Последние 25 отчетов

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

Архив отчетов
Дата
04.08.2017
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Господи, храни пончики и горячий чай! Когда у тебя впереди более чем 12-часовой «рабочий» день, да еще и безвылазно в резиновых сапогах, такие приятные мелочи с утра здорово поднимают боевой дух. Ведь грязь за ночь никуда не делась, а народу прибавилось – второй день фестиваля “Wacken Open Air” сулил еще больше групп, еще больше фотографий и еще больше сюрпризов. На этот раз наша делегация поделилась поровну и почти не пересекалась на фестивальном поле, каждый из нас смог выбрать то, что ему ближе и интереснее. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь узнать, какая группа в прямом смысле зажгла сцену, какой коллектив оказался в силах остановить дождь и кто стал истинной вишенкой на торте по мнению обоих пишущих авторов.

На этапе формирования личного расписания я поставила жирный вопросительный знак напротив Lacuna Coil – для выступления им выделили полдень, а это рань по меркам фестиваля. Однако почувствовав удивительную бодрость с утра, я решила, а почему бы и не посмотреть на итальянцев, тем более недавний визит в Россию прошел мимо меня? Кроме того, хотелось реабилитировать эту, в общем-то, достойную группу в своих глазах после концерта в 2014 году. Тогда впечатление от «Лакуны» было изрядно подпорчено звуком в клубе «Космонавт», а на таких фестивалях, как Вакен, подобные проблемы если и случаются, то редко. Внушительная толпа перед сценой, похоже, решила поддержать меня в моих начинаниях. Хотя кого я обманываю, ради Кристины Скаббиа можно было и к девяти утра приползти… С 2014 года группа успела сменить черные около-готичные наряды на заляпанные кровищей белые, выпустить новый альбом и вжиться в роли, соответствующие его концепции, а это, ни много ни мало, тематика сумасшедшего дома. Но самое главное – музыканты не растеряли ни своего профессионализма, ни задора. Я все так же придерживаюсь мнения, что Lacuna Coil невероятно хороши на сцене, особенно когда на этой сцене созданы все условия для качественного выступления. Как именно оценивать альбом “Delirium” – дело сугубо личное, однако я уважаю концептуальный подход, да и отрицать то, что Lacuna Coil держат высокую планку и умудряются сохранить свой узнаваемый стиль, просто невозможно. Это хорошо заметно вживую: одинаково отлично качают и такие философско-лиричные вещи, как “Ghost in the Mist”, и уже классические песни типа “Nothing Stands in Our Way” с боевым кличем “We fear nothing, we fear nothing”, послушно скандируемым толпой. Хотелось мне, конечно, услышать “You Love Me ’Cause I Hate You”, но в условиях сокращенного сета от нее отказались – что ж, быть может, и правильно, все-таки для выбранного Lacuna Coil темпа выступления она была бы чересчур медитативной.

Час пролетел незаметно, и кто-то скажет, что этого было мало, но итальянцы успели насытить аудиторию своей энергетикой. В отличие от 2014 года, на Вакене я смогла полюбоваться на всех участников группы, и в первую очередь на ключевых фигур: на этот раз Кристина и Андреа были действительно партнерами на сцене, дополняя друг друга не только вокально, но и визуально (наконец-то мне не обидно за синьора Ферро!). Ну и не могу не отметить, что Скаббиа, как говорится, «могет» и в свои 45 (!) способна преподать молодняку пару уроков не только по исполнительскому мастерству, но и как остаться такой красоткой. Ну и, конечно, она все еще тонко чувствует публику и без труда ею руководит – да и как не покориться, когда с такой очаровательной улыбкой тебя просят замолкнуть хотя бы на минутку? В заключение хочется передать ментальное «пять» техникам, благодаря прямым рукам которых Lacuna Coil звучали просто отлично. С легким сердцем могу признать, что было приятно стать частью их европейского тура – все-таки радостно, когда мнение о группах меняется в лучшую сторону.

А дальше меня ждали – аж сердце замирало – Clawfinger! Что, вы не разделяете мои восторги? Как же прошла ваша альтернативная юность?.. Если вкратце, то эти шведы чуть ли не единственные, кого я уважаю и серьезно воспринимаю в рэп-метале. Своим появлением они разнообразили шведскую тяжелую сцену, хотя путь их к мировому слушателю был долгим – и пока Clawfinger переплывали океан, многие уже успели занять новую нишу. В 2013 году они заявили о прекращении творческой деятельности, сославшись на простую необходимость зарабатывать на жизнь, а с помощью музыки этого у коллектива сделать не получалось – неудивительно, по-моему, сейчас рэп-метал переживает не лучшие времена. Разовые выступления Clawfinger на европейских фестивалях после такого заявления становились эксклюзивными, ведь никто не мог поручиться, что после очередного выступления ребята не свернут контору окончательно. Так что не увидеть Зака Телла и компанию на Вакене я просто не могла.

Не покидало ощущение, что я обязательно испытаю конкретный диссонанс – не люблю я молодящихся пенсионеров, которые все еще пытаются играть то, из чего выросли. К счастью, вместо этой печальной картины перед публикой предстали люди, которые с юмором и почтением относятся к своим годам и результатам деятельности. Причем с довольно уместным, хоть и не изысканно-английским юмором. «А сейчас мы сыграем песню с нового альбома… Который вышел 10 лет назад, ахахаха!» – публика, конечно же, не обижалась на такие ремарки и с удовольствием возвращалась «в свой 2007-й». Пожалуй, единственным пафосно-комичным моментом в выступлении Clawfinger был модный костюм фронтмена – от него, как и положено от цветов профилактики на телевидении, рябило в глазах, но все это чистой воды стеб, конечно же – над зомбоящиком и поколением, им воспитанным. Сам же господин Телл явно придерживается мнения, что надо быть проще и решать насущные проблемы – вот, например, зарядил дождь, и «только мы вместе с вами и вашей поддержкой сможем разогнать его». Дождь, к слову, разогнали, но сдается мне, что тучи просто решили убраться подальше от демонстрируемого Теллом пузика («Мои года – мое богатство!»). Даже закончили выступление – увы, довольно короткое – Clawfinger в своем стиле: «Мы же не хэви-металлисты, сейчас и правда будет последняя песня! Серьезно, последняя». Тем не менее, что называется, было мало, но от души – просто посмотрите фотографии, и поймете, что весело отрываться можно в любом возрасте.

Уже по возвращении домой я узнала, что у шведов вышел новый сингл “Save Our Souls”, который на Вакене исполнен не был. Видать, совсем мужиков достал творящийся в мире беспредел, а Clawfinger умеют копаться в острых и даже скандальных темах. Что ж, ничего революционного в музыкальном плане они уже не сделают, но узнаваемого звука, фирменного вокала и многолетней истории за плечами хватит Clawfinger, чтобы слушатели заинтересовались новым материалом – а там и разговоры о свежем полноформатнике недалеко…

От одних старичков переходим к другим – Grave Digger. Как справедливо заметил один из наших авторов, следивший за группой в прямом эфире, предпочтение в выборе песен отдалось периоду Уве Лулиса, нынче играющего в Accept. И это, полагаю, вызвало некоторое возмущение не только у нашего коллеги, но и у других истинных фанатов – ведь Accept не дают бедняге раскрыться и сыграть лишнюю ноту, в то время как на сцене с бывшими соратниками Уве мог бы показать себя по полной! Что ж, «забитым» и расстроенным музыкант накануне не выглядел, так что оставим придворные интриги. Grave Digger вообще решили не заострять внимание ни на слишком раннем материале, ни на самом свежем и отдали этим периодам минимум места в сет-листе, сосредоточившись на самых востребованных публикой композициях. И все бы хорошо, но для меня выступление Grave Digger развалилось на части из-за неудачного звука и дыма, затянувшего всю сцену настолько сильно, что ни барабанщика, ни – что уже совсем печально – Риппера видно не было. Не найдя, за что бы зацепиться глазу или слуху, я решила отдохнуть и сет дослушивала, праздно рассекая по фестивальному полю.

Абзац, посвященный следующей группе, тоже будет не особо большим, только уже по прямо противоположной причине – Sonata Arctica, несмотря на нашу недавнюю встречу на «Туске», не заставили меня скучать. Мое впечатление от этой группы строится исключительно на теплых к ней чувствах, и я только радовалась очередной возможности послушать финнов, тем более что сет-лист несколько отличался от хельсинского. Конечно, в моем личном рейтинге не все их работы занимают высокие строки, и если окидывать взглядом творчество Sonata Arctica целиком, то период начала нулевых кажется мне наиболее успешным. Но Тони Какко сейчас в отличной форме (да, он выглядит лучше, чем даже на некоторых промо-фотографиях пятилетней давности!), сет-лист включает в себя такие нежно любимые вещи, как “FullMoon”, “Tallulah” и “8th Commandment”, а значит нет причин быть недовольной. Несколько нелепый внешний вид фронтмена (давайте признаем, что Тони не является эталоном стиля) с лихвой компенсировался его лучезарностью: Какко – один из тех, кто от природы обладает каким-то кармическим обаянием. Но, надо отдать должное, выбор в пользу синей футболки был удачным, все-таки красный ему не идет. Что же касается технической составляющей, мое мнение не поменялось: Sonata Arctica должным образом справляются со своим материалом, хотя чего еще ожидать от заслуженных ветеранов пауэр-метала?

Следующие полтора часа я провела как типичный посетитель фестиваля – заняв место поближе к сцене ради предстоящего выступления. А таких умников достаточно. Это время пришлось коротать, внимая звукам с соседней площадки, на которой народ развлекали Saltatio Mortis, в очередной раз наведшие меня на мысли о том, как же сильно в Европе любят своих. А в Германии вдвойне любят своих, играющих фолк-метал. И ничто не способно смутить этих непробиваемых немцев – ни откровенная схожесть с In Extremo (что, в сущности, не есть минус, конечно), ни слабосильный вокалист (не вокалом, так рельефным торсом порадовал!). Публика все равно будет в прямом смысле носить их на руках, а решиться броситься в толпу может себе позволить лишь тот, кто на сто процентов уверен в своем успехе. Такая народная любовь, пожалуй, иногда даже ценнее, чем статус хэдлайнера всего фестиваля.

А вот сейчас многие проклянут меня, узнав, кого я променяла на следующую в моем отчете группу. Честное слово, я бы очень хотела оказаться у соседней сцены, на которой играли Paradise Lost! Павел не даст соврать, что я люблю и мистера Холмса в отдельности, и весь коллектив в целом, тем более после концерта в Питере увидеть англичан снова было бы очень кстати – и вы обязательно узнаете из второй части отчета, насколько крутым было их выступление. Но фестивальное расписание требует жертв, и я решила реабилитировать в своих глазах еще одну группу, в 2014 году оставившую несколько смешанные впечатления – и речь идет об американцах Trivium. Тот концерт в Питере нельзя назвать действительно удачным: в разгар тура был заменен барабанщик, а звук в том же «Космонавте» оставлял желать лучшего – и в результате на какое-то время они выпали из поля моего зрения. Но вернулись с новым альбомом “Silence in the Snow”. Встречен публикой он был неоднозначно – этого не отнять, но лично для меня стал окончательным аргументом в пользу Trivium. Уж не знаю, что сделал Мэт Хифи с самим собой, но на этом лонгплее он зазвучал куда интереснее, и все сложилось – и музыка, и вокал. Конечно же, вполне ожидаемо, что сет-лист все равно состоял почти только из «старых» вещей, хотя порадовала группа и вообще свежей вещью “The Sin and the Sentence”. Она перед этим полтора дня дразнила меня в промо-ролике с экранов у сцен, но вот эта вещь перед нами, вживую – и знаете, зашло! Хотя, чувствую, Trivium обвинят в «опопсении» (уже под новыми видео на YouTube появляются комментарии типа «Верните In Flames их риффы!»)…

Однако же вернемся к самому выступлению, которое для меня прошло в попытках сохранить свою голову и свою технику целыми – все-таки встать во второй ряд было отчаянным решением. После я еще какое-то время вытряхивала из объектива комки грязи, прилетевшие с сапог краудсерферов. А было их очень прилично; честно говоря, я даже не думала, что в Европе у Trivium такая сильная фан-база. Меня и до сих пор не покидает ощущение, что Trivium – это еще мальчишки, а тем временем группе скоро уж 20 лет, она выступает на крупнейших площадках мира и сотрудничает с именитыми лейблами. Однако при этом Хифи будто сам только начинает осознавать масштабы случившегося. С каким воодушевлением он призвал поддержать через пару часов его кумиров Emperor, тыкая себя в грудь – мол, вот, я и футболку их надел, с каким неподдельным удивлением наблюдал, как мужик с огнетушителем боролся с пламенем, постепенно распространявшимся по сцене после очередного «плевка» огнем… Пожалуй, единственный момент, который я не смогла для себя прояснить: а справляется ли Мэт со своим вокалом так же хорошо, как на записи? То ли место было неудачное, то ли его вывели не достаточно громко, то ли просто толпа заглушала – во всяком случае, соседи по ряду очень старательно орали прямо у меня над ухом, а на последней песне не выдержала и я сама.

Заряд адреналина потом мне очень пригодился. Оказавшись в первом-втором ряду, ты не задумываешься, что оттуда еще нужно выбираться – а это, скажу я вам, задача не из легких, когда ты на фестивале-стотысячнике. Тем не менее, в тот вечер я предприняла еще одну вылазку к самой сцене – ради Megadeth. Мои коллеги расставили приоритеты иначе и наслаждались во время моего бдения сетом Emperor – и правильно! Я тоже это делала, хоть и у соседней площадки. Но не буду раскрывать всех подробностей нашей вечерней программы, скажу лишь, что под конец второго фестивального дня нас с Павлом ожидал один из самых приятных сюрпризов «Вакена» – а сойтись во мнении с коллегой бесценно!

Сет-листы

Lacuna Coil:

1. Ultima Ratio
2. Spellbound
3. Die & Rise
4. Heaven's a Lie
5. Blood, Tears, Dust
6. My Demons
7. Ghost in the Mist
8. Trip the Darkness
9. Enjoy the Silence (Depeche Mode cover)
10. Our Truth
11. Nothing Stands in Our Way
12. Zombies
13. The House of Shame

Clawfinger:

1. The Price We Pay
2. Recipe for Hate
3. Nigger
4. Rosegrove
5. Biggest & the Best
6. The Truth
7. Do What I Say

Grave Digger:

1. Healed By Metal
2. Killing Time
3. The Dark of the Sun
4. Knights of the Cross
5. Lionheart
6. The Ballad of Mary (Queen of Scots)
7. The Round Table (Forever)
8. Excalibur
9. Morgane le Fay
10. Rebellion (The Clans Are Marching)
11. Heavy Metal Breakdown

Sonata Arctica:

1. We Are What We Are
2. Closer to an Animal
3. The Wolves Die Young
4. FullMoon
5. Paid in Full
6. I Have a Right
7. Tallulah
8. Black Sheep
9. 8th Commandment
10. Life
11. Don't Say a Word (with Vodka outro)
12. Outro

Trivium:

1. Rain
2. Watch the World Burn
3. Strife
4. Down From the Sky
5. Until the World Goes Cold
6. The Sin and the Sentence
7. Built to Fall
8. A Gunshot to the Head of Trepidation
9. Kirisute Gomen
10. Silence in the Snow
11. Like Light to the Flies
12. In Waves

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Юрьевна
Фото: Маргарита Стефанкова, Катерина Сорокопудова, Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker