Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

HENKE

Архив отчетов
Дата
13.01.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "China Town Cafe"
Организатор

Приезд Освальда Хенке в Москву – событие космического масштаба для российской готической сцены. У нас в России готической группой номер один всегда была Lacrimosa, а в Германии это почетное место занимала группа Освальда Goethes Erben. Они существуют с конца 80-х, и классический немецкий дарквейв, так сказать, «настоящая готика», с которой, кстати, начинала и Lacrimosa - это, по сути, их изобретение. Театрализованные, яркие выступления Goethes Erben, основанные, прежде всего, на неукротимой харизме Хенке, всегда собирали и собирают множество поклонников. Но при всем стремлении к массовости их творчество всегда оставалось элитарным – возможно, из-за глубоких философских текстов Освальда, порой, резких и парадоксальных, а порой лиричных; а, может быть, из-за формата театрально-музыкальных постановок, практически не предусматривавшего простых и хитовых композиций. Если творчество Lacrimosa - это музыка интернациональная, доступная массам, то Goethes Erben сложно полюбить без знания немецкого языка и готовности расширять свой музыкальный кругозор. По этой причине, вероятно, «Наследники Гете» пока до нас так и не добрались…

Но зато к нам приехал лидер этой команды, по сути, ее олицетворение, для которого, кстати, это уже второй визит в Россию. Первый состоялся 6 лет назад, когда при практически полном отсутствии рекламы в Петербург привозили сольный проект Освальда fetisch:Mensch. Северная столица впечатлила и порадовала Освальда, но количество народу, пришедшего на концерт, огорчило. И второй его приезд, уже в Москву и в диджей-формате, планировался как пробный шар для проверки готовности аудитории. Естественно, такое мероприятие пропустить было нельзя, я сел на поезд и поехал в столицу.

На готической вечеринке я был всего один раз, да и тот проспал, поэтому для меня данный опыт был внове. Было интересно, что сможет представить в качестве диджея музыкант, чьи песни я люблю практически с самого начала моего увлечения готикой – уже больше 15 лет.

Ночное мероприятие должно было начаться с автограф-сессии Освальда около 23-00, но началось позже из-за слегка затянувшегося саундчека. Народ потихоньку заполнял небольшое пространство клуба, и когда около полуночи к столу для раздачи автографов подошел Освальд в сценическом костюме из песни Goethes Erben “Zinnsoldaten”, к нему выстроилась довольно большая очередь. Каждый пришедший мог задать ему вопрос – для этого рядом с музыкантом сидела переводчица – и получить на него развернутый ответ, сфотографироваться с кумиром и подписать любую бумажку. Некоторые фанатки порой перебарщивали с любовью к Освальду, прямо-таки вешаясь ему на шею, но тот стоически терпел такие вольности, доброжелательно улыбаясь. Он был очень дружелюбен и мил. Ему нравилось общаться с русскими поклонниками и отвечать на их вопросы, особенно если они касались каких-то моментов в песнях Goethes Erben, которые он с удовольствием разъяснял.

Автограф-сессия продлилась примерно два часа, потом Освальд удалился на перерыв, и на сцену вышли москвичи Maestro Nosferatu. Я видел их уже второй раз, и, скажу откровенно, они мне нравятся. Динамичный, гитарно-ориентированный дэт-рок квартета с «ядовитым» вокалом взбодрил публику, уже начавшую засыпать. Практически все песни исполнялись на английском, а на сцене не наблюдалось никаких барышень из шоу, которые поражали народ своими телесами во время питерского выступления два года назад. Да и дивы-вокалистки тоже не было, но впечатление не испортилось ничуть. Наоборот – они мне понравились даже больше, чем в первый раз.

Часовое выступление местных звезд хорошо подготовило публику к главному блюду – диджей-сету Освальда Хенке. На сцену был вытащен диджейский пульт, Освальд надел наушники и принялся сосредоточенно перебирать диски в большом чехле. Перед выступлением он обещал спокойную музыку и свои песни, что, собственно и было исполнено. Сначала в количестве нескольких номеров звучала среднетемповая инди-музыка с некоторым ретро-душком – никакой современной «готики», а затем вперемешку с чужими песнями и мировыми поп-хитами Освальд стал понемногу ставить и авторский материал, ради которого народ, собственно, и пришел. Все так же сосредоточенно крутя ручки на пульте и внимательно слушая наушники, Освальд пропевал свои песни вместе с фонограммой. Конечно, он сдерживал себя, делал это не так экспрессивно, как на обычных концертах, но энергетический заряд  хорошо настроенной публикой ощущался на полную мощь. Песни Goethes Erben и прочих проектов Освальда, само собой, вызывали оживление в зале – народ начинал активно танцевать и подпевать. Наибольшее внимание «диджей» уделил вещам с альбома “Nichts bleibt wie es war”, который он сам считает самым подходящим для первого знакомства с группой из-за его разнообразия. И это действенный рецепт – я сам начал слушать эту группу именно с него. Оттуда прозвучали практически все песни, которые я люблю. Хотелось бы услышать больше, но время двигалось к половине четвертого ночи, а музыканту рано утром надо было садиться на самолет в Германию. Поэтому во время немецкоязычного кавера на Ника Кейва “Sitz der Gnade” Освальд неторопливо собрал свои диски и покинул сцену, а его место занял DJ Xaler и продолжил развлекать народ до утра. Но я к тому времени уже сел на ночной автобус и поехал домой спать…

Такой формат вечеринки мне очень понравился. Кстати, в рекламных материалах это мероприятие позиционировалось именно как встреча с Освальдом Хенке, а не просто ди-джей-сет. И мне бы очень хотелось увидеть Освальда – а лучше вместе с группой – в нашей стране еще не один раз и с приемом, которого этот великий артист заслуживает.

Выражаем благодарность Екатерине Якямсевой за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker