Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

AriaFest 2016 – Лето! (АРИЯ, DORO, КРУИЗ и др.)

Архив отчетов
Дата
30.07.2016
Город
Москва
Клуб
Зеленый театр Парка им. Горького
Организатор
The Motley Concerts

Процесс становления фестиваля имени самой известной метал-группы страны порой напоминает американские горки. Вслед за грандиозным 25-летием Арии в «Олимпийском», ставшим, по сути, первым «Ария-Фестом», в 2013 году была cделана первая попытка привлечь к процессу зарубежные коллективы (Sirenia и Rage) и таким образом вывести мероприятие на международный уровень. На следующий год состав заморских гостей существенно расширился, однако такое расширение, к сожалению, не очень-то оправдало возложенных ожиданий – в тот раз фестиваль посетило уж очень мало народу. Потом снова громкий успех, ставший следствием двухдневного празднования очередного «арийского» юбилея, на которое были приглашены Валерией Кипелов в первый день и симфонический оркестр во второй. А в 2016-м организаторы решились, пожалуй, на самую смелую в наше непростое финансовое время концертную авантюру – в этом году музыкальный марафон под эгидой Арии пройдет дважды! Сколь высоко или низко окажется этот вагончик на рельсах успеха, мы сможем оценить не раньше конца ноября, когда состоится «клубная» часть мероприятия. Ну а пока обратим самое пристальное внимание на первый из заявленных фестивальных залпов – «летний» AriaFest.

Ваш покорный слуга задолго до анонса участников был уверен, что в этот раз предпочтение будет отдано русским группам. Прошлогодний фестиваль наглядно показал, что аудитории Арии гораздо приятнее видеть в лайн-апе отечественные команды, плюс-минус сопряженные ментально с главными героями мероприятия. Однако и здесь, в, казалось бы, более чем предсказуемом русле организаторы сумели сотворить мини-сенсацию – вдобавок к вполне ожидаемым Слоту и Арктиде, красочный билборд фестиваля украшал написанный латиницей логотип легендарного трио Круиз, гремевшего когда-то на весь Советский Союз не тише самой Арии. Честь занять западную ячейку в лайн-апе выпала вечно юной и лучезарной Доро Пеш. А хэдлайнерский выход самих «арийцев» на сей раз обещало сопровождать масштабное пиротехническое шоу. В общем, затравочка получилась более чем любопытная.

С погодой организаторам фестиваля, ну и, само собой, его посетителям на редкость подфартило. На улице было тепло, да и осадков в тот вечер в районе Зеленого Театра не наблюдалось. Публики с самого начало было не слишком много, посему запуск на площадку шел весьма оперативно. Но даже хорошая организация входа не позволила вашему покорному слуге попасть на территорию фестиваля без проблем. Процесс получения заветной аккредитации занял у меня добрый час (!), что является рекордом в моей журналистской практике. Девушке, ответственной за выдачу браслетов прессе, порой не хватало и 10-15 минут, чтобы отыскать в списках фамилию ближайшего человека в довольно ветвистой очереди. В итоге шоу Арктиды почти полностью прошло без меня. В фан-зоне я оказался только в момент исполнения ребятами русскоязычного кавера Helloween «Я живой!» (в оригинале “I’m Alive”). Собственно, о самом выступлении группы в полной мере рассказать вряд ли получится, за исключением того, что работать с аудиторией фронтмен просто не умеет. Трижды глупая и несерьезная попытка заставить публику каверкать припев песни словами «Я бухой!» или «Я кривой!» выглядит до ужаса нелепо.

Вторым в списке участников фестиваля значился коллектив под названием Hippy Chaos, являющийся проектом барабанщика классического состава Kruiz Сергея Ефимова. Кстати говоря, логотип группы появился на афише “AriaFest” совсем незадолго до его проведения без каких-либо анонсов и опознавательных призывов в соцсетях. Лично я, как, вероятно, и большинство пришедших, вообще узнал о существовании команды только тогда, когда музыканты появились на сцене. На проверку музыка Сергея сотоварищи оказалась олдскульным хард-н-хэви со слегка нетипичным для подобных команд привкусом «южатины» в духе Black Label Society. Удивительно, но за вокал отвечал сам Ефимов, умудряющийся сочетать, хоть и весьма заурядную, игру на барабанах со скрипучим пением. С бас-гитарой же в руках на сцене был обнаружен Федор Васильев, так что две трети того самого Круиза побывали на сцене Зеленого Театра в тот вечер дважды. Не трудно догадаться, что большинство пришедших на мероприятие из-за легендарного трио дядечек в возрасте с интересом наблюдало за стараниями Ефимова и его сподвижников, в то время как почти весь молодняк тусовался у пивных ларьков.

Кстати, о ларьках. Их количество, а вместе с тем и разнообразие питательных и питейных рядов вызвало удивленный восторг, наверное, у всех. Посетители музыкальных оупен-эйров, проходящих в Зеленом Театре, нередко жалуются на безалаберность хозяев площадки в вопросах обеспечения пришедших качественной едой (пусть и фастфудного качества) и напитками. В этот же раз проблема была решена самым лучшим образом. К широкому ряду блюд и качественному пиву по вполне доступным ценам было не придраться. Этот пункт программы уж точно будет отмечен жирным плюсом.

К моменту моего возвращения из тенистой барной аллейки, на сцене уже во всю зажигали новомодные альтернативщики Слот. Популярность ребят в молодежной неформальной среде растет с каждым годом, так что немалое количество их личной фэн-базы в числе посетителей феста оказалось вполне закономерным явлением. И хотя музыка Слота способна очаровать далеко не каждого неформала, за выступлением бесконечно резвящейся пятерки с интересом наблюдал почти весь собравшийся у сцены люд. С удовольствием послушал ребят и я, хотя к подобным музыкальным течениям с роду не питал никаких позитивных чувств. Отдельное «вау» хочется выразить  Даше «Нуки» Ставрович, чей весьма специфичный вокал и искрометная, вечно бравурная манера поведения на сцене давно стала визитной карточкой группы.

Не секрет, что музыканты Слота давно и крепко дружат с участниками Арии, а второй вокалист Игорь Лобанов приложил руку ко многим «арийским» концепт-артам и даже написал несколько текстов. Дружеские узы в очередной раз были скреплены, когда ближе к финалу выступления на сцену поднялся сам Владимир Холстинин и исполнил вместе с ребятами кавер на «Улицу Роз». Вещь оказалась сыграна в характерной для Слота металкоровой манере, благодаря чему знаменитый хит заиграл новыми красками.

Удачно порезвившись под оголтелую музыку Слот, толпа на площадке замерла в ожидании главной сенсации летнего «Ария-Феста». Шутка ли – классический состав трио Kruiz в лице Валерия Гаины и уже упоминавшихся в этом отчете Федора Васильева и Сергея Ефимова не выступал вместе больше 25 лет. В момент выхода на сцену музыкантов львиная доля поклонников в солидном возрасте двинулась в первые ряды. Многие из них даже принесли на площадку винтажные виниловые пластинки в надежде подписать их после шоу. Kruiz образца 2016-го (кстати, нетрудно догадаться, что латиницей название группы написано вовсе не случайно, а, скорее всего, дабы избежать возможных «копирайтных» проблем с составом современного Круиза) явил собой ту же удалую энергию, какой блистала музыка троицы в конце 80-х. Да, музыканты полысели, располнели и отнюдь не помолодели, но при этом они все так же громко и четко нарезают свои самых зажигательные номера, словно их расставания длинной в 26 лет и не было вовсе. Казалось, в зале в восторге были все – от далеко уже не молодых почитателей до совсем юных фэнов, многие из которых еще даже не родились, когда Гаина распевал на весь Советский Союз хиты вроде «Самый хэви в городе» или «Рыцарь дороги». Определенно этому реюниону стоит продолжить совместное музицирование, не останавливаясь на удачном новом старте.

Звездный состав российских исполнителей сорвал вполне заслуженно причитающиеся ему овации, однако заморских гостей ждали не меньше, чем достопочтенных соотечественников. Тем более, что прибывшим из-за гор артистом в этот раз стала сама Доро. Делать подробный обзор любого выступления знаменитой немки нет особого смысла, ведь любой хоть раз видевший белокурую голосистую красавицу живьем знает, какой харизмой и душевным жаром обладают ее концерты. Эти шоу почти всегда собирают в наших краях аншлаги, при том что Доро и ее музыканты во всех аспектах своего творчества являются стопроцентными консерваторами и уже давно не предлагают своим поклонникам ничего принципиально нового. А ведь в нынешнее непростое для музыкальной индустрии время это немаловажный фактор успеха и постоянного пристального внимания со стороны фанатов.

Обидно, но именно группа Доро Пеш стала главной жертвой сдвинувшегося с места расписания. Им пришлось сократить свой сет чуть ли не на треть, чтобы хэдлайнер мог полноценно отыграть свою программу и закончить мероприятие вовремя, ведь с шумом после 23.00 в общественном месте в столице, как известно, шутки плохи. Но даже с такими корректировками ребята легко уместили в свое выступление максимальных набор беспроигрышных «зажигалок» фанатских сердец. Некоторым особо преданным поклонникам Доро может показаться, что на своих концертах дива уделяет не слишком много внимания своим сольных пластинкам, предпочитая максимально концентрироваться на краеугольном для своей карьеры периоде, проведенном в составе Warlock. Но большинство фэнов не проведешь – пока хиты вроде “I Rule The Ruins”, “Burning the Witches” или “Metal Tango” будут доминировать в концертном плей-листе королевы металла, ее выступления всегда будут собираться толпы, кричащие в десятки глоток знаковое “All We Are”.

К моменту кульминации мероприятия стало заметно смеркаться – условия для того, чтобы Ария отстрелялась заявленной пиротехникой, складывались просто шикарные. Хозяева фестиваля встретили народ роскошной двухъярусной сценой и красочным задником с обновленным артом пластинки «Кровь за Кровь», 25-летнему юбилею которой и был посвящен сет патриархов российского хэви. Несмотря на солидный возраст, музыканты по-прежнему отлично делают свое дело, играют показательно слажено и даже выдают мимолетные эксперименты в рамках всем известных вещей. Вообще с тех пор, как в группу пришел Михаил Житняков, Ария вновь стала дышать полной грудью и набирать в свои паруса небывалое количество ветра. Весьма качественный звук был под стать стараниям ребят. Порадовал и сет-лист, пускай и не полностью вобравший в себя материал альбома-юбиляра, но все же включавший в себя редко играемые «Зомби» и «Антихриста», который в кои-то веки раз был исполнен с полноценной вокальной партией.

Ну а что насчет обещанной пиротехники? Публика получила ее сполна, но, к сожалению, она стала главным разочарованием всего действа. Нет, недостатка в огне и куче разнообразных фейерверков не было. Точек обстрела на сцене и за ее пределами было почти два десятка, жирные языки пламени взметались в небо втрое выше роста музыкантов, а частота огненных залпов в рамках почти каждой песни просто зашкаливала. Так что же тут неудачного, спросите вы? Да то, что в 95% случаев на протяжении всего выступления «арийцев» вся эта высокотемпературная вакханалия стреляла невпопад и без какой-либо логики и координации. Спору нет, количеством огня и его силой музыкантам и организаторам явно удалось порадовать большую часть молодой аудитории. Но если уж вы хотите сделать представление, в какой-то степени приближенное к шоу Rammstein или Nightwish, то потрудитесь посадить за пульт управления пиротехникой человека, хотя бы мало-мальски знакомого с репертуаром Арии. А то получается, что в тех местах, где по законам зрелищности в такт ритма и ярким моментам припева должно вздыматься в небо пламя, оно никак себя не проявляет и выстреливает на несколько секунд позже, а следом в аналогичном моменте и вовсе забывается. Порой доходило просто до смешного, и залпы огня виднелись даже в перерывах между треками. Вроде как Виталий Дубинин близко дружит с самим фронтменом Rammstein Тиллем Линдеманном, у кого напрямую можно поучиться всем хитростям подобных трюков. Но, видимо, уроки немецкого коллеги не пошли в дело, а жаль. Шикарная во всех смыслах идея оказалась глупо и нелепо провалена.

Как ни крути, но, подводя итоги, приходится констатировать факт, что фестиваль не обошелся без весьма заметных изъянов. В то же время, наличие значимых и приятных плюсов также не подлежит сомнению. Ну а если принять во внимание и то, что практически все минусы мероприятия при желании можно с легкостью ликвидировать, можно предположить, что уже в следующем году летний “AriaFest” порадует всех его посетителей более высоким уровнем организации и музыкального адреналина. Ну а чтобы время до лета 2017-ого шло чуточку быстрее, не рекомендую пропускать традиционный осенний «арийский» фестиваль. Тем более что на текущий момент его состав уже весьма мотивирует.

Сет-листы:

Слот

1. Две войны
2. Лего
3. Мочит как хочет
4. Бой!
5. Русская душа
6. Круги на воде
7. Просточеловек
8. Улица роз (Ария cover)
9. Одинокие люди
10. Мёртвые звёзды

Круиз

1.    Рыцарь дороги
2.    Новый мир
3.    Hit For MTV
4.    Самый хэви в городе
5.    Случилось
6.    Still Waiting For The Armistice
7.    Иди же с нами, пилигрим
8.    В огонь!
9.    Мираж
10.    Дальний свет

Doro

01.    Earthshaker Rock (Warlock song)
02.    I Rule the Ruins (Warlock song)
03.    Burning the Witches (Warlock song)
04.    Fight for Rock (Warlock song)
05.     Raise Your Fist in the Air
06.    Metal Racer (Warlock song)
07.     Für Immer (Warlock song)
08.    Revenge
09.    All We Are (Warlock song)
10.     It Still Hurts (Outro)

Ария

1.    Прощай, Норфолк
2.    Ангелы неба
3.    Бесы
4.    Раскачаем этот мир
5.    Бои без правил
6.    Кровь за кровь
7.    Антихрист
8.    Игра с огнём
9.    Точка невозврата
10.    Не хочешь - не верь мне
11.    Зомби
12.    Атака мертвецов
13.    Крещение огнём
14.    Улица роз
15.    Небо тебя найдет
16.    Дай жару

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker