Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

TOY DOLLS

Архив отчетов
Дата
12.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

Панк-тусовка в клубе “Yotaspace” продолжается! Летом в его стенах выступили Марки Рамоун и NOFX, а ближе к концу осени администрация клуба снова привезла в Москву Toy Dolls – самую веселую и оптимистичную панк-группу в мире. Лет 15-20 назад Майкл “Olga” Олгар и двое его коллег были у меня самыми любимыми артистами жанра, и такие их альбомы как “Absurd-ditties” (1993) или “Orcastrated” (1995) крутились у меня в плеере с редкой регулярностью. Впоследствии мой интерес к группе несколько поутих – в новом веке Toy Dolls свели студийную работу почти до нуля, выпустив с 2000 года всего два полноценных альбома. Однако их предыдущий московский концерт оказался выше всяких похвал, вот лишь незадача – был он целых шесть лет назад.

К сожалению, среди отечественных панков Toy Dolls никогда не имели массовой популярности, сравнимой по масштабам с теми же NOFX. Если в августе зал «Йоты» натурально трещал по швам, так что находиться на танцполе даже мне с моим немалым концертным опытом было некомфортно, то сейчас он был заполнен процентов на 40-50%. Я в шутку называю такие концерты панк-утренниками – не потому, что они рано начинаются, а потому, что на них можно спокойно брать с собой детей без ущерба для их физического здоровья. Кто хотел, тот месился в слэме, а кто не хотел – танцевал или же просто стоял ближе к звукорежиссерскому пульту. Все радовались, и никто никому не мешал – тотальный крах стереотипов о панк-шоу!

Впрочем, Toy Dolls сами по себе обходятся с панк-стереотипами весьма жестоко. Они вовсе не единственные представители жанра, поставившие во главу угла стеб (опять-таки вспоминаются NOFX). Но они в данном жанре единственные, у кого получается именно смеяться, а не высмеивать, не теряя при этом бурлящей панковской энергетики, которая, кажется, способна заставить пуститься в пляс даже тяжелобольных и увечных.

Кстати, об увечных. Таковые в этот вечер присутствовали – причем не в зале, а на сцене. Речь идет о басисте Томми Губере, который незадолго до концерта сломал колено и был вынужден провести все выступление на стуле, а ковылять к нему и от него на костылях. Если вы видели концерты Toy Dolls в записи или воочию, то знаете, что сценический угар, синхронные танцевальные движения, вращения гитар и сбрасывание одежды являются их неотъемлемой составляющей. Казалось бы, вынужденная статичность одного из музыкантов должна убить всю зрелищность на корню. Однако каким бы важным ни было для Toy Dolls шоу, главную роль все же играет музыка, и неподвижность Томми пусть и снизила эффектность выступления, но на процентов 15-20, не более. Думается, больше всех страдал от этого сам басист: играя вещи типа “Idle Gossip”, усидеть на месте чрезвычайно проблемно.

Ввыиду вынужденной статичности басиста все обязанности шоумена легли на Ольгу, но он перед трудностями не спасовал. Конечно, ни о какой «хореографии» речи не шло - для нее нужно как минимум двое. Но все, что вы ждали от Ольги на концерте Toy Dolls, он добросовестно делал – стрелял конфетти из огромной надувной бутылки с шампанским в “The Lambrusco Kid”, крутил гитару вокруг ее оси в кавер-версии серф-стандарта “Wipe Out”, по ходу шоу снимал с себя предметы одежды, а попутно не забывал петь и виртуозно играть на своем основном инструменте. Причем виртуозно – это не преувеличение: его лихая панк-роковая аранжировка «Токкаты и фуги ре минор» Баха (!) заставит проглотить язык любого, кто заявит о том, что панки по определению не умеют играть.

Немало способствовал всеобщему веселью и сет-лист, почти полностью состоящий из материала первых трех альбомов группы. Особенно широко в нем был представлен легендарный дебютник “Dig That Groove Baby” (1983) – с него прозвучали не только обязательные и непременные “Nellie The Elephant” и заглавный трек, без которых Ольгу просто не отпустили бы домой в Англию, но и еще целых семь композиций. Причем мне было очень любопытно, как музыканты обыграют «Нелли» в свете итогов американских президентских выборов – если помните, в ее припеве поется «Трамп-трамп-трамп». Однако то ли англичан эта тема не интересует так же сильно, как наших соотечественников, то ли песня уже стала настолько классической, что «трогать ее не моги», но никакого особого внимания эта строчка не получила. Равно как и все более позднее творчество Toy Dolls, из которого в 75-минутный сет попало ровно пять композиций. Что же касается последнего на сегодняшний день диска “The Album After The Last One” (2012), то он был проигнорирован полностью. Вообще, складывалось впечатление, что группа до сих пор продолжает юбилейный тур, начавшийся еще в 2015 году, о чем свидетельствовала и табличка с числом 35, которую вынес на сцену Ольга в середине шоу. В принципе, это оправданно, так как в России данную программу трио еще не показывало, но все же такие отличные работы как “One More Megabyte” или мой любимый “Absurd-ditties” определенно заслуживают быть представлены более широко, чем одной-двумя песнями, которые, к тому же, еще и не меняются уже добрый десяток лет.

Что мы имеем в итоге? Хороший достойный панк-вечер, который, быть может, и мог быть в чем-то лучше, но поскольку Toy Dolls приезжают к нам так редко, будет неправильно критиковать их по мелочам. Главное – что они все еще играют, что их все еще можно увидеть живьем, и что они по-прежнему готовы придать слушателям заряд отличного настроения, который по-прежнему не может придать никто другой.

Ну и, конечно, наши пожелания скорейшего выздоровления «бедному Томми!»

Сет-лист:

01.    Firey Jack
02.    Cloughy Is a Bootboy!
03.     Bitten by a Bed Bug
04.    The Death of Barry the Roofer With Vertigo
05.    Up the Garden Path
06.    Dougy Giro
07.    PC Stoker
08.    Nellie the Elephant
09.    Alfie From the Bronx
10.    Spiders in the Dressing Room
11.    She'll Be Back With Keith Someday
12.    Idle Gossip
13.    The Lambrusco Kid
14.    Toccata in Dm
15.    Alec's Gone
16.    Dance with the Duncan
17.    Harry Cross (A Tribute to Edna)
18.     Wipe Out (The Surfaris cover)

Бис 1:
19.    When the Saints Go Marching In (traditional)
20.    Glenda and the Test Tube Baby
21.    Dig That Groove Baby

Бис 2:
22.    She Goes to Finos
23.    Theme Tune

Выражаем благодарность Наталье Шиняевой (клуб “Yotaspace”) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker