Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

STRATOVARIUS

Архив отчетов
Дата
29.10.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
JC-Sound

Stratovarius, пожалуй, самая известная пауэр-металлическая группа, основанная не в Германии. А в Скандинавии - точно самая. Даже удивительно, как им это удалось. Обычно суровые викинги предпочитают напитки покрепче и музыку потяжелее, ан нет, не все. Вот уже более тридцати лет... Хотя так заявлять, наверное, будет неправильно. Потому что Stratovarius 80-х и нынешний - это, как говорится, две большие разницы. И Тимо Толкки, подписывая контракт на первую пластинку, очень бы удивился, увидев обложку прошлогоднего “Eternal”, уже пятнадцатого по счету альбома. В первую очередь, конечно, насторожило бы отсутствие его имени в списке участников группы, но мы не будем сейчас ударяться в описание сложных и долгих интриг и перестановок в коллективе, приведших к такому результату. Поразило бы его и само звучание, стиль, который "Страто" окончательно обрел только к 1996 году, когда вышел альбом “Episode”, первый для ныне уже кажущегося неотъемлемой фигурой в группе клавишника Йенса Йоханссона. В какой-то степени именно этот диск можно считать стартовым для финнов, и, может быть, поэтому тур и приурочили к двадцатилетию его выхода.

Прекрасно, что в этот вечер клуб “Volta” оказался заполнен почти под завязку. Моё любимое количество зрителей: на головах друг у друга стоять не нужно, но и перед артистами за страну не стыдно. Правда, говорят, в Санкт-Петербурге с посещаемостью всё было похуже, так что, когда во время обязательной игры в "перекричать питерцев" вокалист Тимо Котипелто уговаривал москвичей постараться, он, очевидно, слегка лукавил. Ещё прекрасно, что впервые в своём отчёте из “Volta” я не ругаю тамошний персонал. Не знаю, может быть, это мне повезло, но хотелось бы верить, что руководство таки услышало наши мольбы и сделало какие-то шаги в верном направлении. По крайней мере, хамить прямо на входе там перестали, и это не может не радовать.

Не прекрасным, к сожалению, был звук. Он то дотягивал до отметки "терпимо", то снова падал в неведомые дали, так что из всех инструментов слышно было только ударные, и то потому, что в помещении такого размера их слышно и безо всякой аппаратуры. Под конец стало чуточку лучше, но начало, а вместе с ним и нежно мной любимая "Eagleheart" просто потерялось в мешанине лязга и скрежета. Это что же и как же надо накрутить, чтобы не было слышно Тимо Котипелто? Уже на выходе после концерта я слышала мнения, что он не дотягивает до прежних высот, но в ответ могу только посмеяться - грустно, разумеется, - и предложить послушать, например, Энди Дериса. Или, простите за святотатство, Брюса Дикинсона. Котипелто по сравнению с ними сверкает всеми гранями. Ну, почти всеми.

Неплохо было бы Тимо придумать какие-то новые формы общения с залом. А то всё напоминающие "Бременских музыкантов" пассажи на тему "вот, сегодня темно и холодно, но завтра-то солнце взойдёт!", да традиционное соревнование в громкости с другими городами. Порадовало, конечно, что список соперников не свёлся, как обычно бывает, к одному Питеру, а охватывал половину гастрольного расписания Stratovarius ("А вы можете кричать громче, чем в Милане?"). Но всё равно мне у финнов очень не хватает какой-то энергетики, которой на концертах, например, Gamma Ray столько, что гитару вешать можно. Вроде и делают всё хорошо, и не сбиваются по три раза в одной и той же песне, как некоторые немцы, и смотрятся шикарно, и по сцене двигаются, но всё равно какие-то они холодные. Может, потому что викинги.

А ещё не прекрасным был сет-лист. В количественном отношении. Он был просто-напросто коротким. Четырнадцать песен - это всё-таки укладывается в норму для сольного концерта, хоть и по нижнему её краю, но час двадцать на сцене, с учётом всех соло, выходов на бис и игр с залом, как-то совсем не впечатляет. Я даже не говорю про Avantasia с их трёхчасовым марафоном, но большинство уважающих себя коллективов не уходят за кулисы раньше часа сорока или даже двух. Чтобы не ходить далеко, в прошлом году на «Ария-фесте» сет-лист финнов был всего на три песни короче, а ведь тогда они были лишь одной из выступавших в тот день групп. В общем, когда Тимо вдруг попрощался, и все быстро разбежались со сцены, я, конечно, понимала, что они вернутся, никуда не денутся, но было неожиданно и несколько обидно. Звук-то только-только наладили.

Зато с качественной точки зрения всё как раз удалось. Хотя афиши и заявляли концерт как "бестовый", всё-таки главной отправной точкой стал “Episode”, и половина прозвучавших песен была как раз с этого альбома. Опять же, я слышала разные мнения по этому поводу, но мне всё понравилось. Понравилась драйвовая “Will the Sun Rise?”, понравилась торжественная “Eternity”, проникновенная “Forever”, а “Season of Change” просто открылась с новой стороны. Раньше она меня как-то не слишком цепляла. Да, неплохая песня, у "Страто" таких много, но именно вживую и именно в этот раз она была великолепна. Этот мрачный тревожный фон, когда инструменты вступают по очереди, всё нагнетая и нагнетая давящую атмосферу низких нот, когда, кажется, дальше некуда, и вот-вот задохнёшься, и вдруг посреди всего этих туч - лучом света, молнией голос Котипелто, пронзительный, яркий. Брр, аж до мурашек. Ради таких песен нужно ходить на концерты. Никакие винилы и эти ваши диджипаки этого не передадут.

И ещё в заключение хотелось бы сказать о сет-листе одну важную вещь. Все группы старше, скажем, пары десятков лет обречены на повторение одной и той же истории: сколько бы лет ни прошло, каких бы новых альбомов они ни навыпускали, как бы восторженно ни писали рецензенты, фанаты всегда будут уверены, что самые лучшие песни были тогда, двадцать лет назад. Сколько бы лет ещё ни гастролировали Metallica, их главными хитами всегда будут “Nothing Else Matters” и “Enter Sandman”, и именно они и будут закрывать концерты. Так вот, Stratovarius - одна из немногих групп, которые могут себе позволить поставить в финал концерта новые песни. Нет, конечно, не настолько, чтобы ставить “Unbreakable” после “Hunting High and Low”, но всё же. Песня с предпоследнего альбома в "энкоре", который обычно полностью отдают под хиты, проверенные фэнами и временем, внушает веру в то, что начавшаяся с уходом Толкки (и приходом Матиаса Купиайнена) новая эпоха окажется удачной. И, может быть, через три года мы будем праздновать десятилетний юбилей альбома “Polaris”, который к тому времени уже тоже будет считать вехой и отправной точкой в новейшей истории скандинавских пауэрщиков. Почему бы и нет, в конце концов?

Сет-лист:

01.    Speed of Light
02.    Eagleheart
03.    Eternity
04.    SOS
05.    My Eternal Dream
06.    Paradise
07.    Will the Sun Rise?
08.     Season of Change
09.    Shine in the Dark
10.    Keyboard solo / Black Diamond

Бис:
11.    Forever
12.    Father Time
13.    Unbreakable
14.    Hunting High and Low (with bass solo)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Екатерина Акопова
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker