Последние 25 отчетов

23.12.2018
Санкт- Петербург

МАВРИН - юбилейный концерт

22.12.2018
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2018
Санкт- Петербург

BULLETPROOF

16.12.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA, PSILOCYBE LARVAE

15.12.2018
Москва

LORDI

14.12.2018
Санкт- Петербург

LUMEN - акустика

13.12.2018
Санкт- Петербург

LORDI

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Москва

ARCHITECTS

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

25.11.2018
Вена (Австрия)

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

SAOR, ГРАЙ

Архив отчетов
Дата
07.12.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Ritual Booking

Доводилось ли вам невзначай натыкаться на музыкальный коллектив, который бы всецело и полностью захватил ваше внимание на последующие несколько недель, порядочно так засев в плейлисте, а уже буквально через полгода услыхать об анонсе предстоящего концерта с их участием? Именно так и произошла в моем случае с шотландцами Saor, чей декабрьский концерт в Санкт-Петербурге стал для меня настоящим подарком судьбы.

Редкий случай, но в клубе заранее собралось знатное количество гостей. Концертный зал заполнился людьми в первые же мгновения после запуска, но им нашлось, чем заняться, в ожидании начала мероприятия. Немалую роль в этом сыграл столик с мерчем, который поклонники обступили со всех сторон, жадно разбирая предложенный товар. В кои-то веке на прилавке лежали не две с половиной нашивки да пара замызганных футболок, а порядочный ассортимент всевозможной атрибутики, винила и дисков. Глаза разбегались, но суровый продавец умерил мой пыл, предупредив об оплате исключительно наличкой. Пришлось идти размахивать банковской картой уже перед барменом, благо хоть там моей кредитке были рады.

Первой на сцену вышла группа Грай, коллектив рубящих фолк металлистов из города Набережные Челны. В моем случае - темная лошадка, я раньше ничего о них не слышал, но уже спустя десяток минут после начала выступления понял, отчего в зале возник такой ажиотаж. Состав группы подобрался очень колоритный: двое гривастых парней на переднем плане отвечали за гитару и бас, чуть позади них простоватого вида старожил так же мастерски орудовал еще одной гитарой, очаровательная девушка в длинном темном платье играла на духовых, а не менее прекрасная вокалистка, облаченная в мантию, возглавляла коллектив, занимая место у центральной микрофонной стойки. Ну и довершал состав брутального вида ударник, восседавший за своей установкой позади всех.

Выступление Грай нельзя описать никак иначе, кроме как словом «восторг». При всей моей нелюбви к русскоязычной лирике и довольно предвзятом отношении к командам разогрева я был поражен тем, насколько качественно эта команда подает свой материал. Музыка Грай, преисполненная атмосферой славянского фольклора, по-настоящему завораживает, а уникальный, не побоюсь этого слова, голос Ирины Зыбиной способен передать все те чувства и эмоции, что вложены в тексты песен. Бодрый и мелодичный пэган-метал, с чувственным подтекстом и грамотным сочетанием чистого вокала Ирины с эпизодическим гроулингом гитариста Виктора Бузнаева максимально мощно раскачал публику, и люди в первых рядах были настолько поглощены происходящим, что не заметили, как мимо них несколько раз по каким-то своим делам пробежал Энди Маршалл из Saor. В какой-то момент Ирина сказала, что вот-вот уже хедлайнеры выйдут, и я понял, что с удовольствием бы посетил сольный концерт Грай, если бы таковой состоялся в нашем городе. Всё-таки не зря участники группы посетовали на долгую дорогу до Северной Столицы, путь для них выдался неблизкий. Апогеем кайфа стал для меня внезапный и очень взбодривший зал кавер “Pir Threontai” Rotting Christ. Исполненный Виктором на русском языке «Пир Мертвецов» заиграл новыми красками, но остался легко узнаваем и стал отличным завершением выступления.

Энди Маршалл и сопровождающие его на концертах музыканты вышли на сцену безо всяких прелюдий и сразу же заиграли “Children Of The Mist”, открывающую предпоследний альбом Saor “Aura” (2014). Тут стоит отметить, что в студии Энди является единственным участником Saor и, будучи мульти-инстументалистом, записывает в большинстве случаев все инструменты самостоятельно. Поэтому некоторые партии, в частности, все духовые и клавишные, на концерте запускались с «подкладок». Из чего-то из ряда вон выходящего присутствовала была только скрипка, в остальном концертная инкарнация Saor представляет собой базовый набор из гитар, баса и ударных. Сказалось ли это на качестве их выступления? Я слукавлю, если скажу, что нет. Но такой ход вполне понятен и, по большому счету, воспринимается как данность: лучше выступать так, чем совсем никак. К тому же, качество звука в этот вечер было отличным. Атмосферная составляющая песен Saor раскрылась на полную мощь, а тяжелый, но в то же время чувственный вокал Энди украшал эту симфонию, возводя происходящее на сцене в степень идеала.

Казалось бы, песни Saor настолько плавно перетекали одна в другую, что если бы вокалист не делал паузы на беседу с залом, то можно было и не заметить, где у них начало и конец. И опять же, как и в случае с группой Грай, время нещадно быстро ускользало от нас, приближая конец выступления и не дав толком им насладиться. Чуть ли не каждая песня шотландцев - это настоящий эпос на 10 (а то и больше) минут, сложный по структуре и разнообразный, погружающий слушателя в нечто волшебное и возвышенное, захватывающий с головой и не желающий отпускать. И так вышло, что в рамки программы влезло совсем мало композиций, менее трети репертуара группы, на счету которой уже три выпущенных альбома. Последней в основном сете стала любимая многими “Aura”, неописуемой красоты произведение, всю глубину которого удалось воспроизвести вживую. Однако оказалось, что Saor способны дать фанатам нечто еще более ценное и памятное, чем возможность услышать наихитовейший трек в концертном прочтении. Вернувшись на бис с песней “Tears of a Nation”, Энди спустился в зал, встал в первом ряду перед сценой в окружении поклонников и продолжил играть рядом с ними. Максимальный уровень вовлеченности для фаната, прекраснейший подарок от музыканта, отличное завершение хорошего концерта… высокопарно у меня получилось, ну и ладно.

Не буду далее рассыпаться в похвалах, их и так уже прозвучало достаточно. Подведу итог кратко: концерт получился отличным. На славу постарались и Грай, и Saor, и я очень надеюсь на то, что и для тех, и для других жители Санкт-Петербурга показались достаточно гостеприимными и безбашенными, чтобы им непременно захотелось вернуться в наши края.

Сет-лист Saor:

1. Children of the Mist
2. Carved in Stone
3. Roots
4. Aura

Бис:
5. Tears of a Nation

Выражаем благодарность Олегу “Olemus” (Ritual Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Руслан Февральский
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Грай

Saor

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker