Последние 25 отчетов

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

13.10.2017
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

11.10.2017
Москва

OPETH

10.10.2017
Москва

ARCH ENEMY

10.10.2017
Санкт- Петербург

OPETH

06.10.2017
Санкт- Петербург

KNORKATOR

06.10.2017
Санкт- Петербург

DIRKSCHNEIDER

05.10.2017
Москва

JARBOE, FATHER MURPHY

04.10.2017
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

30.09.2017
Санкт- Петербург

CARCASS

30.09.2017
Москва

AIRBOURNE

29.09.2017
Москва

DEVIN TOWNSEND PROJECT

29.09.2017
Санкт- Петербург

AIRBOURNE

28.09.2017
Москва

SULLY ERNA (GODSMACK)

28.09.2017
Москва

CARCASS

28.09.2017
Санкт- Петербург

DEVIN TOWNSEND PROJECT

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.09.2017
Москва

PRIMAL FEAR

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Санкт- Петербург

SANTA CRUZ

16.09.2017
Рязань

АРИЯ

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

SANTA CRUZ

Архив отчетов
Дата
15.09.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
Spika Concert Agency

Не будет преувеличением сказать, что появление России в тур-листе молодых, да ранних финских рокеров Santa Cruz было встречено с небывалым энтузиазмом по обе стороны русско-финской границы. Этот концертный дубль Москва-Питер стал одним из наиболее ожидаемых музыкальных событий 2017 года. Сами ребятки по такому случаю освоили русский на уровне продвижения в Инстаграм, породив меметичный и по написанию, и по сути хэштег #русскоевторжение, а также предложили фанатам убойный тематический мерч. Впрочем, даже столь возбуждающее умы отечественных ценителей качественного саунда музыкальное мероприятие многим скептикам казалось малоперспективной в финансовом плане затеей. И небезосновательно: активно выступающих по внутрифинским фестивалям и дающих бесконечные акустик-сеты на своей благословенной родине Santa Cruz в их естественной среде обитания не увидели разве что те россияне, которых внесли в санкционный список. Но Spika Concert Agency рискнули, за что огромное им спасибо. Рискнули – и не прогадали.

Сперва квартет вышиб зубы доморощенным критикам всех мастей, удачно вбросив в ротацию (и на площадки электронных продаж, что, впрочем, никогда не делает погоды в России) синглы с запланированного к выходу в октябре-ноябре третьего студийного альбома “Bad Blood Rising”. После – открыл себе дверь с ноги, игнорируя прорубленное лет триста тому назад «окно в Европу» и ввалившись прямо в столицу, как и положено настоящим захватчикам. Несмотря на более чем камерные площадки (как ни крути, московский «Гороd» или питерский “MOD” - это вам не «Хартвалл-арена»), было понятно, что действо назревает грандиозное – если не по размаху, то хотя бы по градусу ожиданий околомузыкальной общественности.

Тем неприятнее было нарваться на разогрев из почти полноценных сетов двух местных команд. Я ничего не имею против Eligor и Tornado Kid, выложившихся подчистую на сцене и «втянувших» в столичный гиг свои собственные фан-базы. Но поймите меня правильно: отправляясь на дебютный концерт Santa Cruz, мало кто не понимал, куда и зачем идёт – воздух горел и электризовался сам собой. Более чем полуторачасовое напряженное ожидание (финские «вторженцы» вышли на сцену в 21.50) даже в недурственном музыкальном сопровождении ощущалось физически болезненным, сродни подзатянувшейся фрустрации. Впрочем, едва под ненавязчивую тему из «Пиратов Карибского моря» началось главное шоу вечера, всё встало на свои места: хрупкие девушки в первом ряду превратились в камлающую секту, слонявшиеся будто бы без дела ребятки в центре зала – в почти что смертоносный коловорот рук и ног, а плотность расстановки человеческих тел на квадратный метр пола устремилась к показателям антиматерии. Первой же волной совершенно неукротимого слэма, стартовавшего под мощное вступление боевика “My Remedy”, были выбиты и отброшены самые слабые, включая и нашего фотографа. Москва была сдана в считанные секунды, а зал – сервирован согласно купленным билетам. И, поверьте, это привело участников Santa Cruz в полный, заметный невооруженным глазом, восторг.

Говоря о почти кристальном хард-роке в исполнении конкретно этой финской банды, только ленивый не вспомнил о «каноничном глэме 80-х» в качестве основного эрзац-образца. Минуточку! Позволю себе заметить, что вынутое из бабушкиного сундука барахло – это ещё не винтаж. Звучание Santa Cruz, над которым они уже десятилетие работают с завидным упорством – это абсолютный новодел, тонко и крайне вкусно (и, что ценно – почти что интуитивно) стилизованный под ту самую, приятную «олдскульному» сердцу музыкальную старину. Во всех отношениях напряжённая ручная работа сделала домашних, рафинированных «мальчиков-в-подвальчике» вполне себе аутентичным коллективом с узнаваемым саундом, сложными гитарными ходами и собственным творческим почерком. Santa Cruz сегодня - отнюдь не подражатели и уж точно не продолжатели традиций. Это сделанная на финской берёзе токсичная прививка того самого глэма и хард-рока из восемьдесят-лохматого года, давшая весьма экзотичный, но коммерчески успешный плод. Но если говорить о вокальной манере Артту Куосманена (зовите его Арчи Круз, если вам так удобней), то он, конечно же, абсолютный ребёнок Эксла Роуза (Guns N’ Roses) и Винса Нила (Mötley Crüe), что отнюдь не комплимент, а максимально ёмкая метафора. Ох уж эта его чуть размазанная, будто бы ленивая подача, с готовностью рвануть на самые верха, срываясь, провисая, но обязательно достигая цели. Да, в свои 25 он настолько хорош, что его хочется съесть, даже когда он промахивается мимо нот – не нарочно, а в самонадеянном запале человека, влетающего на вершины чартов практически на голом энтузиазме. И этот вот дивный микс из почти детской непосредственности и абсолютно маскулинной харизмы всё искупает.

Но вернемся в зал. Пожалуй, впервые за всю лично мою концертную историю я так отчаянно боролась с человеческими волнами в самой прибойной их части, чтобы элементарно сохранять равновесие, не сходя с места. Мне банально не хотелось ни с кем делиться, потому что это шоу хотелось смотреть. И посмотреть, прямо скажем, было на что, ведь на сцене клуба «Гороd» в этот вечер работал один из наиболее техничных гитарных тандемов Суоми. “Shred till you drop” в действии – это как магия вне Хогвартса, и глаз от этих рук и грифов было не оторвать, простите за вкусовщину. Артту, пожалуй, превзошел себя, совмещая взлетающий до потолка вокал, управление публикой в уверенной позе фронтмена и виртуозные гитарные пассажи. Йоонас Паркконен (широко известный в узких кругах как Джонни Круз) блистал и в собственных гитарных соло, и в каждом отдельно взятом бридже, нечеловечески точно и быстро вправляя упругие витки бендов и теппинга между гудящих струн. Сложно, эффектно и совершенно беспафосно, хотя, казалось бы…

Восхитительно объемной плотности этой стене из сочного, перебитого гитарными бластерами звука придавала великолепно сыгранная ритм-секция Тойвонен – Фагерстрём (Мидди Круз и Таз Круз, соответственно). И если исправно выдающего рокочущий бит драммера традиционно загораживало неугомонное мельтешение, создаваемое группой сцене, то басист был вполне на своем месте – и был впечатляюще сценичен. Три мобильных гитарных юнита – не танцуя, не сговариваясь, но всячески между собой взаимодействуя, - исполняли не только свой репертуарный минимум, но и абсолютный максимум несрежиссированного, органичного проживания всего того, что называется шоу. Было все – и заигрывание с толпой, и эффектные позы, и совершенно безбашенное ныряние в человеческое море прямо с края сцены… То, насколько откровенно все они вместе и каждый в отдельности тащились от происходящего с ними – и с нами – превращало концерт в маленьком московском клубе в натуральное волшебство высочайшей музыкальной пробы.  

Конечно же, и ободряющие речи со сцены («Москва, да вы, засранцы, покруче Нью-Йорка будете! Что там, вы даже круче, чем Хельсинки, что в Финляндии!»), и почти ритуальное укладывание фанатов «мордой в пол» перед “6 (66) Feet Under” («Ниже, ниже, ещё ниже!»), и легкая благотворительность с передачей початой бутылки “Jack Daniel's” восторженной публике («Вы только не поубивайте там друг друга!») были годными домашними заготовками. Да и сет-лист был сбит очень добротно, с дальним прицелом опытных интервентов: в него вошли совершенно убойные “Velvet Rope” и “Relentless Renegades”, одна из наиболее ротируемых песен группы “We Are The Ones To Fall”, а в качестве громкого финала была беспроигрышно выбрана “Aiming High”. Santa Cruz попытались быть нежными, поставив в тот же список лирическую “Bye-bye Babylon” и нахально-мажорную “Nothing Compares To You”; они играли нашими чувствами, выдав под занавес “Wasted And Wounded” и изящно, в своем узнаваемом стиле «кавернув» уже ставшую классикой Розы и Пистолета “Paradise City”. Прогнозируемый эффект разорвавшейся бомбы произвели ожидаемые, но все равно принятые с оглушительным восторгом, исполненные друг за другом почти без пауз на вдох “Young Blood Rising” и “River Phoenix”. Но разве можно подготовиться ко всему заранее? Потому, стремительно ворвавшись в российскую часть своего тура с неподдельным, совершенно искренним воодушевлением, Арчи, Джонни, Таз и Мидди, казалось, и сами были поражены успешностью предпринятого манёвра. Помнится, в одном из интервью Арчи сказал, что, даже играя на самой скромной сцене, они представляют, что работают для многотысячного стадиона: так вот, этим сентябрьским вечером, ближе к полуночи, иллюзия была полной. И это был на 103% заслуженный ими успех - здесь, в России, где со скрипом голосуют рублем в iTunes, зато любят и ненавидят с оглушительной силой.   

В итоге, зал был вспрыснут виски и адреналином, акустически контужен и разбит наголову, но абсолютно счастлив. Лично меня изрядно приложило прыгнувшим в толпу Йоонасом, но о своих многочисленных синяках и шишках я ничуть не жалею. Почему? Потому что наблюдать рождение музыкальной легенды в реальном времени – это бесценно. Парни из Santa Cruz уже сегодня выше любого из стереотипов о финских рок-музыкантах (кроме, разве что, “Finns Do It Better”), какие бы ярлыки им ни навешивали любители разного рода классифицирующих жанровых определений. Они очень “hard” совершенно фантастически “rock”, и их обязательно внесут в Холл Славы рок-музыки как есть - на плечах брыкающейся, истошно вопящей, слэмящей и трясущей волосами интернациональной и на все сто ими завоеванной толпы. Это просто вопрос времени.

А еще – танцуйте, ведь Santa Cruz теперь гарантированно вернутся в Россию. Хотя бы затем, чтобы в очередной раз убедиться в нашей безоговорочной капитуляции.

Сет-лист:

1. My Remedy
2. Velvet Rope
3. Anthem For The Young and Restless
4. Bye-bye Babylon
5. 6 (66) Feet Under
6. Nothing Compares To You
7. Young Blood Rising
8. River Phoenix
9. Drag Me Out Of The Darkness
10. Relentless Renegades
11. Let Me (Lay My Love On You)
12. Paradise City (Guns N’ Roses cover)

Бис:
13. We Are The Ones To Fall
14. Wasted And Wounded
15. Aiming High

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Анастасия “Stess” Гордиенко
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker