Последние 25 отчетов

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Хельсинки (Финляндия)

VIIKATE

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

CARCASS

Архив отчетов
Дата
30.09.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор
Rain Embrace Concert Agency

Конец сентября у меня выдался "рыбным": сначала концерт Девина Таусенда в "Зале Ожидания", а через день - выступление Carcass на той же площадке. Поскольку британцам подобрали весьма уместный разогрев в лице наших земляков Buicide, то и пропускать его было грешно, а потому в клубе я появился аккуратно к началу сета колпинцев. Мне уже доводилось их наблюдать в почившем ныне "Horror Bar" на довольно скверном звуке, и даже тогда Buicide меня впечатлили: музыканты исповедуют интеллектуальный, но не пресный техно-дэт, испытавший сильнейшее влияние позднего творчества Чака Шульдинера. Последний факт музыканты и не скрывают - действительно, стесняться такого источника вдохновения не нужно.

В "Зале Ожидания" вышло ещё круче - тут Buicide получили отличный звук, который они и заслуживают. Я, к сожалению, тот ещё знаток названий песен этой команды, поэтому сет-лист воспроизвести не берусь, хотя последний на данный момент лонгплей "Evaluation Machines" в свое время жил у меня в плей-листе. Да и бог с ними, с названиями. Важно то, что Buicide - это тот разогрев, за который не стыдно, и вопросов типа "ну что вы здесь забыли?" они не вызвали, думаю, ни у кого в зале: принимали музыкантов тепло. Более того, положа руку на сердце могу сказать, что мне показалось, что в данном случае разогрев мог бы поиграть и подольше: я бы с удовольствием послушал еще пару-тройку прог-дэтовыъ опусов от этой команды. И ещё один огорчительный момент - это отсутствие вменяемого света в течение всего выступления Buicide, из-за чего отчёт об их сете представлен здесь лишь буквами.

Если во время, отведённое Buicide, "Зал Ожидания" казался заполненным едва ли наполовину, то к выходу на сцену Carcass публики ощутимо прибавилось. При этом давки, как четыре года назад в "Авроре", не наблюдалось, а было, что называется, в самый раз: приятно для музыкантов, комфортно для зрителей. На этом положительные отличия от прошлого выступления Carcass в Петербурге не закончились, а, напротив, только начались: с первой же "316L Grade Surgical Steel" стало ясно, что в этот раз и звук, и трезвость музыкантов не подкачали.

Несмотря на то, что альбом "Surgical Steel", на котором (вот это поворот!) вышла вышеупомянутая композиция, появился в продаже аж четыре года назад, материал с него составляет весомую треть нынешней программы Carcass. Не всех, вероятно, такое положение дел устраивает - многим этот лонгплей показался надуманным и скучным, однако я остался вполне доволен таким раскладом: "гринду" я по-прежнему воспринимаю весьма дозировано, поэтому поппури из "Genital Grinder/Pyosisified (Rotten To The Gore)" мне вполне хватило. Следующий альбом "Symphonies of Sickness" музыканты представили более обильно - тремя композициями, но и грайндкора, на мой вкус, на этом альбоме уже практически не осталось. Второе же место (пятое песен) Carcass отвели культовому "Heartwork" - альбому, который в 1993 году показал миру (наряду с работами At The Gates), как должен звучать мелодик-дэт. Да-да, никакого чистого вокала и прочих модных нынче соплей.

Жаль, конечно, что для диска "Swansong" (1996) в сет-листе нашлась только одна позиция, которую, разумеется, занял нетленный шлягер "Keep On Rotting In The Free World". И вот ведь какая штука – после своего выхода "Лебединая песня" получила весьма смешанные отзывы. Чего стоила одна разгромная рецензия в журнале "Kerrang!". Однако время всё расставило на свои места - угадайте, какая песня вызвала наибольший восторг петербургской публики? Правильно, "Keep On Rotting...". Кстати, именно во время ее исполнения произошёл одновременно и забавный, и грустный казус: Джефф Уокер попытался пригласить зрителей на сцену, однако бдительная охрана "Зала Ожидания" не проявила должного понимания, за что удостоилась пары ласковых слов от Джеффа. Пожалуй, справедливо, - в последнее время многие жалуются на отношение охранников в этом клубе. А зрителей на сцену, увы, так и не пустили. Впрочем, народ некисло угорал и в зале: мош-пит, краудсёрфинг и прочие прелести экстремальных концертов присутствовали.

Несмотря на то, что сет Carcass уложился в формальные полтора часа, ощущения, что музыканты просто отбывают свое время на сцене, не сложилось: Уокер шутил (но в меру), регулярно признавался нам в любви по-русски, Билл Стир, несмотря на обычную сосредоточенность на гитаре, выглядел довольным, равно как и относительные новички Бен Эш и Даниель Уилдинг (про последнего, впрочем, я могу только догадываться - барабанщика традиционно не толком не было видно из-за установки). Вообще говоря, Carcass внешне мало изменились за прошедшие четыре года, разве что у Джеффа прибавилось седины в бороде. А вот Билл, напротив, вообще не выглядит на свои 47 лет.

Незадолго до концерта Carcass у меня вышел спор с одним московским камрадом, который всячески превозносил Arch Enemy, а на бывших коллег Майкла Эммота идти отказывался. Спор, на самом деле, не такой уж глупый, как может кому-то показаться, и не только потому, что Эммот внёс определенный вклад в альбомы "Heartwork" и "Necrotism...". На мой вкус, "Арчи" всё больше становятся заложниками собственного бренда (рафинированный новейший альбом тому доказательство), в то время как Carcass на протяжении всей своей карьеры делали исключительно то, что им хотелось: а потому и грайндкор, и дэт, и мелодик-дэт, и дэт-н-ролл в их исполнении звучат искренне. Искренним вышел и концерт в "Зале Ожидания", так что на Carcass я обязательно пойду и при следующей возможности.

P.S. Отдельное спасибо музыкантам за то, что сыграли "Mount Of Execution". Это полный восторг.

Сет-лист:

01. 1985 (intro tape)
02. 316L Grade Surgical Steel
03. Buried Dreams
04. Incarnated Solvent Abuse
05. Carnal Forge
06. No Love Lost
07. Cadaver Pouch Conveyor System
08. The Granulating Dark Satanic Mills
09. Captive Bolt Pistol
10. Edge Of Darkness / This Mortal Coil
11. Black Star / Keep On Rotting In The Free World
12. Genital Grinder / Pyosisified (Rotten to the Gore)
13. Exhume to Consume
14. Reek of Putrefaction
15. Corporal Jigsore Quandary / Forensic Clinicism / The Sanguine Article
16. Ruptured in Purulence / Drum Solo
17. Unfit for Human Consumption

Бис:
18. Mount of Execution
19. Heartwork

Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker