Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

09.12.2018
Москва

CRADLE OF FILTH

09.12.2018
Санкт- Петербург

MELOTRON

08.12.2018
Москва

TYR

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

KEN HENSLEY & LIVE FIRE

Архив отчетов
Дата
12.04.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия-Hall"
Организатор
Rock FM, Ультра Продакшн

Концерта этого я ждала достаточно давно - несмотря на то, что Кен Хенсли ездит к нам регулярно, большей частью эти визиты носят акустическо-хаммондовский характер. Не спорю, формат творческого вечера, где ты, помимо прослушивания музыки, имеешь возможность также лично пообщаться с музыкантом и задать интересующие тебя вопросы, тоже весьма интересен, но душа все-таки просит концерта с настоящей группой. И вот - свершилось.

Кен принадлежит к той очень малочисленной когорте "монстров" рока, которые не просто потихоньку "доят" свой легендарный статус, ездя с подборками лучших песен по крупнейшим площадкам мира, но и регулярно пишет новые прекрасные альбомы. А что до концертов - наверное, в России трудно будет найти область, в которой он не выступал, включая Дальний Восток и Сибирь. Так что если кто на сегодняшний день и является носителем духа рок-н-ролла, так это Хенсли.

Изначально выбор «Известия-Холла» в качестве площадки для этого мне понравился - хорошая акустика, удобная сцена (в том смысле, что музыканта на ней хорошо видно), достойный свет. Однако подстава пришла откуда не ждали - зал сделали сидячим. Причем не просто сидячим - все пространство танцпола было заставлено столиками и... диванами! Понятно, конечно, что многие поклонники Кена сопоставимого с ним возраста, но, как говорится, не до такой же степени! Самое интересное, что практически все они в итоге оказались заняты. Может, я морально устарела или вовсе отстала от времени, но я не понимаю подобный формат для рок-концертов: это ведь противоречит самому духу рок-музыки!

Ну да ладно, это было лирическое отступление, перейдем непосредственно к концерту. Признаюсь, я давно (а может и вовсе никогда) не видела такого разительного контраста между залом и музыкантами. Извините за банальность - как лед и пламень. Молодые музыканты из аккомпанирующего состава Live Fire отрывались вовсю, общались между собой и залом, Кен также был явно в ударе - много общался с публикой, говорил, как ему нравится выступать в России, какая здесь особенная атмосфера, постоянно улыбался и шутил, но максимум, что его ждало в ответ - это похлопывание между песнями. Более интенсивные аплодисменты и даже выкрики неслись только с глубокой галерки, где стояли столики не с диванами, а со стульями. Мне живо вспомнилась легендарная фраза Джона Леннона, сказанная им во время выступления в присутствии британской королевской семьи: "Те, кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А остальные — просто побренчите своими драгоценностями."

В этот раз Кен пел мало, меньше половины сета, отдав (по уже установившейся печальной традиции) львиную долю программы на откуп басисту Роберто Трианти, который, помимо прочего, еще помогал Кену на самых вокально высоких фрагментах, как, например, в финале "July Morning". И хотя лично мне голоса Кена не хватало, я считаю такой подход правильным - лучше в какой-то момент "делегировать свои полномочия" и позволить спеть кому-то другому, чем пытаться самому, и регулярно мазать мимо нот - за примерами далеко ходить не надо. Впрочем, у Кена явно обратная ситуация - он, как ни странно, недооценивает возможности собственного голоса: на пресс-конференции, которая состоялась на следующий день, он на мой вопрос относительно причин того, что он стал меньше петь сам, ответил, что его голос "недостаточно рок-н-ролльный".

Смотреть на Хенсли было одно удовольствие - было видно, что он не отрабатывает гонорар, а именно выступает, что для него этот концерт - еще одна возможность стать единым целым с музыкой, поделиться ей со слушателями. Он погружался в нее и блаженно улыбался, и от этого даже хорошо знакомые песни звучали немного по-новому, с живой эмоцией внутри. В этом месте надо сделать комплимент акустике зала вкупе со звукоинженерами - слышимость была прекрасная абсолютно во всех точках помещения - я из любопытства обошла его целиком, и везде мне было слышно и Кена, и каждого из музыкантов.

Сет-лист был вполне ожидаем для меня, но, очевидно, стал сюрпризом для остальной публики, так как поначалу среди классики Uriah Heep попадались песни, не так часто звучащие в живом исполнении. Например, стартовал концерт с композиции “Brown Eyed Boy” с сольного альбома Кена 1980 года “Free Spirit”, а за пару треков до конца основной части прозвучала “Send Me An Angel” Blackfoot. Впрочем, публика, ожидавшая "best of", свое «лучшее и любимое» тоже в итоге получила. Что ж, зрителей можно понять, это музыка их юности, а она способна расшевелить даже самых серьезных и солидных людей. Тем более, что услышать эти песни в оригинальном исполнении им явно уже не светит - относительно возможности совместных выступлений с Uriah Heep Кен сказал на пресс-конференции однозначное "нет". Мне же, наоборот, не хватило вещей с его сольных альбомов, в частности, полностью обойденного в этот раз вниманием "Running Blind" (2002). Когда же я спросила его о причинах подобного построения сета, Кен ушел от ответа, сказав, что альбомов слишком много, из них сложно выбрать, и он выбирает на свой вкус.

Лишь за несколько песен до окончания концерта Кен, наконец, вышел из-за своей "Машины Времени" (Time Machine - надпись на его Хаммонде, если кто не знал) и взял в руки гитару. Тут даже солидный партер - и тот не выдержал: некоторая его часть все-таки встала со своих мест и подошла к сцене, так что обязательная "Lady In Black" и прочие "закрывашки" звучали уже в хоровом исполнении и под хлопки если не леса, то рощицы рук.

Как ни странно, несмотря на мои едкие комментарии относительно формата концерта, послевкусие после него осталось на удивление хорошим - теплым и добрым. Хотя если вдуматься, то странного в этом ничего нет - ведь если слушать музыку от сердца к сердцу, и быть на одной волне с музыкантом, то становится уже совершенно неважно, что происходит вокруг. В этом - главная магия музыки, магия, которой «Волшебник» нашего века владеет в совершенстве.

Сет-лист:

01. Brown Eyed Boy
02. Stealin' (Uriah Heep song)
03. Sweet Freedom (Uriah Heep song)
04. Circle of Hands (Uriah Heep song)
05. The Curse
06. Look at Yourself (Uriah Heep song)
07. July Morning (Uriah Heep song)
08. Easy Livin' (Uriah Heep song)
09. The Last Dance
10. Send Me an Angel (Blackfoot cover)
11. The Wizard (Uriah Heep song)
12. Lady in Black (Uriah Heep song)

Бис 1:
13. Gypsy (Uriah Heep song)

Бис 2:
14. Sunrise (Uriah Heep song)

Выражаем благодарность Софье Воронцовой (Мультимедиа Холдинг) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker