Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

TIAMAT

Архив отчетов
Дата
17.09.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Когда в 2014 году Йохан Эдлунд объявил о том, что покидает Tiamat, это прозвучало как гром среди ясного неба. Многие, и я в том числе, оказались не то, что расстроены - потрясены. Понятное дело, что такой поворот событий означал конец группы: ни о каком «Тиамате» без Эдлунда речи быть не может. Похожее потрясение, только с противоположным знаком, вызвало и известие о том, что Tiamat возрождается, обнародованное чуть более года спустя. Ну и уж совсем в полный восторг я пришел тогда, когда появились даты российских концертов, запланированных на осень 2016 года.

То ли потому, что это особо не афишировалось, то ли потому, что я пропустил эту информацию мимо ушей, я оказался не в курсе того, что состав Tiamat 2013 года, который мы видели в «Авроре», и состав Tiamat 2016 года, вышедший на сцену «Зала Ожидания», совпадает только двумя участниками - собственно, Йоханом Эдлундом и барабанщиком Ларсом Скольдом, которого я этим летом видел в составе Avatarium. Помимо него, в группе задействован еще один участник этой замечательной шведской формации - клавишник Карл Вестхольм. На этом знакомые лица в группе не закончились - с гитаристом Йоханом Ниманном мы не так давно общались в рамках интервью с Evergrey. Там Йохан, правда, играет на басу. Таким образом, единственным музыкантом, которого я никогда ранее не видел на сцене, стал басист Густав Хильм.

Еще сильнее я опростоволосился, приняв “Will They Come?” с альбома “Amanethes” 2008 года за новую песню. Надо же было музыкантам начать концерт с песни с, пожалуй, единственного плохо знакомого мне альбома группы. Впрочем, даже если абстрагироваться от этого, «открывашка» прозвучала странновато - песня лёгкая, медленная, практически по пост-панку, да еще и Йохан, кажется, не слишком аккуратно попадал в ноты.

Далее, однако, всё на свои места расставила весьма динамичная “Thunder & Lightning”, одна из моих любимых вещей с пока что последнего лонгплея “The Scarred People” (вообще-то написанная для проекта Lucyfire). Примечательно, что начал ее Карл Вестхольм, который за счёт активного использования электрооргана добавил «классик-рока» и в эту песню, и во многие другие. Некоторым такой поворот пришелся не по вкусу (об этом позже), я же, как ценитель игры Вестхольма еще по Avatarium, получил большое удовольствие.

Следующая связка из “Nihil” и “Wings Of Heaven” перенесла нас во времена альбома “Prey”, и в данном случае сбавление темпа прошло без последствий - обе эти песни довольно качовые, в особенности, вторая. Однако настоящим откровением лично для меня стала “Thirst Snake”, вышедшая бонусом на всё том же “Amanethes”. Удивительно пронзительные строки “My eyes are closed/And all I see is you” я разобрал, несмотря на то, что впервые слышал песню. Вообще, то, что в сет-лист попали аж 4 композиции с “Amanethes”, лично для меня послужило поводом обратить на этот диск самое пристальное внимание.

Жаль, правда, что с отличного альбома “Judas Christ” сыграли лишь “Vote For Love”, а мой любимый “Skeleton Skeletron” музыканты вообще решили обойти вниманием, не сыграв даже суперхит “Brighter Than The Sun”. С другой стороны, и эту песню, и многие другие я уже неоднократно слышал, а тут выпала удачная возможность познакомиться с малознакомым материалом, который на поверку оказался ничуть не хуже.

Судя по репликам, которые я слышал, выходя из зала, да и по комментариям в Сети, некоторая часть публики не разделяет подобные лояльные настроения. Так, кому-то не понравилось то, что музыканты много джемовали (например, перед “Divided”). Странная претензия для рок-концерта, не правда ли? Кому-то пришлось не по вкусу то, что партии женского вокала в самой “Divided” исполнял Йохан Ниманн - мол, не в ноты и вообще, где это видано, чтоб мужик пел женские партии. Так и хочется сказать: «Чувак, проснись, эти партии пел и Роджер Ойерссон, предыдущий гитарист Tiamat. Где же ты тогда был?».

Отдельной обструкции подверглось обилие электрооргана - дескать, это уже Uriah Heep какой-то. Сравнение с Uriah Heep, кстати говоря, довольно забавно вот почему - до сих пор на Tiamat приходят люди, которые ждут, что им сыграют “The Astral Sleep” и “Clouds” чуть ли не целиком да в первозданном виде. И очень расстраиваются, когда этого в очередной раз не случается. Как ценитель поздних «Хипов» и неоднократный посетитель их концертов, свидетельствую, что Uriah Heep находятся в схожей ситуации, только повезло им еще меньше, - к ним ходят слушатели, которые всё надеются на то, что Дэвид Байрон воскреснет и споёт им, «как надо».

В свете вышесказанного тем более приятно, что Йохан Эдлунд, как метко выразился наш главный редактор в своем отчете, «не из тех музыкантов, которые будут угождать публике». Это проявляется не только в составлении концертной программы, но и в поведении на сцене. Например, когда между песнями Йохан завёл речи про то, что «он мечтает об идеальном городе…» я уже приготовился было услышать очередную стандартную, хоть и приятную, похвалу Северной Столице. Не тут-то было - «…и это НЕ Санкт-Петербург, извините», - продолжил Йохан. Так была объявлена “Misantropolis”. Ну а каламбур про холодную сперму перед “Cold Seed” вообще звучал на гране фола.

Про первозданный вид песен с ранних работ я написал не случайно - на бис Эдлунд сотоварищи сыграли “The Sleeping Beauty” с “Clouds” и “Gaia” c “Wildhoney”, но сделали это так, что только подлили масла в огонь разговоров о том, что Tiamat уже не то(р)т - в первой, понятное дело, не было и намёка на экстремальный вокал, а во второй Ниманн в несколько раз (минимум) растянул финальное гитарное соло (кому какое дело, что всё тот же Ойерссон творил там то же самое на прошлом концерте).

Вообще говоря, тот факт, что возвращение Tiamat вызывает дискуссию, а новые «фишки» в звучании - неприятие, лучше всего говорит о том, что группа жива. А значит, есть надежда скоро услышать новые работы авторства Йохана Эдлунда, а потом и снова увидеть команду в туре.

Сет-лист:

01. Will They Come?
02. Thunder & Lightning
03. Nihil
04. Wings of Heaven
05. Thirstsnake
06. Vote for Love
07. Divided
08. Cain
09. Misantropolis
10. Until the Hellhounds Sleep Again
11. Phantasma De Luxe
12. Cold Seed

Бис:
13. The Sleeping Beauty
14. Gaia

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker