Последние 25 отчетов

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

14.04.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

LACRIMOSA

Архив отчетов
Дата
01.03.2019
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Irond

Я уже давно собираюсь снизить частоту посещения концертов Lacrimosa (нынешний стал для меня уже седьмым), но ничего не могу с собой поделать – каждый раз Тило Вольфф и Анне Нурми привозят в Москву нечто новенькое. Их предыдущий визит, состоявшийся полтора года назад, прошел на ура, но оставил после себя чувство определенной неудовлетворенности – тогда Lacrimosa презентовали только что вышедший альбом “Testimonium” и по этому поводу сыграли его целиком, а на старую и всеми любимую классику осталось не так уж много времени. Нынешний приезд ведущей готической группы мира был призван искупить то упущение – Тило обещал программу “Zeitreise”, то есть, «Путешествие во времени», куда должны были войти самые значимые песни за всю историю Lacrimosa.

За пару недель до концерта появилась еще одна серьезная причина не оставаться дома – Тило анонсировал о том, что в Москве на сцену впервые выйдет его сайд-проект Snakeskin, выпустивший уже три альбома, но до недавнего времени даже не рассматривавшийся как концертирующий акт в связи с занятостью герра Вольффа в его основной группе. И хотя музыка Snakeskin мало похожа на Lacrimosa (в частности, гитар в ней нет совсем), студийные работы этого проекта я переслушиваю с удовольствием, и посмотреть на него на сцену мне было чрезвычайно любопытно. По факту, правда, оказалось, что перовое выступление Snakeskin состоялось не в Москве, а днем раньше в Нижнем Новгороде, но для меня лично это было не столь важно.

Хотя для Lacrimosa это был уже 15-й концерт в российской столице, к ним, что называется, не зарастет народная тропа. И хотя зрителей, которых можно визуально идентифицировать как готов, с каждым разом становится среди публики все меньше, зал ГлавКлуба вновь оказался заполнен до самой задней стенки. К счастью, мэйнстримовость аудитории не сказалась на том, с какой теплотой она принимала выступление героев вечера. А вот разогреву в лице швейцарского дуэта Kartagon пришлось тяжелее – их скорее терпели, чем слушали. Справедливости ради, скажу, что в их получасовом сете я лично тоже ничего особенного не услышал. Совершенно классический синтипоп, приятный, но вряд ли выдающийся.

Ровно в восемь вечера из колонок раздалось неизменное интро “Lacrimosa Theme”, от которого у меня до сих пор перехватывает дух, и грандиозное «Путешествие во времени» началось. Тило не слукавил, как это случилось несколько лет назад с мифической программой “Double Feature”: сет-лист выступления действительно состоял из самых популярных песен группы с 1991 года до наших дней. “Ich bin der brennende Komet”, “Lichtgestalt”, “Schakal”, “Not Every Pain Hurts” – и это только начало программы! Разумеется, прозвучала и “Copycat”, исполнения которой поклонники с поразительной настойчивостью требовали в 2017 году, но так и не получили. Однако герр Вольф не был бы самим собой, если бы не вставил в программу пару не самых очевидных номеров как из раннего, так и из позднего творчества своей группы. Из пыльных сундуков на свет были излечены такие древности, как “Satura”, которая не игралась в Москве с 2008 года, и “Seele In Not”, которую я не слышал живьем аж с самого первого московского шоу Lacrimosa 2005 года в легендарной «Горбушке». Причем последняя прозвучала в уникальной версии: первая половина – полностью электронная, как в оригинале на альбоме “Angst” (1991), а вторая – гитарная, как на концертнике “Live” (1998). Главным же эксклюзивом для меня стала баллада “Bresso” с альбома “Einsamkeit” (1992), которую я раньше не слышал вживую вообще никогда!

Что же касается позднего творчества, то ему был полностью посвящен первый бис: “Thunder & Lightning” с альбома “Hoffnung” (2015), спетая Анне Нурми, как всегда, довольно плачевно, “Irgendein Arsch ist immer unterwegs” с “Revolution” (2012) и “Feuer” c “Sehnsucht” (2009), плюс две песни с “Testimonium”, прозвучавшие еще в ходе основного сета. Ну и, наконец, совершенно новая вещь “Im Schatten der Sonne”, которой еще только предстоит увидеть свет на готовящемся сборнике “Zeitreise”. Она, по словам Тило, является своего рода превью следующего альбома, и хотя по одной песне о дисках Lacrimosa судить нельзя никогда, сама по себе композиция весьма хороша.

Ну а где же обещанный сет Snakeskin, спросят меня читатели. Отвечаю - он состоялся перед первым бисом. На сцену вернулись участники Kartagon со своими синтезаторами, Тило встал за клавишные Анне Нурми, а к микрофону вышла Керстин Долле, оперная певица и весьма эффектная женщина. В таком составе была исполнена “Etterna” – пожалуй, главный хит с альбома “Canta’Tronic” (2006), заставивший меня, да и не только меня, сожалеть о том, что Керстин не отдали в этот вечер весь женский вокал. Далее зазвучал новый материал, а расстановка сил снова изменилась: к вокальным партиям подключились один из участников Kartagon и сам Тило, который чуть позже еще и взял в руки гитару. Все это смотрелось и слушалось очень здорово, но, увы, не нашло понимания у подавляющего большинства аудитории. У меня сложилось впечатление, что многие из собравшихся вообще не знали о существовании Snakeskin, а если и знали, то понятия не имели о том, что они будут выступать на этом концерте. Возможно, именно из опасений, что «хардкорные» фэны Lacrimosa придут от жесткой танцевальной электроники и оперного вокала Керстин в ужас, сет и завершился уже после третьей песни. Меня же столь внезапный финал весьма расстроил, да и с точки зрения логистики возить дополнительных людей и кучу аппаратуры ради 15 минут на сцене, на мой взгляд, совершенно не оправдано. Одно лишь радует – по словам Тило, все четверо уже работают над следующим диском Snakeskin, а значит, надежда увидеть проект с более полноценным сетом еще есть.

С другой стороны, если идея “Zeitreise” заключалась не в том, чтобы поиграть на контрасте между до боли знакомыми хитами и эксклюзивами, а в том, чтобы показать весь творческий путь Тило, не упустив ничего существенного, то именно такая длительность сета Snakeskin была оптимальной. Зато за 2,5 часа выступления прозвучало хотя бы по одной песне, но с каждого (!) альбома Lacrimosa, за исключением почему-то лишь “Echos” (2003). И в программу действительно попали все главные хиты, которые и обеспечили группе место в истории готики и металла. Упущена, на мой взгляд, лишь одна «краеугольная» композиция – “I Lost My Star In Krasondar”, которая пусть и не является причиной того, почему Тило и Анне на протяжении стольких лет собирают у нас большие залы, но эту тесную связь между мастермайндом Lacrimosa и его российской публикой очень тонко и красиво описывает.

Довольно часто на концерты артистов с длинной карьерой идут, в первую очередь, из ностальгических соображений – чтобы снова испытать те (или близкие к тем) чувства, которые охватывали тебя тогда, когда ты только-только познакомился с их творчеством. Такие артисты и программу строят соответствующим образом, из года в год катаясь с примерно одним и тем же сет-листом, в который вносятся лишь косметические правки. Lacrimosa – пример обратный: ни в коем случае не отказываясь от своего классического репертуара, они каждый раз стараются подать его по-новому. И, на мой взгляд, у них это отлично получается: даже пребывая в твердой уверенности, что мой лучший их концерт состоялся в 2006 году, и что так же, как тогда, уже не будет, я иду смотреть на этот необыкновенный дуэт снова и снова. Так же, как тогда, действительно не бывает, зато бывает по-другому и всегда интересно. И хотя после концерта прошло всего несколько дней, мне уже сейчас любопытно, что придумает герр Вольфф в свой следующий приезд. Быть может, ему вслед за Oomph! и Accept пора замахиваться на оркестровое шоу?

Сет-лист:

01. Lacrimosa Theme (Intro)
02. Ich Bin Der Brennende Komet
03. Lichtgestalt
04. Nach dem Sturm
05. Schakal
06. Not Every Pain Hurts
07. Der Morgen Danach
08. Alleine Zu Zweit
09. Satura
10. Bresso
11. My Pain
12. Seele in Not
13. Stolzes Herz
14. Ich verlasse heut' dein Herz

SnakeSkin Set
15. Etterna
16. New Skin (new song)
17. Recall IV (new song)

Бис 1:
18. Thunder & Lightning
19. Im Schatten Der Sonne (new song)
20. Irgendein Arsch Ist Immer Unterwegs
21. Feuer

Бис 2:
22. Copycat
23. Alles Lüge

Выражаем благодарность Irond Records за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker