Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Wacken Open Air 2016. Day 3 (TWISTED SISTER, ARCH ENEMY и др.)

Архив отчетов
Дата
06.08.2016
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Третий и, к сожалению, последний день нашего пребывания на «Вакене» начался так же, как и год назад - со стоунера под крытой сценой. В прошлом году, напомню, мы смотрели чрезвычайно годных британцев Black Spiders и Godsized. В этом же году пришлось довольствоваться одними шведами Jesus Chrüsler Supercar, на выступлении которых мы с товарищем, не сговариваясь, решили, что попали в родную «Улитку На Склоне»: слишком уж характерными оказались звук и количество публики. Да и группа, честно говоря, вызвала в памяти далеко не первый эшелон петербургского стоунер-андеграунда. Тем не менее, наш второй корреспондент стойко осталась у “W.E.T. Stage”, так что подробнее о выступлении Jesus Chrüsler Supercar можно прочесть в ее части отчета.

В 2016 году расписание поставило перед нами меньше непростых выборов между пересекающимися по времени выступлениями, однако совсем без этого обойтись, естественно, не удалось. В частности, лично мне оказалось трудно решить, пойти ли на Symphony X, занявших дневной слот на”True Metal Stage”, или вернуться под тент для того, чтобы посмотреть датскую блэк-метал-сенсацию Myrkur.

Дело кончилось компромиссом. Сначала мы послушали несколько песен Symphony X, которых нашей фотографине хватило для того, чтобы запечатлеть музыкантов, из которых наибольшее внимание к себе привлекал Рассел Аллен. И дело тут не только в этом безусловно сильном вокале, но и в бело-синей маске, которую мистер Аллен на себя нацепил. Вероятно, появление маски на Расселе связано вовсе не злоупотреблениями алкоголем накануне, а тем, что маска присутствует на обложке нового альбома “Underworld”, равно как и на ранних работах группы. В остальном же выступление прогрессивно настроенных американцев ничем особым нам не запомнилось, и посему мы переместились к “Headbangers Stage”, где как раз начала свое выступление хрупкая Амалия Бруун в сопровождении крепких мужчин угрюмого вида - и все это под вывеской Myrkur. Myrkur, в отличие от Symphony X, нам запомнились, а вот чем именно - читайте в разделе моей коллеги.

В конце сета Myrkur мы приняли левее и переместились к “W.E.T. Stage”, чтобы занять места поближе к Year Of The Goat, следующему номеру нашей программы. Этих «оккультистов» половина нашей компании уже видела в мае на “Rock Hard Festival”, где шведы оставили самые приятные впечатления, так что пропустить их сет на «Вакене» было решительно невозможно.

Ежели кто читал наши отчеты с «Рок Харда», то, возможно, помнит, что практически единственной претензией к фесту был нестабильный звук, в частности, как раз на Year Of The Goat. Не могу сказать, что крытые сцены «Вакена» - эталон акустики, звукорежиссуры и т.п., но конкретно Year Of The Goat на “W.E.T. Stage” прозвучали намного плотнее, чем в Гельзенкирхене в мае.

Любопытно, что за несколько месяцев, разделяющих фестивали, в группе сменился один из гитаристов, причем речь не о Йонасе Маттсоне - о его присоединении Year Of The Goat официально объявили в июле, но в мае он уже делил с ними сцену, а о Доне Палмроосе, который на «Рок Харде» отсутствовал. Честно говоря, я чуть не сломал голову, анализируя все эти рокировки.

Что касается музыки, то тут, к счастью, всё по-прежнему - Year Of The Goat играют винтажный, но очень бодрый хард-рок с двумя ведущими вокалами, яркими мелодиями и мистической атмосферой. Музыкантам одинаково хорошо даются и бодрые песни типа “Vermin”, и думовые эпики вроде “Riders Of Vultures”, так что концертное действо проходит весьма разнообразно, что не так уж часто встречается среди коллективов с приставкой «ретро-».

Далее наша команда разделилась, поэтому фотографий DevilDriver в отчёте нет, а буквы - есть. Справедливости ради замечу, что, даже если бы мы не разделились, фотокарточки бы вряд ли удалось изготовить - к нашему глубокому изумлению, перед “Party Stage”, которую прокачивали американцы, собралась преизрядная толпа, так что мы сочли за благо остаться где-то в районе будки звукорежиссера. Я и не знал, что «Колокольчики» настолько популярны в Европе!

Пришли мы вовремя - DevilDriver как раз играли чрезвычайно удачный кавер на “Sail” за авторством AWOLNATION. Впрочем, я уже жалею, что мы не послушали, например “Daybreak” с нового альбома “Trust No One”, да и вообще сет «Драйверов» целиком – мощью подачи Дэз Фафара сотоварищи кладут тех же Lamb Of God на обе лопатки. С чувством юмора у брутального вида дядек тоже порядок – когда на сцене возникли какие-то технические неполадки, инструменталисты не растерялись и заиграли известный рифф из “I’m Broken” Pantera.

Досмотреть до конца выступление DevilDriver нам тоже не удалось – надо было идти к “True Metal Stage”, дабы занять козырные места для просмотра Metal Church. Если популярность DevilDriver мы явно недооценили, то с их ветеранистыми соотечественниками вышло наоборот – в первых рядах оказалось весьма свободно, чем мы и наслаждались под звуки нетленок группы «Брык_нога», простите, Borknagar, которые, кстати говоря, оказались очень хороши.

Как и полгода назад в Гельзенкирхене, выход Metal Church предваряла вечная классика sci-fi – тема из второго «Терминатора». Совпали и первые три композиции собственного авторства музыкантов: “Fake Healer”, “In Mourning” и “Start The Fire”. А вот “Reset”, прозвучавшую четвертой на «Рок Харде», музыканты исключили из вакеновского сет-листа. Лично я по этому поводу не горевал, поскольку “XI”, новый диск Metal Church, меня не слишком зацепил. В остальном же программы «Вакена» и «Рок Харда», кажется, совпадают полностью и набором, и порядком песен.

Программы – программами, но выступления в Гельзенкирхене и на «Вакене» получились довольно разными. В плюс «Вакену» можно записать больший энтузиазм всех музыкантов – теперь уже ни у кого из зрителей не повернется язык сказать, что Майк Хоу тянет живые выступления Metal Church в одиночку. Курдт Вандерхуф, например, постоянно улыбался, а Рик Ван Зандт в этот раз выглядел совершенно здоровым, окончательно избавившись от последствий операции на глазу. В минус же идут, пожалуй, только проблемы с гитарой у Курдта (хорошо хоть не на “Badlands”, как это было на «Туске» несколько лет назад).

Про замечательное выступление Clutch вы можете прочесть в разделе, подготовленном моей коллегой, я же перейду к, не побоюсь этих слов, причине нашей поездки на «Вакен» - Twisted Sister. Если бы несколько лет назад кто-нибудь сказал мне, что я поеду на фестиваль ради того, чтобы застать прощальный тур этой группы, я бы в лучшем случае покрутил пальцем у виска: да, из всей около-глэм тусовки именно музыка Twisted Sister мне нравится больше всего (поскольку имеет мало общего с этим самым глэмом), но в топ-10 моих любимых команд Twisted Sister никогда не входили. Однако на прошлом «Вакене» я довольно-таки случайно увидел Ди Снайдера в составе проекта Rock Meets Classic, и после этого идея увидеть его основной коллектив прочно засела в моей голове. А тут, оказывается, прощальный тур, пропуск которого я, извините за каламбур, вряд ли бы себе простил.

Выход легендарной команды предварял шлягер “It’s A Long Way To The Top…” другой легенды – AC/DC. Что ж, Twisted Sister имеют полное моральное право выходить на сцену под эту песню. “Stay Hungry”, открывшая сет, задала тон ближайшим полутора часам – публика действительно не желала насыщаться, и по реакции людей было понятно, кого они действительно ждали.

Мистер Снайдер довольно быстро дал всем понять, что тур действительно последний, пояснив, что они не Scorpions, не Kiss и не Judas Priest…и мне, честно говоря, не кажется, что Ди шутил или лукавил. Тем не менее, юмора на концерте хватало. Так, когда эмблемы «Вакена» традиционно для вечернего времени «пыхнули» огнём, Снайдер состроил удивленное лицо и поинтересовался: «Это что, Rammstein нарисовались?». Мега-хиту “I Wanna Rock” предшествовал глубоко философский вопрос, чего же люди хотят больше – rock или fuck (по результатам опроса победил второй вариант). Ну а перед “I Believe In Rock’n’Roll” фронтмен Twisted Sister изобразил фронтмена Cannibal Corpse (которых, по-моему, изрядно недолюбливает). Были и довольно спорные эскапады – мол, пока мы изобретали трэш-метал (“Tear It Loose”), парни из Anthrax и Overkill тусовались на наших концертах в зале.

Все эти разговоры, понятное дело, имели и обратную сторону – за то время, которое Ди Снайдер посвятил разным шуточкам, можно было сыграть пару, а то и тройку песен. Тем не менее, были слова, которые следовало сказать – и которые прозвучали. Речь, конечно, о посвящении “The Price” ушедшим – Лемми, Джимми Бэйну и Эй Джей Перо – барабанщику Twisted Sister, гибель которого и привела к прощальному туру группы.

Впрочем, думаю, что дело не только в трагических событиях. В то время как Ди Снайдер моложав, подтянут, подвижен и в голосе, его коллеги (за исключением Майка Портного за установкой, который все-таки порядочно моложе остальных) являют полную противоположность вокалисту: постаревшие, обрюзгшие и статичные. Впору плакаты для агитации за здоровый образ жизни с Twisted Sister рисовать!

Несмотря на то, что, как я уже говорил, программа Twisted Sister могла бы быть длиннее, жаловаться не приходится: лично я услышал всё, что хотел, в том числе и свою любимую героическую “The Fire Still Burns”. Исполнение, звук, свет и пиротехника оказались выше всяческих похвал, и можно определенно сказать, что и одного сета Twisted Sister хватило бы на то, чтоб оправдать поездку на «Вакен» и все сопутствующие траты. Правда, послевкусие, наступившее, когда отгремела “S.M.F.”, вышло горько-сладким: ко всем положительным эмоциями примешивалась грусть от того, что ВСЁ, больше Twisted Sister мы не увидим.

Тот факт, что последний фестивальный день также подходил к концу, понятное дело, радости не добавлял. Тем не менее, мы попытались развеяться под «вице-хэдлайнеров» - Arch Enemy. «Арчи» подошли к делу серьезно – декорации для их шоу монтировали на “Black Stage” еще днём. С первой же “Yesterday Is Dead And Gone” стало понятно, что одними декорациями дело не обойдется – Алиссе Уайт-Глуз, несмотря на поздний час, удалось практически немедленно добиться мощнейшей отдачи от публики, которая бодро скандировала всё, что предлагала «Мальвина» (выбор, впрочем, ограничивался «хэй-хэй» с разным выражением). Следующим номером прозвучал один из самых, на мой вкус, удачных боевиков с альбома “War Eternal” - собственно, заглавный трек. Здесь вторым соло отметился Джефф Лумис, недавнее приобретение Arch Enemy, замечательный гитарист, известный как толковой сольной работой, так и участием в уважаемой группе Nevermore, которая после его ухода впала в летаргию. Следует, впрочем, понимать, что Arch Enemy – это в первую очередь Майкл Эммот, и потом уже все остальные, поэтому та творческая свобода, которая была у Лумиса в Nevermore, вряд ли возможна в Arch Enemy.

Возвращаясь к альбому “War Eternal” и его лучшим боевикам, замечу, что последних на альбоме два – уже упоминавшийся одноименный трек и “You Will Know My Name”, песня, в которой прекрасно всё: и запоминающиеся сдвоенные лиды, и хитовый припев, и стадионная «раскачка» после соло. Однако сильнейшим моим впечатлением от выступления Arch Enemy стало исполнение “Under Black Flags We March”. Песня сама по себе – нетленный хит, а музыканты еще и, что называется, угадали с визуальной составляющей – во время соло Алисса вооружилась флагом (да, вы угадали, чёрным, но с символикой группы) и сначала прошлась по сцене, размахивая им, а потом и вовсе дотащила все это сооружение до подиума с барабанами. Казалось бы, я уже видел подобные фокусы в исполнении, например, Милле Петроццы из Kreator, однако именно у Алиссы действо вышло максимально эпичным.

К сожалению, усталость взяла свое, и вскоре после этого мы удалились в пресс-кемп на последнюю в этом году ночёвку на территории «Вакена». Что можно сказать напоследок? Затрудняюсь сказать, какой из фестивалей, этот или прошлогодний, был круче по составу, но одно знаю точно – «Вакен-2016» оказался намного комфортнее своего предшественника. Во-первых, в этом году погода не заставила нас претерпевать воистину библейские испытания, а во-вторых, перемещения по фестивалю и прилегающим территориям уже не требовали столько времени и сил благодаря полученному опыту. Так что есть мнение, что в следующем году будет еще лучше. До встречи, «Вакен»! Rain or shine!

Текст: Павел Власов
-----
Заключительный день фестиваля я решила провести под эгидой «лучше меньше, да лучше», поэтому мои перемещения от сцены к сцене были весьма расслаблены и ленивы. Зато каждое увиденное выступление без преувеличения оказывалось исключительным. Правда, в начале дня у меня не было ни малейшего понятия, куда бы сходить, поэтому вроде как занятный стоунер (на самом деле дэт-н-ролл) от группы с непроизносимым названием Jesus Chrüsler Supercar, куда засобирался Паша, показался мне привлекательной перспективой. По иронии судьбы, мой боевой товарищ довольно быстро заскучал и отправился в кэмпинг пить пиво. Что же до меня, то я просто не могу уйти с выступления группы, на которую и так собралось от силы человек двадцать (ну а что поделать — утро).

Не то чтобы это какое-то музыкальное откровение, но ребята, выглядящие так, словно они второй месяц кряду пьют, не просыхая, живут посреди залитого грязью вакеновского поля, и вообще пьяному угару нет конца, сразу внушили мне какую-то симпатию. Держались они совершенно без претензии, да и в принципе, как мне показалось, звучали попроще, чем на своих студийниках. (Вообще я была удивлена, узнав, что у них есть немало клипов, и притом приличных. Здесь-то они выглядели так, словно орги случайно увидели их в подворотне у какого-нибудь бара и позвали выступать). Кроме того, эти ребята — шведы, что в моих глазах способно прибавить очков любой группе. В общем, приятный такой и непринужденный вышел экспириенс.

Но на самом деле, ошиваться в районе шатров меня заставило желание посмотреть на Myrkur, заняв при этом козырную позицию. В адрес этого проекта мне довелось прочитать в интернетах кучу неожиданно злых комментариев, суть которых в основном сводилась к тому, что госпожа Амалия Бруун — та еще позерка (в доказательство приводились всевозможные поп-проекты, в которых она засветилась). Я на это могу сказать только одно — всем бы быть такими позерами. Её выступление показалось мне одним из самых убедительных из того, что я увидела на Вакене. Поскольку я была не очень в курсе, как она выступает вживую, двойная микрофонная стойка меня заинтриговала сразу. Во-первых, эстетика, черт возьми. Во-вторых, ей принципиально иметь два разных микрофона под чистый вокал и под гроул? Как оказалось, пресловутая микрофонная стойка выполняла гораздо более важную функцию: отдельные микрофоны предназначались для двух разных людей. Когда бы Амалии ни приходилось в очередной раз утробно зарычать, её лицо менялось до неузнаваемости — могу поклясться, выглядела она, как сущий демон (к слову, у нас даже есть пара фотографий, на которых запечатлены все её метаморфозы из миловидной светловолосой и ясноглазой нимфы в исчадие ада). Но главное - это был настоящий блэк. Да, там могли быть клавиши, да, там был чистый женский вокал, и все же по давящей атмосферности и мрачности Myrkur могут смело тягаться с самыми матерыми представителями жанра. Это как раз тот случай, когда определенные вольности и немного мягкости не только не вредят, а, напротив, делают заезженный канон вновь жизнеспособным. И кавер на Bathory, закрывавший выступление, только поддержал эту идею преемственности, а убедительная связь с Bathory, на мой взгляд, вообще редкость и дорогого стоит.  

После этого все на той же сцене мне еще выпало лицезреть Gloryhammer, такой, знаете ли, наитипичнейший — почти карикатурный — павер. Я вовсе не планировала с ними пересекаться, но именно они играли перед Einherjer, так что выбора у меня особо не было. Для моих ушей, конечно, это было за гранью нелепости, так что тут мне даже сложно что-то прокомментировать. Но боже мой, до чего же этим неудавшимся косплеерам было весело! Я до сих пор задаюсь вопросом, где люди раздобыли столько резиновых мечей и молотов, а главное, где все эти люди прятались до этого момента? Все они (что группа в пластмассовых доспехах и накладных эльфийских ушах, что сами их поклонники) казались настолько не отсюда, что мне сложно представить, чтобы им могли нравиться даже Blind Guardian, не говоря уже обо всем остальном.

В общем, взирала я на все это со смесью ужаса, скепсиса и восторженного неверия и думала с важностью заправского сноба: ну, ничего, ребят, сейчас нам тут подгонят настоящей стали. Но знаете что? Не подогнали. Я столько ждала от выступления Einherjer (хотя бы чего-то в духе Thyrfing, о которых я в прошлогоднем отчете так многословно распиналась), а на деле оказалось как-то сухо. Это было просто. Живое. Исполнение. Всё как-то было отдельно — и музыка, и люди, и перформанс. Подобное чувство испытываешь, когда приходишь на концерт Amon Amarth, а перед этим тебя почуют русским разогревом: и вроде всё хорошо, придраться не к чему, а все равно что-то не так. Как бы то ни было, сет их я дослушала до конца, пусть и без удовольствия.

Разумеется, у меня был еще вагон времени, который можно было потратить на еще одну группу, но зачем? Я уже плотно вошла в режим нетерпеливого ожидания и едва ли смогла бы реагировать на что-то помимо своих часов. В общем, я решила, что уж лучше простою час под пустой сценой, зато займу себе более-менее приличное место и нормально рассмотрю Clutch. Наверное, из всех групп, которые я собиралась увидеть на Вакене, именно из-за Clutch я была больше всего “excited”. Именно поэтому, когда наша фотографиня решала, как поступить с пропуском в фото-пит, и в итоге отдала предпочтение игравшим в то же время Triptykon, потому что Clutch «не особо интересные», я оказалась где-то между состоянием тотального шока и отрицания. Очевидно, в моей голове масштабность и великолепие музыки Clutch так верно перекидывались на всё остальное, связанное с этой группой, что включить мозги и понять, что в визуальном плане действительно ничего особенно не будет, оказалось трудно. В общем, в субботу с 8:55 до 10:10 мне действительно было невозможно помыслить что-то грандиознее, а потому — “Party Stage” и час с лишним преданного ожидания. Время прошло довольно безболезненно, потому что, во-первых, меня грела мысль о том, что наконец-то я во втором ряду и по центру, а не за 100 метров, во-вторых, справа от меня образовался весьма увлекательный чувак из Исландии, без умолку болтавший с каким-то более местным чуваком, в-третьих, на соседней “True Metal Stage” играли Steel Panther, и на наших мониторах все это было прекрасно видно. Касательно последнего могу сказать, что то ли Steel Panther сдали, то ли погода совсем не располагала, но смотрелось их шоу средненько. В 2014-м меня впечатлили по крайней мере толпы краудсерферов и девиц, размахивающих лифчиками, да и музыканты действовали живее и артистичнее. Ну, ничего — зато рядом со мной стоял пьяный исландец без футболки. Так весело и непринужденно мы приблизились к выходу Clutch.

Как и следовало ожидать, сет-лист открывался песнями с нового альбома “Psychic Warfare”, а им я не слишком прониклась. Ну да какое право я имею жаловаться? На тот момент я не прониклась 2/3 всего творчества Clutch, так что абсолютное большинство песен мне предстояло воспринимать непосредственно по ходу выступления. Ну, я в любом случае была настроена крайне положительно, что бы нас ни ждало, потому что любой «клатчевский» сет-лист мне априори нравится уже тем, что его составляют непосредственно перед выходом на сцену. Во всяком случае, так я где-то читала — если же сравнить реальные сет-листы с последних концертов, то окажется, что они до боли идентичны. Ну, вполне может статься, что  –дцатый раз подряд им искренне хочется сыграть с нового альбома  именно “X-Ray Visions”, “Firebirds!” (эти две песни непременно идут в связке и включены в каждый первый сет-лист последних нескольких месяцев) и “Sucker for the Witch”. Зато меня наконец-то вставила “X-Ray Visions”, ибо звучало это так чертовки “appealing” (тут, надо сказать, добавило жару то, что слева от меня стояла группа индийских супер-фанаток, обосновавшихся у сцены едва ли не с полудня, а слева — какие-то клевые активные парни и всё тот же пьяный исландец). Но самое главное впечатление этого концерта (и всего дня, и всего Вакена) — это, конечно, ни с чем не сравнимая жестикуляция Нила Фэллона. Ни одного клишированного движения, никакого осознанного или неосознанного желания актерствовать, никакой позы, никакого конструирования отдельного сценического образа — словом, ничего того, что так или иначе обнаруживается в поведении даже самых топовых фронтмкнов. А все потому, что металл успел за время своего существования развиться до чего-то настолько самобытного, что почти что обзавелся самосознанием и совершенно точно собственной волей, которая неизбежно начинает довлеть над каждым, кто с этим соприкоснется. Но раз Clutch не позиционируют себя как метал-группу и, кажется, совершенно не видят себя частью традиционной метал-культуры, то приходится им открывать свои формы выражения. И здесь хочется еще раз подчеркнуть, насколько в этом преуспел Нил Фэллон. Его припирает от лысеющего затылка до самых пяток, но это не какой-то малоинтересный самоугар — тут можно узреть нечто почти сакральное. Когда видишь, как может переживаться каждая доля секунды (своей) музыки, совершенно по-новому коннектишься с каждой песней. В общем, эта завораживающая естественность, с которой он двигался по сцене, определенно сделала мой день и даже, пожалуй, год. Справедливости ради отмечу, что после середины сета он несколько подвыдохся в физическом плане (на записи, правда, вы этого совершенно не заметите), но мощи от этого не убавилось. Кроме того, стал спускаться вечер, отчего эмоции стали ещё динамичнее. Прибавим сюда пару старых песен и  клатчевскую “Ace of Spades” (это не я придумала, это им так сам Лемми сказал), то бишь культовую “Electric Worry”, и получим немедленный экстаз. Эффекта измененного сознания, пожалуй, не было, но что-то такое от измененного бытия точно присутствовало.  

После Clutch мне было слишком хорошо, чтобы забивать эфир абы чем, поэтому я мечтательно прошаталась почти с час и повисла на ограждении перед “Wackinger Stage”, где ожидались King Dude. Надо сказать, о них я до этого знала… да ничего я не знала, но помнила, что московский концерт King Dude был в один день с концертом Iron Maiden, а также что его к нам привезли Arcto Promo, перед чьим вкусом я всегда по умолчанию преклоняюсь. Должно быть, за полгода до Вакена я послушала пару песен, но осознав, что на мероприятие я ни при каких обстоятельствах не попаду, благополучно на него забила. А все же осталось у меня смутное, но неотвязное сожаление о пропущенном концерте. И вот меня приятно потянуло на знакомое имя и неофолк, который, надо полагать, какой-то исключительный, раз оказался в программе Вакена. Стою я, значит, у ограждения, дивлюсь отборному русскому мату охранников, пытающихся сфотографировать пыхающую огнем “Wasteland Stage”, но в основном смущенно ежусь от осознания, что таки я выперлась в первый ряд, хотя не то что ни одной песни не знаю, так даже музыкантов от их техников не отличу. Благо мне хватило ума встать сильно левее центра. И спасибо все тому же большому уму — из моего «левее центра» было видно, собственно, самого фронтмена и (сессионную?) басистку. Честно сказать, я ожидала претенциозную холодную дрянь (ну а кто еще назовет группу King Dude?), играющего в концептуальную непонятость, а на деле получила няшку-скромняшку, который, кажется, так и не поверил, что его тут кто-то ждал. В действительности все, кто пришел, явно были матерыми фанатами, встречающими понимающими кивками каждую песню и подхватывающими (почти) каждую песню. «Красивый голос!» — кричали ему по-немецки, на что Кауджилл отрывисто отвечал: «Я не понимаю, что они говорят». Басистка поспешила прийти на помощь и перевела, но сконнектить Кауджилла и зрителей не удалось. Как не слышали его, так и он не слышал завороженных аплодисментов — каждый так и остался по свою сторону бездны. Пару раз он довольно мило шутил, но, кажется, публика была не готова вникать в различия между Сатаной и Люцифером и разбираться, в каком это таком смысле все мы похожи на шведских мальчиков (последнее замечание предваряло песню “Swedish Boys” с ещё не вышедшего на тот момент альбома “Sex”). И хотя King Dude не любят ассоциировать себя с фолком, и “Sex” действительно рвет эту традицию (с него, если я не ошибаюсь, была исполнена еще как минимум “Hole Christos”), вакеновское выступление звучало очень по-фолковому. Возможно, отчасти поэтому оно мне показалось невероятно личным — личным, в первую очередь, для слушателей. Вроде бы столько металла уже влилось в уши, так уже все пропитались насквозь фестивальным угаром, что, кажется, потребовался бы добрый месяц, чтобы от этого отойти. Наверное, с любым другим человеком, кто не пришел на King Dude, так и было, — между нами же и Вакеном уже после первой песни выросла вечность. Но вся прелесть этого кинг-дьюдовского выступления была не только и не столько в эскапичности, сколько в невероятной дружелюбности смерти, убийств, одиночества, безумия, шведских мальчиков и Люцифера. Может, именно таким незаметным приятным образом и подписывается контракт с дьяволом (ну, или с кем вы там хотели бы закорешиться). Уж не знаю, насколько всё это отличалось от других живых выступлений Кауджилла, но то, что такого King Dude совершенно точно не увидеть ни в песнях, ни в инстаграме, ни в интервью, это факт.

Тогда я, конечно, еще не подозревала, что заработала себе новую одержимость на ближайшие полгода (а то и больше, как знать), но Вакен для меня казался окончившимся. Однако чисто технически впереди была целая ночь, готовая вместить пару-тройку групп. И я искренне хотела наслушаться музыки до тошноты и завершить программу выступлением Cripper в 3 часа ночи (именно их альбом мне впервые достался на рецензирование, когда я только начинала писать для нашего портала). Но поглядев минут 15-20 на Arch Enemy, которые впечатлили меня разве что визуально, а эмоций не вызвали никаких совершенно, я все же решила, что с меня впечатлений хватит. После Clutch и King Dude мне действительно нечего больше желать.

Текст: Лена Пашко

Сет-листы:

Myrkur

01.    Den Lille Piges Død
02.    Hævnen
03.    Onde born
04.    Vølvens spådom
05.    Jeg er guden, i er tjenerne
06.    Skaði
07.    Skøgen skulle dø
08.    Song to Hall Up High (Bathory cover)

Year Of The Goat

01.    Angels' Necropolis
02.    The Key and the Gate
03.    Pillars of the South
04.    Vermillion Clouds
05.    Vermin
06.    Black Sunlight
07.    Riders of Vultures

Gloryhammer

01.    Infernus Ad Astra (Intro)
02.    Rise of the Chaos Wizards
03.    Legend of the Astral Hammer
04.    Hail to Crail
05.    Questlords of Inverness, Ride to the Galactic Fortress!
06.     The Hollywood Hootsman
07.    Angus McFife
08.    Universe on Fire
09.    The Unicorn Invasion of Dundee
10.    The National Anthem Of Unst (Outro)

Devildriver

01.    End of the Line
02.    Dead to Rights
03.    These Fighting Words
04.    Not All Who Wander Are Lost
05.    Pure Sincerity
06.    Daybreak
07.    Sail (AWOLNATION cover)
08.    My Night Sky
09.    I Could Care Less
10.    Before the Hangman's Noose
11.    Clouds Over California
12.    Ruthless
13.    Meet the Wretched

Borknagar

01.    The Rhymes of the Mountain
02.    Epochalypse
03.    Oceans Rise
04.    Cold Runs the River
05.    Ad Noctum
06.    Universal
07.    Frostrite
08.    Ruins of the Future
09.    Icon Dreams
10.    Drum Solo
11.    The Dawn of the End
12.    Colossus
13.    Winter Thrice

Metal Church

01.    "The Terminator 2" Main Title (Brad Fiedel song)
02.    Fake Healer
03.    In Mourning
04.    Start the Fire
05.    Gods of Second Chance
06.    Date with Poverty
07.    No Tomorrow
08.    Watch the Children Pray
09.    No Friend of Mine
10.    Killing Your Time
11.    Beyond the Black

Бис:
12.    Badlands
13.    The Human Factor

Therion

01.    The Rise of Sodom and Gomorrah
02.    Cults of the Shadow
03.    Typhon (with Snowy Shaw)
04.    Nifelheim
05.    Vanaheim
06.    Lemuria
07.    Wine of Aluqah
08.    Flesh of the Gods
09.    Invocation of Naamah
10.    Ginnungagap
11.    Son of the Sun
12.    Son of the Staves of Time
13.    To Mega Therion

Clutch

01.    Who Wants to Rock?
02.     X-Ray Visions
03.    Firebirds!
04.     Sea of Destruction
05.    Burning Beard
06.    Son of Virginia
07.    Cypress Grove
08.    Earth Rocker
09.    Sucker for the Witch
10.    The Regulator
11.    Gravel Road
12.    A Quick Death in Texas
13.    Your Love Is Incarceration
14.    D.C. Sound Attack!
15.     A Shogun Named Marcus
16.    Electric Worry / One Eye Dollar

Triptykon

01.    Crucifixus (Intro)
02.    Procreation (of the Wicked) (Celtic Frost song)
03.    Dethroned Emperor (Celtic Frost song)
04.    The Usurper (Celtic Frost song)
05.    Goetia
06.    Obscured (Celtic Frost song) (with Simone Vollenweider)
07.    Boleskine House (with Simone Vollenweider)
08.    Circle of the Tyrants (Celtic Frost song)
09.    Morbid Tales (Celtic Frost song)
10.    Aurorae
11.    The Prolonging
12.    Winter  (Celtic Frost song) (Outro)

Twisted Sister

01.    It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll) (AC/DC song)
02.    Stay Hungry
03.    The Kids Are Back
04.    Burn in Hell
05.    Destroyer
06.    Like a Knife in the Back
07.    You Can't Stop Rock 'n' Roll
08.    The Fire Still Burns
09.    I Am (I'm Me)
10.     We're Not Gonna Take It
11.    The Price
12.    I Believe in Rock 'n' Roll
13.    Under the Blade
14.    I Wanna Rock

Бис:
15.    Come Out and Play (Intro)
16.     Shoot 'Em Down
17.    Tear It Loose
18.    S.M.F.

Arch Enemy

01.    Khaos Overture (Intro)
02.    Yesterday Is Dead and Gone
03.    War Eternal
04.    Ravenous
05.    Stolen Life
06.    My Apocalypse
07.    You Will Know My Name
08.    Bloodstained Cross
09.    Under Black Flags We March
10.    As the Pages Burn
11.    Dead Eyes See No Future
12.    Avalanche
13.    No Gods, No Masters
14.    We Will Rise
15.    Nemesis
16.    Fields of Desolation (Outro)
17.    Enter the Machine (Outro 2)

Фото: Катерина Сорокопудова

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker