Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

МАВРИН - юбилейный концерт (+В. Кипелов, А. Стыров и др.)

Архив отчетов
Дата
20.10.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Up Concerts

«Есть ли в зале кто-нибудь из нашего самого первого фэн-клуба? Кто приезжал на концерты в ‘Ю-Ту’»? – спрашивает Сергей Маврин ближе к финалу шоу, посвященного 20-летию его группы. Я не поднимаю руку, ведь я не был членом фэн-клуба. Но в «Ю-Ту» все же приезжал и живо помню концерты тех времен (начало нулевых, эпоха «Химического сна») до сих пор. От них остались смешанные впечатления: сами выступления были превосходными, но собирали чрезвычайно малое количество зрителей. И сейчас, глядя на огромный новый зал клуба «Театръ», очень неплохо заполненный народом, я не могу не радоваться за Сергея Константиновича. Ведь это лучший показатель того, что долгие годы записей и гастролей не прошли понапрасну.

Публики на юбилейный концерт группы Маврин действительно собралось больше, чем я когда-либо видел на ее сольных выступлениях. Но инфраструктура «Театра» справилась с притоком зрителей без каких-либо проблем. Быстро работающая охрана, просторный холл и достаточное количество гардеробщиков – на то, чтобы преодолеть расстояние от хвоста очереди за воротами территории до последнего кордона на входе в зрительный зал, у нас ушло максимум 10 минут. В довершение ко всему, клуб может похвастаться отличным собственным пивом, а специально к данному концерту группа выпустила новый дизайн футболок – чего еще желать фэну?

Ясное дело, интересной, «юбилейной» программы. Ее гости были объявлены заранее, и их список производил сильное впечатление: бывшие вокалисты группы Андрей Лефлер и Артем Стыров, бывшие басисты Леонид Максимов, Никита Марченко и Алексей Харьков (на обычных концертах Сергея партии баса идут сейчас «под минус») и даже исполнители на колесной лире и дудуке. Но самым ожидаемым гостем был Валерий Кипелов, об участии которого стало известно буквально за три дня до мероприятия –уверен, что немалая часть публики пришла в «Театръ» именно на него. Общая продолжительность концерта составила в итоге 3 часа 15 минут – дольше на моей памяти длилось лишь последнее московское шоу Avantasia.

Начало программы, правда, мало чем отличалось от рядовых концертов Сергея сотоварищи – пять человек на сцене и регулярно исполняемые ими в первой части выступления песни: «Мое время», «Дорога в рай», «Поединок», «Рок». Хотя нет, отличия были – просторная сцена и море публики по определению предполагают несколько другой настрой музыкантов и несколько другую манеру их поведения, чем в маленьком клубе. К тому же, нынешний «Театръ» может похвастаться отличным звуком и вполне достойным светом, а с тех пор, как в нем научились управляться с кондиционерами, клуб может считаться достойным преемником закрывшегося несколько лет назад «Милка». Еще один сюрприз преподнесла публика, а точнее, один из ее представителей, выскочивший на сцену прямо по ходу песни и принявшийся делать селфи с музыкантами. После этого инцидента Сергей предупредил, что Никита Марченко, представший перед зрителями в костюме самурая с двумя мечами за спиной, может в случае повторения подобного пустить в ход свои боевые навыки.

К пятому номеру программа уже начала превращаться в юбилейную. Для исполнения баллады «Боль, что осталась от нас», на сцену был приглашен исполнитель на дудуке Арам Маргарян, чей инструмент звучит и в студийной версии этой песни на прошлогоднем EP «Метель». А следом прозвучала древнейшая песня «Выпьем еще», которую я вживую, кажется, не слышал еще ни разу. И хотя Евгений Колчин, нынешний фронтмен группы Маврин, поет ее совсем не так, как Валерий Кипелов, такая трактовка тоже кажется мне вполне приемлемой.

После этого Колчин покинул сцену, и к микрофону был приглашен Андрей Лефлер, с которым группа Маврин записала один из моих любимых альбомов – «Откровение» (2006). Также сменился басист – Леонид Максимов, запомнившийся многим благодаря зеленым лапмочкам в подошвах кроссовок и грифе своего инструмента, играл с Сергеем с 2008 по 2014 годы. Я очень ждал выхода Лефлера, поскольку считаю его лучшим концертным вокалистом группы Маврин и вспоминаю выступления с ним с большой теплотой. Но Андрея больше привлекала поп-сцена, и за четырьмя годами сотрудничества с Сергеем Константиновичем последовало участие в цирке братьев Запашных, телешоу «Голос», театре «Градский Холл» и т.д. За те годы, что Лефлер оставался вне моего поля зрения, он ничуть не растерял вокальной мощи, что и доказало практически безупречное исполнение им трех ключевых песен с альбома «Откровение». Но в эмоциональном плане, как мне показалось, этот материал сейчас очень далек от Андрея, отчего хоть и небольшая, но все же различимая доля наигранности в его выступлении присутствовала.

Полная противоположность Лефлеру – Артем Стыров. Он сотрудничал с группой Маврин дольше всех других вокалистов (в общей сложности, 11 лет), с ним записаны ее классические альбомы «Химический сон» (2001) и «Запрещенная реальность» (2004), и те песни, которые звучали в его исполнении на юбилейном шоу, как будто бы специально были созданы под его голос и его темперамент. При этом Артем сопровождал пение активнейшим перемещением по сцене и разного рода театральными жестами (например, в «Пророке» он вставал на колени), а также активнее всех остальных вокалистов работал с публикой, так что было нетрудно заметить, как он соскучился по сцене. Одна лишь беда – нынешнее состояние его голоса совсем не годится для регулярных выступлений с программой Маврина.

В вышеупомянутом «Пророке» на сцену вышел также исполнитель на колесной лире Игорь Варвар, а затем к мужской компании присоединилась единственная за весь вечер девушка – певица Ольга Дзусова, чей голос хорошо знаком поклонникам Сергея по двум блистательным дуэтам с Артемом: «Заклинание» (с альбома «Химический сон») и «Стрелы в небо» (с альбома «Неотвратимое»). Так что посетителям юбилейного концерта представилась уникальная возможность услышать эти песни живьем в максимально близком к альбомному варианте. А за этим последовал еще больший эксклюзив: Ольга исполнила «Северный огонь», в котором на EP «Метель» солирует Дмитрий Ревякин из Калинова Моста. Эта вещь и в оригинале довольно-таки нетипична для Маврина, а такая ее трактовка и вовсе чуть не вызвала у меня «сдвиг по фазе»: в голосе Дзусовой, вообще-то очень узнаваемом, отчетливо слышались ревякинские интонации.

Чем дальше шел концерт, тем острее у меня вставал вопрос, кому же поручат петь «Пока боги спят». Эта песня – настоящая визитная карточка группы, но в исполнении она чрезвычайно сложна, и на моей памяти вживую с ней справлялись только два певца – Лефлер и Колчин. Последний и вышел на сцену после Дзусовой, в очередной раз подтвердил, что Сергей обладает феноменальным чутьем на поющих самородков. Ну а самых стойких скептиков добила следующая “Show Time”. Ее студийная версия исполняется на три голоса – Маврина, Стырова и Анны Балашовой, но Анна, хоть в зале и присутствовала, петь в этот раз не стала, и Евгений спел все, кроме мавринского речитатива, сам. Поначалу я подумал, что стоило бы позвать на сцену кого-нибудь еще, благо, выбор на этом концерте был весьма широк. Но потом понял, что если целью было показать актуального фронтмена в лучшем свете, то все было сделано именно так, как надо: резкий переход от почти гроулинга в бридже к «воздушным» распевкам в припеве способен делать только очень подкованный в техническом плане исполнитель.

К этому времени концерт шел уже больше двух часов, и некоторые особо нетерпеливые зрители попытались было позвать главную звезду среди гостей вечера. Но список гостей был еще далеко не исчерпан, а главная звезда, ясное дело, должна была выйти последней. Так что перед публикой предстал Михаил Сидоренко, наиболее известный как вокалист финального этапа трагической истории группы Фактор Страха. Лично для меня его выход стал самым большим сюрпризом вечера. И не только потому, что Михаил никогда не был участником группы Маврин и записал с Сергеем лишь одну песню на альбоме «Неотвратимое» (2014), так что его выбор в качестве участника юбилея совсем не очевиден. А в первую очередь, потому что я никогда раньше не видел Сидоренко на сцене (на концерт Фактора Страха я попал лишь однажды, когда у микрофона стоял ныне покойный Илья Александров) и был очень впечатлен его артистизмом, актерскими талантами и широким спектром вокальных техник. Да и репертуар ему достался самый эксклюзивный и неожиданный – чего стоит одна только ария Иуды из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда». В репертуаре группы Маврин эта вещь никогда не присутствовала, и подавляющее большинство зрителей, судя по всему, слышало ее впервые, так что это был, скорее, подарок музыкантов самим себе. На мой взгляд, вышло очень здорово, даже несмотря на настороженную реакцию публики.

Те, кто имел удовольствие посетить концерт по случаю 10-летия группы Маврин, до сих пор с придыханием вспоминают уникальное исполнение песни «Свет дневной иссяк» дуэтом Андрея Лефлера и Валерия Кипелова. Они, равно так и те, кто не попал тогда в СДК МАИ, ждали повторения чего-то подобного и в этот раз, но музыканты решили, что снова показывать старый сюрприз не стоит, и хотя песня все же была исполнена, пели ее уже Колчин и Сидоренко. Что ж, получилось тоже очень впечатляюще, ну а самое главное – эта версия все же будет запечатлена официально, ведь в отличие от 10-летия, нынешний юбилей снимался и записывался для издания на DVD. И хотя сбор средств на краудфандинговой платформе Planeta.ru идет не так быстро, как хотелось бы, я надеюсь, что прибыль от продажи билетов на концерт все же позволит реализовать проект в полном объеме.

Далее в исполнении Михаила Сидоренко прозвучали еще две вещи – «Стая» с альбома «Неформат» (2000), в которой он не только взял коронные высокие ноты Стаса Витарта, но и привнес в вокальную партию гроулинг, и та самая «Корабль-призрак», с которой и началось (и которой до этого концерта ограничивалось) сотрудничество Михаила с Мавриным. Ну а потом из-за кулис все-таки появился так ожидаемый публикой Валерий Кипелов, чей эффектный выход под знаменитые первые ноты из “Castlevania” вызвал перед сценой настоящую эйфорию. Валерий и правда был хорош, по крайней мере, голос его звучал куда приятнее, чем в приснопамятном телешоу «Соль», после которого от мероприятий с его участием я стараюсь держаться подальше во избежание «моральных страданий». Но спел, к сожалению, всего две вещи – и это при наличии целого совместного альбома проекта Кипелов/Маврин, материал которого хоть и активно исполнялся живьем в свое время, но было это очень уж давно. Такое впечатление, что либо Валерия уговорили участвовать в самый последний момент, либо он «разменял» две песни на этом концерте на две песни, которые Сергей сыграл с ним на юбилейном концерте группы Кипелов в 2012 году. Так или иначе, по окончании «Героя асфальта» главный вокалист российской тяжелой сцены покинул сцену, а вышедший с ним вместе басист Алексей Харьков остался – и с ним группа сыграла еще два своих знаковых номера: «Рожденные жить» и «Город, стоящий у солнца». Последнюю Харьков исполнял впервые, так что вряд ли стоит удивляться, что при переходе от первого куплета к припеву музыканты капитально «разъехались», но довольно быстро «выправились». Интересно, будет ли это подкорректировано на DVD?

В финале на сцену высыпали все гости, за исключением Ольги Дзусовой, и прозвучала одна из самых оптимистичных песен за всю карьеру Маврина – «арийская» «Дай руку мне», как нельзя лучше подходящая для завершения праздника. И это был действительно праздник – хотя в программу концертах входило немало тяжелых и эмоционально, и по музыке песен, общее впечатление, которое он оставил, можно описать одним емким словом «позитив». Хорошо все, что хорошо кончается, и когда после пустых клубов, бесконечных смен состава и множества других проблем главные герои этой истории собираются вместе в огромном зале и поют хором «Здесь лишних нет», нельзя не порадоваться за всех причастных как на сцене, так и у нее. Часто такие юбилеи оставляют, помимо позитива, еще и горьковатый привкус – вспоминаешь тех, кто ходил с тобой вместе в какой-нибудь «Ю-Ту» или, не к ночи будь она помянута, «Эстакаду», и кто потом затерялся на очередном «перекрестке судьбы». Но в этот раз такие мысли совершенно не возникали – Сергею, его согруппникам и гостям удалось по-настоящему увлечь зрителей ярким и насыщенным музыкальным представлением, какие случаются на российских площадках совсем нечасто.

P.S. Во время концерта Маврин пересказал свой телефонный разговор с Артуром Беркутом, который очень жалел, что не смог принять участие в юбилее из-за собственных гастролей. «Мы договорились, что через следующие 20 лет обязательно выступим вместе: нам с ним будет по 75, так что гастроли уж точно не помешают», - сказал Сергей. Зрители, конечно, посмеялись, но как же хочется, чтобы эта шутка не осталась лишь шуткой…

Сет-лист:

1. Интро
2. Мое время
3. Дорога в рай
4. Поединок
5. Рок
6. Боль, что осталась от нас (дудук – Маргарян)
7. Выпьем еще
8. Вольная птица (вокал – Лефлер)
9. Откровение (вокал – Лефлер)
10. Воины (вокал – Лефлер)
11. Здесь и сейчас (вокал – Стыров)
12. Прорвемся (вокал – Стыров)
13. Пророк (вокал – Стыров, колесная лира – Гончаров)
14. Стрелы в небо (вокал – Дзусова, Стыров)
15. Заклинание (вокал – Дзусова, Стыров)
16. Северный огонь (вокал – Дзусова)
17. Утоли мои печали (инструментал, дудук – Маргарян)
18. Пока боги спят
19. Showtime
20. Heaven On Their Minds (Jesus Christ Superstar cover) (вокал – Сидоренко)
21. Свет дневной иссяк (второй вокал – Сидоренко)
22. Стая (вокал – Сидоренко)
23. Корабль-призрак (вокал – Сидоренко)
24. Castlevania (вокал – Кипелов)
25. Герой асфальта 2015 (вокал – Кипелов)
26. Рожденные жить
27. Город, стоящий у солнца

Бис:
28. Дай руку мне (все)

Выражаем благодарность Кириллу Иванову (Up Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker