Последние 25 отчетов

22.04.2018
Москва

АРИЯ с оркестром

20.04.2018
Москва

PAIN

19.04.2018
Санкт- Петербург

PAIN

15.04.2018
Москва

GUANO APES

14.04.2018
Москва

ORPHANED LAND

13.04.2018
Рязань

КИПЕЛОВ

13.04.2018
Санкт- Петербург

ROYAL HUNT

13.04.2018
Санкт- Петербург

ORPHANED LAND

13.04.2018
Санкт- Петербург

THERION

12.04.2018
Москва

KEN HENSLEY & LIVE FIRE

12.04.2018
Хельсинки (Финляндия)

NE OBLIVISCARIS

11.04.2018
Санкт- Петербург

ABBATH

09.04.2018
Санкт- Петербург

DOYLE

08.04.2018
Москва

DOYLE

07.04.2018
Москва

GNAW THEIR TONGUES

07.04.2018
Москва

NOTHING BUT THIEVES

07.04.2018
Москва

HELLOWEEN + Michael Kiske, Kai Hansen

05.04.2018
Санкт- Петербург

THE RASMUS

31.03.2018
Москва

CELESTE, REKA

31.03.2018
Санкт- Петербург

АРИЯ с оркестром

30.03.2018
Санкт- Петербург

АРКОНА

29.03.2018
Санкт- Петербург

DEMOTIONAL

25.03.2018
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

24.03.2018
Санкт- Петербург

MOONSPELL

24.03.2018
Москва

АРКОНА

ABBATH

Архив отчетов
Дата
11.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Rain Embrace Concert Agency

Нынче Петербург переживает бурную и необычайно светлую весну, когда самым актуальным аксессуаром становятся солнцезащитные очки, а не зонт, как обычно. Кажется, нетипичная для северной столицы череда ясных дней заставила жителей града Петра позабыть о зимних морозных ужасах. Однако у ярых адептов суровых северных зим 11 апреля сего года был шанс вновь ощутить на себе все их прелести: вокально-инструментальный ансамбль «Аббат» под управлением маэстро О.Эйкемо надвигался на город неотступно, словно арктический циклон. И, в отличие от предыдущего визита сего славного коллектива, даже не пахло никакими неожиданными отменами в связи с недугом старины Ольве или активностью шибко православных граждан, жаждущих испортить добрым людям праздник «чёрного металла».

«Среда — это маленькая пятница», — подумала не одна сотня пришедших в клуб «Опера». Не успели стрелки часов показать восемь по полудни, а пространство перед сценой уже было уплотнено людской массой весьма существенно. Минский симфо-блэковый суппорт с загадочным названием Moruga вообще-то планировался быть пропущенным. В социальных сетях можно ознакомиться только с одним-единственным треком минчан, который я, отдавая предпочтение более «мускулинным» направлениям металла, осилить целиком так и не смогла. В момент моего входа в зал белорусские «специальные гости» заканчивали, как выяснилось, предпоследнюю песню. Когда банда оповестила аудиторию о последнем номере программы с откровенно не оригинальным для жанра названием "Chaosbringer", я уж была готова поставить крест на бессмысленно потраченных минутах. Но живьём Moruga оказались несколько менее эпичными и изнеженными, чем в записи. Клавишные партии, к примеру, вовсе не доминируют в общем миксе, а удачно оттеняют гитары. Виолончель, правда, терялась в этом звуковом разнообразии. Судя по всему, акустическому инструменту нужны иные условия, чтобы раскрыть себя. Общая же картина была довольно благоприятной, и тем, кто увлечён современным симфо-блэком, дарк-металом и схожими стилями, а также ценит Dimmu Borgir, Cradle Of Filth иже с ними, однозначно стоит обратить внимание на эту молодую банду.

Публика тем временем продолжала прибывать, шумные и весёлые разговоры раздавались из всех уголков клуба, дяденьки средних лет соседствовали с готичного вида дамами, фанаты в жилетках с патчами перемежались с посетителями в традиционных ч/б футболках «по блэцк-митолу», но вот досада: ни одной живой души в корпспэйнте!

Однако долго скучать в перерыве между разогревом и хедлайнером не пришлось. Скандинавские гастролёры крайне пунктуально подошли к делу и справились со своим «макияжем» на удивление вовремя, посему всего через каких-то 7 (семь, Карл!) минут после заявленного в расписании времени выхода виновников вышеописанного благородного собрания заиграл торжественный марш, под который из-за кулис по одному стали выходить участники группы. Последним, как и положено по статусу, на сцене материализовался Аббат Дум Оккульта собственной персоной в чёрном доспехообразном костюме и с традиционной монохромной боевой раскраской на лице.

Улыбки засверкали на лицах, руки взмыли вверх в виде «козы», крики и визги оглашали зал, а с подмостков логичным продолжением марша уже неслись призывы к войне — первая песня "To War!", являющаяся ещё и «открывашкой» позапрошлогоднего дебюта сольного проекта Ольве. Импозантный и харизматичный господин фронтмен (нет, прямо-таки полководец с гитарой-стрелой наперевес!) не стал размениваться на долгие приветствия и сразу же дал жару со своими инструменталистами-оруженосцами. «Привет! Привет, Россия!» —  завопил Аббатюшка по-русски после первого сыгранного номера, дабы ещё больше раззадорить и расположить и без того верную армию, а она отвечала взаимностью: активными воплями и  слэмом под бодрые риффы. Вечер продолжился боевиками с уже упомянутого первого полноформата "Winterbane" и "Ashes Of The Damned". Не был позабыт и бэнд со сверхлаконичным названием "I", представленный опусом про воинов — "Warriors".

Затем же началось то, ради чего заглянули на этот гиг все, кто давно-давно (и не исключено, что в далёкой-далёкой галактике) начал своё знакомство со второй волной блэка, в частности, с классики Immortal. В их числе оказалась и я, потому услышать хит двадцатилетней давности "Nebular Ravens Winter" с альбома "Blizzard Beasts" было отрадно. Просто закрыть глаза и предаться наслаждению! А это действительно имело смысл сделать, потому как свет, лишь иногда становясь сравнительно статичным и студёно-синим, попеременно превращался в визуальную какофонию, причиняя натуральные физические страдания. Для отдельных, надо сказать, многочисленных, личностей они (страдания) упирались ещё и в звук. Вот тут позволю себе возразить, пусть и с ремарками. Безусловно, «Опера» давно прославилась среди концертных ходоков как площадка с весьма посредственными акустическими характеристиками, на иных мероприятиях хочется рыдать в голос от слушаемого. Но этот клуб воистину создан для блэка и смежных жанров! Грязный блэковый саунд, обдающий лютым морозом Севера, колет и режет острыми, словно исполинские стилеты, риффами и скоростными монотонными бластбитами, а «Опера» позволяет воплотить эти особенности в полной мере.

Справедливости ради отмечу, что удовлетворительная читаемость звука наблюдалась лучше всего за пультом, где и находился мой основной форпост в тот вечер, вылазки же в середину зала ожидаемо подтвердили мои догадки о традиционной в этом клубе «каше». Но покинуть уютную стойку за пультом стоило без сожалений, потому как нельзя просто так взять и не предаться разнузданному хедбенгингу под нетленные шлягеры «Бессмертных»: "In My Kingdom Cold" и "Tyrants" с одной из лучших, на мой взгляд, пластинок среди всего «тру норвиджн блэк-метала» — "Sons Of Northern Darkness" 2002 года. Удивительно, что этот релиз был рождён в те времена, когда многие коллеги Аббата и Демоназа стали отходить от канонов и ударяться в эксперименты, а «имморталовцы» не только сохранили дух 90-х, но и вышли в этом направлении на качественно новый, более высокий, уровень. Живое выступление только подтверждает данное мнение и, должно быть, совпадает с мнением самой группы: с «Сынов северной тьмы» было сыграно целых три песни. Большее внимание было уделено только сольнику товарища Эйкемо, что вполне понятно и естественно.

В сет-листе нашлось место для позиций с последнего на сегодня совместного альбома тандема Аббат/Демоназ "All Shall Fall", а также почти балладной и любимой многими "Solarfall", что «в сердце зимы» (релиз 1999 года "At The Heart Of Winter"). К немалому разочарованию, оказался полностью вычеркнут из нынешней программы блестящий "Pure Holocaust" 1994 года и много других превосходных вещей, но тут уж ничего не попишешь: у Аббата уже совсем иные приоритеты. Впрочем, некоторым привычкам он не изменяет: походка краба всё так же хороша, ставшие мемами стойки столь же выразительны, а гримасы так же смешны. Здорово, когда артист, исполняя совсем не забавный материал, не чурается демонстрировать пусть и своеобразное, но отличное чувство юмора, который у Ольве, похоже, неиссякаем и непобедим.

Сет-лист:

1. To War!
2. Winterbane
3. Ashes Of The Damned
4. Warriors (I song)
5. Nebular Ravens Winter (Immortal song)
6. In My Kingdom Cold (Immortal song)
7. Tyrants (Immortal song)
8. Fenrir Hunts
9. The Rise Of Darkness (Immortal song)
10. Count Of The Dead
11. One By One (Immortal song)
12. Solarfall (Immortal song)
13. All Shall Fall (Immortal song)
14. Endless

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker