Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

IN EXTREMO

Архив отчетов
Дата
17.09.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (ex-Ray Just Arena)
Организатор
The Motley Concerts

In Extremo без всяких скидок можно назвать самой “народно обожаемой” в России фолк-металлической командой. Впервые приехав к нам в страну 10 лет назад, группа собирает на своих выступлениях столь же внушительное количество народа и по сей день, чем изрядно меня удивляет. Честно признаюсь, мне сложно сказать, почему именно вот эти ребята “завербовали” такое количество наших соотечественников, какое и не снилось другим известным коллективам смежных жанров, однако примерно те же десять лет назад я и сам нередко заслушивался их альбомами, особенно “Weckt die Toten!”, “Vereht und Angespien” и особенно “Mein Rasend Herz”, который для меня и по сей день остаётся последним действительно цепляющим альбомом коллектива. В 2007 году, даже будучи “бедным студентом”, я не мог себе позволить пропустить их выступление в клубе “B1 Maximum” (впоследствии он стал “Главклубом”, а ныне – “Yotaspace”). И было тогда жарко во всех смыслах – плотно набившаяся в нескромных размеров зал публика, самое настоящее пиротехническое шоу (*ностальгически вздыхает*), группа, которая получает от всего этого огромнейшее удовольствие – все эти факторы подействовали на юного меня прямо-таки магически, и концерт я до сих пор вспоминаю как пример идеального не только фолк-металического шоу, но и рок-шоу в принципе.

Это прозвучит странно, но с тех пор выступлений группы я не посещал ни разу, хотя немцы и катаются к нам чуть ли не каждый год. Сказалось, пожалуй, приличное количество других концертов, которые очень хотелось посмотеть, а впоследствии и угасание интереса к новому творчеству группы в связи с выходом всё более и более скучных, уж простите меня за прямоту, альбомов. На мой взгляд, именно фолковое очарование в их музыке все больше исчезало, и разнообразные волынки, колёсные лиры, арфы и прочие инструменты, названия которых я на память не назову, стали использоваться лишь для замены партий лид-гитары или клавишных, задавая лишь звучание, но не настроение и атмосферу. Однако альбом 2016 года “Quid Pro Quo” cмог порадовать – вышел он, на мой вкус, достаточно разнообразным, хитовым и содержал энное количество песен, которые определённо интересно было бы послушать живьём (да-да, конечно же, я про “Чёрного Ворона”, но и не только – средневековая “Pikse Palve”, хитовая “Gluck Auf Erden”, мрачная и атмосферная “Dacw 'Nghariad”, к примеру). Так что решение было принято – а чего бы и не тряхнуть стариной вместе с развесёлыми немцами?

Очередь на вход в “Бад Арену” (ждём через год-другой очередного переименования в какую-нибудь “Мохнатый шмель Арену”), учитывая вышеизложенное, совершенно не удивила, да и видали мы в этом клубе очереди и подлиннее – на тех же Kreator в прошлом году. Удивил тот факт, что несмотря на обозначенное на билетах начало концерта в 20:00, в 20:15, когда мы, наконец, стали приближаться к входу, из-за полуоткрытых дверей начала звучать лихая открывашка “Rasend Herz”, то есть и разогрев в лице Vespercellos уже успел отыграть, правда, неясно, когда. Плюнув на гардероб, мы прямиком отправились в зал, дабы натолкнуться на достаточно солидную толпу, заканчивающуюся где-то в районе пульта звукорежиссёра. Пробиваться “сквозь строй”, да еще и в одежде желания никакого не было, поэтому там мы и остались.

После “Неистового Сердца” немедленно последовала cильно нелюбимая мной чуть ли не поп-панковская “Feuertaufe” (с обязательным “уо-о!” между половинками припева), затем более энергичная, но всё же скучноватая “Zigeunerskat” с альбома 2011 года. Начальные песни программы, честно признаюсь, вызывали у меня удивление (да-да, я специально не смотрел сет-листы прошедших концертов тура, дабы устроить себе сюрприз) – а где же “Quid Pro Quo”, в поддержку которого, вроде как, всё это и затевалось? Последовавший программный номер в лице “Vollmond” ответа на поставленный выше вопрос мне не дал, зато дал неслабый прилив ностальгии, ибо песня прекрасная, давно почитаемая большинством поклонников (об этом можно судить хотя бы по громогласному хору из зала во время припева), да и исполнена была “с огоньком” – чему способствует её ускорение на концертах раза эдак в полтора. До вещей с последнего альбома дело, в конце концов, дошло – прозвучала и скоростная металлическая “Störtebeker”, и “Quid Pro Quo”, и распевная “барная” псевдоирландская “Sternhagelvoll”, напоминающая известный мотив “Wild Rover”, и, конечно же, тот самый “Чёрный Ворон”, о котором чуть ниже. Однако ни одной из интересующих меня вещей, упомянутых выше в своеобразном “виш-листе”, я так и не услышал.

Можно было бы и дальше описывать ход концерта песню за песней, однако особого смысла я в этом не вижу, и вот почему – происходящее на сцене, к сожалению, практически не увлекало. Нет, вроде бы на бумаге всё здорово – отличный звук (действительно отличный, без всяких скидок и сравнений с тем, что у нас частенько считается “нормальным звуком”), много радостных людей, не так редко даже задорно подпевающих на немецком, более-менее бодрая как в физическом, так и в музыкальном плане группа на сцене, очень неплохая для уже 52-летнего Последнего Единорога (чёрт возьми, как время-то летит) вокальная форма… но вот магии 2007 года лично мне отчаянно не хватало. Конечно, это мои и ничьи больше проблемы, однако же, поделать с этим я ничего не могу, поэтому репортаж мой в некоторой степени страдает от субъективизма. “Зажрался”, “постарел”, “хотел фаершоу, а его не было”, “не сыграли ‘Herr Mannelig’” – причины могут быть самыми разными, но факт остаётся фактом – приблизительно к середине концерта стало скучно.

Однозначно были и всплески позитивной энергии – та же “Beladonna” из новых хитов группы просто-таки предназначена для того, чтобы даже самые упёртые скептики пустились в пляс, а грустная и красивая “Gaukler” с гимноподобным мощным припевом запомнилась искренним исполнением и живыми эмоциями музыкантов. Однако по большей части программа была составлена из творчества In Extremo как раз после 2005 года, то есть конкретно для меня малоинтересного. Ну и наличие в сет-листе таких вещей как  “Sängerkrieg”, “Frei Zu Sein”, “Unsichtbar”, “Moonshiner”, опять же, вызывает у меня большие вопросы, тем более что ни одного “средневекового кавера” сыграно не было. Я, конечно, понимаю, что у многих, должно быть, в зубах навязли все эти “Herr Mannelig”, “Ai Vis Lo Lop”, “Hiemali Tempore”, “Villeman Og Magnhild” и прочие, но не сыграть ничего из песен, с которых “есть пошла” немецкая группа – странный ход. Были, однако, другие “staple songs” – “Kuss Mich” (вот всё в ней хорошо, но какой же в песне топорный и глупый припев!), “Liam” (очевидная удачная вещь для финала), хлёсткая “Spielmanns Fluch”, красивая “Ave Maria”, развесёлая “Erdbeermund” (одна из самых “прыгательных” песен за весь вечер, кстати), но в целом сет-лист могу признать разве что удовлетворительным с плюсом.

Ожидание “Чёрного Ворона” было подогрето за день до концерта – организаторы объявили в концерте участие некоего ансамбля “Казачий Круг”, который должен был спеть вместе с группой “несколько знаковых песен”. То, что одной из них будет “Чёрный ворон”, сомнений не могло быть вообще ни у кого. Однако “Ворон” так и остался единственной исполненной с “казаками” вещью. Причём роль ансамбля для меня осталась если не загадочной, то очень и очень странной. Около пяти человек в казачьем обмундировании вывели на сцену, отвели им место в углу около басиста, после чего они исполнили роль столь ненавязчивых бэк-вокалистов, что если случайно отвлечься от сцены на какого-нибудь колоритного персонажа в зале, то можно было вообще забыть об их существовании. Помимо “бэк-вокала”, трое членов ансамбля также показали короткие акробатические зарисовки с саблями, кувырками и хождением на руках. Вот и всё “шоу”. Аутентичности происходящему это добавило едва ли, прямо скажем.

Вот такой с моей перспективы получается концерт: с одной стороны, почти идеальный звук, бодрые музыканты, оптимальная длительность выступления, позитивный настрой людей вокруг, а с другой, скучный сет-лист, отсутствие “огонька” и хоть какого-нибудь щоу, а также песни, периодически вызывающие недоумение. Думаю, поклонников In Extremo, которые и по сей день любят и ценят ее новые альбомы, всё должно было устроить, ведь для них очередное выступление любимой группы – это уже повод для праздника, так что в этом смысле концерт определённо был хорошим. Но совершенно никаких откровений для тех, кто забрёл на выступление случайно или же тех, кто решил предаться ностальгии, группа не преподнесла. А жаль.

Сет-лист:

01.    Rasend Herz
02.    Feuertaufe
03.    Zigeunerskat
04.    Vollmond
05.    Störtebeker
06.    Nur ihr allein
07.    Quid pro Quo
08.    Belladonna
09.    Gaukler
10.    Sternhagelvoll
11.    Sängerkrieg
12.    Ave Maria
13.    Frei zu sein
14.    Spielmannsfluch
15.    Küss mich
16.    Unsichtbar
17.    Black Raven
18.    Moonshiner

Бис:

19.    Himmel und Hölle
20.    Erdbeermund
21.    Liam

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker