Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

SHINING

Архив отчетов
Дата
19.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Все-таки страшная это штука — гомофобия. Судя по комментариям, которые я регулярно наблюдала под тем или иным анонсом концерта Shining, мнимое гейство Никласа Кварфорта вызывает у честного народа такую лютую смесь отвращения, ужаса и гнева, что само прослушивание его записей видится чем-то немыслимым. Что уж было говорить про концерт. И действительно, людей было не шибко много (по моим ощущениям, полклуба), да и пришли в основном одни девочки. Оставалось только подивиться, как на прошлогодний концерт Shining смогла набраться такая прорва народу. Мне-то всегда казалось, что презентация нового альбома (как раз имевшая место в прошлом году) — более рискованное в плане посещаемости мероприятие, чем юбилеи.

В случае с подавляющим большинством групп подсчет посетителей концерта — маловыразительный социальный факт, но когда речь идет о Shining, тут, на мой взгляд, есть, из-за чего серьёзно обеспокоиться. Все знают (а кто не знал — так узнайте), какой капризной пигалицей Никлас временами бывает, поэтому я лично совершенно не удивилась бы, если бы он вышел на сцену, окинул ревнивым взором зал и — с гримасой разочарования на лице — ушел обратно, не сыграв ни единой песни. Перед уходом он бы вполне мог разбить бутылку о голову какого-нибудь своего недостаточно прыткого фаната. В общем, кто ж его знает, что он мог вытворить, и чем бы концерт обернулся.

Никлас сам этого, очевидно, не знал. Из заботы то ли о публике, то ли о себе самом он постарался дать возможность реализоваться любому своему потенциальному порыву и захватил с собой на сцену что-то вроде маленького хлыстика (простите, я не сильна в бдсм-терминологии) и еще какую-то штуку со схожими функциями. Пойди всё это в ход, зрелище было бы неподражаемым — особенно если находиться вне зоны поражения, иначе удовольствие смогут получить разве что клинические мазохисты с расшатанной психикой. К несчастью или к счастью, у Кварфорта оказалось исключительно хорошее настроение (слащавая шведская попса, к которой Никлас питает слабость и которая играла в клубе битый час перед началом концерта, надо полагать, сделала свое дело). Я бы даже сказала, что он пребывал в максимально человеческом настроении, поэтому вся травмоопасная бутафория была благополучно забыта у барабанной установки: членовредительства сегодня ожидать не стоило. Это, впрочем, было не так очевидно фотографам. Стоило Кварфорту подойти к краю сцены или просто бросить взгляд в фото-пит, как они тут же бросались врассыпную и пережидали опасный момент где-нибудь в углу. Среди фотографов, коих было в фото-пите немало, нашелся ровно один отважный ценитель эстетики Shining, не побоявшийся остаться у центра сцены. И, надо сказать, ничего страшного не случилось: Никлас облизал девушке волосы и угостил вискарем. Но наблюдать за всеми этими перипетиями было презабавно.

А вот за самим Кварфортом, честно говоря, следить было на этот раз не так интересно. Виной всему — пресловутое хорошее настроение. Разумеется, ни в одном из своих возможных состояний он не будет вести себя обыденно. Может, не на каждом концерте он режет себе руки и тушит о зрителей сигареты, но каждый его жест овеян какой-то естественной зрелищностью. Так и в этот раз он был безупречно театрален в самом хорошем смысле слова (всем бы фронтменам так своим телом работать), однако ни о какой трансгрессии не могло быть и речи. Во всех его жестах крылось, по большей части, одно лишь личное кокетство — с одной стороны, как артиста перед публикой, а с другой стороны, как мужчины перед девочками. И по моему сугубо личному мнению, чтобы насладиться Никласом в образе томной рок-звезды, нужно не просто находиться максимально близко, но и быть фанаткой, тянуть к своему кумиру руки и визжать каждый раз, когда бы Кварфорт ни встретился с тобой глазами. Только ближе к концу сета появилось в его взгляде нечто такое запредельное, будто он, выражаясь словами Ницше, смотрит в бездну, но чтобы всю эту драматичность отметить, надо было уж очень её ждать и очень внимательно следить за Никласом (как вот я). Удивительно, конечно, насколько грандиозно надличностную и вполне себе трушную музыку он пишет и насколько неканоничным порой наш герой оказывается.

Впрочем, на одном лишь Никласе свет клином не сошелся. Таки помимо него самого в группе есть и другие участники. Что интересно при таком харизматичном лидере, так это то, что они не выглядят актерами вторых ролей. Я как-то ни на что особо не рассчитывала, когда летом было объявлено о смене басиста, однако Маркус Хаммарстрём оказался весьма неплох. Его присутствие на сцене добавило выступлению добротной агрессивности и какой-то жесткой определенности. Если в двух словах, то в группе все, помимо самого Никласа, держатся очень, я бы сказала, metal-like. Главное, никто из них не оглядывается на главного кукловода, а, напротив, двигается вполне независимо (привыкли уже, что ли, игнорировать все эти неуловимые душевные порывы Кварфорта?).

Сет-лист, кстати, был довольно интересным. Особенно примечательным лично мне показались комментарии к песням. Так, в самое начало сета была поставлена песня, которую Никлас написал в 12 лет. Не то чтобы это малоизвестный факт, однако каждый раз звучит очень впечатляюще. Шутка ли — записать в 12 лет блэк-песню, которую без стеснения можно играть 20 лет спустя. К слову, если верить книжке “Black Metal: Evolution of the Cult”, где Shining выделена целая глава, именно после прослушивания “Submit to self-destruction” одноклассники сказали Никласу, что ему надо становиться рок-звездой.

Где-то в середине было еще две песни с интересными предысториями. Так, по собственному утверждению Никласа, одна из них была единственной песней о любви, которую он когда-либо написал (и посвящена она, разумеется, Сатане). Вторая же посвящена Эрику Даниэльсону из Watain. Я упорно не помню, какая из песен для кого была написана. По моим прикидкам, “Längtar bort från mitt hjärta” должна быть про любовь, а “Vilseledda barnasjälars hemvist” — для Эрика. В любом случае, между любовью к Сатане и Watain не такая уж грандиозная разница.

Резюмируя, хочу сказать, что выступление Shining — как всегда — вышло уникальным, со своими изюминками. В то же время я очень надеюсь, что Никлас опять возьмется за старое, начнет целовать мальчиков и ширяться на сцене, а то как-то незло и нетрансгрессивно получается.

Сет-лист:

01.    Hail Darkness Hail
02.    Submit to Self-Destruction
03.    Claws of Perdition
04.    Längtar bort från mitt hjärta
05.    Låt oss ta allt från varandra
06.    Vilseledda barnasjälars hemvist
07.    Människa o'avskyvärda människa
08.    For the God Below

Бис:
09.    Vilja & Dröm
10.    Besök från i(ho)nom
11.    Ohm (Sommar med Siv) (Seigmen cover)

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker