Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

TIAMAT

Архив отчетов
Дата
18.09.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Spika Concert Agency

Йохан Эдлунд и его невеселая компания не выпускали новых песен четыре года и, насколько мне известно, в обозримом будущем не собираются. Так зачем же идти на их концерт, если уже видел группу три года назад, когда она приезжала в Москву в поддержку своего последнего альбома “The Scarred People”? В первую очередь, дело в том, что совсем недавно Йохан, пребывая в депрессии и запое после смерти отца, обещал с Tiamat завязать, и то, что мы сейчас имеем возможность его видеть на сцене – уже удача, а как будет дальше – неизвестно. Во-вторых, я видел группу трижды, и ни один концерт не был похож на предыдущие. А значит, и в этот раз московскую публику ждало что-то неизвестное.

Подобные мысли явно пришли в голову не мне одному – в клубе “Volta” этим вечером еще до начала выступления разогрева было тесновато, а во время сета Tiamat задние ряды доходили чуть ли не до раздевалки. Возможно, отчасти такое столпотворение объясняется тем, что приезд Йохана сотоварищи стал всего вторым большим метал-концертом в нынешнем осеннем сезоне. Но и заслуги самой группы сбрасывать со счетов не стоит. Многие из пришедших слушали Tiamat еще в первой половине 90-х, когда альбомы “Clouds” и особенно “Wildhoney” были поистине революционными в деле интегрирования в дум-дэт готических элементов. А сколько еще слушателей открыли для себя группу позднее – когда она погружалась в глубины психоделии на “A Deeper Kind Of Slumber”, покоряла молодежные телеэкраны с роскошным клипом “Brighter Than The Sun”, заставляла готов пускаться в пляс под “Vote For Love” и т.д. Ну а фальш-уход на покой, как это обычно и бывает, еще больше подстегнул интерес к артистам – по сравнению с трехлетней давности концертом в «Москва-Холле», тоже далеко не пустовавшем, публики значимо прибавилось.

Пока зрители собирались, их взялась развлекать ранее мне не известная группа Wishdoomdark из Тульской области. Впрочем, все, что нужно о ней знать, рассказывает ее название. Такое впечатление, что парни прилетели в наши дни на машине времени – нечто очень похожее делали на московской сцене 18-20 лет назад команды типа Deceptive или ранних Catharsis. Сырой дум-дэт, ориентированный на британскую и шведскую классику самого начала 90-х, и не менее аутентичная сценическая подача (закрытые капюшонами лица ритм-секции и петля на шее у клавишницы) – вообще-то мне очень нравится такая музыка, и я с удовольствием слушаю ее в оригинале, но попытки воспроизвести ее 25 лет спустя воспринимаются мной довольно скептически. О потраченных на Wishdoomdark по случаю 30 минутах я не жалею, но и слушать их специально вряд ли буду.

Лучший способ настроиться на выступление Tiamat – не ждать от него вообще ничего и слушать, как будто с чистого листа. Но даже при таком настрое начало сета шведов меня озадачило – вместо того, чтобы начать программу с чего-нибудь бодрого и драйвового, как это было в 2008 и 2013-м, они открыли выступление меланхоличной “Will They Come?” с весьма спорного альбома “Amanethes”. Следующий трек – и вновь сюрприз: танцевальный боевик ‘Thunder & Lightning” в свое время готовился для так и не записанного второго альбома Lucyfire, а в итоге был выпущен на “The Scarred People”, но на гастролях в его поддержку не исполнялся. Что еще более неожиданно, больше никаких песен с последнего лонгплея в этот вечер не прозвучало, хотя, казалось бы, именно он должен быть Йохану ближе всего. Лично я бы с удовольствием послушал еще и заглавный трек, и “Messinian Letter”, и, конечно же, насквозь автобиографическую “The Sun Also Rises”, но Эдлунд – не из тех музыкантов, которые будут угождать публике. За три предыдущих концерта Tiamat я это хорошо усвоил.

Что же попало в программу вместо этого? Неожиданно много песен с “Amanethes” (четыре штуки, включая даже бонус “Thirstsnake”), не самый очевидный выбор медленных треков с других альбомов среднего периода (например, ранее мной не слышанный “Nihil” или галлюциногенная “Phantasma De Luxe”), а также избранные хиты, такие как “Cain”, “Cold Seed” и “Wings Of Heaven”. Меня лично очень порадовало исполнение одной из моих любимых песен “Vote For Love”, особенно уместной в день выборов, однако самое сильное впечатление в этот вечер на меня произвел “Misantropolis” – эта баллада в контексте альбома “Amanethes” никогда не казалась мне выдающейся, однако ее концовка вдруг была спета Эдлундом с таким жаром, что я слушал чуть ли не с открытым ртом.

Поклонники дум-дэтового периода оказались вознаграждены только во время биса, на который прозвучали очевидные “The Sleeping Beauty” и “Gaia”. Однако масса, казалось бы, столь же очевидных хитов осталась в этот раз за бортом сета – не было ни “Whatever That Hurts”, ни “Do You Dream Of Me”, ни даже “Brighter Than The Sun”. Да и само выступление получилось довольно коротким – всего 14 треков по сравнению с 18-19 в прошлые приезды. Но зато не было часто портящего такие вот камбэки ощущения, что артист играет давно уже чуждый ему материал в угоду публике. Эдлунд, напротив, показался мне артистом искренним и играющим от души. Да, он весьма сдержан в эмоциях – но его нынешний внешний вид (а выглядит Йохан как человек, недавно вернувший откуда-то из областей, близких к самораспаду и небытию) и не дает оснований ждать от него какого-то самозабвенного угара. Он, напротив, предполагает примерно такую программу и примерно такой длительности.

Конечно, масса народа, ожидавшая от Tiamat исполнения конкретных песен, осталась концертом недовольна. При этом, учитывая значительный стилистический разброс собравшихся, эти желаемые песни почти не пересекались, и удовлетворить не просто всех, а даже большинство все равно было бы невозможно. Лично мне как человеку, который тепло относится к почти всем альбомам Эдлунда (исключая “Wildhoney”, который я считаю абсолютным и недосягаемым шедевром), выступление очень понравилось. К тому же, в «Вольте» был лучший за четыре московских концерта Tiamat звук, и наконец-то ничего не мешало наслаждаться всеми нюансами музыки. Если этот приезд Эдлунда в Россию окажется последним, что ж, он оставит о себе самые положительные воспоминания. Хотя хотелось бы, чтобы в истории Tiamat появились и новые гастроли, и, конечно же, новые альбомы. Ни “The Scarred People”, ни нынешний концерт не оставили впечатление, что группе больше нечего сказать.

Сет-лист:

01.    Will They Come?
02.    Thunder & Lightning
03.    Nihil
04.    Wings of Heaven
05.    Thirstsnake
06.    Vote for Love
07.    Divided
08.    Cain
09.    Misantropolis
10.    Until the Hellhounds Sleep Again
11.    Phantasma De Luxe
12.    Cold Seed

Бис:
13.    The Sleeping Beauty
14.    Gaia

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker