Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

FALLUJAH

Архив отчетов
Дата
27.11.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Spika Concert Agency

Есть такая особая категория концертов, в успехе которых начинаешь сомневаться задолго до их непосредственного посещения. При этом явных знаков грядущего «фэйла» зачастую не бывает вовсе – просто есть ощущение, что что-то все же пойдет не так или пойдет так, как ты сам того не хотел. В случае с одним из моих самых мощных личных откровений на музыкальном небосклоне за последнее время, американцами Fallujah, получился именно второй вариант. Впрочем, сразу оговорюсь, что в этом мнении меня мало кто поддержит – сверхпозитивных отзывов о выступлениях Fallujah в России я обнаружил в сети немало (взять, например, моего питерского коллегу), что, кстати говоря, меня весьма порадовало: наверное, просто в этот вечер мой внутренний брюзжащий критик вырвался на свободу.

Несмотря на то, что я довольно спокойно отношусь к современным технично-прогрессивным тенденциям в дэт-метале и дэткоре, Fallujah хватило всего лишь 40 минут своего прорывного “Flesh Prevails” для того, чтобы обратить меня в вечные поклонники этого коллектива. Повсеместные дифирамбы в адрес группы от журналистской братии всего мира, на мой взгляд, полностью оправданы: парящие на фоне суровой дэтовой молотьбы атмосферные аранжировки с влиянием пост-рока, транса и даже дрим-попа сформировали уникальный саунд Fallujah в довольно густо заселенном жанре.  Новый альбом “Dreamless” продемонстрировал еще больший уклон в сторону кружевных «красивостей» и экспериментов, чем привлек внимание аудитории, вообще никогда не интересовавшейся подобной музыкой.

Сторонние слушатели заинтересовались, но, наверное, не настолько, чтобы поддержать рублем молодых да перспективных – и без того небольшой клуб «Театръ» в вечер выступления Fallujah был ощутимо пуст и уныл. Несколько десятков человек терпеливо ждали выступления американцев, грустно потягивая пиво: в такие моменты понимаешь, что наличие разогрева не всегда является негативным моментом. Только в половине десятого бесконечный фоновый саундтрек сменился «настоящей» музыкой – музыканты с самого начала вытащили из кармана один из своих главных козырей в лице программной вещи “Sapphire”. Лирическое вступление, яростное двухбочечное валилово, обилие сбивок и смен темпа – более выразительную визитную карточку творчества группы представить сложно. Другое дело, что в живом варианте все эти элементы потеряли единство и кучность (в чем вина, само собой, довольно посредственного звука) – ударные плотно заслонили собой всё остальное, из-за чего атмосферные куски звучали хорошо только на интро и расслабленных проигрышах. Подобный разлад в балансе сходил на нет на более прямолинейных вещах типа “Amber Gaze” с нового альбома группы (возведенная калифорнийцами стена звука выгодно подчеркивала все «мясные» моменты) или, наоборот, задумчивых и упорядоченных композициях (“Abandon” с того же свежего альбома), а вот фирменный синергический материал в духе уже упомянутой открывашки концерта, “Scar Queen” или “Carved In Stone” неумолимо пострадал. Все мои попытки «продраться» сквозь колючую проволоку ритм-секции на подобной эклектичной стороне творчества Fallujah, к сожалению, провалились.

Еще один не самой приятный сюрприз касался сет-листа. Во-первых, он был почти катастрофически короток. Конечно, я понимаю, что подобные выступления в принципе не могут достигать хронометража каких-нибудь Guns N’ Roses, но все-таки 50 минут со всеми (хоть и небольшими) перерывами – это маловато. Хотя, судя по реплике вокалиста группы, это один из самых длинных концертов группы вообще, поэтому мы могли получить еще меньше. Во-вторых, альбом, который позволил группе перепрыгнуть сразу несколько ступенек на карьерной лестнице, почему-то был представлен всего двумя композициями. Упор на новый материал вполне логичен, но зачем в таком случае играть песни аж с дебютных альбома и EP, тем более в условиях такой небольшой продолжительности?

Упомянутые выше производственные проблемы, тем не менее, не сказались на впечатлении о группе в целом. К самим музыкантам претензий у меня нет вообще - наблюдать за идеологом и гитаристом группы Скоттом Карстэрсом, играючи вырисовывающим те самые премудрые гитарные мазки, или басистом Робом Мори, искусно владеющим тэппингом, одно удовольствие, да и вокалист Алекс Хофманн живьем оказался достаточно убедителен и приветлив к немногочисленной публике.

Концерт Fallujah нельзя назвать провальным или полностью разочаровавшим – скорее, тут имеет место быть недальновидное приукрашивание объективной реальности с моей стороны, выдача желаемого за действительное. Для не то чтобы идеальной, а просто пристойной звукопередачи многогранного звукового полотна Fallujah требуется явно что-то большее, чем наши скромные клубы, а до таких вершин сами американцы еще не дотянулись. Там, где было бескомпромиссное дэткоровое рубилово – было хорошо, там, где были мечтательные кружева – было нормально. А вместе, что и составляет суть коллектива, - было так себе.

Сет-лист:

1.    Sapphire
2.    Scar Queen
3.    Cerebral Hybridization
4.    Amber Gaze
5.    Carved From Stone
6.    Abandon
7.    Wind for Wings
8.    The Dead Sea
9.    The Void Alone
10.    Ritual of Godflesh

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker