Последние 25 отчетов

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

30.04.2018
Санкт- Петербург

THEORY OF A DEADMAN

30.04.2018
Москва

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

29.04.2018
Санкт- Петербург

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

28.04.2018
Москва

CATHARSIS

28.04.2018
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

27.04.2018
Санкт- Петербург

30 SECONDS TO MARS

27.04.2018
Санкт- Петербург

KYPCK

27.04.2018
Москва

MIYAVI

27.04.2018
Москва

IAN ANDERSON (JETHRO TULL)

22.04.2018
Санкт- Петербург

EYEHATEGOD

KATATONIA

Архив отчетов
Дата
01.03.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Spika Concert Agency

Московский концерт Katatonia — и заодно один из последних перед уходом группы в отпуск на неопределенный срок — оказался поистине уникальным событием. В моей жизни не было ещё ни одного концерта, где бы я материлась всё выступление. Сейчас, когда после концерта прошло уже несколько дней, из эмоций у меня осталось разве что равнодушие и легкая досада. Но и это, согласитесь, совершенно не те чувства, которые должен испытывать человек, посетив знаменательное шоу, которое, возможно, стало одним из последних в истории группы. Что ж, давайте восстановим всю печальную хронологию вечера и посмотрим, что именно пошло не так.

Мне казалось, что Katatonia должна привлечь примерно ту же публику, что и приезжавшие полгода назад Solstafir, т.е. людей не слишком воинственных, с которыми можно спокойно встать недалеко от сцены без необходимости разбивать у клуба палатку за неделю до концерта. Согласно моему плану, я должна была подъехать к началу разогрева, возможно, на паре первых песен покружить по залу и в итоге занять комфортабельную позицию с прекрасным видом на сцену. Однако в 20:00, когда, согласно расписанию, на сцену должны были выйти наши итальянские гости, у "Зила" толпился легион зрителей, а запуск, кажется, только-только начался. При этом шел он вопиюще медленно, и в итоге мы ЧАС простояли на улице — в тот самый день, когда МЧС прислали мне аж три оповещения о том, что в Москве ожидается аномально низкая температура. При этом толпа позади меня собралась ещё больше, чем была час назад. Учитывая, что на часах было 21:04, и Katatonia уже 4 минуты как должна была играть, оставалось только догадываться, когда все эти люди смогут попасть в зал и успеют ли они что-то услышать.

Впрочем, нам ли привыкать к долгим запускам и обмороженным конечностям, верно? Да и когда группы вовремя выходили на сцену — разве что последние полгода в "Red". И всё это было бы привычными издержками московских концертов, когда бы не случилось следующее… Когда в клуб было запущено около половины пришедших и меня от входа отделяло ещё человек 30, охранник объявил, что В ГАРДЕРОБЕ. НЕТ. МЕСТ. Проходите, мол, в зал сразу с одеждой. «Ну? мы не ожидали, что вас столько придет», — равнодушно пожимал плечами он. Как можно не ожидать, сколько придет людей, когда были проданы билеты?! И почему, в конце концов, людей стали так поздно запускать? Если первые вопросы, перемежаясь чернейшим матом, проносились в моей голове, то последний вопрос уже вслух озвучивали мои соседи по очереди. На это последовал такой же равнодушный ответ все того же охранника: «Если бы группа приехала хотя бы к 6… А во время саундчека нам никого пускать не положено, правила такие». Ну ещё бы правила были другими, ведь в "Зиле" (в отличие, замечу, от дюжины других московских клубов куда как более скромных размеров) зал от входа по сути никак не отгорожен,  и людей попросту некуда было бы пускать.

Впрочем, к этому моменту мне уже попросту хотелось попасть внутрь. Мои мольбы были услышаны и исполнены в точности — внутрь я попала. Но на этом, собственно, и всё. Очевидно, воссылаемые всем богам молитвы стоило формулировать четче, потому что после досмотра вещей продвинуться вглубь зала было уже практически невозможно. Таким образом, «я внутри» оказалось единственным моим достижением.

Итак, на часах начало десятого, я стою с огромной дубленкой в руках, почти упираясь попой в бар, впереди месиво из доброй тысячи людей, и где-то за их плечами, головами и волосами потонула сцена. Не побывай я в "Зиле" до этого, я бы, пожалуй, и не сразу догадалась бы, где эта сцена находится. Люди стояли везде: на лестницах второго этажа, во всех возможных проходах и даже, кажется, в закутке с туалетами. В общем, ситуация была настолько безнадежно тоскливая, что просто край. Девушка, вставшая в этот момент рядом со мной, окинула взглядом всю эту красоту и тут же приняла единственно верное решение: доплатила к своему стандартному билету стоимостью в две тысячи ещё три тысячи и пошла в ВИП. Потому что слушать Katatonia с того места, где находились мы, было так же успешно, как делать это снаружи клуба — разве что снаружи клуба верхняя одежда была бы на тебе, а здесь её нужно было держать в руках.

Несказанно утешало два факта: Katatonia вышли на сцену ровнехонько в заявленное время (вернее, они вышли на 10 минут позже, но любая задержка до 30 минут, на мой взгляд, не считается за задержку), и звук у пульта был расчудесный. Тут даже появилась надежда, что раздражение через какое-то время схлынет, и получится проникнуться концертом. Так бы оно и случилось, если бы сет у Katatonia оказался приличного размера, но они отыграли час с небольшим (70-75 минут с учетом биса) и на том удалились. Да, конечно, многие группы стали играть у нас укороченные сеты; кроме того, не будем забывать, что российско-балтийские концерты проходили в экстренном режиме из-за болезни гитариста Роджера Оджерсона. Тем не менее, этого часового сета было мучительно мало, и нельзя было отделаться от чувства определенного разочарования.

Много ли мне удалось увидеть? Ну, как вам сказать… Например, немало людей после концерта писало, что какой-то парень со сцены сделал предложение. Либо это было во время разогрева, либо вот такая прекрасная видимость там была, что посреди сета Katatonia кто-то кому-то сделал предложение, а я ни сном ни духом. Обиднее всего то, что выступили шведы действительно хорошо. Те песни, которые они сыграли на концерте, я бы, пожалуй, даже предпочла в новом более минималистичном исполнении их оригинальным альбомным версиям. "Ghost of the Sun", к примеру, звучала как-то более целостно и закончено. Мне кажется, многие ньюкамеры, если таковые на концерте имелись, могли и не догадаться, что в группе предполагался ещё один гитарист. Порой мне удавалось выхватить взглядом очертания Йонаса Ренксе, когда его фигура появлялась справа или слева от лысой головы парня передо мной, и я могу засвидетельствовать, что выглядел он в меру томно, в меру живо и в меру артистично — словом, держался молодцом. Остальные брали бодрой харизмой. Когда Йонас признавался в любви к одному из их старых альбомов, приговаривая, что настолько ему этот альбом нравится, что прямо сейчас он споет с него песню, второй основатель группы - гитарист Андерс Нюстрем - воззрился на него с комично искренним удивлением, как бы говоря: «Вот так новость! Что же он удумал, этот прощелыга?!». Хотя совершенно понятно, что сет-лист составлялся максимально тщательно, и ни о какой импровизации в данном случае и речи быть не могло.

Меня же больше всего поразило то, как гладко и в то же время энергично они выступали. А главное — ни слова о предстоящей творческой паузе. Никакой вымученности, никакой искусственности не было в них. Так что у меня сложилось полное ощущение, что они и впрямь уходят в небольшой творческий отпуск, чтобы лучше переосмыслить, в каком направлении они движутся, а не распускают группу, потому что выдохлись и не могут больше играть.      

Как уже было сказано, сет оказался печально коротким и слушала я его не с самого удачного места; только перед выходом группы на бис, когда добрая треть зала уже ломанулась на выход, чтобы не стоять потом битый час в очереди, мне удалось пройти поближе к сцене и что-то разглядеть. Но ощущения, что я побывала на концерте, у меня все равно нет. Даже впечатлений толком никаких не осталось. Я хотела было "считерить": вернуться домой и посмотреть весь этот концерт на ЮТубе, чтобы мне было, о чем рассказать, но увы — подавляющее большинство записей оказалось весьма посредственного качества. Да и сколько бы я ни жаловалась, а какая-никакая атмосфера там все же была. Пришедшие, надо сказать, были очень воодушевлены и поддерживали группу, как только могли. Но это, как мне кажется, скорее было от безвыходности. Раз ты уже купил билет, отстоял очередь на вход, попал внутрь, что тебе ещё остается делать, если не кричать и хлопать? Хотя я видела людей, погружавшихся там в настоящий транс. Как, например, девушка, танцевавшая с закрытыми глазами, драматично заламывала руки над головой. Но и она протанцевала недолго — видимо, даже с закрытыми глазами воспринимать происходящее было сложно. Удобно на это концерте было тем немногим счастливчикам, кто оказался в первых рядах. Для остальных это был сущий ад.

Сет-лист:

01. Leaders
02. Day and Then the Shade
03. Dead Letters
04. Serein
05. Deliberation
06. Old Heart Falls
07. Teargas
08. Saw You Drown
09. Evidence
10. Ghost of the Sun
11. In the White
12. Forsaker

Бис:
13. Soil's Song
14. Lethean
15. July

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker