Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Wacken Open Air 2016. Day 2 (BLIND GUARDIAN, TESTAMENT и др.)

Архив отчетов
Дата
05.08.2016
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Второй фестивальный день, может, и проигрывал первому по числу "классиков", однако давил, что называется, количеством. Первым номером в моей персональной программе значились немцы Pyogenesis, и чтоб застать их, не побоюсь этого слова, утренний сет на "Black Stage" нам пришлось тоже довольно рано встать. Впрочем, даже это не помогло – нашей фотографине пришлось провести выступление Фло Шварца и Ко в пресс-тенте, чтобы зарядить фототехнику, так что придется вам поверить на слово моему рассказу об этом выступлении.

Изначально Pyogenesis должны были играть в прайм-тайм на одной из крытых сцен в "нулевой" день, но что-то не срослось, и они получили главную сцену с утра пораньше. Я такому повороту событий был несказанно рад, поскольку на Вакен мы в этот раз прибыли довольно поздно, да еще и часа три искали КПП с аккредитациями (но это отдельная история), и посмотреть полюбившийся мне коллектив ну никак бы не успели. А вот у музыкантов поводов для ликования, честно говоря, не было: вместо битком набитого тента они получили шеренгу преданных фэнов в первом ряду и дай бог еще сотню-другую рассредоточенных по полю слушателей.

Тем не менее, на качестве выступления такая скромная посещаемость не отразилась. Более того, по сравнению с зимним концертом в "Опере" ударник Ян Ратье играл заметно ровнее, так что теперь я уже могу поверить, что партии к "A Century In The Curse Of Time" записывал именно он. Остальные музыканты вновь не подкачали, а гитарист Гизз Батт даже прогулялся в фотопит во время исполнения одной из песен.

Подкачала погода – ничто не предвещало дождь, который обрушился на наши головы вскоре после выхода Pyogenesis на сцену. Я не стал брать с собой дождевик из пресс-зоны (ха-ха, наивный) и поначалу стоически терпел льющиеся сверху невзгоды. Но в какой-то момент всё-таки пришлось пойти за дождевиком – по счастью, это не заняло много времени. Остается надеяться, что музыкантам на сцене было комфортнее – ее, во-первых, не так заливало, а во-вторых, несмотря на то, что дело было утром, столбы пламени…так и хочется сказать, озаряли, но в данном контексте, скорее, обогревали сцену.

Следующим The Haunted повезло побольше и с погодой, и с публикой. Мы с нашей фотографиней, правда, не сумели осилить весь сет этих шведов (я изначально вообще шел скорее посмотреть на Йонаса и Адриана из любимых At The Gates), поэтому подробнее об их выступлении вы можете прочесть в разделе, подготовленном моей коллегой. Та же история и с The Vintage Caravan – несмотря на то, что стоунер является одним из моих самых любимых жанров, эти молодые дарования по-прежнему не вызывают в моей душе особого отклика. Хотя концертная подача у ребят выше всяческих похвал. Поэтому, пока кое-кто фотографировал и живописал эту группу, мы с товарищем отправились смотреть The O'Reillys and the Paddyhats по второму кругу – очень уж замечательный келтик-панк выходит у этих ребят. И, надо сказать, мы пришли не зря: в прошлый раз начало концерта прошло без нас, зато на этот раз мы не упустили ни интро в виде темы из моего любимого фильма "Святые из трущоб", ни довольно пафосное размахивание ирландскими флагами со сцены.

Далеки ли друг от друга келтик-панк и дэт-н-ролл? Не дальше, чем стоят друг от друга "Beergarden Stage" и "Black Stage", на которой выступали Entombed A.D. Ситуация с "Энтомбедами" чем-то похожа на историю Джеффа Тэйта и Queensryche, причем если вторые в конце концов разобрались с названиями, то Entombed так и существуют в виде Entombed A.D. Ларса-Йорана Петрова, выпустивших под этой вывеской уже два альбома, и просто Entombed его бывший коллег-инструменталистов, которые пока заняты переигрыванием своей классики начала 90х, но вроде как все-таки собираются что-то записать.

И если вторую из перечисленных формаций я пока ни разу не видел, то первую наблюдал уже в третий раз. Особых откровений это выступление не принесло (да я их и не ждал), скорее я убедился в верности своих умозаключений, сделанных за предыдущие два раза:
- вот этот грязный, немного рыхлый звук – это и есть звук Entombed;
- Ларс-Йоран – замечательный фронтмен, который корчит настолько умопомрачительные рожи, что они (рожи) компенсируют отсутствие какого-то мега-шоу, и смотрятся куда интереснее грима всяких Kiss;
- мой любимый альбом Entombed – "DCLXVI: To Ride, Shoot Straight and Speak the Truth", и отсутствие в вакеновском сет-листе песен с него – огорчительно.

Музыканты взяли аж восемь песен из богатого наследия Entombed, три cо второго A.D.-лонгплея "Dead Dawn" и всего одну – с "Back to the Front" (правда, самую, на мой вкус, удачную – "Second to None"). При этом почти все прозвучавшие старые композиции в свое время вышли на первых трёх лонгплеях группы, и лишь "Chief Rebel Angel" - на "Morning Star". Не знаю, насколько оправдан такой крен в сторону ранних работ, ведь проект, кормящийся исполнением первых двух альбомов Entombed, уже существует.

Два отличаются от трёх на единицу – казалось бы, небольшая разница (впрочем, в школьные годы многие со мной бы не согласились). Однако всё кардинально меняется, если знать, что вышеупомянутых Entombed A.D. я наблюдал три раза за два года, а вот Акселя Руди Пелля, о котором сейчас пойдет речь, до этого видел аж 6 лет назад. За это время группу успел покинуть барабанщик Майк Террана, но для Акселя сотоварищи это расставание прошло куда как менее болезненно, чем для Rage, как в моральном плане (стороны обошлись без взаимного поливания грязью в интервью), так и в музыкальном. В конце концов, давайте признаем, что у герра Пелля Майк играл ровно то, что от него требовалось, т.е. довольно незатейливые хард-роковые рисунки, и Бобби Рондинелли, переигравший с кучей музыкантов от Black Sabbath до Доро, с такими штуками справляется как минимум не хуже. Так что единственное, что пострадало от такой замены – это зрелищность барабанного соло. Тут Майку, конечно, найдется немного равных.

Но вообще говоря, живьем команду Акселя "тащит"... нет, вы не угадали, не сам Аксель. Он, безусловно, прекрасный гитарист и талантливый композитор, но на сцене абсолютно невозмутим и даже статичен. Поэтому обязанности фронтмена в значительной степени лежат на Джонни Джиоэли, который уже почти 20 лет голосит в составе этой команды. Конечно, и тучный Фолькер Кравчак (бас), и сверкающий как лысиной, так и улыбками клавишник Ферди Дорнберг вносят свою лепту в сценическую "движуху", но всё-таки именно Джиоэли владеет вниманием зрителей каждую секунду своего пребывания на сцене. Если попробовать коротко охарактеризовать Джонни, то получится что-то типа: "выглядит как гопник, поёт как Дио" - и это здорово. Фронтмены, патетически голосящие с таким выражением лица, которое наводит на мысли, что их заставили проглотить швабру, честно говоря, уже давно надоели, а улыбчивый Джиоэли, который постоянно корчит рожи и носится с одного края немальнькой "True Metal Stage" на другой, являет собой полную противоположность таким персонажам.

Именно благодаря стараниям вокалиста (и тому, что все остальные музыканты способны импровизировать и джемовать не хуже отцов) сет Акселя, в теории не очень-то интересный, на практике скучать не давал. Больше всего, конечно, меня порадовала "Strong As A Rock", под которую мы дружно рубились с каким-то, кажется, латиносом, но и все остальные композиции не вызывали желания смотреть на часы и считать время до ухода музыкантов со сцены. Отведенный Акселю час пролетел до обидного быстро, и остается надеяться, что теперь я увижу группу его имени раньше, чем через 6 лет.

Hansen & Friends
, следующий номер в моей персональной программе, тем днём оказался единственным проектом, который я до этого не видел. Причем сугубо формально - самого Кая Хансена, о котором речь в названии, я видел множество раз в составе Gamma Ray и Unisonic. Видеть-то я, конечно, видел, но интереса к предстоящему выступлению проекта это не убавляло: во-первых, к тому моменту альбом с многозначительным названием "ХХХ" еще не вышел, и было совершенно неясно, насколько музыка "сольного" Хансена отличается от творчества Gamma Ray. Во-вторых, выступление на "Вакене" вообще было сценическим дебютом команды. Короче говоря, куда ни кинь - везде эксклюзив.

Под это дело Каю выделили пусть и не главную сцену, но весьма солидную "Party Stage", и дали вполне приличное вечернее время, так что желающих посмотреть на отца пауэр-метала собралось немало. "Отец" вышел в ковбойской шляпе, тёмных очках и, похоже, подшофе. Последнее, впрочем, на игре Кая особо не сказывалось и в уши, соответственно, не бросалось. А вот что удивило, так это то, что герр Хансен с места в карьер практически заскримил на "Born Free". Дело в том, что с 2015 года в Gamma Ray появился некто Франк Бек, ставший свободным (sic!) вокалистом группы в связи с тем, что Каю тяжело постоянно голосить на концертах. Гражданин Бек присутствует и в составе "Друзей Хансена" и, в частности, спел большую часть хрестоматийной "Victim Of Fate" "Хэллов". Но "Ride The Sky" перед этим спел сам Кай, и мне что-то не показалось, что исполнение далось ему тяжело.

У Хансена есть не только друзья, но и подруга. Это вокалистка Клементина Деланье, основным местом работы которой являются симфо-металлическая формация Visions Of Atlantis. Клементина отвечает не только за бэки, но и за дуэты - например, в душещипательной "Fire & Ice" (право слово, лучше б эпик по мотивам одноименного мультфильма Бакши/Фразетты сочинили).

Не обошлось и без Михаэля Киске и, разумеется, "I Want Out" и "Future World" с его участием. Пожалуй, четвёртый коллектив, исполняющий эти нетленки (уже есть Helloween, Gamma Ray, Unisonic) - это перебор. Поэтому почти единственным по-настоящему цепляющим откровением стала "Follow The Sun" (не путать с "Follow The Sign" от Gamma Ray) - как позже выяснилось, "закрывашка" с "XXX". Это действительно Хит с большой буквы Х, и совершенно непонятно, зачем на альбоме ее запихали в самый конец. Ну да ладно.

Напоследок отмечу один любопытный факт. Киске, Деланье, Бек - это всё музыканты из около-пауэр тусовки, поэтому нет ничего странного в том, что Хансен их пригласил. А вот инструменталисты.. Прислушайтесь: Александр Дитц (бас) - Heaven Shall Burn; Эйке Фреезе (гитара) - Dark Age. Откуда был барабанщик - я не запомнил, если не ошибаюсь, это был не Дэниэл Вилдинг из Carcass, записавший альбом. Вот такие вот интересные друзья у Кая Хансена, да и весь проект в целом оказался не менее занятным: музыка местами слишком хардроковая, а местами чересчур модерновая для того, чтоб оказаться на пластинках "Гаммы".

О сете Blind Guardian, ради которого нам пришлось чуть раньше покинуть Кая Хансена, дабы занять хоть какое-то место под солнцем, вернее, прожекторами "True Metal Stage", вы можете прочесть в отчёте моей коллеги, и это хорошо, поскольку лично мне майское выступление на "Rock Hard Festival" понравилось больше. После "Блайндов" у нас изначально был выбор - идти спать или дожидаться Testament, которые играли уже совсем ночью на той же сцене, что и Blind Guardian. Выбор был сделан за нас, когда Катерина получила пропуск в фото-яму для съемки Testament, и это опять-таки удача - в противном случае мы могли бы смалодушничать (тем более, я видел Testament за три недели до этого в Чехии) и пропустить самое крутое выступление дня.

Казалось бы, трудно придумать что-то более банальное, чем интро с сиренами, однако не в случае Testament, когда под их вой зловеще декорированную сцену заливали то зелёные, то красные огни. Короткое приветствие Чака Билли - и на нас обрушивается "Over The Wall", которой музыканты открывали выступления и на "Masters Of Rock", и в Петербурге за пару недель до "Вакена" (то шоу я, к сожалению, пропустил).

"It's time to rise up!" - фактически, без перерыва группа переходит ко второму номеру программы. Да-да, вы правильно поняли, это "Rise Up". Опять-таки, никаких сюрпризов, но как же круто, чёрт побери! Я без всякого преувеличения написал выше про "самое крутое выступление дня" - несмотря на то, что на "МОРе" сет был вроде как длиннее и жирнее (сыграли, например, "Dog Faced Gods" с моего любимого "Low"), именно "Вакен" этого года я могу назвать лучшим выступлением Testament, которое я видел (до этого их было четыре).

Причин тому несколько. Во-первых, именно в этом году группа наконец-то стала круто звучать из порталов. Я не знаю, в чём тут дело, то ли сменили звукорежиссёров, то ли аппарат, но в 2012, 2013 и 2014 годах единственное, что неизменно вызывало нарекания у меня по поводу Testament - это звук в зале. Оба летних фестиваля, на которых мне повезло побывать, показали, что проблему пофиксили, звук стал жирным, мощным, но при этом читаемым, и теперь Testament практически нет равных (да простят меня фанаты Slayer, но последние на том же "МОРе" выглядели куда как бледнее). Во-вторых, свет. Я знаю, что фотографы со мной не согласятся, но лично я более крутого света на фестивале не видел вообще. Он, возможно, не освещал музыкантов так ярко, как хотелось бы снимающим, но при этом потрясающе соответствовал зловещей пост-апокалиптической атмосфере на сцене. И, как говорят наши заморские друзья, last but not least - это собственно музыка. Иногда, намного реже, чем хочется, для того, чтоб угореть на концерте, не нужны внешние стимулы - ни алкоголь, ни какая-то особенная активность, можно просто стоять и наслаждаться. В такие моменты можно наблюдать процесс утоления своего музыкального голода, и в данном случае это не метафора: приходящая сытость от музыки осязаема. В прошлый раз я словил подобный эффект от выступления Bloodbath на "Туске".

Мне трудно выделить какие-то отдельные песни из программы Testament, хотя я очень люблю и свежий материал типа "Rise Up" и "Native Blood", и классику вроде "Disciples Of The Watch" и "Practice What You Preach". Отмечу разве что "3 Days In Darkness": триоли в ней звучат практически по модному нынче стоунеру, а медленная средняя часть - это вообще уже сладж какой-то, причем настолько жирный, что многим корневым сладжевым командам должно быть завидно.

Несмотря на глубокую ночь и накопившуюся усталость, я бы с удовольствием слушал Testament еще час как минимум - сна не было ни в одном глазу, а про усталость я вообще забыл. К сожалению, час с небольшим, отведенный калифорнийцам, пролетел стремительно, поэтому навёрстывать придётся в следующий раз, которого лично я буду с нетерпением ждать.

Текст: Павел Власов
----------------------------------------------
Первая половина дня на Вакене (впрочем, это, наверняка, справедливо в отношении множества других фестов) — время поистине мистическое. Уже ранним утром поднимается практически весь лагерь, редкие компании остаются чинно попивать у своих трейлеров и навесов, все же остальные куда-то деловито спешат, так что к обеду даже очереди в туалеты и души испаряются целиком и полностью. Куда именно все так отчаянно спешили — совершенно непонятно, поскольку перед сценами было не так уж много энтузиастов. Впрочем, отсутствие конкуренции меня в данном случае только радовало. После вечернего ада бесконечных человеческих тел, когда преисполняешься гордостью уже оттого, что преодолел новые 10 сантиметров поля, и напрягаешь в шее каждый мускул, чтобы только не потерять заветную точку обзора между чьим-то покатым плечом и клоком волос, сама возможность спокойно дошагать до первых рядов главных сцен уже подобна экстазу.

Однако дневной и вечерний Вакен кажутся двумя разными мирами не только из-за разной заполненности — сами группы, которые выступают днем, производят качественно иную атмосферу. Вот, скажем, The Haunted, которые выступали, если мне не изменяет память, в час дня. Вроде бы группа не из последних, 20 лет музыкальной карьеры, легендарные участники, статус и всё такое, но у меня было такое чувство, будто мы на домашнем концерте какой-то добротной местной группы, у которой при этом нет ни возможности, ни особых амбиций выходить на большую сцену. Марко Аро показался мне самым нефронменистым фронтменом из всех, что я когда-либо видела. С его стороны (как, впрочем, и со стороны его коллег) не было ни одной попытки повзаимодействовать с публикой, и я сейчас не имеют в виду стандартные кричалки вроде « я вас не слышу, Вакен!», «следующая песня…» или банальное «спасибо» (это все было, причем Марко реагировал на все с такой искренней простотой, будто впервые в жизни ему сказали доброе слово). The Haunted будто играли исключительно для себя и периодически выражали спокойное удовольствие от того, что кто-то при этом присутствовал и по достоинству оценил. Таким образом, специально приходить сюда, чтобы посмотреть на любимых музыкантов, думаю, не стоило, ибо смотреть тут было решительно нечего. В своем блокноте я даже категорично написала, что, мол, живые выступления — явно не их тема, однако всевозможные лайвы, которые можно найти в сети, явственно говорят об обратном.

Должно быть, таки сыграло свою роль время выступления. Судя по тому, что едва ли не каждая первая группа, играющая до 17-18 часов, порывается извиниться за свое возмутительно раннее появление на сцене, утренне-дневные сеты для самих же музыкантов - штука непростая. А вот находиться по другую сторону сцены более чем приятно: если еще не проспался - пожалуйста, сиди; хочется с утра пораньше послэмиться - пожалуйте в мош-пит. Словом, у выступления The Haunted была ровно одна составляющая -- музыкальная, и за отсутствием навязчивого зрелища можно было организовать себе ровно такую активность, которой просила душа. Legion of the Damned в этом плане позволяли своему слушателю куда меньше вольностей, потому что тут тебя прошибает с первых же секунд, хочешь ты того или нет. Что уж говорить, нидерландцы оказались в сотню раз живее и ярче шведов - это было видно даже по публике. Первые ряды сгрудились плотнее и явно имели более боевой настрой; сразу же за ними образовался просторнейший мош-пит (где, правда, не всегда доходило до настоящей активности, из-за чего эта грязевая залысина посреди поля с редкими расслабленными танцорами порой выглядела довольно печально).

Отчасти для меня этот Вакен был еще и возможностью дойти до того, до чего не получилось дойти в Москве. Например, до The Vintage Caravan. Просидев сейчас во время написания этого отчета добрый час за прослушиванием группы, я не могу ни воскресить через музыку вакеновское выступление, ни своими воспоминаниями расцветить песни. В общем, The Vintage Caravan, на мой взгляд, еще более нестудийные ребята, чем, скажем, какие-нибудь Airbourne. Слушать их у себя дома, удобно устроив попу на стуле, пожалуй, стоит, но исключительно для того, чтобы подучить припевы, попривыкнуть к ритм-секции и взять от их живого выступления все. Тут уж, мне кажется, совершенно неважно, насколько вас вставляет или не вставляет творчество этих горячих исландских юнцов, — сходить на их концерт нужно обязательно (хотя если вы столь же непробиваемо скептичны и музыкально разборчивы, как и Паша, то можете проигнорировать мои наставления). Самое крутое в их живых выступлениях то, что это не просто повод и оправдание поразмахивать головой, попрыгать и покричать, словом, выплеснуть энергию (что, строго говоря, можно сделать и в кемпинге). Именно во время живых выступлений они раскрываются во всей своей индивидуальности, и тебя штырит от неповторимой мелодики, исключительно живой и пластичной энергетики и тысячи других вещей, которые при обычном прослушивании нужно самому активно додумывать и вчитывать в песни. У The Vintage Caravan, по моему скромному мнению, выходят в самом полном смысле этого слова индивидуальные выступления, которые кажутся еще ценнее оттого, что их невозможно запомнить — только прочувствовать здесь и сейчас. Ну, и напоследок добавлю, что хотя в этом году на них пришло несколько меньше зрителей, чем во время их прошлого Вакена (2014 г.), отыграли они на порядок ярче, так что лично я сходила бы на них еще раз-другой.

Но самой настоящей жемчужиной этого дня были Overthrust. И сейчас мне как раз впору извиниться за дурацкий каламбур, потому что эта неизвестная вам группа состоит из четырех уроженцев африканской страны Ботсваны, чернота кожи которых могла поспорить с чернотой их кожаных плащей (жемчужной белизной сияли разве что их зубы и белки глаз). Выступали они на той «сцене», где ночами случается стриптиз и полыхает очень теплый огонь, — эдакий большой фургон с чем-то типа шатра на крыше. И смотрелось все это запредельно обаятельно. У них всего-то было от силы 10 коротких песен, поэтому на бис им приходилось играть уже сыгранные песни по второму, а то и третьему кругу. Но главное, что эти ошалевшие от счастья ребята брали вовсе не своей экзотичностью. Да, разумеется, большая часть людей (как и я) наверняка стянулась туда чисто из любопытства, но решили остаться из-за подкупающей бесхитростности и лучезарной наивности. Но что сделало наблюдение за выступлением Overthrust особенно хорошим, так это отсутствие каких-либо обязательств (и, в первую очередь, перед самим собой). В любом другом месте нет-нет, а начинает грызть мысль, что, дескать, раз уж мы сюда приехали и раз уж сознательно отметили себе в расписании вот эту вот группу (очевидно, группу во всех отношениях достойную, коли она здесь выступает), то обязаны получать впечатления. Так вот, в компании Overthrust подобного давления не было совершенно — только свобода, просветленные лица вокруг и перемазанные грязью с ног до головы товарищи, исключительно культурно сновавшие между рядами смотрящих.
\
После этого я, должно быть, двинулась к шатрам, чтобы уж точно заполучить себе хорошее место на Alcest. Думаю, подобную процедуру на Вакене так или иначе приходилось проделывать каждому: приходить за несколько сетов до той группы, которую на самом деле хочешь послушать, чтобы не оказаться, кхм, на периферии, и в итоге умирать мученической смертью каждую секунду, покуда со сцены не уйдут какие-нибудь металкорщики. Ну, что поделать, хочешь угореть ночью по блэку — учись и рэпкор терпеть. И вот мне предстояло отслушать Ektomorf, Deez Nuts и Orphaned Land. Первые, надо сказать, оказались весьма и весьма качовыми. У меня, конечно, и в мыслях нет их переслушивать, поскольку мне они по-прежнему кажутся совершенно пресными, однако в формате фестиваля все их мерещащиеся мне недостатки превращаются в неоспоримые достоинства. Да, пускай они производят ровно одну и притом не слишком изящную эмоцию, но это у них получается на ура и именно благодаря этому создается цельная атмосфера, в которую можно моментально окунуться, чтобы затем выплеснуть из себя всю энергию, которую по тем или иным причинам очень хотелось, но не удалось выплеснуть, а также выработать новый запас сил и энтузиазма. Впрочем, все эти энергетические манипуляции оказались немного зря, поскольку последовавшее следом выступление Deez Nuts -- то, что я бы с радостью стерла из своей памяти. Orphaned Land тоже оставили меня в смешанных чувствах. С одной стороны, мне всегда безумно приятно созерцать музыкантов, выделывающих хоть что-то перформативное (ох уж этот Коби Фархи с его чувственными запястьями). А с другой, они старались-старались, но меня все же не убедили. Драйв у них был чисто эстрадный; дружные хлопки, совместное пение и все прочие акты взаимодействия казались какими-то неприятно неметалльными. По моему искреннему убеждению, в любую мало-мальски непопсовую музыку сложно и практически невозможно вписать профессиональные танцы. Orphaned Land только утвердили меня в этом мнении, поскольку девушка, танцевавшая танец живота в убийственно синтетическом вырвиглазовом костюме, явно была не нужна на сцене. И вроде бы всё вступление в целом было хорошим, но осталось у меня ощущение, словно я соприкоснулась со слегка утяжеленной индустрией развлечений. Понятное дело, что Orphaned Land должны были создать органичный переход от всевозможной жести к Alcest, но лично мне он не показался особенно уж гладким.

Как бы то ни было, долгожданное выступление французов оправдало все мои ожидания. Понятно, что группа вписана в метал-традицию исключительно благодаря прошлому творчеству Нейже, но тем изумительнее, что теперешняя музыка Alcest, сложная и насквозь въезжательная, может так ловко влиться в фестивальную программу. И ведь действительно останавливаешься, отрезвляешься от любого чада, и целый час твои мозги исправно следуют за всеми химерами, выныривающими и снова растворяющимися в звуке. Увы, забыться целиком и полностью мне мешала неотступная мысль о том, что вот-вот начнется прайм-тайм, и мне надо быть в совершенно другом нездесь. В итоге, кажется, я полностью пропустила последнюю композицию (т.е. 1/5 всего сэта).

Хотя согласно первоначальному плану, я должна была даже зацепить кусочек выступления 1349 и прибыть к главным сценам аккурат к выходу Blind Guardian, но здравый смысл, подкрепленный вчерашним, не самым приятным опытом, заставил отказаться от количества в пользу качества. И вот пока я топала к “True Metal Stage”, я не переставала размышлять о целесообразности походов на хедлайнеров. Может, у людей нормального роста такой проблемы нет, или, может, я слишком трезвая, и поэтому загоняюсь из-за таких вещей, но я ей-богу вижу мало приятного в том, чтобы прийти за час и все равно оказаться в тысяче метров и от сцены, и от экранов и пытаться по лицам окружающих догадаться, что же там такое происходит. Это было бы ещё полбеды -- что действительно деморализует, так это осознание того, что Вакен перенял, наконец, традицию “Hellfest” транслировать концерты в сети, и вообще-то все эти записи не уступают DVD, которые некоторые группы монтируют по полгода. Фактически какой-нибудь Петя в своей Перми оказывается в гораздо более выгодных условиях, чем ты, шуршащий фирменным дождевиком и месящий резиновыми сапогами грязь на коровьем пастбище.

Да, я считаю, что порой быть Петей таки гораздо лучше. НО не в случае с Blind Guardian. Если посмотреть запись концерта, то ничего особенного там не увидишь -- ну, разве что с удовольствием можно отметить, что Ханзи Кюрш опять похудел, и пуговицы на рубашке не грозят разлететься под напором отъеденного брюшка, как то было, скажем, во время последнего визита группы в Россию. Никаких других визуальных примечательностей не было: сцена аскетическая (разве что помост под ударную установку сделали), все музыканты в неприметном черном. Что касается света, то он был хорош, но ничего специфически “блайндгардиновского” в нем не было: пару раз, пожалуй, лучи прожекторов весьма эффектно вычерчивали фигуры музыкантов, но большей частью они взаиморастворялись. Иными словами, если говорить о физическом присутствии Blind Guardian, то они словно намеренно себя не выпячивали, чтобы выступить для своих поклонников эдаким безупречным проводником на другую сторону. Пожалуй, если сказать кому, что ты слушаешь взрослых дядек, которые третий десяток поют про Питера Пэна, немного про Игру Престолов и Стивена Кинга, но в основном черпают вдохновение у Толкина, в ответ последует скептическая улыбка с долей жалостного презрения. Пожалуй, львиная доля представителей пауэра этого вполне заслуживает, но вот Blind Guardian никогда не вызовут ассоциаций с прыщавыми гиками в очках. Blind Guardian (как подумалось тогда мне, стоящей по колено в хлюпающей грязи) -- это совершенно незамутненное удовольствие с периодическими всплесками восторга от осознания того, какая композиторская мощь стоит за каждой песней. Я бы, разумеется, еще прибавила, что звук был превосходен, но об этом мне судить сложно, потому что пение тысяч и тысяч людей (ради этой захватывающей картины таки стоит пересмотреть запись концерта) не прекращалось ни на секунду. Причем с одинаковой стройностью и жаром пелись как абсолютные хиты вроде “The Bard’s Song”, так и вещи с последнего альбома - аж совестно становилось, что сама я разве что могу неуверенно проблеять припевы. Пел ты или только хлопал (или только пил пиво), а все равно этот концерт должен был ощущаться как глоток горного воздуха. Все, кто там ни был, ушли просветленные, зуб даю, ибо такого феноменально искреннего, имперсонального и всеохватывающего единения “Вакен” еще не фиксировал. И вот ради этого-то действительно стоило приходить на Blind Guardian живьем.

Когда они закончили играть, я, честно говоря, уже порядком хотела спать, но гордость никак не позволяла мне так рано уходить в кемпинг (кроме того, в моем сознании беспрестанно всплывала некогда репостнутая фотка фронтмена Kampfar, по которой я еще долго исходила слюнями — не упускать же возможность сделать то же самое, но уже в реальном времени). В общем, целых 2,5 часа я мужественно сражалась с желанием завалиться в палатку и отрубиться. Каким именно образом я убила это время, я не помню совершенно — должно быть, ничего интересного со мной не приключилось. Мне кажется, однако, что как раз в это время я могла развлекать себя просмотром чего-то вроде стриптиза. Творилось всё это дело там же, где выступали днем Overthrust. Зрелище не сказать чтобы впечатляющее, но довольно занимательное. Как конкретно заявлено это шоу в программе, я найти не могу (повторюсь: расписание немузыкальных мероприятий Вакена можно отыскать, только если очень-очень постараться), но если это таки Light and Freak Show, то, на мой вкус, было недостаточно фриково. Если же нет, то у меня все равно остались вопросы. Не хочу показаться грубой, но… кхм… никак нельзя было пригласить туда красивых девушек? В любом случае, я ценю их работоспособность: выступать несколько вечеров подряд на незакрепленном шесте и при диком холоде — то еще удовольствие. В том же, что они были не слишком модельной внешности, даже есть определенная эстетика.

И все же настоящая эстетика была впереди - ура-ура, стукнуло 2:20, и я дождалась Kampfar! Честно говоря, у них я досконально расслушала только последний альбом (потому что писала на него рецензию) и, наверное, ожидала чего-то в духе прошлогоднего выступления Thyrfing. Вместо этого на меня пахнуло такой сатанинщиной, что у меня до сих пор по лицу расплывается довольная злая улыбка. Тут вам и факелы, и напульсники в полручищи, истыканные такими здоровенными шипами, что их впору назвать кольями, и норвежские гербовые львы на черных полотнищах. Забавно, конечно, что Kamfar ни разу не trve and cvlt, в том смысле, что они не какие-нибудь фанатичные дьяволопоклонники, но даже самые чистые их викингские песни стали отдавать козлиной кровью и дымом от сожженных церквей - того и гляди Бафомет откуда-нибудь выпрыгнет. Фронтмен Дольк если не вытеснил из моего сердца Эрика Даниэльссона, то, по крайней мере, обосновался по соседству, потому что черные мессы он устраивает знатные (без всякого корпспейнта, замечу). Да и соратники его не стояли бессмысленной мебелью. Во время такого ко мне просто не могла не вернуться утраченная было вера в блэк. Так и хотелось найти где-нибудь Tsjuder и сказать им, мол, ребят, чтобы быть тру-энд-ивл, знаете ли, надо таки быть тру-энд-ивл, а не просто краской мазаться да напульсники потяжелее цеплять. Словом, разнообразный выдался день, а увенчавшие его Kampfar стали для меня одним из главных событий Вакена.

Текст: Лена Пашко

Сет-листы:

Entombed A.D.

01.    Midas In Reverse
02.    Stranger Aeons
03.    Second to None
04.    Eyemaster
05.    Dead Dawn
06.    Living Dead
07.    The Winner Has Lost
08.    Chief Rebel Angel
09.    Revel in Flesh
10.    Wolverine Blues
11.    Left Hand Path
12.    Supposed to Rot

Axel Rudi Pell

01.    Lenta Fortuna (Intro)
02.     Fire
03.    Fool Fool
04.    Nasty Reputation / Strong as a Rock
05.    Game of Sins
06.    Drum Solo
07.    Mystica
08.    Edge of the World / Call Her Princess
09.    Rock the Nation

Hansen & Friends

01.    Born Free
02.    Walls of Jericho (Intro)
03.     Ride the Sky (Helloween song)
04.    The Contract Song
05.    Victim of Fate (Helloween song)
06.    Enemies of Fun
07.    Fire & Ice (with Clementine Delauney)
08.    Burning Bridges
09.    I Want Out (Helloween song) (with Michael Kiske)
10.    Future World (Helloween song) (with Michael Kiske)
11.    Over the Rainbow (Unisonic cover) (with Clementine Delauney)
12.    Follow the Sun
13.    All or Nothing (with Clementine Delauney)
14.     Save Us (Helloween song) (with Clementine Delauney)

Testament

01.    Over the Wall
02.    Rise Up
03.    The Preacher
04.    More Than Meets the Eye
05.    Practice What You Preach
06.    The New Order
07.    Dark Roots of Earth
08.    Into the Pit
09.    D.N.R. (Do Not Resuscitate)
10.     3 Days in Darkness
11.    Native Blood
12.    Disciples of the Watch
13.    The Formation of Damnation

The Haunted

01.    No Compromise
02.    99
03.    The Premonition
04.    The Flood
05.    The Medication
06.    Undead
07.    Trend Killer
08.    Hollow Ground
09.    Time (Will Not Heal)
10.    D.O.A.
11.    My Enemy
12.    Eye of the Storm
13.    Dark Intentions
14.    Bury Your Dead
15.    Bullet Hole
16.    Hate Song

Legion Of The Damned

01.    Legion of the Damned
02.    Death's Head March
03.    Werewolf Corpse
04.    Into the Eye of the Storm
05.    Malevolent Rapture
06.    Demonfist
07.    Taste of the Whip
08.    Bleed for Me
09.    Scourging the Crowned King
10.    Killing for Recreation
11.    Son of the Jackal

Orphaned Land

01.    All Is One
02.    Ocean Land (The Revelation)
03.     Barakah
04.    Birth of the Three (The Unification)
05.     Sapari
06.    Norra El Norra (Entering The Ark)
07.     Olat Ha'tamid
08.    In Thy Never Ending Way

Alcest

01.    Écailles de lune - Part 1
02.    Écailles de lune - Part 2
03.    Autre temps
04.    Percées de lumière
05.    Là où naissent les couleurs nouvelles

Blind Guardian

01.    The Ninth Wave
02.    The Script for My Requiem
03.    Nightfall
04.    Fly
05.    Tanelorn (Into the Void)
06.     The Last Candle
07.    Lord of the Rings
08.    Time Stands Still (at the Iron Hill)
09.     Time What Is Time
10.    Imaginations from the Other Side
11.    Twilight of the Gods
12.    The Bard's Song - In the Forest
13.    Mirror Mirror
14.    Valhalla

Tarja Turunen

01.    Intro
02.    No Bitter End
03.    Never Enough
04.    500 Letters
05.    Neverlight
06.    Eagle Eye
07.    Ciarán's Well
08.    Calling from the Wild
09.    Supremacy (Muse cover)
10.    Tutankhamen / Ever Dream / The Riddler / Slaying the Dreamer (Nightwish cover)
11.    Innocence
12.    Demons in You (with Alissa White-Gluz)
13.    Victim of Ritual
14.    Die Alive
15.    Until My Last Breath
16.    Purple Rain (Prince song) (Outro)

Ministry

01.    Hail to His Majesty (Peasants)
02.     Punch in the Face
03.    PermaWar
04.    Rio Grande Blood
05.    Señor Peligro
06.    LiesLiesLies
07.    Waiting
08.    Psalm 69
09.    N.W.O.
10.     Just One Fix
11.    The Missing
12.    Deity
13.    Thieves
14.    Stigmata
15.    So What
16.    Play

Фото: Катерина Сорокопудова

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker