Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

RAGE

Архив отчетов
Дата
12.11.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор

Праздник лысых поющих басистов пришёл на нашу улицу внезапно. Нет, понятное дело, о концерте Rage было известно загодя. Но вот на предположение, что немцы привезут с собой шикарнейший испаноязычный разогрев, не хватило бы даже самой буйной фантазии. Вообще, за Пиренеями преизрядно отличных групп, поющих на родном языке. И наиболее видные из них способны в одиночку заткнуть за пояс всю "классическую" Питерскую "тяжёлую" сцену, или почти всю московскую. Правда, рок-пресса, что бумажная, что сетевая, о таких группах почти ничего не пишет. Ни интервью с героями иберийской сцены, ни рецензий, ничего. А уж промоутерам они и подавно не интересны. До сих пор удивительно, что на один из "Ария-фестов" каким-то чудом привезли Mago de Oz.

Собственно, отталкиваясь от "Магов" и стоит начать рассказ о Sôber. Ибо лидер мадридцев Карлос Эскобедо снялся в нескольких поздних клипах "волшебников из страны Оз", а кое-где ещё и спел. Но музыкально Sôber весьма и весьма далек от "магодеозовского" кельтского металла. Троица обильно татуированных бильярдных шаров, украшенных небольшими бородками, и хайрастый барабанщик больше двадцати лет играют на стыке металла и альтернативы и изрядно преуспели в этом деле. Ныне они гастролируют в поддержку недавно вышедшего на лейбле у "Братьев Ворнеров" девятого альбома "Vulcano".

Выступление испанцев началось минут на десять раньше времени, указанного в афишах, и те, кто обычно вяло ползёт в клуб, предполагая, что вовремя не начнут, пропустили самое интересное. Ибо играли Sôber недолго – меньше 40 минут – но выложились по полной. Энергии мадридцам не занимать, с мелодиями у них полнейший порядок, да и контакт с залом был установлен моментально. А что песни были не на английском – так это только плюс. Уж больно у испанцев фонетика красивая. Зал радостно пошёл в отрыв, а пуще прочих отрывалась девочка лет одиннадцати в нарядах с блёстками. Судя по всему, слышала она эту музыку не в первый раз. Видать, чтут её родители испанские коллективы. И, понятное дело, особую радость ребёнка вызвал главный хит последних лет "Blancanieve". Хотя, о чём ещё петь во время питерской метели, как не о белизне снегов?! Вещь эта, кстати, и музыкально, и в плане текста изрядно перекликается с творчеством позднего Чёрного Обелиска.

Если на альбомах развёрнутое гитарное соло в песнях Sôber ещё попадается, то на концерте оно практически отсутствовало как класс. Было одно – скучное и шаблонное, сыгранное вторым гитаристом Антонио Бернардини ближе к концу сета. Хорхе же Эскобедо игнорировал даже те сольные партии, которые играл в студии. А вот его младший брат Карлос отыграл на бас-гитаре "за себя и за того парня". "Я и прямо, я и боком, с поворотом и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе" – это точно про него, про его слэп и двуручный тэпинг. Увы, но всё хорошее быстро подходит к концу, и Sôber, не отыграв и десятка песен, покинул сцену. Жаль, душе хотелось продолжения банкета. Всё-таки, как ни крути, а с моей точки зрения приезд Sôber тянет на главное музыкальное событие тусклой питерской музыкальной осени.

"А как же Rage?" – спросите вы. А что Rage? А то мы его не видели! За прошедшие пятнадцать лет "вагнерианцы" неоднократно приезжали к нам то в виде "второго трио", что с одним барабанщиком, что с другим, то в виде "первого трио" под вывеской Refuge. А вот теперь и до "третьего трио" очередь дошла. На сцену "Авроры" вышли седой и лысый Пиви Вагнер и два новобранца – грек Вассилиос Маниатопулос и бельгийский венесуэлец Маркос Родригес. И понеслось!

Привычно видеть Пиви на сцене в кедах. А тут раз, и нет. То ли врачи запретили эту обувь в целях профилактики плоскостопия у заслуженного фронтмена тевтонского металла, то ли зима внезапно пришла, и даже студенты перестали ходить в кедах, не говоря уже о предпенсионного возраста музыкантах. Другое нарушение незыблемого порядка вещей – расположение музыкантов на сцене. Сколько я ни ходил на концерты трио Rage, каждый раз басист стоял на левом фланге, а гитарист на правом. А тут всё было наоборот. Видимо, как говорилось в старом одесском анекдоте, Пиви решил не только "поменять девочек", но и "передвинуть кровати". Кровати кроватями, а "девочки" ныне подобрались чернявые и бородатые. Вассилиос предстал перед публикой в трикотажной шапочке, а Маркос в модных кроссовках. Ударная установка у Маниатополуса, правда, была куда скромнее, чем у его предшественника Андре Хильгерса, да и выпендрёжа за барабанами в стиле Майка Терраны он себе не позволял. Зато Василий пел бэки, ибо в основном месте приложения своих творческих сил – бузуки-метал группе Tri State Corner – он трудится вокалистом. Родригез же оказался несколько мелковатым и несоразмерным седобородой глыбе Пиви. Хотя, мало кому дано не выглядеть карликом на фоне дородной детины с бас-гитарой.

Новейший альбом нынешнего трио "The Devil Strikes Again" получился довольно удачным, особенно на тусклом фоне "никакущего" предшественника "21". Неудивительно, что группа с нескрываемым удовольствием играла песни с него. Помимо заглавной вещи прозвучали "The Final Curtain", "My Way" и "Spirits of the Night". Новый материал наглядно демонстрирует возвращение группы к корням двадцатилетней давности. Так сказать, к эпохе второго квартета. Песен с четырёх альбомов, записанных Пиви в компании братьев Эфтимиадисов и Свена Фишера, набралось ровно на половину сет-листа. В программе нашлось место и "From The Cradle To The Grave" с обильными симфоничными подкладами, и песням "про время" – "Shadow Out Of Time" и "Back In Time", которые Вагнер играл не медиатором, а пальцами. Не самыми ожидаемым номером программы оказалась песня "Great Old Ones" с не особо любимого мною альбома "Soundchaser". Право же, лучше бы вместо неё исполнялась вещь "Down" из той же самой эпохи Виктора Смольского. Увы, но она вылетела из сет-листа перед началом российской части тура. А в древней "спидушной" "Down by Law" Пиви вспомнил молодость и запел высоким, по моде середины 80-х, голосом.

Но что за бочка мёда без ложки дёгтя! Помните, как в прошлом году Пиви распинался по поводу того, что весь репертуар "первого трио" отныне будет исполняться только в том самом "золотом" составе, ныне именуемом Refuge? Вагнером, Шмидтом и Эфтимиадисом даже тур был проведён и бокс со всеми классическими альбомами выпущен. И мы все радостно бежали на те концерты, поверив, что иной возможности услышать живьём любимые песни не представится. А потом на многодисковом издании "The Divil Strikes Again' мы услышали "живую" версию "Don't Fear the Winter" и призадумались, мол, как же так?! Ныне же выяснилось, что Пиви – трындун и пустобрёх, ибо Reguge Рефьюжем, а Rage точно также наяривает живьём те самые старые песни. И не только "Don't Fear the Winter", которая, как ни крути, а едва ли не главный хит группы, но и "Medicine", и "The Pit and the Pendulum", и даже "Solitary Man". "Мэн" правда, остался за бортом русской части тура, но ситуацию это не исправляет. Нет, я не спорю, это отличные песни, и почему бы Пиви, их автору, не петь их на концертах, но… Но зачем было врать преданным фанам? Меня лично теперь гложут сомнения: если Пиви был нечестен в этом вопросе, то, может быть, во взаимном "обмене любезностями", которым сопровождался "развод" между ним и Смольским, правда была на стороне Виктора?..

Но, вернёмся к концерту. Если песни времён "второго квартета" звучали довольно аутентично, разве что с поправкой на одну гитару, то вещи "золотой" эпоху были радикально переработаны. Похоже Маркусу дали полную свободу в плане аранжировок, чтобы на сцене Rage и Refuge различались не только визуально, но и на слух. Во всяком случае, классические гитарные соло Манни Шмидта были изменены до неузнаваемости. Не знаю, как вам, а мне прочтения предыдущих гитаристов – что Фишера, что младшего Эфтимиадиса, что Смольского – нравились больше. Но зато у Родригеса, в отличие от всех предшественников, хороши вокальные данные. Помимо бэков, Маркос спел ещё и одну ведущую партию. Уже на бисах. В середине "Higher than the Sky" был очень удачно вставлен кусок "Holy Diver" Ронни Джеймса Дио. Тут и выяснилось, что голосище у Родригеса вполне "диообразный". Но лично мне на концерте не хватило ровно одного маленького пустячка. Всё-таки, имея на разогреве испанцев, а в составе группы гитариста-латиноса, можно было бы сыграть на бис "My Way" ещё раз. На испанском. Благо, "Apuesto a Ganar " выходила на предальбомном ЕР. Но, увы мне.

Не факт, что выступление Rage и Sôber тянет на "концерт года", но лично для меня это главное музыкальное событие питерской осени.

Сет-лист:

1. The Devil Strikes Again
2. Shadow Out of Time
3. Medicine
4. From the Cradle to the Grave
5. The Final Curtain
6. The Pit and the Pendulum
7. End of All Days
8. Back in Time
9. My Way
10. Deep in the Blackest Hole
11. Great Old Ones
12. Spirits of the Night
13. Down by Law
14. Don't Fear the Winter

Бис:
15. Until I Die
16. Higher Than the Sky (incl. Holy Diver)

Выражаем благодарность клубу «Аврора» за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker