Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

NE OBLIVISCARIS

Архив отчетов
Дата
12.10.2016
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Клуб "Nosturi"
Организатор

Когда надежды увидеть какую-либо группу в России крайне призрачны, в ход идет вариант увидеть ее в том месте, где организаторы не бояться рискнуть. И место это – Хельсинки. Настоящее спасение для любителей музыки годной, но по какой-то неведомой причине так и не добравшейся хотя бы до одной из наших столиц. Именно поэтому как только австралийцы Ne Obliviscaris объявили дату своего шоу в клубе “Nosturi”, я практически инстинктивно приняла твердое решение ехать, не дожидаясь «у моря погоды».

Моей нежной привязанности к этой группе не так много времени – знакомство с музыкантами состоялось на фестивале “Tuska” в 2015 году. Знакомство это, по сути, было случайным, но тем более сильное впечатление Ne Obliviscaris произвели. Надо отметить, что тогда организаторы отвели группе, впервые прикатившей в Финляндию, не только место на главной сцене фестиваля (пусть и почти в начале дня), но и положенные 40 минут автограф-сессии. Добавим к этому очень и очень теплый прием публики – и получим, что Ne Obliviscaris вполне заслуженно имеют свою армию поклонников. А мы-то, темные, не знали… Как бы там ни было, именно после того знаменательного дня ряды слушателей Ne Obliviscaris пополнились как минимум мной и четырьмя моими знакомыми. Спустя несколько месяцев австралийцы закрепили свой успех, приехав в гости к финнам уже в формате клубного концерта. Тогда они разогревали не кого-нибудь, а Cradle of Filth, составив компанию мастодонтам в полноценном туре, охватившем чуть ли не полмира. Увы, до России вместе с Дани Ne Obliviscaris не добрались. Но, как говорится, худа без добра не бывает: третий визит в Хельсинки принес парням уже хэдлайнерский концерт. И несмотря на то, что в планах Ne Obliviscaris было путешествие в компании с Enslaved и Oceans Of Slumber, в столице Суоми разогревом выступили две местные команды – Oddland и Brymir. И что же за замечательный концерт получился!

Вечер открыли Oddland, и когда я попала в зал, их сет уже начался. Однако «влиться» в их музыку это никак не помешало. Кто-то спросит: неужто музыкальный материал не блещет разнообразием, раз воспринимается и с первой, и с пятой песни? Справедливости ради стоит отметить, что разнообразия там хоть отбавляй, а вот насчет очевидной «хитовости» можно поспорить. В этом году финские прог-металлисты выпустили второй альбом “Origin” – именно с этой вещи началось мое знакомство с группой. Альбом был прослушан несколько раз, и мне многое на нем понравилось: и атмосфера, и мелодика, и вокал. Несмотря на это, четко в моей памяти ни одна песня не отложилась. Но вот сюрприз - живьем композиции с “Origin” с легкостью всплыли из подсознания! Наверное, просто сыграла роль моя предрасположенность к прогрессиву, ярко проявившаяся в последнее время… Хотя объективно говоря, Oddland – очень качественная группа. Живьем даже их джентовые мотивы звучат куда более мощно и интересно, чем на записи. Ну а чистый вокал… Да-да, никакой агрессивной техники (ну, хорошо, может, только на бэк-вокале), только выведенная мелодия на фоне ломаных риффов, сбивок размеров и «жырного» баса. Кстати, вокалист Сакари Оянен исполняет еще и обязанности второго гитариста, за что ему низкий поклон, потому что парень пел практически идеально. В общем, бальзам на душу, не считая некоторых огрехов в плане звука (ну да если бы в финском клубе без нареканий вывели все, что только можно, я бы поставила крест почти на всех питерских концертах). Пожалуй, единственным моментом, который меня огорчил, была реакция финской публики. Хотя чему удивляться, финны вообще отличаются некоторой апатичностью. Тем не менее, Oddland получили свою порцию одобрения от пока еще немногочисленных зрителей и уступили место еще одним уроженцам Страны тысячи озер.
Brymir – это уже другая «песня»: безудержная, мощная, более «северная». Они сразу же обрушили на публику стену воинственного металла. Энергия из парней так и хлестала – еще бы, ведь они тоже (вот удачное совпадение!) в этом году выпустили свой второй полноформатный альбом “Slayer of Gods”, так что с удовольствием и без устали представляли этот материал. Это образец добротного пэган-метала, хоть, на мой взгляд, и без претензии на откровение. Тем не менее, никто же не против потрясти козой под скоростные риффы и окунуться в мир легендарных битв? Вот и публика в “Nosturi” была только за, благо число зрителей к этому времени заметно выросло. Надо сказать, что Brymir удалось «раскочегарить» людей побольше, чем их собратьям, что неудивительно: время приближалось к хэдлайнерскому сету, градус температуры и выпитого алкоголя явно повышался, да и некий адреналин он такого «метального» перформанса присутствовал. Признаю, даже я, находясь в фотопите, испытала прилив сил, хотя, думаю, это было связано с игрой «в догонялки» с вокалистом, быстрые перемещения которого вкупе со сложной ситуацией со светом не давали расслабиться. Вполне логично было бы задать вопрос: а причем тут вообще пэган- или фолк-метал? Brymir по логике не должны были вписаться в стилистику вечера. Это было бы справедливо, если бы публика холодно отреагировала на появление Brymir на сцене. Однако в результате оказалось, что два эти разогрева как нельзя лучше обеспечили динамику вечера. Замысловатый аккомпанемент и тягучий, но звонкий вокал Oddland плюс бескомпромиссность, эпичность и одновременно мелодичность Brymir положили начало снежному кому, который затем настиг каждого во время сета Ne Obliviscaris.

В завершение разговора о разогреве отмечу, что уровень выбранных организаторами групп очень порадовал. Даже с учетом того, что это «местные» команды. Вспомните, с каким чувством вы идете на концерт у нас, если на разогреве играет какая-либо отечественная команда (особенно если речь идет о нераскрученном проекте). Редко кто удосужится заранее ознакомиться с материалом этой группы, а после действительно ее поддержать. Финским коллективам в этом плане куда проще: их с удовольствием слушают, потому что «финская марка качества» музыки известна всем и признана, в первую очередь, на родине. И, конечно, прийти в клуб в будний день и послушать, в том числе, разогрев – это для финнов нечто само собой разумеющееся.

Но вот с трепетом я перехожу к гостям Хельсинки – Ne Obliviscaris. Вкратце обрисую, что из себя представляет эта группа. Шесть человек – два гитариста, два вокалиста, один из которых еще и скрипач, басист и барабанщик – играют… Вообще, что они играют, определить сложно, поэтому Ne Obliviscaris обычно заносят в категорию «прогрессив-метал». Пожалуй, это смешение джента, симфоники, блэка и неоклассики с чистым и экстремальным вокалом только и остается называть «прогрессивом», потому что ничего другого в арсенале нет. Казалось бы, сейчас очень и очень многие группы стремятся к экспериментам, однако большинство из них либо меняют свое звучание в сторону более коммерческого, либо так и остаются непонятыми, потому что экспериментируют ради эксперимента. Ne Obliviscaris же, имея в запасе лишь два полноформатника, два ЕР и одно демо, уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. В чем секрет? Сложно сказать однозначно. Просто в команде собрались «нужные» люди, и все они на своем месте.

Перспектива услышать Ne Obliviscaris лишь второй раз в жизни вживую меня немного пугала: вдруг впечатление от фестивального выступления было ложным? Тем приятнее, что опасения оказались напрасными. Вместо пяти весен, как это было на «Туске», мы в этот раз получили восемь, львиная доля которых пришлась на альбом 2014 года “Citadel” (пять из шести там присутствующих). Все это действо растянулось на полтора часа. Да-да, композиции у австралийцев не самые короткие. Но держат от начала и до конца. Ne Obliviscaris не просто смешивают стили, но грамотно их дозируют. То на публику надвигается стена бласт-битов, то гитаристы нарезают удивительные соло, то инфернальный вокал Ксейнора уступает место мелодичному чистому голосу Тима Чарльза, то скрипка приглашает соло-гитару к диалогу, а то и в одиночестве заставляет ваше сердце разрываться от непонятной тоски, и вы чувствуете, как мурашки дружно маршируют по спине. Все это может уместиться в одной песне, а следующая уже готовит новую порцию эндорфинов. К слову, группа не использует подклады – браво инструменталистам, которые способны сыграть материал максимально близко к записи!

Конечно, контакт с публикой удерживается не только благодаря музыке, но и благодаря природному обаянию музыкантов. И пусть основное слово держал Тим Чарльз, ни один человек на сцене не оставался безучастным. «Это наш третий визит в Хельсинки, и это просто удивительное место для нас! Спасибо за поддержку, спасибо за вашу энергию. Мы обещаем вернуться к вам с новым альбомом!» - эти слова “Nosturi” встретил настоящим взрывом радости. Ну а под конец, наверное, в знак полного доверия публике, Тим пустился в «плавание» по залу. К слову, народу было уже столько, что свободным остался только проход вдоль стены, ведущий к гардеробу.

Для полной радости мне не хватало еще только трех вещей: песни “Forget Not”, туровой футболки и автографа. Увы, этому треку не нашлось места в сет-листе, а вот два оставшихся пункта были выполнены, и теперь у меня дома лежат «документально» подтвержденные надежды доехать до России, выраженные Ксейнором. Не за горами новый альбом и возможность порадовать своих поклонников и в нашей стране – а они точно есть!

Сет-лист:

1. Devour Me, Colossus (Part I): Blackholes
2. Devour Me, Colossus, (Part II): Contortions
3. Of Petrichor Weaves Black Noise
4. Xenoflux
5. Painters of the Tempest (Part II): Triptych Lux
6. Painters of the Tempest (Part III): Reveries from the Stained Glass Womb
7. Pyrrhic

Бис:
8. And Plague Flowers the Kaleidoscope

Выражаем благодарность Никласу Нуппола (Tuska Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker