Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MACHINAE SUPREMACY

Архив отчетов
Дата
12.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Совместить любовь к видеоиграм с любовью к рок-музыке – задумка, надо признать, занятная. А уж добавление элементов “восьмибитной” музыки в лихую смесь пауэр-метала с чуть ли не альт-роком – шаг достаточно смелый и совершенно не обещающий всемирного успеха тем, кто на него решился. Но шведы из Machinae Supremacy, кажется, совершенно не претендуют на “звёздный” статус, да и на звание “рок-звёзд” тем более – им вполне достаточно нескольких концертов в год, причем желательно, чтобы они проходили не слишком далеко от родного дома (и ноутбуки с любимыми играми ребята наверняка с собой таскают повсюду).

В Россию группа полюбила ездить еще в 2011 году и сохранила эту любовь и по сей день, потому что нынешний приезд иначе как “внеочередным” назвать не получается. Судите сами – группа за последние два года с прошлого приезда ничего не выпускала, соответственно, чего-то нового презентовать не собиралась. Учитывая не самую большую заполненность “Вольты” два года назад, организаторы в этот раз привезли шведов в куда более скромный “Stereo Hall” и не прогадали – в небольшом зале собралось около трёхсот челевок, что на такой площадке смотрится достаточно солидно.

Ваш покорный слуга уже присутствовал на концерте ребят как раз два года назад, и выступление то именно как концерт, не представляло собой ровным счетом ничего особенного. Однако при воспоминании о нём на лице неизменно расплывалась широченная улыбка, говорящая о том, что следующий концерт Machinae Supremacy пропускать я не собираюсь.

В этот раз, слава Вселенной, решили обойтись без разогрева, потому около двадцати минут девятого (задержавшись всего лишь на 20 минут!) под техногенные звуки интро на сцене материализовалась наша “великолепная пятерка”, состоящая из ударника Никки, басиста (а в студии еще и клавишника) Гордона, гитаристов Тимо и Гибли, ну и забавного толстячка и “самого нехаризматичного фронтмена в мире” (по версии одного моего знакомого) Роберта Ханстрёма или попросту Газа. Начали с уже достаточно плотно осевшей в сет-листе гимноподобной вещи “Rise of  a Digital Nation”, припев которой идеально описывал происходящее – “All lights on me, gather all who believe”. Сразу же откровенно напряг звук – давно я такого непотребства не слышал, честно признаюсь. Да, в мае акустика “Крокуса” откровенно не справилась с выступлением Nightwish, однако же там была проблема исключительно с ритм-гитарой, всё остальное звучало в меру прилично. В “Stereo Hall” же не звучало ровным счётом НИЧЕГО. Ну, разве что достаточно хорошо можно было расслышать ударные и восьмибитные минуса, всё остальное пыталось обратить на себя внимание во всеобщем гуле, однако попытки эти были столь же успешны, сколь и многочисленны (здесь использован сарказм).

Звук может на корню зарубить удачное выступление какой угодно группы, если группа сама по себе, не напрягаясь, “отыгрывает” программу. Про Machinae Supremacy так сказать однозначно нельзя, шведы на сцене выкладываются изо всех сил, благо, концертов они в целом играют, как я уже упоминал, не очень много, и не то чтобы сильно выматываются в бесконечных турне. Тут, впрочем, присутствует еще один забавный момент – могут на сцене они не очень многое, но зато очень-очень стараются. Этот их задор, вкупе с приличной дозой драйва, заложенного в большинстве песен группы, даёт очень милый эффект – ты стоишь в зале, смотришь на всё происходящее и думаешь – а что я тут, собственно забыл? На сцене какие-то геймеры, которых оторвали от их компьютеров так стремительно, что те даже переодеваться не стали. Звучат они так себе (спасибо акустике “Стерео Холла” и, вероятно, недостаточному упорству звукоинженера группы), никакой харизмой не обладают… но почему же я тогда прыгаю под каждую песню и оголтело выкрикиваю любимые припевы?

Секрет кроется в стопроцентной искренности и вере ребят в любимое дело. Ну, и в замечательной хитовой музыке, представленной на каждом из шести полноформатных альбомов Machinae Supremacy. И плевать, что Роберта становится нормально слышно раз в пять минут, что все его ироничные интонации тонут в басово-гитарном мареве, что яркие и достаточно небанальные партии лид-гитары Гибли тоже приходится “угадывать” и достраивать по памяти. Да чёрт с ним даже с отсутствием харизмы у Роберта и его товарищей. Когда звучат такие вещи как “Indiscriminate Murder Is Counter-Productive”, “Beyond Good & Evil”, “Dark City”, “Laser Speed Force” и многие другие, невозможно противиться неизбежному и не участвовать во всеобщем веселье. А экран за сценой плюс два экрана с левой и правой стен клуба демонстрируют ностальгические кадры времён приставок NES и SEGA, знакомые, пожалуй, каждому, кто родился в конце 80-х/начале 90-х, добавляя атмосферности и балаганности происходящему. Ну что еще нужно для счастья?

К сожалению, в этот раз выступление пролетело в очередной раз слишком быстро. Но не оттого, что оно было потрясающим и захватывало дух, а банально из-за короткой программы – четырнадцать песен против восемнадцати, сыгранных два года назад. Причем из этих четырнадцати в прошлый раз не было сыграно всего лишь три. Для тех, кто пришёл на Machinae Supremacy впервые (а судя по юному возрасту большинства фанатов, оных было приличное количество), такой сет-лист можно считать вполне удачным – много ударных простеньких хитов, которые хочется подпевать во всю глотку, минимум “соплей” и максимум драйва. Но те, кто группу слушает и любит давно, прекрасно представляют, насколько разнообразно (в определённых рамках жанра, само собой) ее творчество -  нём есть место и красивым акустическим балладам, и среднетемповым грустным вещам, и размашистым пауэр-металлическим боевикам, и обильно приправленным восьмибитным звуком “cаундтрековым” вещам. Музыканты же, к некоторому моему сожалению, идут по пути наименьшего сопротивления, практически не меняя сет-листов из года в год. Порадовал, конечно, факт исполнения новой песни “My Dragons Will Decimate”, которую, впрочем, всё равно услышать нормально не удалось; ну и объявление даты выхода нового альбома – 16 декабря этого года. Тем не менее, сет-лист концерта тоже можно записать в некоторые разочарования.

Впрочем, все минусы мне в один момент захотелось немедленно забыть, когда во время исполнения одной из песен на экране появилось изображение котёнка, гуляющего по компьютерной клавиатуре - сцена, так знакомая всем обладателям пушистых животных и компьютеров. Тут уж я умилился так, что “разумилиться” не смог аж до самого окончания программы. Вот и сейчас, печатая этот текст, произошедшее получается вспоминать лишь с улыбкой. А разве это не говорит о прекрасно проведённом времени? По-моему, говорит. Остаётся надеяться, что звук в следующий раз будет всё же поприятнее, а в том, что шведы свой запал искренности не растеряют, я практически не сомневаюсь.

Сет-лист:

01.    Rise of a Digital Nation
02.    Republic of Gamers
03.    Force Feedback
04.    Need for Steve
05.    Laser Speed Force
06.    Renegades
07.    Nova Prospekt
08.    My Dragons Will Decimate
09.    Indiscriminate Murder Is Counter-Productive
10.    Dark City
11.    Beyond Good and Evil

Бис:
12.    Rocket Dragon
13.    Remnant (March of the Undead IV)
14.     Through the Looking Glass

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker