Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

VEKTOR

Архив отчетов
Дата
30.08.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Madstream Booking

Vektor – совершенно издевательское название для главных героев моего сегодняшнего репортажа. Какие-нибудь гипотетические «Fractal» или «Deformed Rectangular Prism» (если уж развивать тему геометрии) намного лучше подошли бы этим музыкальным маньякам, нежели «направленный отрезок прямой». Уж чем-чем, а линейным мышлением молодые американские техно-трэшеры никогда не отличались: за временный промежуток всего лишь в три альбома Vektor сами трансформировались в колоссальных размеров навороченный космический корабль, фигурирующий на обложках их альбомов. Прогрессив, трэш, техникал-дэт, блэковый скрим – американцы все дальше раздвигают и без того широкие рамки своего творчества, постепенно выходя из андерграунда и приобретая все новых и новых поклонников. Контракт с довольно серьезным лейблом Earache и выпуск еще одного знакового альбома под названием “Terminal Redux” позволили коллективу поехать в сравнительно обширный тур, в ходе которого ребят занесло даже к нам в Россию.

На первый взгляд, затея казалась довольно авантюрной. Будний день, подходящая к концу, но все еще летняя пора отпусков, молодая группа, играющая убер-техничный трэш, и, как следствие, предполагаемые проблемы со звуком, - в успех мероприятия хотелось верить, но получалось с трудом. Предполагали или нет такой расклад сами американцы, совершенно непонятно, но абсолютно точно именно они приложили все усилия, чтобы сделать один из последних летних дней незабываемым для всех присутствующих.

Первым делом хотелось бы отметить наличие мерчендайза. Серьезно - многие последние концерты неприятно удивляли тем, что таковой вовсе не наблюдался или был представлен одной несчастной футболкой, но в данном случае всё было отлично: виниловое издание последнего альбома, футболки и нашивки в ассортименте (правда, дизайн логотипа/обложек Vektor довольно специфичен, и себе я ничего не приобрел, но это хотя бы что-то!), а также премилейшая англоязычная девушка «на кассе», которая с честью делала небезуспешные попытки понять пожелания оголтелых трэшеров.

К сожалению, не могу оценить выступление нижегородцев Reign Of Ignorance, т.к. я на нем не был, но, судя по забавной реплике «Это кто были, Gama Bomb??», замеченной мной на просторах ВКонтакте, разогрев как минимум удался. Что же касается Vektor, то ждать их пришлось недолго – за несколько минут до 21:00 на сцене совершенно буднично, без какого-либо интро, возникли музыканты, пообщались между собой, словно это очередная гаражная репетиция, и только потом выстрелили в публику 9-минутным монстром “Charging the Void” с последнего альбома. Лично для меня такой абсолютно не эффектный, но искренний и обезоруживающий старт заложил первый кирпичик в фундамент (теперь уже!) безграничной симпатии к коллективу.

Бессмысленно разбирать выступление Vektor на какие-то отдельные составляющие, моменты или отрезки - неподдельной, искренней, почти юношеской энергетикой был пропитано весь 100-минутный (более полутора часов спрессованной музыкальной мысли, только представьте себе) сет. Майки Nuclear Assault и Napalm Death, кучерявые косматые челки до носа, черные напульсники – казалось, что Vektor заслали в 2016 год прямиком из 80-х – вот только тогда ТАК не играл никто. В один только последний альбом (который был сыгран целиком – и то правда, зачем мучить себя выбором?) американцы вместили совершенно сумасшедшее количество риффов, которых другой группе хватило бы на добрую пятерку полноформатников. Фронтмен Дэйв ДиСанто практически не отвлекался на общение с залом – ему банально было некогда отвлекаться на шаблонные «Хау а ю дуин, Раша?», а наблюдение за вторым гитаристом Эриком Нельсоном, имеющим в активе бОльшую долю разномастных лид-партий, рождало только один вопрос – намного ли превышает время его сна ежедневную продолжительность упражнений…

Космически-геометрическая вакханалия всего лишь один раз за вечер притормозила во время исполнения шикарнейшей трэш-полубаллады “Collapse” (представьте себе эдакую генно-модифицированную “Onе” Metallica с околоблэковым скримингом в духе позднего Чака Шульдинера), после чего, казалось бы, последнюю попытку убийства разума слушателей совершила роскошная 13-минутая закрывашка альбома “Recharging The Void”. Но не тут-то было – без своей классики группа уйти со сцены никак не могла, поэтому, словно кибернетические кролики, из шляпы были извлечены технически менее изощренные, но такие же эффектные “Black Future” и “Tetrastructural Minds” с первых двух альбомов, а окончательно уважить почитателей коллектива со стажем решили исполнением “Asteroid”, что стало некоторым сюрпризом – вещь довольно редкая для среднестатистического сет-листа Vektor.

Жаль, что неуемный восторг техно-трэшеров не особо горячо поддерживали в зале (окромя дежурного десятка юных слэмеров, которым, в принципе, все равно на каком концерте бегать часами по кругу), хотя народу собралось не так мало, как я предполагал - порядка пары сотен человек. Конечно же, творчество американцев в первую очередь интересно слушать и наблюдать, но все же это и не совсем Dream Theater, знаете ли. Возможно, свою роль в этом сыграло исполнение последнего, самого сложного и прогрессивного, альбома целиком – хотя на мой взгляд, это решение правильное и в какой-то степени смелое. Также стоит отметить довольно неплохой звук – несмотря на упомянутые в начале опасения, все инструменты были сбалансированы между собой, и даже в самых завернутых фрагментах звуковая картина целостности не теряла.

Выступление Vektor во многом напомнило мне концерт годичной давности еще одних убийственных технарей - Protest the Hero. Конечно же, формально практически ничего общего между американскими техно-трэшерами и развеселыми хипстерами-металкорщиками нет, но в одном они схожи: идеально выверенный баланс между демонстрацией своего исключительного, что уж там говорить, технического арсенала, ультимативной динамикой и непосредственной искренней отдачей формирует, по сути, едва ли не идеальный пример метал-концерта, на который приходишь не за сорванным горлом или помятыми боками, а за доказательствами существования если уж не ницшеанских «сверхчеловеков», то хотя бы сверхмузыкантов.

Сет-лист:

1.    Charging the Void
2.    Cygnus Terminal
3.    LCD (Liquid Crystal Disease)
4.    Mountains Above the Sun
5.    Ultimate Artificer
6.    Pteropticon
7.    Psychotropia
8.    Pillars of Sand
9.    Collapse
10.    Recharging the Void

Бис:
11.    Black Future
12.    Tetrastructural Minds
13.    Asteroid

Выражаем благодарность Madstream Booking Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker