Последние 25 отчетов

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

22.04.2018
Москва

АРИЯ с оркестром

21.04.2018
Санкт- Петербург

ADRIAN HATES (DIARY OF DREAMS) - DJ-set

20.04.2018
Москва

ANGRA

20.04.2018
Москва

PAIN

20.04.2018
Санкт- Петербург

AKIRA YAMAOKA с оркестром

19.04.2018
Санкт- Петербург

PAIN

15.04.2018
Москва

GUANO APES

14.04.2018
Москва

ORPHANED LAND

13.04.2018
Рязань

КИПЕЛОВ

13.04.2018
Санкт- Петербург

ROYAL HUNT

LACRIMAS PROFUNDERE

Архив отчетов
Дата
10.02.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Cheese Pro

Концерты бывают разные: ожидаемые и неожиданные, хорошие и плохие, аншлаговые и никому не нужные. Один раз придёшь в зал, а там всё настолько мощно буйно и прекрасно, что ты потом ещё неделю отходишь и рассказываешь всем подряд, как тебя пропёрло. Как группа с первой же песни взорвала зал. Как толпа, затаив дыхание, внимала гитарной эквилибристике. Как тысячи глоток в едином порыве горланили припевы. Как вокалист прыгнул в толпу и долго плыл по рукам фанов, не дававших ему спуститься на землю. Как все песни давно закончились, но команду так упорно не отпускали, что четвёртый бис вышел спонтанным и откровенно неожиданным. А в другой раз нарвёшься на вялую группу, откровенно не понимающую, что она делает в этом пустом зале, и потом долго плюёшься, расписывая, как всё было отстойно. Как мазал мимо нот похмельный вокалист. Как гитарист попутал тональность, а потом порвал струну. Как пришедшие на это "шоу" три моральные калеки соревновались, кто обиднее обзовёт артистов. И как бармены разводили руками на вопрос о гнилых помидорах. А ещё бывают "просто концерты".

Lacrimas Profundere начинали играть в те времена, когда дэт-дум был архи-актуальным стилем. Вместе со многими собратьями по сцене баварцы довольно быстро переориентировались на готический дум, а потом и на готик-метал. Собственно, на этом эволюция группы и остановилась. Какие-то альбомы выходят у них потяжелее, какие-то – полегче, с креном не то в лав-метал, не то в готик-рок. Но в общем и целом, группа стабильна и постоянна в своих творческих устремлениях. От музыкантов первого часа в Lacrimas Profundere остался лишь гитарист Оливер Николас Шмид, но его основные соратники – вокалист Роб Витакка и ритм-гитарист Тони Бергер – играют в команде уже второе десятилетие.

Lacrimas Profundere не первый раз приезжают в Россию. На нынешних гастролях "слёзокапальщиков" сопровождали Strontium (питерская готика с девочками) и Annodomini (московские альтернативные меланхолики, сиречь, те же гот-металлисты, только в профиль). Москвичи запомнились прыжками на сцене. Вокалист рявкает в микрофон – и все, кроме барабанщика, выстраиваются в линию параллельно краю сцены и начинают скакать. Абсолютно синхронно. Практически идеально. Вокалист снова рявкает – и все тут же разбредаются по своим углам сцены. Нечасто в наши дни увидишь такую слаженность.

Lacrimas Profundere на сцене поначалу произвели довольно странное впечатление. Они были статичны и холодны, как змеи, только что вынутые из холодильника. "Awake" с последнего альбома, заглавная тема с предыдущего, написанная на грани веков "Without" – лишь после этого вокалист слегка оттаял и начал общаться с залом. Правда, заявление на предмет того, как "fantastic" снова оказаться здесь, показалось несколько наигранным. Как-то не особо верится, что зал, заполненный процентов на двадцать – а на концерт пришло человек 150, вряд ли 200 – способен вызвать у артиста столь тёплые чувства. Хотя, поправку надо сделать на то, что большинство публики составляли девицы лет 25. А они способны растопить лёд в сердце самого отмороженного фронтмена. Девицы были с кавалерами, девицы были без кавалеров, одну особу даже привёл могучий рослый отец, с явным неодобрением взиравший на сцену.

Lacrimas Profundere где-то потеряли ритм-секцию. Ни одного брата Шепперле не было на сцене, ни другого. Бас-гитара звучала в записи, а место барабанщика занимал стриженный человек, ни разу не похожий на Кристофа. Но и без них группа играла мощно и бодро. Согбенный под тяжестью белого "Гибсона" шеф группы Оливер Николас Шмид причёской, силуэтом и сценическими позами внезапно напомнил покойного Жана Сагадеева. Ритмач Тони Бергер уподоблялся рыбе, беззвучно открывая рот и проговаривая тексты песен. Небритость, хайратник и характерное выражение лица создавали иллюзию, что ещё немного, и он споёт "Над костром пролетает снежинка…". Мужская часть зала активно снимала происходящее на мобильники. Правда, количество людей, занимающихся мобилографией, было примерно равно числу мрачно тупящих в смартфоны. Видимо, эту неприкаянную часть публики составляли кавалеры, ищущие, чем бы себя занять, пока их дамы отрываются. Похоже, идея перебраться к стойке бара джентльменов не прельщала. А тем временем Роб взял в руки акустическую гитару, и группа заиграла "Hope is Here".

Lacrimas Profundere доиграли "Again It's Over", и пришло время пораскачивать зал. "Fucking boys make noise!" крикнул в микрофон Витакка, а мужская часть зала заорала ему в ответ. "Fucking girls make noise!" – пришла пора раскрыть рот женщинам. Их было больше, у них получалось громче. "Fucking boys!" – "Ааааа!" "Fucking girls!" – "Ууууу!" "Boys! Girls! Boys! Girls!" "Ааааа! Ууууу! Ааааа! Ууууу!" И тут внезапно вокалист абсолютно осознанно и с не самым сильным акцентом произнёс: "Н***й пошёл – шапку нашёл"…

Удивительно, как немцев привлекает русский мат. Помнится, некоторое время тому назад на концерте в самом центре Германии один юный металхэд, распознав во мне выходца из страны непуганых медведей и неструганных балалаек, решил похвастаться своим словарным запасом и гордо произнёс несколько "плохих слов", которым его научили на каком-то форуме его "английские друзья". Пришлось объяснить юному падавану, что в России эти слова употребляют в туалетах младшие школьники; а ему уже давно не 11 лет. Юный металхэд обиженно замолчал, отвернулся и больше на общение не напрашивался. Но я отвлёкся.

Едва ли не каждая германская группа, приезжающая в Россию, старается удивить публику матом со сцены. Кого-то минимальному набору слов учат организаторы концертов, кого-то – фанаты, некоторые, как выступавший недавно Masterplan, за помощью в расширении своего лексического кругозора обращались к помощи зала. Но все они стремились к нормальному взрослому мату. И лишь фронтмен Lacrimas Profundere умудрился произнести со сцены словесную конструкцию, которую я не слышал со времён пионерского детства. Правда, в те далёкие времена фраза существовала в форме вопросов и ответов. Сперва у человека интересовались судьбой головного убора, получали от него ответ, как правило, удивлённый, и лишь потом ему задавали направление движения. Роб Витакка же, поменяв (сам ли, стараниями ли научивших его) последовательность вопросов и ответов, превратил эту присказку в эпический фольклор, этакую историю Ивана-дурака, который сперва был послан в светлую даль, но сумел в итоге обрести нечто ценное, чем и посрамил недоброжелателей. Похоже, я снова отвлёкся.

Lacrimas Profundere, завершив историю с шапкой и дав немногочисленной публике вдоволь накричаться – всё таки, подобные фишки хороши на стадионах, а не в клубах, исполнили песню, про "amber boys and amber girls". И подобно тому, как я запутался в воспоминаниях и русском мате, гитаристы в процессе перемещения по сцене напрочь запутались в проводах. После этого единственное, что оставалось сделать – перейти на мескалин. Точнее, на "My Mescaline". Даже удивительно, почему при этом по залу не ходили девочки-текильщицы. Одно время нельзя было придти на концерт в "Зал ожидания" и не наткнуться на их навязчивый сервис. Куда они подевались?.. Похоже, с той же самой мыслью на лице по залу передвигался немолодой представитель одного печатного издания. Он был в чёрных-чёрных ботинках, чёрных-чёрных кожаных штанах, чёрной-чёрной рубахе с чёрными-чёрными кружевными манжетами и чёрном-чёрном жабо. Единственный истинный гот во всём зале.

Концовку сета Lacrimas Profundere заполнили песням с альбомов этого века. Тема с одного, пара композиций с другого. Девяностые годы как будто и не существовали. Чертовски хотелось бы посмотреть и услышать, как современный состав трактует старые думовые вещи, но боюсь, девицам неспешный мрак совершенно неинтересен, а престарелых мужичков, помнящих былые дни и готовых тряхнуть во мраке зала стариной, было бы явно недостаточно для окупаемости подобных концертов. Тем временем группа объявила последнюю песню и поведала, что уже настало время покидать Россию. "Слёзокапальщиков", конечно, просто так не отпустили. Барышни кричали: "Ещё! Ещё!". Баварцы для вида слегка поломались, подстроили гитары и выдали "перл", а вслед за этим "восславили конец". На этом и закончился концерт. Просто концерт.

Сет-лист:

1. Intro / Awake
2. Antiadore
3. Without
4. The Worship of Counting Down
5. My Halo Ground
6. A Sigh
7. Hope Is Here
8. Black Moon
09. Again It's Over
10. Amber Girl
11. My Mescaline
12. My Release in Pain
13. Dear Amy
14. Dead to Me
15. Her Occasion of Sin
16. One Hope's Evening

Бис:
17. A Pearl
18. Ave End

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Rockarmy) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр "Alexx-Off" Молодяков
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker