Последние 25 отчетов

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Санкт- Петербург

WOLFHEART

09.03.2019
Москва

IN EXTREMO

08.03.2019
Санкт- Петербург

KORROSION (Бороff, Костыль, Ящер)

07.03.2019
Москва

ENTER SHIKARI

07.03.2019
Санкт- Петербург

MARDUK

07.03.2019
Санкт- Петербург

IN EXTREMO

02.03.2019
Москва

THE EXPLOITED

02.03.2019
Москва

TANKARD

01.03.2019
Санкт- Петербург

TANKARD

01.03.2019
Москва

LACRIMOSA

24.02.2019
Москва

DARK TRANQUILLITY

23.02.2019
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.02.2019
Москва

AVATAR

23.02.2019
Санкт- Петербург

DARK TRANQUILLITY

22.02.2019
Санкт- Петербург

AVATAR

17.02.2019
Санкт- Петербург

DELAIN

PAIN

Архив отчетов
Дата
19.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

А ведь были времена, когда имя Питера Тагтгрена ассоциировалось лишь с брутальщиной. Все 90-е он активно рубил дэт в трио Hypocrisy. Время от времени его в составе всё того же трио заносило в блэк, правда, уже под вывеской The Abyss. А тут вдруг, раз, и индастриал в одно лицо. Потом, два, и контракт с мажорами. Затем, три, и хит, который слышали даже глухие. В общем, трудно объяснять современной молодёжи, что Питер – заслуженный "железный" персонаж, а не попсовик-затейник и клепатель рингтонов. А началось всё это безобразие аккурат два десятилетия назад. Собственно, этой памятной дате и посвящён нынешний тур "2 Decades in Pain", начавшийся ещё в середине зимы в Скандинавии и добравшийся в апреле до России. На одной седьмой части суши без музыки Тагтгрена остались, к примеру, города, отмеченные на купюрах в две и пять тысяч рублей. Но все основные областные центры на Транссибе от Байкала до Урала приобщились к культуре. А выступление в питерском "Зале ожидания" стало предпоследним концертом российской части тура.

К "Залу ожидания" лично у меня всегда есть ровно две претензии. Первая – низкий потолок над сценой. Но это конструктивная особенность здания, и здесь ничего не изменить. Вторая – извечный бардак с пропуском на концерт пишущей братии. Для того, чтобы выяснить, с какого входа осуществляется запуск, надо отстоять очередь в гардероб, отстоять очередь на вход, в половине случаев выяснить, что надо было заходить с другой стороны, забрать шмотки и пойти через улицу в другую дверь. Квест этот несколько нервирует, но, будем считать, держит в тонусе. Особенно зимой. А вот тот факт, что клубу идёт второй десяток лет, и я ни разу не читал ни единого доброго слова в адрес его охраны, настораживает. Можно хорошо и развёрнуто отозваться о накаченных ребятах из "Авроры", о пиджачных товарищах из "А2", о заботливых персонажах из "Оперы". Но вот мнение об охране "Зала" я готов уложить ровно в восемь слогов. Каких? Их, дорогой читатель, ты можешь подставить самостоятельно.

Театр начинается с вешалки. Концерт – с разогрева. Разогревал Pain в этот вечер питерский дэнс-металлический состав со шведским названием Trelleborg. Публика принимала их с умеренным энтузиазмом, у меня же выступавшие вызвали лишь чувство глубокого недоумения. Зачем надо живьём играть в концертных клубах эту музыку для дискотек? Кто сказал гитаристу, что ему нужно петь? Как можно промахиваться мимо собственной фонограммы? На хрена на сцене бездарно извивались тощие полуголые девки? В чём вообще смысл существования относительно молодёжной группы, за 13 лет музицирования выпустившей всего один альбом, да и тот в 2010 году? В общем, лично меня это колхозно-эротическое диско-шоу напрочь не впечатлило.

Pain забили "Зал ожидания" не под завязку, но преизрядно. Пока перестраивали сцену, унося с неё лишнее, народ терпеливо ждал. Но вот зазвучал "Rebel Yell" Билли Айдола, и все как с ума посходили – массово достали мобильники и начали снимать. Казалось бы, пустая сцена и густой белый дым, ничего не происходит, и никто живьём не играет. Но нет, именно эту пустоту люди и пытались запечатлеть на память. Потом, конечно, вышел Тагтгрен с троицей аккомпаниаторов, и шоу началось.

Раз шоу юбилейное, стоило ждать исполнения песен со всех альбомов. Примерно так и получилось. С более хитовых альбомов "Rebirth", "Nothing Remains The Same", "You Only Live Twice" и последнего на сегодняшний день релиза "Coming Home" игралось по три вещи, с менее хитовых – по две, с "Cynic Paradise" прозвучал один лишь "Мартышкин труд", а о первом альбоме Тагтгрен предпочёл вообще не вспоминать. Хотя, казалось бы, с него-то всё и началось.

Занятная мода пошла у групп сажать за ударную установку сыновей фронтменов. В ансамбле U.D.O. нынче барабанит младший Диркшнайдер, а в Pain, хоть и исключительно на концертах, но младший Тагтгрен – Севастьян Петрович. Мало того, что молотит юноша, появившийся на свет аккурат между первым и вторым альбомами, знатно, так он ещё и "вертолёты" крутит в процессе игры. Оно понятно, когда так машут хайрами басисты с гитаристами. Но вот драммер… Старший Тагтгрен в перерывах между песнями то прикладывался к горячительному ("Випьем!"), то давал залу проораться. "Russian women scream for me!" – "Уууу!" – "Russian women scrrream for me!!!" – "Уууу!!!". И вдруг среди этих самых "Уууу!!!" раздаётся могучее басовитое мужское "Аааа!!!". Хотя, конечно, у всех своя ориентация.

Отличный светодиодный экран – большой плюс "Зала ожидания". Весь вечер на нём крутились то анимационные заставки, то фрагменты клипов – с обезьянками, циркачами, зомбиками и прочими музицирующими роботами. "Групповые" клипы не транслировались целиком – на экране воспроизводились лишь куски видео без музыкантов. Иначе вышло бы, как у W.A.S.P., когда на сцене играют одни, на экране скачут совсем другие, а в голове у зрителей возникает этакий когнитивный диссонанс. Жаль, конечно, что закрывающая основную часть сета вещь "On and On" осталась без клипового сопровождения. А ведь там, кроме актёров, в кадре никого больше и не было. Формальный бис неожиданностей не принёс, ибо куда же без навеки прописавшейся в репертуаре Pain "битловской" "Элеонор Ригби" и рингтон-хита всех времён и народов "Заткни свою пасть"!

Интересно, сумеет ли Тагтгрен и дальше держать всё тот же темп – два альбома Pain в пятилетку? И с какими результатами он придёт к следующей круглой дате проекта? Надеюсь, мы с вами это скоро узнаем, ибо ждать осталось всего каких-то десять лет.

Сет-лист:

01. Dancing with the Dead
02. Monkey Business
03. Black Knight Satellite
04. Suicide Machine
05. The Great Pretender
06. Dirty Woman
07. Just Hate Me
08. Zombie Slam
09. Same Old Song
10. Call Me
11. End of the Line
12. Nailed to the Ground
13. Coming Home
14. On and On

Бис:
15. You Only Live Twice
16. Eleanor Rigby (The Beatles cover)
17. Shut Your Mouth

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр "Alexx-Off" Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker