Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

NOFX

Архив отчетов
Дата
12.08.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

«Я слышал, что они ужасны живьем» (“I Heard They Suck Live”) – такое самокритичное название носит первый концертный альбом культовых американских панков NOFX, который я слушал на кассете еще в середине 90-х. К сожалению, проверить справедливость этого утверждения на собственном опыте мне до сих пор не удавалось: в конце 90-х первый московский концерт NOFX был отменен за сутки до предполагаемого начала, когда выяснилось, что музыканты забыли сделать себе визы; в 2007 году все бумаги были в порядке, но на сайте как раз в тот момент стали появляться новые толковые авторы и фотографы, и я пожертвовал собой с целю проверить их в деле; а в 2013-м идейные «подпольщики» каким-то образом попали в число участников мега-мажорного фестиваля “Park Live”, куда журналистам такого малотиражного издания, как наше, вход заказан. Но вот на дворе 2016-й, и я наконец-то иду на концерт, которого ждал почти что 20 лет.

Разгар лета – не то время, когда концерты в Москве обычно собирают толпы народа, да и NOFX, как мне казалось, группа не самая коммерческая, творчество которой проникнуто очень специфическим американским юмором. Тем не менее, когда в кассе “Yotaspace” мне впервые в жизни выдали приглашение на балкон, я начал подозревать неладное. Второй «звоночек» прозвенел, когда наш припозднившийся фотограф, пробившая в клуб ближе к концу выступления разогревающей группы Смех, рассказала о внушительной очереди на вход, хотя партер уже тогда не страдал от избытка свободных мест. Ну а когда на сцену вышли виновники торжества, клуб был не то, что забит битком, он трещал по швам. Нечто подобное я видел на этой площадке лишь однажды – на первом московском концерте In Flames лет этак восемь назад. При этом концерт Marky Ramone's Blitzkrieg с материалом Ramones, группы в панк-иерархии куда более «высокопоставленной», вызвал парой месяцев ранее лишь умеренную активность московской публики - даже при копеечных по теперешним временам ценах на билеты. Воистину, работа отечественного промоутера – это рулетка, где предсказать «исход» не возможно ни в каком случае.

Пока зрители собирались, Смеху выпала возможность отыграть довольно внушительный по продолжительности сет, многие песни из которого присутствующие узнавали и с удовольствием подхватывали. Я, к сожалению, от восторгов остался далек. Я никогда не был большим поклонником панк-сцены Москвы и ее окрестностей, и хотя в последнее время на ней стали появляться отличные команды (Порнофильмы, Тени Свободы), ситуацию в целом они не спасают. Смех – как раз отличный пример того, за что (около)московские панки вызывают у меня столь прохладное отношение: они, конечно, играют весьма энергично и строго соблюдают каноны стиля, мелодий у них нет почти совсем, да и с хитами напряженка. Парочку цепляющих песен за все выступление выделить можно, но в целом это «панк обыкновенный», на который при наличии доступа к британским и калифорнийским классикам обращать внимание как-то нелепо.

Одни из таких классиков как раз и предстали перед нашими очами через полчаса. Группа с 30-летним опытом и колоссальной дискографией, оказавшая значительное влияние на Offspring и Green Day в период их зарождения и выведшая в люди Rise Against, No Use For A Name, MxPx и множество других популярных панк-групп – словом, я ожидал, что вышедшая на сцену четверка сейчас покажет Москве, «как это делается», чтобы не осталось уж никаких вопросов. На деле, оказалось, что в первую очередь себя показала публика. Степень ее активности просто зашкаливала – по всему партеру возникали серкл-питы, кого-то постоянно передавали по рукам в сторону сцены, над толпой регулярно летали предметы одежды и обуви и пивные стаканы (частенько вместе с пивом). При этом у меня сложилось впечатление, что люди пришли на концерт отрываться совершенно независимо от музыки или музыкантов. По крайней мере, никаких изменений накала в зависимости от темпа или степени хитовости звучащей музыки не наблюдалось – люди просто рубились, вот и все.

На фоне такой активности происходящее на сцене как-то отошло на второй план. И не то, чтобы артисты филонили или лажали – они просто отыграли рядовой концерт, не отличающийся каким-то особо выдающимся уровнем энергетики. Возможно, причина этого – весьма специфический юмор Фэта Майка и его коллег, которому было отдано много времени, и который был практически неразличим за шумом толпы (а там, где был различим, смешным лично мне не показался). Или столь же специфический сет-лист, упор в котором почему-то делался на альбомы нынешнего тысячелетия. При том, что я не могу сказать ничего плохого про поздние диски NOFX, мне все же роднее классика 90-х типа “Punk In Drublic” или “White Trash…”, поэтому концерт Фэта Майка сотоварищи без таких хитов как “The Brews”, “Straight Edge” или “Don't Call Me White” представлялся мне с большим трудом. Однако же…

Отыграв 1 час 20 минут, музыканты чуть ли не пять минут раскланивались под звуки баяна, который гитарист Эрик Мелвин упорно не хотел откладывать в сторону, раз за разом повторяя один и тот же «квадрат» (хотя за это время можно было бы сыграть еще пару «эвергринов»). Набуянившаяся толпа стала расходиться – судя по всему, весьма довольная собой и – если судить по услышанным краем уха разговорам – не слишком впечатленная шоу. У меня же концерт вызвал реакцию из серии «не понял» - не то, чтобы я сильно разочаровался в группе, но уровень ее выступления никак не соответствовал реакции зала и творившемуся вокруг концерта ажиотажу. Не скажу, что NOFX «ужасны живьем», но и эпитетов типа «убойные» они - по крайней мере, в этот вечер - не заслужили.

Сет-лист:

01.    60%
02.    Stickin' in My Eye
03.    Linoleum
04.    Idiots Are Taking Over
05.    Six Years On Dope
06.    Franco Un-American
07.    Radio (Rancid cover)
08.    72 Hookers
09.    Murder the Government
10.    Leave It Alone
11.    Seeing Double at the Triple Rock
12.    Perfect Government (Mark Curry cover)
13.    The Man I Killed
14.    I Believe in Goddess
15.    Eat the Meek
16.    I'm Telling Tim
17.    Instant Crassic
18.    Can't Get the Stink Out
19.    Champs Elysees
20.    Herojuana

Бис:
21.    Fuck Da Kids
22.    Dinosaurs Will Die
23.    I'm So Sorry, Tony
24.    Bottles to the Ground
25.    Theme from a NOFX Album

Выражаем благодарность Наталье Шиняевой (клуб “Yotaspace”) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker