиваля. Достаточно лишь посмотреть на прилагаемую к отчету афишу, чтобы понять, почему именно сюда ежегодно съезжаются 150 тысяч человек со всего мира, полностью раскупающие билеты задолго до начала мероприятия.

«Адская» музыкальная вакханалия ежегодно проходит в середине июня и длится три дня – пятница, суббота, воскресенье. Нулевого дня, как у многих других фестивалей, официально нет, но несколько разогревочных мероприятий все же устраиваются в четверг. Также за месяц до открытия оупен-эйра во всех крупных городах Франции запускаются “warm-up” вечеринки.

Территория «Хэллфеста» располагается на окраине деревни Клиссон, которая в свою очередь находится недалеко от крупного города Нант. Добраться сюда можно несколькими способами – либо самолетом до местного аэропорта, либо поездом из других городов, например, из Парижа. Плюсом такого расположения является возможность остановится в одной из множества гостиниц Нанта, что однозначно облегчит жизнь тем, что не выносит палаточных условий проживания. От железнодорожного вокзала Нанта в Клиссон ежедневно ходят электрички, которые за плату в 4 евро и какие-то 20 минут времени доставят вас из пункта «А» в пункт «Б». Однако следует учесть, что по воскресеньям в движении поездов существуют большие перерывы, и уезжать на фестиваль в этот день лучше не позднее полудня. По прибытии на ж/д станцию Клиссона можно либо пойти до заветного места пешком, потратив на это полчаса, либо сесть на фестивальный шаттл, который за 5 евро и 5 минут с ветерком прокатит вас до главных ворот.

Что касается обратной дороги, то тут есть несколько нюансов. Из Клиссона в Нант электрички прекращают ходить примерно в 19 часов, что совершенно неудобно посетителям, ведь хэдлайнеры заканчивают свои сеты около 2 часов ночи. На этот случай организованы ночные фестивальные шаттлы до Нанта, стоимость проезда в которых составляет 15 евро. Подобные финансовые и временные трудности, конечно, ни коем образом не коснутся тех, кому кемпинг всяко бюджетнее, а вместе с тем и роднее. Он занимает на «Хэллфесте» гигантских масштабов площадь и снабжен всеми облегчающими кочевую жизнь услугами вроде туалетов, душевых, круглосуточных точек питания и прочими сервисами.

Фестивальное поле условно можно разделить на три больших области. Первая из них носит название “Metal Corner” и прилегает вплотную к территории кемпинга. Здесь, помимо уже упомянутых бытовых сервисов, можно также найти камеры хранения (ячейку там лучше забронировать заранее через сайт фестиваля ввиду большого спроса непосредственно на месте), несколько уютных баров, а также клуб “Hellfest Cult”, куда разрешен доступ исключительно членам фестивального фан-клуба. Идя дальше, по асфальтированной дорожке мы попадаем во вторую зону – “Hellcity Square”. Эту площадь можно фактически назвать центром этого райского царства. Здесь находится главных вход, где проходит досмотр и билетный контроль, тату-студия, информационные точки, снова бесконечные ряды баров и два огромных павильона, о которых следует сказать отдельно. Конечно, речь идет о знаменитом “Extreme Market” – огромном музыкальном рынке, содержащем в своих стенах бесчисленные ряды и торговые точки с компакт-дисками, старым и новым винилом, различными делюксовыми изданиями, мерчем, платьями, предметами интерьера, нашивками, викинг-атрибутикой, бижутерией, парфюмерией, детской одеждой и даже острыми соусами с разными причудливыми названиями. Словом, любая неформальная душа насытится вдоволь. Можете поверить мне на слово – вашей «платиновой» кредитке будет чем себя развлечь.

Область, где проходит основная музыкальная движуха, закономерно является самой большой. В распоряжении посетителей целых шесть музыкальных сцен - две большие “Main Stage 1” и “Main Stage 2” (странно, что для них до сих пор не придумали уникальных названий), крытая “The Altar” для дэт- и трэш-групп, снова крытая “The Temple”, вотчина блэк- и фолк-команд, еще одна крытая “The Valley”, настоящее царство дум- и стоунер-метала, и расположившаяся несколько в отдалении открытая сцена “Warzone”, где играют исключительно хардкор- и панк-коллективы. Выступления на всех сценах ежедневно начинаются в 11 часов утра и заканчивается около 2 часов ночи. Помимо самих концертов здесь можно потешить себя кое-какими другими развлечениями – огромным колесом обозрения, автограф-сессиями, фаер-шоу в исполнении полуголых танцовщиц или покатушками на скейт-треке. Несмотря на то, что вся территория очень большая, с точки зрения логистики составлена она очень грамотно. В отличие от Вакена с его топографическим кошмаром, здесь потеряться крайне сложно. С первых же минут пребывания в глаза бросается моментально узнаваемый и донельзя притягательных стиль декораций и построек. Все, на что падает взор, оформлено в дизель-панковом постапокалиптическом ключе, словно дизайнеры хорошенько ограбили съемочную площадку очередной части «Безумного Макса».

Отдельной похвалы заслуживает фестивальный мерчендайз. За футболками и толстовками нескольких видов, а также за прочей мелкой сувениркой ежедневно выстраивались огромные очереди. Поэтому если в планах у вас стоит хорошенько отовариться, то покупать все лучше в первый же день и сразу после прибытия на поле. Также присутствует отдельная палатка с официальным мерчем выступающих групп. Туда также обязательно стоит заглядывать – постоянно попадаются крайне интересные туровые вещи. Поскольку выступающие группы меняются по мере продвижения фестиваля, то и мерч их, соответственно, тоже каждый день разный.

Что ж, настало время обратиться непосредственно к тому, что творилось в первый фестивальных день на самих сценах. Хочется отметить, что любому посетителю «жирного» по составу фестиваля придется плакать как минимум дважды. Сперва от радости при взгляде на пестрящую громкими именами афишу. А затем, когда будет опубликовано расписание, от горести, злостно проклиная его составителей. Посетить все желаемые выступления невозможно физически, а досадные пересечения графиков подстерегают самым коварным образом. Но об этом чуть позже. А пока обратимся к коллективу, волею судеб и расписаний открывшего для нас музыкальную часть “Hellfest-2016”.

Halestorm гастролируют в наших краях довольно часто, однако на их концерты в Москве ноги меня все еще не доносили. Перед группой стояла непростая задача в кратчайшие сроки зажечь пока еще немногочисленную и практически не знакомую с их творчеством аудиторию. Согласитесь, сорокаминутный сет - этого до смешного мало. Увы, но первое посещенное на фестивале выступление не оставило у нас особо радужных эмоций. Казалось бы, в арсенале Halestorm есть все атрибуты успешной хард-рок банды – боевая фронтвумен/гитаристка Лиззи, которую просто нельзя не сравнить с Литой Форд, такие же энергичные сокомандники, мощный и хитовый материал. Но невооружённым взглядом было видно, что по шкале сценического энтузиазма музыканты показывают совсем низкие результаты. Возможно, свою роль сыграл фактор «дневного выступления» и не очень большого количества публики, оказывающей группе довольно вялый прием. Ситуация со звуком тоже была не такой хорошей, как хотелось бы. Допускаю, что в клубных условиях, выступая исключительно перед своей аудиторией, Halestorm выглядят куда харизматичнее, но все же после этого коротенького выхода мне уже как-то не слишком хочется в дальнейшем посещать их сольники.

Неспешным шагом обойдя парочку баров, мы выдвинулись в сторону крытых сцен, а точнее, к той, что носит название “The Temple”. Первым из интересующих нас представлений здесь стал ритуал норвежских пэган-блэкеров Kampfar. В зале черной славы этот коллектив уже давно держит титул одной из самых сильных и харизматичных боевых единиц нового века. Их пластинки не покидают мой плеер с 2006 года, как и желание, наконец, увидеть бергенцев вживую. Но в наших краях группа упорно не появляется, а шанс заглянуть на огонек к ним выпал мне только сейчас. Сказать, что ожидание полностью себя оправдало, значит просто потерять дар речи. Отличный сочный звук, детальный свет (и это на сете блэк-метал группы (!) в дневное (!!) время), гипер-мощная подача. Да что там подача! Одного взгляда басиста Йона хватало, чтобы поверить в то, что его инструмент в любую минуту может превратиться в топор. А фронтмен Дольк - просто прирожденный берсеркер с микрофоном и весьма искусный скример, которому не только удается срываться с цепей, но и артистично контролировать свое безумие. Примечателен еще и тот факт, что Kampfar на протяжении своей истории никогда не мазались корпс-пейнтом и использовали минимум патронташно-шипастой атрибутики. Но при этом парни все равно выглядят эффектно и где-то даже эпатажно. Прилагаемые к отчету фотографии подтвердят это лучше всяких слов. 50-минут, проведенных под крышей «Храма», хватило Kampfar, чтобы не просто эффектно рубануть имеющиеся в арсенале боевики и эпики, но и рукой нордического кузнеца высечь из сердец присутствующих настоящее пламя. В борьбе за титул лучшей концертной блэк-метал группы у Satyricon есть серьезный конкурент. По крайне мере, серебряный призер этого первенства уж точно определен.

Скоротать время до следующего пункта нашей программы было решено посещением колеса обозрения, которое мы так и не оседлали в прошлом году. У достаточно массивной и высокой конструкции все три дня не было отбоя от посетителей, особенно вечером. Так что дневное время для покатушек оказалось просто идеальным. Одна поездка продолжается целые шесть кругов, и их вдоволь хватает, чтобы насладиться шикарными видами кишащего народом поля и виноградниками, окружающими фестиваль со всех сторон.

Карусель каруселью, а отставать от намеченного графика было никак нельзя. Тем более что оценить следующую интересную нам команду во время ее российского тура в прошлом году возможности у нас не было. Колумбийцы Inquisition в последнее время все серьезнее укрепляют свои позиции на блэк-металлической сцене, довольно продуктивно радуя слушателей выпуском новых альбомов и переизданием старых. Так что их небольшой сет в «Храме» собралось послушать никак не меньше народа, чем чуть раньше на Kampfar. Увы, но южноамериканские гастролеры явно проигрывают своим нордическим коллегам в плане артистизма и сценического драйва. И причина того, конечно же, кроется в недоукоплектованности концертного состава Inquisition. Совершенно непонятно, почему дуэт отказывается расширять живой лайн-ап сессионными музыкантами. История жанра знает немало примеров, когда привлечение сторонних бойцов, пусть и не входящих в официальный состав, оказывается абсолютно оправданным. Не хотелось бы снова проводить параллели с Satyricon, но более удачного примера найти трудно. Тем более что музыка Дагона и Инкубуса далеко не узколоба и заурядна. Однако наблюдать на сцене в течение довольно продолжительного времени лишь одиноко стоящего фронтмена с гитарой, периодически перемещающегося от одной микрофонной стойки к другой, и молотящего у него за спиной драммера, откровенно скучно. Неприятный осадок усиливал и фактор дневного времени. Хоть «Храм» и располагается под тентом, солнечные лучи туда все же проникают. И если во время шоу Kampfar сей недостаток был компенсирован отменной работой светотехника, то сейчас атмосфера таинства явно затерялась. Обидно конечно, но что поделаешь - это как раз тот случай, когда музыка куда лучше воспринимается дома через колонки родного проигрывателя.

Перед выходом на сцены вечерней звездной обоймы команд было решено вспомнить заветы Винни-Пуха и «как следует подкрепиться». Благо и в этом аспекте «Хэллфест» просто не за что упрекнуть. Выбору посетителей предлагается огромное разнообразие всевозможных блюд, закусок и десертов, не все из которых можно назвать откровенным фаст-фудом. К примеру, это касается огромной порции жареных свиных ребрышек с гарниром из картофеля и тушеной капусты, которую даже мне тяжеловато было съесть в одиночку. Предпочтения веганов и чуть более раскрепощенных, но все же придерживающихся определенных правил питания металхэдов также учитываются самым педантичным образом.

Полный порядок соблюдается и по части напитков. Дабы облегчить процесс их покупки и разгрузить максимально финансово напряженную часть феста, организаторами была введена система безналичной оплаты. За депозит в 1 евро вам предлагается купить пластиковую карту, которую можно пополнять наличными и расплачиваться за напитки. Продавцы списывают с карточки необходимую сумму и сообщают о наличии остатка. Баланс также можно контролировать через специальное мобильное приложение. Обналичить неистраченные на фестивале деньги с карты нельзя, однако оставшуюся часть можно использовать в следующем году. За утерю карточки также можно не беспокоиться, поскольку она пришита к уже упомянутому приложению в телефоне и может быть аварийно заблокирована. Мой совет - обзавестись картой как можно скорее в день прибытия на фестиваль, поскольку в точках их пополнения были постоянные очереди.

Пива за все три дня выпивается много. Одним из главных спонсоров «Хэллфеста» является “Kronenbourg” – отличное пиво, бодрящее и освежающее. Помимо него в кранах баров также можно было обнаружить еще 3-4 вида пенного, а также различные безалкогольные напитки. Вся жидкость наполняет фирменные брендированные стаканы с символикой фестиваля. Есть также винные бары, разливающие как белые, так и красные сорта. Вблизи этих самых баров на карте есть отдельная зона, усеянная ветвистыми деревьями, где очень удобно прятаться от солнца, валяться на травке и распивать веселящие напитки, когда уже совсем не останется сил.

Двигаемся дальше, и наш путь снова лежит к главным сценам. Датчане Volbeat с каждым годом становятся все популярнее в обоих земных полушариях. В скандинавских странах банда Микаэля Поулсена потихоньку перемещается на площадки стадионного калибра, ну а на фестивалях центральной части континента группа уже давно числится в рядах если не главных, то почти всегда в качестве со-хэдлайнеров. С одной стороны, сценарий вполне закономерен, ведь хитовость хэви-металлической вариации кантри, которую умело нарезают парни, явно ориентирована на массы. Но с другой стороны, масштабы этой популярности могут испугать в хорошем смысле даже продвинутого меломана. Особенно если он родом из России, куда Volbeat все никак не доедут по причине несоизмеримости их статуса у нас и в Европе.

Внушительная толпа фэнов встретила своих героев шквалом приветственных криков, что не могло не радовать вечно улыбающихся Микаэля Поулсена (которого за сценические повадки так и хочется назвать датским Джеймсом Хэтфилдом) и не так давно присоединившегося к группе гитариста Роба Каджиано (ранее проведшего около 10 лет в рядах Anthrax). Парадоксально, что музыка с таким жизнеутверждающим настроением и присущим по-ковбойски лихому рок-н-роллу мажорному посылу родилась не в американских прериях, а в холодной Скандинавии, колыбели мрачных и меланхоличных музыкальных жанров. Тем не менее, исполнением утяжеленного рокабилли четверка датчан просто не может не зажечь искорку в глазах и ушах внимающего их сету. Даже когда перфоманс полностью переходит в акустическое русло. Думаю, если бы Джонни Кэш был до сих пор жив, он был бы счастлив занять в Volbeat открывшуюся по такому случаю вакансию второго фронтмена. Ну или, как минимум, постоянно бы гостил в студии и на сцене. Покидать поле перед главными сценами в середине задорного и хитового сета было досадно, и если бы не вот-вот стартующее на крытой сцене “The Altar” выступление Overkill, которое никак не хотелось вычеркивать из списка, шоу Volbeat непременно было бы досмотрено до конца. Быть может, зов аудитории, которая продолжает ждать их пришествия как минимум в Москву, в ближайшее время будет, наконец, услышан.

Выступление Overkill обернулось для нас диким восторгом и суровой печалью одновременно. Вначале о хорошем. Если когда-нибудь кто-то будет пытаться убедить вас в том, что в мощности живых шоу среди трэшеров Overkill просто нет равных, можете смело верить собеседнику на слово. Ибо пылкости и злости, с какой пятерка нью-йоркцев обрушивается на зрителя, хватит на несколько стай срывающихся с цепей доберманов. Зубодробительный материал группы очень непросто спокойно слушать и в записи, а уж живьем бесконечно тянет рубиться, что есть мочи. В своем отчете с московского концерта Testament я уже сетовал на то, что Чаку Билли и его команде явно стоит брать пример со своих коллег с восточного побережья. От постоянно перемещающихся из одного края сцены в другой и молотящих по струнам и ударным Дэйва, Дерека, Рона и ДиДи просто не оторвать глаз. Ну и, конечно, Бобби - чертовски крутой и харизматичный вокалист, которого так и хочется сравнить с чемпионом по боям без правил. Даже несмотря на то, что зачастую возраст все же давал о себе знать, и периодически во время проигрышей он уходил за сцену дышать в кислородную маску. Ведь следом он вылетал на сцену как пробка из бутылки шампанского и продолжал рубиться с утроенной силой. Всем бы трэшевым командам такого боевого фронтмена. В часовой программе Overkill грамотно распределили свои самые ритмичные шлягеры. Особо радовало наличие среди них, помимо классики, более поздних, но не менее «жирных» гимнов вроде “Ironbound” или “Electric Rattlesnake”. В общем, энергией живого великолепия Overkill можно питаться бесконечно и отказать себе в подобном удовольствии по-настоящему тяжело. К сожалению, чтобы занять более-менее хорошую позицию у главных сцен для просмотра огненной феерии Rammstein, нам пришлось покинуть выступление искрящейся пятерки прямо в середине их сета. Следующий московский сольник уж точно не пропустим.

Прорыв к “Main Stage 1” через лес тел сопровождался заводной музыкой Dropkick Muprhys, чей сет на второй из главных сцен в это время был в самом разгаре. До выхода не сцену Rammstein оставалось еще минут 40, и время это, конечно, было использовано нами с пользой. Задорный и донельзя мажорный перфоманс ребят отлично скрасил ожидание выхода главных хэдлайнеров вечера. Шоу американцев по прописке, но ирландцев в душе пришлось смотреть преимущественно с экранов, но энтузиазма, как и желания в дальнейшем поближе ознакомиться с дискографией группы, это не убавило. Кто-то скажет, что музыка Dropkick Muprhys – это ни что иное как саундтрек к алкогольной вечеринке, а кто-то найдет в проникновенных ирландских мотивах близкое именно его широкой душе. Факт же остается фактом: с миссией поднятия настроения и запуска танцевального порыва музыканты справляются не хуже финнов Korpiklaani. Неудивительно, что значительную часть пространства перед “Main Stage 2” на протяжении всего выступления бостонцев занимал широкий радиус слэма.

К 23 часам атмосфера в воздухе накалилась до предела. Казалось, на шоу Rammstein пришел посмотреть весь обитающий на «Хэллфесте» люд. Собственно его описание оказалось, пожалуй, самым сложным пунктом моей текущей журналистской миссии. Как сказал один из моих коллег-авторов, тяжелее всего писать не о тех ансамблях, которые тебе особо нравятся или не нравятся, но о группах, к которым ты испытываешь самые трепетные фанатские чувства. Да и потом, как можно серьезно описать выступление команды, которую ты из года в год наблюдаешь сугубо с открытым ртом. Что и говорить, концерт огненной немецкой шестерки безоговорочно относится к той категории музыкальных мероприятий, которое хоть раз стоит увидеть абсолютно каждому, независимо от возрастов и интересов. И после этого, конечно, захочется повторить культурный поход еще несколько раз.

В этот раз масштаб сценического представления «раммов» был несколько сужен, если сравнивать с прошлым юбилейным туром “Made in Germany”. Причина кроется, судя по всему, в том, что текущее фестивальное турне является для группы своего рода «пристрелочным» - сразу после его окончания музыканты грозятся отправиться в студию для записи следующего альбома. Но пусть огня на сей раз было поменьше, Rammstein все равно оставляют далеко позади все другие группы, использующие пиротехнику. Сет-лист также претерпел весьма существенные изменения. Помимо постоянно звучащих хитов, названия которых воспроизведет даже первоклассник, он наполнен довольно редко исполняемыми треками. “Reise, Reise”, “Hallelukah”, “Zerstören“, “Stripped“, особо желанная мной восхитительно мелодичная “Seemann” – все эти номера гостят в концертной программе Rammstein буквально раз в пятилетку. А началось шоу и вовсе с новой и еще не изданной композиции “Ramm 4”. Во время ее исполнения гитаристы Пауль Ландерс и Рихадр Круспе эффектно спустились на дымящихся платформах с самой крыши сцены, построенной на основе шикарных мрачных индустриальных декораций.

Колоритный и чудаковатый Тиль все так же является эпицентром всего того, что происходит на сцене. В то же время, меня каждый раз буквально умиляет насколько невозмутимыми остаются другие участники группы. Тут даже короли пафоса Manowar покажутся не столь серьезными. Подробнее следует остановиться на элементах огненной феерии. В этот раз, как, впрочем, и всегда, половина треков сопровождалась как минимум бесконечными огненными залпами высотой куда больше человеческого роста. Жар от пламени доходил до самых дальних людских рядов, и можно лишь гадать, сколько галлонов горючего расходуется командой техников за одних концерт тура. Ну а для другой половины композиций предусмотрен расширенных ряд спецэффектов. Вот некоторые из них: изрыгающие огонь маски на лицах Тилля, Рихарда и Пауля на “Feuer Frei”, испускающий сноп искр лук со стрелами на “ Du riechst so gut”, вырванное фронтменом из собственной груди горящее сердце на “Mein Herz Brennt”, экзекуция клавишника Флаке искрящимся душем на “Ich tu dir weh”, выстрел фейерверка прямо над толпой во время “Du Hast”, гитарные огнеметы на “Ich Will”, наконец, костюм ангела с пылающими крыльями на “Engel”.

Об одном из кульминационных моментов шоу, в очередной раз подтверждающем статус Rammstein как магистров всяческих провокаций, следует рассказать отдельно. Что можно заподозрить, глядя на герра Линдемана, распевающего куплеты “Zerstören“ и разгуливающего по сцене в бесформенном зеленом плаще с хитрой ухмылкой? Задумка вскрылась лишь в финале композиции, когда Тиль сбросил с себя одежду, под которой обнаружился… пояс шахида, что есть мочи взрывающийся прямо на теле вокалиста. Конечно, никто не пострадал, но можно представить себе степень негодования европейских журналистов. Словом, от поводов искренне восхищаться каждым моментом происходящего было не отбиться. Сознание, утерянное куда-то с первыми звуками интро, вернулось ко мне лишь после того, как последний из шести музыкантов скрылся за кулисами.

Казалось, что «раммы» выжали из толпы все соки, однако, к моему изумлению, посмотреть на The Offspring остались если не почти все, то, как минимум, две трети присутствующих. Именитые поп-панки с порога выстрелили в толпу сразу двумя зажигательными шлягерами - “You're Gonna Go Far, Kid” и моей любимой “Want You Bad”. Так что оставаться до конца выступления ребят было совсем необязательно. Но все же, несмотря на поздний час, мы решили задержаться. Тем более что Декстер и его команда действительно задали жару. За веселым расколбасом лишь очень пристальным взглядом можно было разглядеть, что музыканты - уже далеко не мальчики. Но при этом именно самый старший из них, 53-летний гитарист Нудлз, зажигал активнее всех. Сам же Декстер традиционно выступал незамутненным источником позитивного излучения и одинаково комфортно чувствовал себя на сцене как с гитарой в руках, так и только лишь с микрофонной стойкой. Уже только за то, что они до сих пор умеют чувствовать себя моложе и играть панк, как будто им все еще по 20-25 лет, группе можно выразить максимальную степень респекта. Окружавшие нас фэны явно были солидарны с такими мыслями, оглашая фестивальное поле многотысячным ором под “Kristy, Are You Doing Okay?”, “Americana” и неизвестную разве что глухому “The Kids Aren't Alright”. Ровно в два часа ночи четверка попрощалась с публикой, отпустив, наконец, самых стойких отсыпаться в кемпинг. Драгоценного времени на подзарядку батареек для следующего дня оставалось все меньше.

Сет-листы:

Halestorm

01. Love Bites (So Do I)
02. Mz. Hyde
03. Amen
04. Scream
05. I Am the Fire
06. I Like It Heavy
07. Drum Solo
08. Mayhem
09. I Miss the Misery

Kampfar:

01. Lyktemenn
02. Gloria Ablaze
03. Troll, Død Og Trolldom
04. Daimon
05. Tornekratt

Бис:
06. Mylder
07. Our Hounds, Our Legion

Inquisition:

01. Hymn for a Dead Star
02. Ancient Monumental War Hymn
03. The Realm of Shadows Shall Forever Reign
04. Dark Mutilation Rites
05. Force of the Floating Tomb
06. Master of the Cosmological Black Cauldron
07. Command of the Dark Crown
08. Desolate Funeral Chant
09. Astral Path to Supreme Majesties
10. Infinite Interstellar Genocide

Volbeat:

01. The Devil's Bleeding Crown
02. Heaven nor Hell / A Warrior's Call / I Only Want to Be with You
03. Sad Man's Tongue
04. Lola Montez
05. Hallelujah Goat
06. For Evigt
07. Dead but Rising
08. 16 Dollars
09. Goodbye Forever
10. Fallen
11. Doc Holliday
12. Seal the Deal
13. The Mirror and the Ripper
14. Still Counting

Overkill:

01. Armorist
02. Rotten to the Core
03. Electric Rattlesnake
04. Hello From the Gutter
05. Hammerhead
06. Feel the Fire
07. Coma
08. Infectious
09. Ironbound
10. Elimination
11. Fuck You

Dropkick Murphys:

01. The Boys Are Back
02. Prisoner's Song
03. Sunday Hardcore Matinee
04. Johnny, I Hardly Knew Ya
05. Walk Away
06. The Auld Triangle
07. Cruel
08. Out of Our Heads
09. Famous for Nothing
10. Citizen C.I.A.
11. Sandlot
12. You'll Never Walk Alone
13. The Warrior's Code
14. Rose Tattoo
15. The State of Massachusetts
16. Going Out in Style
17. I'm Shipping Up to Boston

Rammstein:

01. Ramm 4
02. Reise, Reise
03. Hallelujah
04. Zerstören
05. Keine Lust
06. Feuer frei!
07. Seemann
08. Ich tu dir weh
09. Du riechst so gut
10. Mein Herz brennt
11. Links 2-3-4
12. Ich will
13. Du hast
14. Stripped

Бис:
15. Sonne
16. Amerika
17. Engel

The Offspring:

01. You're Gonna Go Far, Kid
02. Want You Bad
03. Come Out and Play
04. Coming for You
05. Hammerhead
06. Original Prankster
07. Have You Ever
08. Staring at the Sun
09. All I Want
10. Bad Habit
11. What Happened to You?
12. Hit That
13. Kristy, Are You Doing Okay?
14. Why Don't You Get a Job?
15. Americana
16.  (Can't Get My) Head Around You
17. Pretty Fly (For a White Guy)
18. The Kids Aren't Alright
19. Self Esteem

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Михаил “IronMike” Шаталин, Ольга “Omena” Дендымарченко, Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker