Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

DARK TRANQUILLITY

Архив отчетов
Дата
29.01.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

Российские любители шведского мелодик-дэта, что считают Андерса Фридена спившимся продажным хипстером, ну или те, кто просто предпочитает “пламенным” гётеборгцам “тёмно-спокойных”, – однозначно везучие люди. В том смысле, что их любимцы радуют их своими приездами куда чаще, чем, скажем те же In Flames. Про динозавров в виде At The Gates я и вовсе промолчу. Вот и сейчас, не побоюсь этого слова, легендарные шведы в очередной (уже в шестой начиная с 2008 года) раз посетили столицу с программой, посвященной выходу свежего и достаточно хорошо принятого многими поклонниками альбома “Atoma”. Площадки, на которых в Москве выступают Dark Tranquillity, всё растут и растут – от “Точки” в 2008 году (где творился тот еще ад, во время которого тогда еще относительно юному мне какой-то нехороший человек-стэйдждайвер расквасил нос под “Lethe”) группа добралась до внушительного “Yotaspace”. Понятное дело, что уже тогда багаж шведов был настолько массивным, что расти им, казалось бы, некуда, однако мы говорим о России, где возможно вообще всё, так что ничего удивительного в такой динамике быть не должно.

Приехав в клуб примерно к середине выступления разогревающей команды Marianas Rest, я обнаружил в зале достаточно плотную толпу, простирающуюся от сцены аж до пульта звукорежиссёра. Однако, как это часто бывает, по краям слева и справа нашлись свободные пространства, куда я и направился. Marianas Rest, кстати, звучали достаточно профессионально и на сцене держались уверенно и достойно. Когда же между песнями они обратились к залу на языке, мало напоминающем русский, многое стало понятно – группа-то, оказывается, из Финляндии! И это сразу бросается в глаза – не очень часто наши “разогревщики” показывают уровень, хотя бы отдалённо сравнимый с выступлением сего коллектива. Отличнейший звук лишь усиливал впечатление. Однако музыка финских товарищей была уж слишком нетороплива и меланхолична и не очень попала в хорошее, даже отчасти праздничное настроение, сопровождавшее меня в тот день, потому практически всё оставшееся время я провёл, обсуждая с друзьями более насущные проблемы. Такие как, например “почему на последнем альбоме DT столько “нытья””, “стоит ли идти на Гуфа”, выступление которого усиленно рекламировалось несколько раз на экранах слева и справа от сцены, и тому подобные.

Спустя 20 минут после окончания сета “Отдыха Марьяны” (интересно, нет ли здесь намёка на Марьяну из iamthemorning?..) погас свет, и под тревожную аудиоподкладку загорелся внушительных размеров экран за сценой с заветными буквами DT (не путать с Dream Theater или же Девином Таунсендом). Под громкие возгласы на сцене появились музыканты и начали программу с довольно странной для «открывашки» вещи с последнего лонгплея – “Force of Hand”. Ураганной её явно не назовёшь, однако Микаэль Станне обладает уникальной способностью “взрывать” зал в тот же момент, как на сцене показывается его рыжая борода. Недостаток драйва, присущий данной песне в студийном варианте, вживую полностью нивелировался прекрасным и ярким (во всех смыслах) фронтменством и безумной отдачей зрителей. Далее последовало еще несколько “спокойных” вещей - “The Lesser Faith” и “Atoma” c красивыми клавишными проходами, не сильно обращающими на себя внимание гитарами и чистым глубоким вокалом Микаэля во второй из них.

Кстати, о гитарах, да и о звуке в целом – забавно, что звук был прямо-таки замечательным, но всё равно хуже, чем на разогреве – гитары было слышно отчётливо, но им несколько не хватало “объёма”. Правда, такие же претензии я могу предъявить и к звучанию некоторых студийных работ шведов, так что простим группе этот момент. Тем более что далее по списку следовала одна из визитных карточек “средних” Dark Tranquillity – разудалая и распевная “The Treason Wall”, под которую те любители группы, которые могли несколько заскучать за первыми тремя вещами, просто-таки воспарили. Неистовый хэдбенгинг, хаотичные движения руками, громогласное “I won’t believe… I WON’T BELIEEEVE” – да, эта вещь однозначно не устаревает. Следующая за ней “The Science of Noise” не успела настолько же полюбиться большинству собравшихся в зале, так что её воспринимали уже спокойнее, как и “Forward Momentum”, прозвучавшую далее.

Вообще, слово “спокойнее” идеально подходит для описания настроя сет-листа в целом. Он не был полностью “спокойным”, но однозначно спокойнее всех предыдущих сетов, что мне удалось лицезреть вживую. Причины такого явления, в общем-то, понятны, и они достаточно чётко прослеживаются и в творчестве шведов – всё больше становится чистого вокала, клавиши звучат ярче, нежели гитары, агрессия не то что 90-х, а уже и нулевых проявляется не в такой мере... И это, по-моему, хорошо – группа не стоит на месте, развивается и эволюционирует (как и их коллеги из In Flames, кстати, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз).

Ох, кто-то снова заскучал? Держите драйвовую “Terminus (Where Death Is Most Alive)”, под которую безжалостно рубился, пожалуй, каждый человек в зале (не берусь сказать разве что за охранников и барменов – просто не было возможности на них взглянуть). Микаэль носился по сцене, принимал картинные позы, широко улыбался и нёс в массы позитив и радость, гитаристы пусть и проигрывали ему в харизме (да и вообще, по правде говоря, они были из совсем другой группы в силу отсутствия Никласа Сундина по семейным обстоятельствам), но очень и очень старались. Ну а Мартина Брандстрёма и внезапно “обородевшего” Андерса Йиварпа все и так давно и прекрасно знают, так что с ними я вас знакомить не стану. Да и Петера Иверса в этот раз привезти не забыли, в отличие от выступления на “Moscow Metal Meeting” в 2015 году, так что звук радовал еще и низкими частотами.

Далее красивая, шустрая, но притом совершенно неагрессивная и даже немного пост-роковая “The Silence In Between” сменяется классным и хитовым боевиком c “Атомы” – “The Pitiless”, которая меня, признаюсь, “порвала”. Отличный образчик удачного “киллера” образца нынешних DT. Затем группа вместе с залом решила снова немного “помечтать” – воздушная и атмосферная “What Only You Know” отлично дополнялась красивыми проекциями на экране (про которые я, к слову сказать, совсем забыл рассказать), созданные ни кем иным, как Никласом Сундином. Так что можно считать, что и он незримо присутствовал в Москве и вносил посильный вклад в создание атмосферы незабываемого для многих вечера.

Для совсем уж затосковавших по более старому творчеству (надо сказать, что совсем уж “старого” шведы в этот раз не завезли – самой возрастной оказалась “ThereIn” 1999 года рождения) предназначался следующий блок песен: “Monochromatic Stains”, готик-роковая “The Wonders At Your Feet”, “White Noise/Black Silence”, разбавившая всё это “олдскульное” дело яркая и свежая “Neutrality”, мощная “Final Resistance” и та самая, “возрастная” “ThereIn”, которую играют настолько часто, что в зале, кажется, не было людей, не знавших текста хотя бы припева, и он благодаря сему импровизированному хору звучал еще душевнее и красивее, чем в оригинале.

После стандартного ухода со сцены и возвращения на бис, музыкантам, к сожалению, не удалось порадовать своих поклонников – в ответственный момент примерно посередине “State Of Trust” компьютер сказал “нет” (с) и отказался нормально воспроизводить аудио-подложку. Не получилось доиграть песню и во второй раз – ровно на том же моменте так восхваляемая многими техника производства Apple снова отказалась работать дальше. После некоторой паузы к разочарованию многих зазвучало вступление к завершающей “Misery’s Crown”, что, вероятнее всего, означало пропуск “Through Smudged Lenses” (так впоследствии и оказалось). В итоге технические неприятности всё же немного смазали впечатление, но право же, так отлично всё было ДО, что рука совершенно не поднимается написать что-нибудь гадкое и ворчливое в адрес группы. Да, тут еще дело в том, что пропущенные песни не из числа моих самых любимых, но были и люди, выглядевшие откровенно разочарованными отсутствием “Линз”, а некоторые даже устроили “Вконтакте” попытки ожесточенных споров с требованиями от организаторов вернуть деньги “за обман”. Комментировать это я, конечно, не буду.

В общем, Dark Tranquillity живы и продолжают жить, особенно в своём “живом” (простите за множественную тавтологию) воплощении. Сомневаюсь, что при таком количестве народа в зале частота их приездов к нам уменьшится, так что если есть те, кто по какому-то недоразумению хотел, но до сих пор не посещал концертов группы – чего же вы ждёте? Ах да, следующего концерта, должно быть… ну так вот – его стоит и подождать, а Dark Tranquillity, поверьте, не разочаруют.

Cет-лист:

1.    Force of Hand
2.    The Lesser Faith
3.    Atoma
4.    The Treason Wall
5.    The Science of Noise
6.    Forward Momentum
7.    Terminus (Where Death Is Most Alive)
8.    The Silence in Between
9.    The Pitiless
10.    What Only You Know
11.    Monochromatic Stains
12.    The Wonders at Your Feet
13.    White Noise/Black Silence
14.    Neutrality
15.    Final Resistance
16.    ThereIn

Бис:
17.    State of Trust (недоиграна)
18.    Misery's Crown

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker