Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

ULI JON ROTH

Архив отчетов
Дата
06.10.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

За последние несколько лет клуб “Jagger” стал пристанищем для музыкантов, имеющих отношение к группе Scorpions, начиная от классической ритм-секции Бухгольц-Раребелл и заканчивая совсем недавно получившего приставку “ex-“ Джеймсом Коттаком. Очередным постояльцем площадки стал Ули Джон Рот, и хотя его имя не хочется в первую очередь связывать со Scorpions (в отличие от того же Михаэля Шенкера, тоже выходившего на сцену «Джаггера»), у меня банально не остается оставляет другого выбора – сет-лист концерта практически полностью состоял из материала, который мистер Рот записал с рок-группой Германии номер один сорок лет назад. Его нынешний тур носит название “Tokyo Tapes Revisited”, что заранее дает понять о схожести программы с тем, что можно услышать на единственном концертном релизе Ули в составе Scorpions.

Признаться честно, я не особо следил за сет-листами Рота и наивно полагал, что такое обилие «скорповских» вещей началось на его концертах после “Scorpions Revisited”, выпущенного в прошлом году - как несложно догадаться из названия, он практически целиком состоит из классических вещей той самой группы периода Ули. Однако краткий экскурс в историю с помощью волшебной статистики сайта setlist.fm убедил меня в обратном – дойдя до 2009 года, я бросил попытки найти у Рота сет-лист, состоящий хотя бы на 50% из «пост-скорпионского» материла. Впрочем, как мне казалось, подобная программа должна была быть весьма интересна многочисленной российской фан-базе Scorpions - сами «скорпы» обращаются к своему материалу 70-х крайне редко. Плюс к этому, Ули в Петербурге до этого не бывал вовсе.

Но первой на сцене появилась питерская формация Traff, давно застолбившая себе место в стенах клуба “Jagger”, что говорит само за себя, поскольку с авторским материалом пробиться на сцену данного заведения крайне тяжело. Они уже «грели» здесь Royal Hunt в начале года, и пожелание в адрес музыкантов у меня остается прежним: хотелось бы слышать от них более скоростные номера.

Традиционный выход конферансье клуба, бывшего ведущего канувшего в лету Radio Rocks Михаила Ярукова, казалось бы, предназначался для того, чтобы скрасить паузу в ожидании главного героя вечера. Михаил разыграл билеты на грядущие концерты клуба и провел весьма подозрительный аукцион, в ходе которого две пластинки Scorpions ушли с молотка за три российских килорубля каждая. Возможно, людям постарше, в особенности постоянным посетителям клуба, с которыми у Ярукова был, казалось, свой особый диалог, его появление «зашло», однако, я, будучи из другого поколения, не понимаю и не хочу понимать, зачем все это нужно на концертах подобного уровня. Тем более с технической точки зрения паузой не воспользовались: ни одного роуди за это время на сцене замечено не было, и по недовольному лицу маэстро Рота, который во время первых песен, был вынужден делать паузы и общаться с местным звукорежиссером, становилось понятно, что зря.

Как и на легендарном концертнике 38-летней давности, выступление начиналось с “All Night Long”. Несмотря на громкое название тура, Ули не стал повторять целиком трек-лист “Tokyo Tapes”, сыграв всего 6 из 18 вещей оригинального издания. Это феноменальные “We’ll Burn the Sky” и “In Trance”, собравшие максимальные овации, эпичная “Fly to the Rainbow”, которая сливалась воедино с “Rainbow Dream Prelude”, написанной специально Ротом для “Scorpions Revisited”, качовая “Pictured Life” и “Dark Lady”, исполненная, как и положено, с Ули за микрофонной стойкой. При большом желании сюда можно добавить скоростную “Catch Your Train”, которая вышла в качестве бонуса на переиздании «Tokyo Tapes» год назад. Также совершенно ожидаемо прозвучали ещё несколько «скорповских» вещей, целиком написанных Ротом – “I’ve Got to be Free”, “The Sails of Charon” и “Sun in My Hand”. Последнюю вновь единолично пел Ули, и именно она, на мой взгляд, наиболее полно раскрывает его как сочинителя в составе Scorpions.

Единственной «пост-скорповской» вещью (не считая “Rainbow Dream Prelude”) была “Starlight” - фантастическая песня проекта Sky of Avalon, Возможно, она не так проникновенно звучала с Никласом Турманном, нынешним вокалистом аккомпанирующего состава Рота, тем не менее, лично я был очень рад услышать хоть что-то из авторского материал Ули, записанного после ухода из «той самой» группы.

К слову, о вокалистах. Было бы крайне интересно увидеть на одной сцене с Ули Нейтана Джеймса, записавшего партии вокала на ”Scorpions Revisited”. Мне довелось слышать этого парня живьем в составе его основной группы Inglorius, и должен сказать, что это просто новый Ковердейл! Но ещё больше градуса мероприятию мог бы добавить Джон Уест, бывший вокалист Royal Hunt, с которым Рот гастролировал совсем недавно. При этом нельзя сказать, что Турманн не справлялся с партиями, хотя они у него далеко не самые простые, а параллельно ему приходилось еще и играть на гитаре. Поэтому наличие на сцене ещё одного, третьего гитариста мне кажется совершенно бессмысленным. Они с Никласом играли абсолютно идентичные партии, да и в любом случае для материала Scorpions трех гитар (не забывайте ещё и о клавишнике) многовато.

Но к чёрту вокалистов, поскольку все пришли посмотреть на маэстро Ули Рота. Его яркий, прямиком из 70-ых образ с банданой на голове невозможно спутать ни с кем, но ещё лучше о нём говорит его именная гитара Sky, имеющая увеличенное число ладов, что позволяет извлекать больше нот и делает игру Ули такой особенной. Нам довелось увидеть, помимо стандартной шестиструнной модели скай-гитары, ещё и двухгиффовую восьмиструнную ее версию, на которой Рот исполнил продолжительную “Fly to the Rainbow”, наполненную акустическими моментами.

Пожалуй, каждый настоящий музыкант – это ещё и фанат. А Ули, как известно, фанат таланта Джимми Хендрикса, и именно поэтому свои выступления он завершает, отдавая дань великому гитаристу – исполнением “All Along the Watchtower” Боба Дилана (в трактовке Хендрикса, естественно) и “Little Wing”.

В итоге получился замечательный концерт, главным минусом которого стала недостаточная посещаемость. Куда делись все многочисленные фанаты Scorpions, для меня загадка. Эти фанатыs, стремящиеся знать о каждом появлении музыки их любимой группы в фильмах, на ТВ или ещё где, по каким-то непонятным причинам пропускают первое выступление в Петербурге гитариста, вместе с которым были совершены первые шаги этой группы к мировой славе. При этом цена билета, по нынешним меркам, совсем не кусалась (за что значительный плюс клубу “Jagger” - никто, кроме них, не делает такие дешёвые билеты на концерты зарубежных артистов). Неужто дело в отсутствии наружной рекламы? Объективно афиш по городу было очень мало, однако сейчас основной контингент фанатов Scorpions – молодёжь, которой доступна информация в Интернете и которой не особо нужна пресловутая расклейка. Что ж, все эти люди, которые по неуважительной причине позволили себе пропустить погружение в 70-ые годы главной рок-группы Германии, могут кусать локти – с такими тенденциями вряд ли стоит ждать этого погружения еще раз.

Сет-лист:

01.    All Night Long
02.    Catch Your Train
03.    The Sails of Charon
04.    Sun in My Hand
05.    We'll Burn the Sky
06.    In Trance
07.    Starlight
08.    Rainbow Dream Prelude
09.    Fly to the Rainbow
10.    I've Got to Be Free
11.    Dark Lady
12.    All Along the Watchtower (Bob Dylan cover)
13.    Pictured Life
14.    Little Wing (The Jimi Hendrix Experience cover)

Выражаем благодарность Юлии Козневой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker