Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Wacken Open Air 2016. Day 1 (IRON MAIDEN, WHITESNAKE и др.)

Архив отчетов
Дата
04.08.2016
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Прямо-таки удивительно, как быстро даже самые грандиозные события начинают восприниматься как нечто естественное, почти будничное. Третьего года подряд оказалось для меня достаточно, чтобы перестать произносить слово «Вакен» надтреснутым шепотом и сопровождать всё это дело такими многозначительными взглядами, что даже моих непричастных к металлу друзей пронимало. Отчасти, думаю, это связано с тем, что в плане лайн-апов Вакен совершенно очевидно стал сдавать. Я бы, пожалуй, даже дерзнула заявить, что и все остальное уже не совсем дотягивает до «культового» уровня, но кроме Вакена я не видела ни одного другого европейского фестиваля, так что не буду раскидываться пустословными обвинениями.

Скажем так, вся внемузыкальная развлекуха на Вакене…. нормальная; да, скорее всего прикольно пометать топоры, полазить по веревочным лестницам, пострелять из арбалета или опробовать VR-гарнитуру от PlayStation, но все же это не то, что вы сделаете обязательным пунктом своей программы. Просто почитайте, что происходит на “Hellfest” — вот это по-настоящему невероятно! Подобное невыгодное для Вакена сравнение в самом начале нашего отчета я привожу только для того, чтобы подчеркнуть: самыми сильными сторонами Вакена были и, я полагаю, всегда будут ровно две вещи — музыка и атмосфера. Касательно первого я уже успела немного побрюзжать, но вот что касается второго, то здесь я с каждым посещением проникаюсь всё большим и большим восхищением. При всех своих масштабах Вакен кажется невероятно дружелюбным и родным, здесь безмятежно и уверено (возможно, не так безмятежно и уверено тем, кто самонадеянно решил проходить всех фестиваль в кроссовках и не запасся дождевиком). Вакен — это как твой лучший друг, с которым вы знакомы 100 лет, давно притерлись друг к другу и знаете друг друга настолько, что никаких сюрпризов явно не жди. Максимум, что может случиться - это спокойные конформистские нововведения вроде появления огромного бара-оленя рядом с одной из главных сцен, или перемещение ринга для реслинга в отдельный тент, или обновление фолк-сцен, или что-то еще, что в этом году необходимо для поддержания стабильности. И, главное, каждое подобное телодвижение будет осуществлено совершенно невидимо и неосязаемо для посетителей. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой — благодаря подобной зашкаливающей ненавязчивости, а также в силу того, что бОльшая часть информации о Вакене существует в форме “common knowledge” и передается сарафанным радио, весь потенциал фестиваля может остаться так и неизведанным до конца. Что с этим делать? Ну, видимо мироустройство Вакена каждый посетитель должен просто ощущать внутри себя: где и что находится, куда и когда пойти, где отдохнуть, где поесть, как получить проход в фото-пит… И здесь я аккуратно перехожу к рассказу о фейлах и счастливых открытиях нашей команды, которые нам, будучи немного аутсайдерами, пришлось испытать.

Наш отчет неслучайно начинается с первого дня, а не с нулевого, как то было хотя бы в прошлом году. Куда девался нулевой день? Во-первых, из-за наших хитроумных схем экономии на дороге мы должны были добраться до Вакена только ближе к вечеру. Во-вторых, добравшись до общей стоянки, мы, гордые своими успехами по части логистики и уверенные в своих навигационных способностях, решили не вызванивать такси, как год назад, а торжественно добраться до чек-поинта и лагеря на своих двоих. Наша самоуверенность сыграла с нами злую шутку: сколько в итоге мы намотали километров по темным вакеновским улицам, и не сосчитать. Мораль, которую мы вынесли из нашего ночного приключения, окончившегося ближе к полуночи, состоит в следующем: не надейтесь, что рабочий персонал говорит по-английски и что от них можно получить хоть какую-то внятную информацию (видимо, на свои рабочие места все эти люди выходят исключительно по велению традиций). Разумеется, рядовым посетителям в этом плане несколько проще, потому что если даже ваш вопрос не поняли, то в любом случае начнут с большим участием что-то втолковывать по-немецки и указывать в сторону главного кэмпинга и зоны фестиваля, однако эффективнее всего обращаться к другим металхэдам.  

Пожалуй, больше о немузыкальной составляющей нашего пребывания на фесте мне сообщить нечего, поскольку ничего примечательно бытового за все три дня с нами, как мне кажется, не случилось — спасибо погоде, которая в этот раз была не так отвратительна, как в том году. Когда мы впервые вошли на территорию Вакена, почти можно было разглядеть солнце. Это, впрочем, было на тот момент единственной воодушевляющей для меня вещью, поскольку все по-настоящему интересные мне группы должны были выступать вечером. День же был распланирован под группы, о которых я либо едва слышала, либо не слышала вообще. The o'Reillys and the Paddyhats, ставшие в итоге первым, что увидела наша команда на Вакене, смущали меня уже одним своим названием, которое невозможно ни нормально записать, ни произнести, ни запомнить. К слову, группа эта совсем молодая (им где-то около 5 лет) и информации о них в сети закономерно мало. По собственному определению, они играют ирландский фолк-панк, и на поверку это оказалось так же интересно, как и в теории. Это на 100% фестивальная команда: там, на Вакене эти милые немецкие ребята устроили настоящий фурор, тогда как их немногочисленные песни, которые можно найти в ВК, звучат довольно стандартно. Лично для себя я бы не могла придумать лучшего начала фестиваля: старая добрая фолковая классика, исполненная со всем полагающимся жаром, моментально рождала желание прыгать и орать со всей мочи (что собравшиеся и делали с превеликим энтузиазмом).

Мне ей-богу хотелось и дальше остаться у “Beergarden Stage”, но любопытство влекло меня к сценам на противоположной стороне поля — к “Bullhead City Circus”, где должны были играть The Raven Age. Кому это имя ничего не говорит, напомню, что The Raven Age примечательны, во-первых, тем, что выступали на разогреве у Iron Maiden на протяжении всего тура в поддержку альбома “The Book of Souls”, и, во-вторых, тем, что лидером группы является сын Стива Харриса. Не то чтобы они своим июльским выступлением в Москве успели меня как-то особо впечатлить в музыкальном плане, но уж очень интересно было глянуть на них в обстановке, где на них не давит чужое величие. И действительно, здесь ребята не пыжились так, как на разогреве у «Мэйден». Вместо того чтобы каждую долю секунды думать о том, как бы ни потерять внимание публики, они с полным самозабвением отдавались музыке. Да, разумеется, мне с первых секунд стало понятно, что эти ребята для меня слишком лайтовые и модерновые, чтобы можно было испытывать к их творчеству хоть какие-то эмоции, однако если бы мне когда-нибудь и захотелось слушать альтернативу, то я выбрала бы их. Что поделать, мне определенно импонирует невероятная любовь к своему делу, соединенная с отсутствием чванства, которое часто можно обнаружить у подобных групп. По тому, как они вкладывались в каждую песню, чувствовались и немалые амбиции, и в то же время полное осознание того, насколько большой путь им придется пройти, чтобы все свои чаянья воплотить. В общем, меня хоть и не проняло, но поприсутствовать на выступлении The Raven Age было более чем приятно.

Наслушавшись The Raven Age, я двинулась обратно к Beergarden Stage, где меня ждал очередной фолк-бэнд, о котором я в очередной раз ничего не знала: кажется, меня привлекла картинка в вакеновском приложении (кстати, если соберетесь на Вакен — обязательно скачайте, это потрясающая вещь). Выглядели Knasterbart действительно очень колоритно: измазанные сажей лица, красные носы, мятые шляпы и костюмчики средневековых бомжей. Играют они бодрый жизнерадостный фолк — кажется, преимущественно про пьянки. Ничего определеннее о песнях их авторства я сказать не могу, поскольку вся лирика была на немецком, и к собравшимся они также обращались исключительно на родном языке. Этот некстати случившийся языковой барьер нисколько не мешал мне подкрикивать в нужных местах, а что до самих немцев, то они реагировали на каждую реплику с самозабвенной радостью. Жаль, конечно, что я была не в состоянии понять хотя бы одну шутку, но таки Knasterbart вывели меня из тихого траура, в котором я пребывала из-за отсутствия на этом Вакене Ye Banished Privateers и пропущенных в том году Santiano. Я уже признавалась в любви к вакеновскому фолку в прошлом отчете и признаюсь еще раз: без таких вот ненавязчивых и веселых групп фестиваль совершенно невозможен. За полчаса хлопаний, топаний и криков под что-то непонятное, но интуитивно знакомое можно напитаться радостью жизни на год вперед (ну, или пока не наткнешься на какую-нибудь паршивую группу, которая своим бездарным выступлением не разрушит иллюзию вселенской идиллии).

Дело уже подходило к обеду, поэтому я двинулась в сторону деревни викингов, где в это время на “Wackinger Stage” можно было увидеть Vogelfrey. В моем списке «посмотреть» они оказались довольно рано — я помнила, что пару их песен сохранила себе ВКонтакте, и поэтому они мне казались какой-то супер-классной группой. И ключевое слово здесь — «казались», потому как своей претенциозностью и манерностью они почти что лишили меня аппетита. Vogelfrey — одна из тех групп, которые объединяют фолк и металл самым топорным образом и сдабривают всё это пафосом доморощенных ролевиков. Справедливости ради отмечу, что они были вполне слушабельными, а всякие плясовые песни выходили у них даже почти хорошо — во всяком случае, на порядок лучше «тяжелых» вещей. Но бог ты мой, зачем эти нелепые костюмы?! Насколько весело и естественно смотрелись лохмотья Knasterbart, настолько же искусственно и нелепо выглядели эти товарищи. Оставалось только гадать, откуда у подобной группы столько поклонников: перед сценой собралось столько людей, сколько у нас может приходить, скажем, на Мельницу, и даже галерка принимала активное участие. Я же рассудила, что посредственные фолк-металлисты явно не заслуживают того, чтобы я поднималась с насиженного места и забиралась в гущу толпы. Более того, уже через 3-4 песни я решила, что ловить тут больше нечего, и решила употребить непредвиденный перерыв на изучение мерча. И сейчас я несказанно благодарна Vogelfrey то, что они прогнали меня в торговые ряды, где я спустила все свои деньги на сувениры друзьям и тонну нашивок для себя.

Наверное, мне стоило шопиться оперативнее, потому что к тому времени, когда я пришла на Vader, там уже было не протолкнуться (некоторые так и слушали с улицы). Дальше конструкции, где размещался звуковой пульт, камеры и площадки для инвалидов-колясочников, мне пробиться не удалось, поэтому, как можно догадаться, видно мне было ровным счетом ничего (если не считать тех моментов, когда я внаглую вскарабкивалась вверх по ограждению). Парадоксальным образом при крайне скверном угле обзора и не слишком хорошо читаемом звуке меня практически сшибало от той энергии, что шла от сцены. Сейчас все эти «бескомпромиссный», «яростный», «неистовый», «жесткий» превратились в клише, которые используют при описании каждой первой экстремальной группы, но по-настоящему понять, что они значат, можно на концерте Vader. Если бы вдруг слепой и глухой от рождения человек захотел познакомиться с дэт-металом, можно было бы включить Vader, и он бы кожей ощутил, что такое металл. Так что, по сути, на Vader можно не переживать, что ты далеко и неудобно стоишь: если уж ты оказался где-то поблизости от этого монолита всеохватывающего звука и агрессии, то проймет целиком и полностью.

После Vader мне наконец-то не нужно было пересекать всю территорию феста из конца в конец, поскольку весь остаток вечера вплоть до начала сета Iron Maiden я планировала провести в “Bullhead City Circus” и устроить себе мини-версию “Brutal Assault”, на который я по глупости не купила билет. Итак, далее в программе значились Tsjuder. К счастью для меня, норвежцы оказались гораздо менее популярны, чем их польские коллеги, а потому мне удалось подобраться почти к самой сцене. И на протяжении всего их сета меня не оставляло ощущение жуткого диссонанса. С одной стороны, да, действительно, это настолько классический сырой норвежский блэк, что большего, кажется, и желать нельзя. Trve & cvlt как он есть. С другой же стороны, я видела перед собой трех худосочных полуголых мужчин в летах, размалевавших себя краской с талантом и серьёзностью 12-летнего ребенка, и нацепивших на себя какие-то невообразимые наручи, истыканные таким количество не то шипов, не то обыкновенных гвоздей, что не упасть под тяжестью этой самодельной трушности и брутальности им помогали, должно быть, только гитары. Это смотрелось бы здорово в каком-нибудь маленьком вшивеньком клубе, выступление в котором было анонсировано за неделю до концерта, и где свет, звук и алкоголь совершенно отвратительны, зато ты весь такой настоящий, но не на одном из крупнейших европейских фестивалей с безупречной инфраструктурой. Здесь главным врагом Tsjuder оказалось HD-разрешение, потому что на любительских видео с Вакена они смотрятся гораздо лучше, чем то было на самом деле. Пожалуй, для меня лично Tsjuder оказались одной из тех групп, с которыми не стоит сталкиваться лицом к лицу в первом ряду, потому что наивный корпспейнт, деланная злобность и — что уж говорить — отсутствие настоящего обаяния могут порядком подпортить впечатления.

Шедшие за ними Immolation немного вернули мне веру в живые выступления, но не сказать, что меня сильно проняло — именно поэтому я послушала минут 15, мысленно вычеркнула из списка следующую группу и двинулась к главным сценам, чтобы найти себе место с мало-мальски приличным обзором. Надо сказать, что Iron Maiden — одна из трех причин, побудивших меня ехать на Вакен (другими причинами были Blind Guardian и Clutch). И, видимо, добрая половина людей приехала на фест ровно из тех же побуждений, поскольку пройти немного дальше от входа на поле перед главными сценами можно было, только обладая известной долей наглости. Десятки тысяч людей, собравшихся перед “True Metal Stage”, — зрелище, конечно, ни с чем не сравнимое. Но только в том случае, когда ты смотришь стрим концерта у себя дома или любуешься всей этой грандиозностью на вакеновском экране. Когда же тебе, стоящему посреди возбужденной толпы и поливаемому дождем, даже экран не видно, ощущения испытываешь довольно своеобразные. Отмечу также, что звук у главных сцен, увы, идеален далеко не везде, что еще больше понижает шансы насладиться выступлением в полной мере. Но, думаю, каждый, кто ни пришел тогда послушать Iron Maiden (и какое бы паршивое место ему ни досталось), чувствовал, что находится здесь не зря. Для меня по ощущениям это вступление было очень похоже на московский концерт Maiden, и я бы еще добавила «…только в 10 раз круче», но, кажется, ещё больший восторг и восхищение испытать невозможно чисто физически. В общем, если вам хочется моей многословной щенячьей радости, то советую прочитать отдельный отчет, благо сет-листы оказались идентичными на 100%, а декорации — на 90 (само собой, на Вакене британцы реализовали больше всяких фишек).

Что меня поразило именно на вакеновском выступлении, так это цифры. Это был последний концерт в рамках тура “Book of Souls”. В поддержку нового альбома «Мэйден» успели отыграть 72 концерта. Только за этот тур их увидело, должно быть, больше миллиона человек, и ручаюсь, что ни один из них не посмел бы сказать, что остался разочарованным. Я утверждаю и продолжу утверждать, что с такой энергией, как «Мэйден», не может выступать ни одна ныне существующая группа. Их самозабвенный азарт, который был осязаем даже за много метров от сцены, поражал тем больше, чем яснее осознавалось, какая долгая и насыщенная у Iron Maiden карьера. Так, предваряя “Children of the Damned”, Брюс Дикинсон сказал, что эта песня, скорее всего, старше многих из собравшихся здесь. И действительно: сколько бы силы и жизни ты в этот момент внутри себя ни чувствовал, каких масштабов восторг ни ощущал, а одна только песня длиной в 5 минут и написанная в 1982 году в сотни раз превосходит всё это. Iron Maiden и всё, что они делают — больше, чем сама жизнь. Во всяком случае, примерно такие мысли приходят в голову при пересмотре их выступления, крохотной крупицей которого мне тоже удалось стать.

Текст: Лена Пашко
-----
Несмотря на то, что сет легенды NWOBHM Saxon команда нашего портала смотрела полным составом, коллективный разум принял решение, что живописать увиденное придётся мне. Скажем честно, я не особо сопротивлялся - в конце концов, творчество Saxon я давно и нежно люблю, а выступление на этом «Вакене» оказалось моей первой встречей с Биффом Байфордом и его коллегами.

И вот уже доигрывает интро с волынками, седой, как лунь, Бифф приветствует нас: “Hey, Wacken!”, и на толпу перед сценой обрушивается “Battering Ram”, одна из лучших вещей с одноименного альбома, вышедшего в прошлом году. Выбор «открывашки», я считаю, отличный - тяжелая, довольно быстрая песня с эпичным увесистым припевом легко заводит толпу, и сотни рук, сложившихся в «козу», уже тянутся к небу. Первым же треком Бифф дает нам понять, что сегодня он в голосе, а те, кто любит побрюзжать на тему того, что «Байфорд, мол, уже не то(р)т», остались без пищи для излияний в интернетах. Далее идёт чередование материала разных времён - древнюю классику “Motorcycle Man” сменяет “Sacrifice”, опять-таки, одноименный трек с очень удачного предыдущего лонгплея Saxon. К слову о вокальных данных - в завершении ее Бифф фальцетом легко берёт очень высокую ноту; после, правда, жалуется, что играют они слишком рано (начало пятого, действительно), и голос его не в восторге от таких раскладов.

Тем не менее, шоу продолжается. Сначала “Power And The Glory”, во время которой секунд на десять вырубаются порталы, что, впрочем, никого особо не смущает, затем горячо любимая мной и довольно неожиданная “Solid Ball Of Rock” и, наконец, “The Eagle Has Landed”. Во время исполнения последней в небо был запущен воздушный шар, напоминающий, по словам Биффа, большой презерватив, на котором была закреплена видеокамера, обозревавшая фестивальную зону и окрестности. Какое-то время всё это великолепие транслировалось на экраны, но потом, похоже, камера утратила связь с внешним миром.

Что касается остального сет-листа, то тут, в первую очередь, я должен отметить “Dogs Of War”, поскольку, с одной стороны, очень люблю эту песню с подзабытого альбома 1995 года, с другой стороны, никак не ожидал ее услышать живьем. Так или иначе, но на “Dogs of war/no surrender” я чуть не сорвал себе голос. Надеюсь, эта участь не постигла и Ниббса Картера, басиста Saxon, который отвечал за аналогичные бэки на сцене. Вообще надо отметить постоянную активность Ниббса на сцене - гитаристы Пол Куинн и Дуг Скэррат, прямо скажем, держатся скромнее и сосредоточеннее, а Ниббс, фактически, тащит на себе функции второго фронтмена.

Мне трудно судить, с кем из коллег по сцене Saxon были по-настоящему близки, потому как, как говорится, со свечкой не стоял. Но, так или иначе, именно Лемми записался, например, на “I’ve Got To Rock (To Stay Alive)|, да и Saxon, если не ошибаюсь, сопровождали Motorhead в их, к сожалению, последнем туре. В общем, ничего удивительного в том, что Saxon посвятили ушедшему коллеге песню, нет. Тем более, что Motorhead должны были играть на этом Вакене…но, как мы знаем, судьба распорядилась иначе. Меня несколько удивил выбор песни по этому поводу: “Heavy Metal Thunder” казалась куда как менее очевидной, чем “Requiem (We Will Remember)” или та же “I’ve Got To Rock…”. Впрочем, Бифф пояснил, что Лемми в свое время закотировал эту песню.

В традиционном зрительском голосовании, которое определяло, что же Saxon сыграют дальше, победила, к моему легкому огорчению, “747 (Strangers In The Night)”. Не подумайте, я очень люблю эту песню, но альтернативой была “And The Bands Played On”, которую люблю еще больше. Будем надеяться, у меня еще будут возможности услышать ее вживую.

Дальше - больше, нам предложили самим выбрать следующую песню, и, несмотря на упорные вопли “Lionheart!!!” в исполнении одного товарища, приз зрительских симпатий вполне предсказуемо получил “Crusader”. Положа руку на сердце, зря, ее бы и так сыграли. Так или иначе, выбор был сделан, Бифф торжественно рвёт сет-лист и даже пытается его съесть (!!). Несмотря на предсказуемость, услышать одну из своих любимых песен золотого века NWOBHM было нереально круто, хотя от сцены несколько отвлекал зелёный крокодил (к счастью, надувной), спонтанно перемещавшийся по толпе и уже изрядно грязный к тому моменту.

Свое выступление Saxon завершили классикой с альбомов 1980 и 1981 годов: “Wheels Of Steel”, “Denim And Leather” и “Princess Of The Night”. Я, признаться, не фанат этих песен, но живьем они оказались вполне цепляющими, так что грех было не подпеть на припевах. Во время исполнения первой композиции из этой тройки Бифф с пугающим хладнокровием отметил, что это их девятый раз на «Вакене», и неизвестно, будет ли десятый. Так и хочется сказать «тьфу-тьфу-тьфу» и постучать по чему-нибудь… например, по своей голове.

Уж не знаю, специально ли или случайно, но лайн-ап первого фестивального дня получился тематическим: сплошь легендарные британцы, что не преминул отметить и мистер Байфорд - мол, такое даже я пошел бы смотреть, тут вам и Saxon, и Foreigner, и Whitesnake, и Iron Maiden. Про выступление первых из этого списка, думаю, вы прочли достаточно, а за вторых пусть говорят искусные фотокарточки, потому как сет Foreigner мы употребили на то, чтоб подкрепить свои силы в кемпинге. Whitesnake же пропустить не представлялось возможным, так что именно о них пойдет речь далее.

Как известно, последний (так и хочется сказать, крайний) релиз дядьки Ковердейла - это “The Purple Album”, состоящий, если вдруг кто не знает, из перезаписанного материала Deep Purple с тех трёх альбомов, на которых Дэвид вокалировал. Сет-листы текущих выступлений «Белозмея» я поглядеть не удосужился, так что оказался несколько удивлен тем, что выступление на «Вакене» музыканты построили сплошь на хитах из золотой эры группы, при этом наследие «Пёрпл» было вообще полностью проигнорировано.

В качестве интро Whitesnake выбрали ”My Generation” от The Who, песню, которая после прошлогодней «Туски» ассоциируется у меня, помимо ее авторов, еще и с Элисом Купером. Музыканты выходят на сцену, немного «шумят» - и вот Томми Олдридж уже мастерски крутит палки, пока Реб Бич и недавно рекрутированный Джоэл Хокстра нарезают всем известное интро из “Bad Boys”.

Несмотря на то, что значительная часть партий Ковердейла по давней традиции дублируется инструменталистами, нареканий вокал маэстро, как и три года назад, когда я в прошлый раз видел Whitesnake, не вызывает. Джоэл Хокстра, которого опять-таки не все приняли после ухода Дага Олдрича, отлично справляется со своими партиями и живо вызывает в памяти легендарного Джона Сайкса. Харизматичный басист Майкл Девин, оказывается, в группе уже 6 лет. В 2013-м, помнится, он радовал не только толковой игрой и хорошими бэками, но и игрой на губной гармошке; на Вакене, к сожалению, мы остались без последнего - видимо, хронометраж не позволил.

Что еще сказать про выступление Whitesnake, кроме констатации того, что Ковердейл еще "могёт", музыканты у него по-прежнему отличные (странно было бы ожидать чего-то еще), а сет-лист состоял сплошь из классики, я даже не знаю. Если Saxon я видел впервые, и, соответственно, получил много новых впечатлений, то в данном случае именно нового я увидел мало, но, положа руку на сердце, всё, что требуется от Whitesnake - это хорошая вокальная форма фронтмена. С этим, как вы уже поняли, всё было в порядке.

Разве что хотелось бы еще раз выразить восхищение Томми Олдриджем - совершенно седой аксакал, которому вскоре после выступления на Вакене исполнилось 66 лет, играл с такой подачей, которая не снилась многим его юным коллегам. Более того, вряд ли у кого-то язык повернется назвать игру Олдриджа ветеранской - мужика не случайно зовут одним из пионеров игры на двух бочках, он и сейчас стрекочет на них будь здоров. Ну и про игру на установке ладонями тоже не стоит забывать - пожалуй, после Джона Бонэма, которым Олдридж, собственно, и вдохновлялся, это самый известный барабанщик, практикующий такие изыски.

Марафон британских классиков продолжили Iron Maiden, о шоу которых можно прочесть в разделе, подготовленном моей коллегой, так что я сразу перейду к классикам уже американским - Blue Oyster Cult, зверю редкому не то, что в наших краях, но и в Европах, и посему обязательному к просмотру.

Времена, когда BOC собирали стадионы, похоже, давным-давно прошли, поэтому отцам выделили "W.E.T Stage" - одну из двух крытых сцен. Решение, как это ни прискорбно, верное, поскольку посмотреть на "американских Black Sabbath" пришло не так уж много людей - достаточно, чтоб пространство под тентом было заполнено, но явно мало для прайм-тайма на одной из главных сцен.

Я не очень силен в составах Blue Oyster Cult, тем более, что за чуть ли не 50 лет существования в этой команде успели поиграть более полутора десятка музыкантов, однако как только группа вышла на сцену, стало понятно, что из "тех самых" участников в BOC осталось двое - это гитаристы/вокалисты Бак Дхарма и Эрик Блум. Зрение не обмануло меня, остальные музыканты (еще один гитарист, он же клавишник, басист и барабанщик) присоединились к этому ВИА уже в новом тысячелетии.

С сожалением должен признать, что и в дискографии группы я разбираюсь немногим лучше - да, все ключевые композиции мне знакомы, равно как и лонгплеи типа "Agents Of Fortune", "Culturosaurus Erectus" и, разумеется, "Fire Of Unknown Origin", но, например, пластинка "Secret Treaties" мне совершенно неизвестна, а ведь именно на ней вышла "Dominance And Submission", с которой Blue Oyster Cult начали свой сет.

И, честно говоря, остается порадоваться, что эта песня мне незнакома - иначе мне было бы намного, намного больнее от того, как ужасно она прозвучала. В основном, благодаря вокалу Эрика Блума. Дядечка, к сожалению, уже ну совсем не тянет, поэтому "открывашка" лично у меня не вызвала ничего, кроме желания стремительно покинуть зал. Вот уж действительно, "американские Black Sabbath" - что у одних, что у других сейчас совершенно некондиционный вокалист.

К счастью, в случае Blue Oyster Cult не всё так грустно - во-первых, Бак Дхарма поет не в пример лучше своего коллеги, во-вторых, положение спасали бэк-вокалы остальных участников группы. Так что мы, последовав примеру кошечки из известного анекдота про пылесос, втянулись и посмотрели выступление от и до. И ни разу об этом не пожалели - помимо весьма своеобразной музыкальной атмосферы, которая отсылает к довольно-таки кислотному sci-fi (я знаю, что Блум, например, сотрудничал с британцем Муркоком, но мне здесь чудятся скорее американцы Желязны и Дик), мы получили и несколько мировых хитов из сокровищницы этой группы. Итак, в порядке появления в сет-листе: "Burnin' For You", "(Don't Fear) The Reaper" и "Cities On Flame With Rock And Roll". Первая - моя, пожалуй, любимая композиция у Blue Oyster Cult. Было, конечно, немного грустно смотреть, как вместо молодых парней из наивного клипа 80-х на сцене стоят очень пожилые люди, но надо отметить, что исполнение оказалось выше всяческих похвал. Впечатления от второй несколько смазало видео про "я не слышу колотушку" - как только я обнаружил  в глубине сцены специального человека с ковбеллом (той самой колотушкой), так удержаться от улыбки стало решительно невозможно. А вот последний трек стал настоящим откровением - в отличие от своей коллеги по этому отчёту, я как-то упустил в свое время этот трек из своего поля зрения, поэтому на "Вакене" был поражён его запредельной крутизной.

Набравшись впечатлений (а посмотреть за один день столько выдающихся банд - это вам не penis canina), мы отправились в лагерь, где довольно быстро погрузились в объятия Морфея. Тем временем приближался второй день фестиваля, который принёс нам никак не меньше эмоций. Продолжение следует...

Текст: Павел Власов

Сет-листы:

Saxon

01. Battering Ram
02. Motorcycle Man
03. Sacrifice
04. Power and the Glory
05. Solid Ball of Rock
06. The Eagle Has Landed
07. 20,000 Ft
08. Dogs of War
09. Heavy Metal Thunder
10. 747 (Strangers in the Night)
11. Crusader
12. Wheels of Steel
13. Denim and Leather
14. Princess of the Night

Foreigner

01. Double Vision
02. Head Games
03. Cold as Ice
04. Feels Like the First Time
05. Dirty White Boy
06. Urgent
07. Juke Box Hero
08. I Want to Know What Love Is
09. Hot Blooded

Whitesnake

01. My Generation (The Who song)
02. Bad Boys
03. Slide It In
04. Love Ain't No Stranger
05. Fool for Your Loving
06. Judgement Day
07. Guitar Solo
08. Slow an' Easy
09. Bass Solo
10. Crying in the Rain
11. Is This Love
12. Give Me All Your Love
13. Here I Go Again

Бис:
14. Still of the Night
15. We Wish You Well (Outro)

Iron Maiden

01. Doctor Doctor (UFO song)
02. If Eternity Should Fail
03. Speed of Light
04. Children of the Damned
05. Tears of a Clown
06. The Red and the Black
07. The Trooper
08. Powerslave
09. Death or Glory
10. The Book of Souls
11. Hallowed Be Thy Name
12. Fear of the Dark
13. Iron Maiden

Бис:
14. The Number of the Beast
15. Blood Brothers
16. Wasted Years
17. Always Look on the Bright Side of Life (Monty Python song)

Blue Oyster Cult

01. Dominance and Submission
02. ME 262
03. Hot Rails to Hell
04. Tattoo Vampire
05. Burnin' for You
06. Lips in the Hills
07. Godzilla
08. (Don't Fear) The Reaper

Бис:
09. Cities on Flame With Rock and Roll

Фото: Катерина Сорокопудова

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker