Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

CREMATORY

Архив отчетов
Дата
27.01.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор

Немецких готик-металлистов Crematory я люблю вот уже 20 лет - с тех пор, как услышал их песню “Faces” на одной из частей эпохального «бластовского» сборника “Death…Is Just The Beginning”. Альбомы 90-х я очень котирую до сих пор, альбомы же после возрождения, случившегося в 2004 году, я слушал уже менее внимательно, и любимых мною вещей там сравнительно мало. Тем не менее, группа не испортилась, не «опопсела», а продолжает творить свою собственную музыку, пусть и с разными отклонениями в ту или иную сторону, вот уже 25 лет. В прошлом году Crematory выпустили альбом “Monument”, а на начало 2017-го были запланированы два концерта в России, на афишах которых гордо красовалась надпись: «25 лет группе! Только хиты!».

Питерский концерт проходил в клубе “Opera”. Я пришел туда приблизительно к заявленному времени начала мероприятия и застал совсем немного народу, что было вполне объяснимо – в тот же вечер в клубе «Зал Ожидания», расположенном в 10 минутах ходьбы от «Оперы», выступали Dark Tranquillity.

Зазвучало интро, и публика стала подтягиваться к сцене. Оказалось, что ее не так мало – было заполнено почти все пространство клуба. Софиты высветили огромный задник c логотипом “Crematory”, за барабанную стойку уселся внушительный Маркус, а под конец звучания интро на сцену вышли все музыканты: круглый вокалист Феликс с модными бакенбардами; гитарист, лицом похожий на ветерана немецкого хэви-метала, которого Феликс позже объявил как Рок-н-Рольф; новый басист Джейсон с огромной белой басухой; второй гитарист, «сладкий голос и повелитель тяжелых гитар» - Тоссе, похожий на Паука; и наконец  - “the princess of keys” Катрин, спрятавшаяся в уголке.

Группа, естественно, начала с представления нового материала – открывающей песни последнего альбома “Misundestood”. Меня с первого же аккорда поразил очень тяжелый и плотный, практически брутальный саунд гитар. Вероятно, для достижения такого звука и требовалось ввести в состав второго гитариста. Голос Феликса был отлично выведен, и разобрать можно было практически каждое слово. Сам он довольно резво передвигался по сцене, несмотря на немаленькие габариты. Басист  сразу же начал показывать, что его не зря взяли в группу, и стал перетягивать все внимание на себя: подбадривать публику, корчить страшные рожи, бегать туда-сюда по сцене, потрясая огромной басухой. Выглядел он при этом как самый настоящий одержимый. Недаром Феликс при объявлении состава назвал его «наш басист-маньяк».

Не знаю, кому как, а мне никогда не нравился чистый голос ушедшего Маттиаса Хехлера, и поэтому появление нового певца в группе я воспринял с интересом. И Тоссе не подвел – его тембр мне понравился гораздо больше, и поет он по-разному: может и порычать, и пошептать, и прохрипеть, и спеть что-то нежным голосом. Что он и продемонстрировал в двух неожиданных каверах – “Like The Tides” немецкой синт-поп группы !distain и “When The Children Cry” американских глэм-рокеров White Lion. На сцене оставались только трое участников – Тоссе, Катрин и Рольф, и Тоссе выходил в центр и проникновенно пел эти красивые песни.

Вообще, программа состояла сплошь из хитов, правда, хитов поздних. Ни один из альбомов после 2000-го не был обойден вниманием, тогда как 90-е остались практически незатронутыми, за исключением, само собой, нетленки “Tears Of Time”. Ну, и песен с нового альбома “Monument” прозвучало достаточно много, но все они были раскиданы по сет-листу.

Все песни народ воспринимал очень живо, практически с первой же вещи в центре зала начался слэм, который не прекращался на протяжении всего шоу. Музыканты качественно отдавали энергию в зал, чтобы получить обратно во много раз больше. Особенно старались новички – было явно видно, что они кайфуют от приема публики. Феликс был само дружелюбие: постоянно находясь близко к краю сцены, он «ручкался» с фанатами из первых рядов и даже давал кому-то попеть. А потом вовсе начал спаивать народ: наливал в стаканчики из квадратной бутылки с надписью Jack Daniels таинственной темной жидкости и раздавал поклонникам. «Это только чай!» - вещал Феликс со сцены, и все, конечно, ему верили, но ручки-то тянулись, тянулись… Первый раз я был свидетелем такой трогательной заботы о публике. В конце концов, «мы такие же люди, как и вы», как сказал после концерта Феликс в ответ на мой удивленный вопрос.

А когда бутылка с жидкостью подошла к концу, Феликс грустно посмотрел на нее, потряс и сказал: “This might be the last song for tonight!” Группа заиграла альбомный кавер на “Black Celebration” Depeche Mode, после чего раскланялась и ушла за кулисы. Чтобы через несколько минут выйти обратно и доиграть-таки еще несколько песен, в том числе и эпохальную “Tears Of Time”, во время исполнения которой я чуть не прослезился от нахлынувшей на меня ностальгии. Перед ее исполнением Феликс напомнил публике о том, что в конце зала есть стойка с мерчем, и что музыканты после концерта выйдут туда, чтобы фанаты сделали с ними что угодно. Правда, отвечая на вопрос кого-то из первых рядов, тут же поправился: “No, sorry, sex only with girls”.

И буквально через пять-десять минут после окончания сета все музыканты по одному вышли в зал. Если Маркус с Катрин побыли там совсем недолго, то Феликс держался до последнего. Он стоял у стойки бара, флегматично потягивал всю ту же таинственную жидкость из квадратной бутылочки и общался с поклонниками. Даже новички - и те ушли, нафотографировавшись с народом в разных позах и сочетаниях.

Для меня этот концерт стал, на самом деле, повторным открытием группы, которую я за последние годы успел подзабыть. Теперь я знаю, что и среди новых их песен есть что послушать, а на концертах они качают будь здоров! Жаль, что «старья» практически не было, но я все равно удовлетворен более чем полностью. Причем настолько, что после мероприятия я еще несколько дней смотрел клипы Crematory, находясь под впечатлением от концерта. Отличный был вечер!  

Сет-лист:

1.    Intro
2.    Misunderstood
3.    Greed
4.    Tick Tack
5.    Haus mit Garten
6.    Like The Tides (!distain cover)
7.    Sense Of Time
8.    Ravens Calling
9.    Left The Ground
10.    Everything
11.    When The Children Cry (White Lion cover)
12.    Shadowmaker
13.    The Fallen
14.    Höllenbrand
15.    Black Celebration (Depeche Mode cover)

Бис:
16.    Kommt näher
17.    Die So Soon
18.    Kaltes Feuer
19.    Tears Of Time

Выражаем благодарность Игорю Черномору за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker