Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

IRON SAVIOR

Архив отчетов
Дата
03.12.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Stereo Hall"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Среди несметного количества классификаций, существующих в мире рока, весьма популярно деление артистов на «профессиональных» и «душевных». Немцев Iron Savior в наших краях принято заносить во вторую категорию – дескать, и с техникой не дружат, и сыгранностью не блещут, зато поют и играют «от всего сердца». Правда, концерт, который довелось посетить мне, ничем криминальным в плане профессионализма не отличался – и гитара не ломалась на самом главном хите (как это было на двух предыдущих выступлениях в Москве), и сессионный барабанщик в своих партиях не путался (как накануне в Санкт-Петербурге). Однако это вовсе не сделало мероприятие менее искренним. Все же данное разделение, как и большинство других, во многом надуманно и искусственно.

Столь же надуманными видится мне значительная часть претензий в адрес клуба «Стерео-Холл», в котором проходил концерт. Как минимум, у него есть одно существенное преимущество – очень высокая сцена, происходящее на которой можно разглядеть из любой точки зала. Кроме того, на трех из четырех стен клуба размещены экраны, что позволило Iron Savior, группе не слишком-то богатой, обзавестись собственным шоу. По большей части, эти экраны показывали логотип группы и гордую надпись “Heavy Metal”, но, во-первых, когда надписи перебегают с одной стены на другую, смотрится это весьма эффектно, а во-вторых, музыка немцев, практически лишенная каких-либо излишеств и украшательств, именно к такой строгости оформления и располагает.

Более оправдана претензия к вместимости клуба – если туда продать тысячу билетов, то на танцполе действительно будет твориться настоящий ад. Однако для Iron Savior размеры «Стерео-Холла» подходят в самый раз – визуально партер был практически заполнен, хотя при желании можно было пройти к самой сцене или найти себе комфортное место на ступеньках у противоположной стены. Вот звук действительно не назовешь первоклассным, хотя мне неоднократно доводилось слышать саунд гораздо хуже даже на самых крутых площадках. По крайней мере, здесь можно было без особых усилий разобрать все инструменты и сразу же узнавать песни.

Преданным поклонникам группы, впрочем, по последнему пункту не стоило беспокоиться в любом случае. Если не считать трех песен с нового альбома “Titancraft”, то вся программа выступления уже игралась в Москве два года назад. Хотя меня как человека, ранее на концертах Iron Savior не бывавшего, подбор песен все же несколько удивил. От группы с 20-летней историей обычно ждут большего внимания классике, в данном случае, первым двум альбомам, которые считаются самыми известными в дискографии немцев. Однако на деле две трети сет-листа было взято из релизов нынешнего десятилетия – вышеупомянутого “Titancraft”, “Rise Of The Hero” (2014) и “The Landing” (2011). С последнего в программу попало целых пять вещей, включая пресловутую “Heavy Metal Never Dies”, на которой у музыкантов раньше так любили отказывать гитары. Впрочем, жаловаться лично мне не на что – и “Titancraft”, и “The Landing” я отношу к числу лучших достижений Iron Savior, а все главные песни раннего периода их творчества (“Atlantis Falling”, “Watcher In The Sky”, “Condition Red”) в любом случае прозвучали. Другой вопрос, что в студии Пит Зильк сотоварищи все же позволяют себе редкие отступления от генеральной линии – иногда балладу запишут, иногда что-то более рок-н-ролльное. На концертах же их музыка превращается в сплошной тру-хэви-монолит – ни шагу в сторону от «генеральной линии партии», ни единого «мягкого места», ни одной лазейки для «коммерции». Поэтому человеку, не испытывающему особо пламенных чувств к хэви-металу в его максимально трушной интерпретации, посещение таких выступлений совершенно не обязательно. А вот для металлиста старой закалки в «Стерео-Холл» тем вечером был настоящий рай.

Что весьма приятно, такой публики собралось вполне достаточное количество. Принято считать, что жанр, верность которому Пит Зильк хранит уже больше двух десятилетий, давно вышел в наших краях из фавора рок-аудитории, и его представители, выражаясь на промоутерском жаргоне, «не собирают». Однако пример Iron Savior доказывает обратное – команда стабильно приезжает к нам каждые два года с практически идентичной подборкой песен, однако “Stereo Hall” заполняет почти до верхней границы комфорта. Сдается мне, правда, что «Спасители» - скорее исключение, чем правило, и известностью в наших краях в изрядной степени обязаны причастностью к их основанию такого звездного персонажа как Кай Хансен (Gamma Ray, Helloween). Не думаю, что попытке привести к нам другие немецкие тру-культы того же поколения (Paragon или, например, Majesty) гарантирован такой же успех. Однако все это лишь гипотетические рассуждения, а по факту имею всем сообщить, что вечером 3 декабря в «Стерео-Холле» все прошло очень здорово, громко, тяжело, «трушно», «по олдскулу». Душевно, если хотите. Хотя все же немного жаль, что мне так и не удалось послушать легендарную “Guitar Repair Song”. Нужно было, как говорится, ловить момент.

Сет-лист:

01.    Way of the Blade
02.    Starlight
03.    Last Hero
04.    Revenge of the Bride
05.    Gunsmoke
06.    Beyond the Horizon
07.    Hall of the Heroes
08.    R.U. Ready
09.    Break the Curse
10.    The Savior
11.    Iron Savior / Watcher In The Sky
12.    I've Been to Hell
13.    Heavy Metal Never Dies
14.    Coming Home
15.    Condition Red
16.    Atlantis Falling
17.    Breaking the Law (Judas Priest cover)

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker