Последние 25 отчетов

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

31.08.2018
Москва

ROGER WATERS

14.08.2018
Москва

COMEBACK KID

04.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 3 (HELLOWEEN, DIMMU BORGIR и др.)

03.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (NIGHTWISH, RUNNING WILD, GHOST и др.)

02.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 1 (JUDAS PRIEST, HATEBREED и др.)

01.08.2018
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2018. Day 0 (DORO, SEPULTURA, EVIL INVADERS)

28.07.2018
Вена (Австрия)

JUDAS PRIEST, ACCEPT, BATTLE BEAST

28.07.2018
Москва

KALMANKANTAJA

27.07.2018
Москва

H.E.A.T

13.07.2018
Москва

GUNS N' ROSES

RISE AGAINST

Архив отчетов
Дата
12.06.2018
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Eventation

Как ни крути, на моей памяти «ГлавКлуб» всегда был не самым удобным местом в плане распределения аудитории по его просторам. Практически всегда популярные группы собирали здесь аншлаг – и практически всегда быть частью этого аншлага оказывалось крайне некомфортно. Толпа образовывалась такая, что яблоку негде упасть, она закрывала собой обзор, перед глазами обязательно торчала какая-нибудь колонна, звук из того угла, в который приходилось забиваться, был не самый классный, а кислород в зале заканчивался еще до того, как разогрев уходил со сцены. Очень бы хотелось написать, что вот в этот раз все было не так, но нет. Увы, было так же. Однако нашлись и некоторые очень яркие отличия. Прежде всего в том, что (по крайней мере, из того угла, в котором я находилась) звук оказался очень неплохим. Во-вторых, аудитория в кои-то веки была не просто большой толпой, а, простите, коллективом. Каким-то образом Rise Against удалось объединить в танцпартере крайне разных людей и примирить возможные противоречия в общей неожиданно положительно заряженной атмосфере.

Впрочем, наверное, именно это единение в конечном итоге и неудивительно. Созданная еще в 1999 году в Чикаго группа последовательно писала крайне неглупые альбомы в стиле панка и мелодик-хардкора с простой и понятной лирикой и довольно емкими высказываниями на социальную и политическую тематику. Вопросы, затронутые в прошлых работах Rise Against, и их музыка, полагаю, отвечают интересам самых разных аудиторий, и именно этим можно объяснить растущую как на дрожжах последние два десятка лет популярность группы.

Не изменил себе коллектив и с последним на сегодняшний день альбомом под названием “Wolves”, записанным под, мягко говоря, неприятным впечатлением музыкантов от избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году. В поддержку этого-то альбома Rise Against и ездят по миру второй год подряд. А с середины мая группа пустилась в масштабное фестивальное турне, посетив, кажется, все возможные оупен-эйры этого лета (среди них были и “Rock am Ring”, и “Download”, и “Hellfest”, и “Graspop Metal Meeting”, и много чего еще) и также некоторые страны Европы.

И вот группа в Москве и на сцене, зал периодически скандирует ''We want more'' и иногда перемежает это вскриками ‘’Rise!’’ – играя в давно задуманную музыкантами игру, когда кажется, будто не разобрать: не то зрители от восторга повторяют название коллектива, не то хотят каких-то решительных действий.

Фронтмен Rise Against Тим Макллрэф одет во что-то простое и неопределенно черное, но выглядит в этом наряде действительно круто. В выступлении задействовано небольшое световое шоу, но оно остается совершенно на периферии внимания. Музыканты не делают ничего особенного – они даже немного вызывающе статичны и совсем не используют обычных для рок-концертов эффектных примочек – ни тебе «а давайте вы повторите за мной «хэй-хо!»», ни какой-то особенной эмоциональности при исполнении собственных песен, уже давно ставших хитами, ни уж тем более полноценного шоу со спецэффектами или богатым визуальным рядом – и тем не менее, публика абсолютно заворожена происходящим и введена в прямо-таки экстатический транс.

Ряд подобных противопоставлений можно продолжать долго, но первым делом хочется подчеркнуть вопрос музыкальный. Придя в «ГлавКлуб», я ожидала попасть на панк-концерт. Ну такой, знаете, как любит описывать иностранная пресса: «Я весь взмок и потерял ботинок» - такими историями, насколько я себе представляю, поначалу и сами Rise Against весьма вдохновлялись. И не поймите меня неправильно – все это действительно присутствовало в избытке – из пита периодически выскакивали совершенно изможденные физически, мокрые, как из бассейна, люди, которые, судя по всему, испытали свой долгожданный катарсис, потеряли в слэме половину одежды и сейчас идут отдышаться, потому что они за раз израсходовали все свои жизненные ресурсы – и именно от этого им так круто. Они же потом спешили назад в пит, а через несколько песен опять выползали к стенам зала. Но при этом сама группа такой настрой не транслировала – она послала этот энергетический заряд в зал как-то незаметно и вкрадчиво, как будто так было должно, так что никто даже не понял, как случилось, что аудитория зашлась столь первобытным восторгом и не остановилась до самого ухода Rise Against со сцены.

Я же, если честно, довольно долго затруднялась определить жанр того, что мне играли. Слово «панк» всплыло в моей памяти только к середине концерта. Это, безусловно, все же был он. Но, знаете ли, какой-то другой, не очень классический, может, более «взрослый», или, я бы даже сказала, интеллектуальный. Макллрэф много разговаривал между песнями, призывал к равенству и братству и, в целом, стремился высказать свои мысли максимально точно – не только песнями, но и словами. При взгляде на него мне постоянно в голову лезла мысль: как же здорово, когда, глядя на группу, ты совсем не видишь и не слышишь, что она на сцене вот уже 20 лет, но зато прямо-таки кожей ощущаешь некую новую категорию «крутости», обретенную музыкантами и коллективом в целом за годы их совестного бытования.

За рядом известных (“I Don’t Want To Be Here Anymore”, “Ready to Fall”, “Give It All”) и новых (концерт открывал свежий сингл “The Violence”) композиций Rise Against следовал красивый акустический сет – в котором даже наша довольно консервативная по части совместного пения публика подтянула вслед за солистом кое-какие песни, а в конце после перерыва были, как водится, исполнены знаменитые “Make It Stop (September's Children)”, “Like the Angel” и “Prayer of the Refugee”.

Сцену коллектив покинул стремительно и без лишних ярких жестов – и это, по-моему, и их концерт, и их творческий метод сделало еще сильнее.

Сет-лист:

01. The Violence
02. Satellite
03. Survive
04. I Don't Want to Be Here Anymore
05. House on Fire
06. Ready to Fall
07. Help Is on the Way
08. Welcome to the Breakdown
09. Give It All
10. Blood-Red, White & Blue
11. Re-Education (Through Labor)
12. Savior

Акустический сет:
13. Voices Off Camera (Piano Version)
14. People Live Here
15. Hero of War
16. Swing Life Away

Бис:
17. Make It Stop (September's Children)
18. Like the Angel
19. Prayer of the Refugee

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker